РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 июня 2021 года п. Мама
Мамско-Чуйский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Давиденко С.А., при секретаре Концевых М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-36/2021 (УИД 38RS0015-01-2021-000111-41) по административному исковому заявлению Прокурора Мамско-Чуйского района Иркутской области в интересах Российской Федерации и муниципального образования Луговского городского поселения о признании незаконным бездействия Думы Луговского городского поселения Мамско-Чуйского района,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Мамско-Чуйского района Иркутского области обратился в суд с административным исковым заявлением к Думе Луговского городского поселения Мамско-Чуйского района, в котором указал, что во исполнение поручения прокуратуры Иркутской области о проверке сведений по информации начальника управления Губернатора области и Правительства области по государственной гражданской службе, кадрам и государственным наградам, прокуратурой Мамско-Чуйского района проведена проверка, в ходе которой установлено, что депутатом Думы Луговского городского поселения пятого созыва ФИО1 сведения доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении супруга за период с 01 января по 31 декабря 2019 года в установленный законом срок не представлены, чем нарушены требования антикоррупционного законодательства, а именно часть 7.1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», часть 4 статьи 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции». Согласно части 10.1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования вправе принять представительный орган муниципального образования (часть 11 статьи 40 названного Федерального закона). Из указанных положений закона следует, что решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимает представительный орган муниципального образования, основанием для прекращения полномочий является получение представительным органом сведений о неисполнении обязанностей, установленных, в том числе Федеральным законом № 273-ФЗ.
Непредставление депутатом ФИО1 сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга ФИО8 за период с 01 января по 31 декабря 2019 года, несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ, является основанием для досрочного прекращения её полномочий.
В связи с выявленными нарушениями законодательства прокурором Мамско-Чуйского района в адрес Думы Луговского городского поселения Мамско-Чуйского района 02.11.2020 года внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, в котором содержалось требование о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Луговского городского поселения Мамско-Чуйского района пятого созыва ФИО1 Однако, 12.03.2021 года на состоявшемся заседании Думы Луговского городского поселения Мамско-Чуйского района пятого созыва, в нарушение требований части 11 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение о досрочном прекращении полномочий депутата ФИО1 принято не было.
Прокурор, обращаясь в суд, подтверждает правовой интерес по делу, выражающийся в понуждении административного ответчика к соблюдению закона, так как не предоставление депутатом выборного органа местного самоуправления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера может повлечь за собой незаконное использование депутатом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды, либо иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, просит признать незаконным бездействие Думы Луговского городского поселения Мамско-Чуйского района в части непринятия мер к досрочному прекращению полномочий депутата ФИО1 в связи с утратой доверия за неисполнение обязанности по предоставлению сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера в отношении супруга за период с 01 января по 31 декабря 2019 года, то есть несоблюдение ограничений, запретов, и обязанностей, возложенных Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», возложении обязанности на Думу Луговского городского поселения Мамско-Чуйского района на ближайшем заседании Думы Луговского городского поселения пятого созыва досрочно прекратить полномочия депутата Думы Луговского городского поселения пятого созыва ФИО1 в связи с утратой доверия за несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Представитель административного ответчика – Думы Луговского городского поселения Мамско-Чуйского района и заинтересованное лицо ФИО1, в судебное заседание, будучи надлежаще извещенными о времени и месте его проведения, не явились. В письменных заявлениях, ФИО1, как председатель Думы Луговского городского поселения и как заинтересованное лицо, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Думы, а также в свое отсутствие (л.д. 124, л.д. 125).
В соответствии со статьей 150, статьей 151 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.
Помощник прокурора Мамско-Чуйского района Романов А.П. в настоящем судебном заседании заявленные исковые требования поддержал, по доводам, изложенным в иске.
В письменных возражениях на административное исковое заявление председатель Думы Луговского городского поселения Мамско-Чуйского района ФИО1, не согласившись с доводами, указанными в исковом заявлении, просила в удовлетворении требований прокурора отказать, указав следующее. 12.03.2021 года на заседании Думы Луговского городского поселения было рассмотрено представление прокурора Мамско-Чуйского района от 02.11.2020 года № 07-24-2020/542 об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции. Решение было принято: применить к депутату Думы Луговского городского поселения ФИО1 пятого созыва меру ответственности, указанную в части 7.3.1 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в виде предупреждения. Указанное решение не обжаловано. В связи с чем, административный ответчик полагает, что отсутствует со стороны Думы Луговского городского поселения бездействие. В настоящее время 10.06.2021 года депутатом ФИО1 были направлены сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на супруга ФИО8, за 2019 год и 2020 год в Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Иркутской области, таким образом, депутат ФИО1 устранила нарушения законодательства о противодействии коррупции, которые впредь будут не допущены. Также, по мнению административного ответчика, не подлежат удовлетворению требования истца о возложении обязанности по устранению нарушений закона и принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата ФИО1, поскольку статьей 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основании разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Орган судебной власти не может обязать исполнительную власть принять определенное решение (л.д. 120-121).
Заинтересованное лицо депутат Думы Луговского городского поселения Мамско-Чуйского района пятого созыва ФИО1 в письменных возражениях на административное исковое заявление поддержала позицию административного ответчика, просила отказать в удовлетворении заявленных прокурором исковых требований, также указала, что допущенные нарушения ею устранены, ДД.ММ.ГГГГ сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на супруга ФИО8 за 2019 год направлены в Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Иркутской области (л.д. 122).
Выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы административного дела, письменные возражения административного ответчика и заинтересованного лица, оценив представленные доказательства в совокупности и каждое в отдельности, суд приходит к следующему.
Согласно статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции.
В силу статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно части 4 статьи 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет требование о признании незаконным действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права и свободы административного истца, или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1). В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании незаконным решения органа местного самоуправления (пункт 2).
В силу части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц № ЮЭ9965-21-147104709 от 17.05.2021 года (л.д. 25-31) и Устава Луговского муниципального образования, зарегистрированного в Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу 27.12.2005 года (л.д. 38-108), представительным органом муниципального образования Луговского городского поселения, является Дума Луговского городского поселения Мамско-Чуйского района, обладающая правами юридического лица, осуществляющая полномочия по решению вопросов местного значения городского поселения, организацию деятельности которой осуществляет председатель Думы.
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации устанавливает Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), этим же законом определены государственные гарантии осуществления местного самоуправления.
Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон «О противодействии коррупции») устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений (преамбула).
Часть 1 статьи 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет понятие: лицо, замещающее муниципальную должность, - депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса.
Пункт 4 статьи 5 Федерального закона «О противодействии коррупции» предусматривает, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
Согласно части 7.1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации » депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
В соответствии с частью 4 статьи 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Частью 2 статьи 3 Закона Иркутской области от 7 ноября 2017 года № 73-ОЗ «О представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверке достоверности и полноты представленных ими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» установлено, что сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представляются лицами, замещающими муниципальные должности в срок не позднее 31 мая года, следующего за отчетным. Указанные сведения представляются по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки.
Форма «Справки о доходах» утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» в случае непредставления лицом, занимающим муниципальную должность, в том числе и депутатом представительного органа муниципального образования, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений, это лицо подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
В соответствии с частью 7.1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Судом установлено, что по результатам состоявшихся 10 сентября 2018 года выборов ФИО1 избрана депутатом Думы Луговского городского поселения Мамско-Чуйского района пятого созыва, что подтверждается решением территориальной избирательной комиссии Мамско-Чуйского района Иркутской области № 63 от 14.09.2018 года (л.д. 32).
Согласно решения Думы Луговского городского поселения Мамско-Чуйского района пятого созыва № 3 от 21.09.2018 года председателем Думы Луговского городского поселения Мамско-Чуйского района пятого созыва избрана ФИО1 (л.д. 114).
Начальником управления Губернатора области и Правительства области по государственной гражданской службе, кадрам и государственным наградам ФИО10 в адрес прокурора <адрес> направлено информационное письмо от ДД.ММ.ГГГГ№(29)6441/20 (л.д. 15-16), в котором указано, что в рамках исполнения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-оз «О представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверке достоверности и полноты представленных ими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» осуществлен прием сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности, за отчетный период 2019 года.
По результатам указанной работы сформирован перечень лиц, замещающих муниципальные должности в Иркутской области, не представившие сведения, а также представившие с нарушением установленного законом срока. В перечне лиц, замещающих муниципальные должности в Иркутской области, не представивших сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, супруга, (супругу) и (или) несовершеннолетних детей либо предоставивших указанные сведения с нарушением установленного срока, включен депутат Думы Луговского муниципального образования ФИО1, не представившая сведения на супруга (л.д. 17-24).
Прокурором Мамско-Чуйского района 02.11.2020 года в адрес Думы Луговского муниципального образования пятого созыва внесено представление, согласно которому прокурор требует безотлагательно рассмотреть представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, в том числе рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата ФИО1, заблаговременно уведомить прокуратуру о времени и дате рассмотрения представления; о принятых решениях сообщить в прокуратуру района в письменной форме в установленный законом срок (л.д. 9-11).
В соответствии со статьей 23 Устава Луговского муниципального образования, Дума Луговского городского поселения состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Заседание Думы поселения считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избираемых депутатов.
Согласно исследованному в судебном заседании протоколу заседания Думы ФИО4 городского ФИО5 пятого созыва № от ДД.ММ.ГГГГ, на заседании Думы были рассмотрены семь вопросов, в т.ч. представление прокурора <адрес> об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции – о досрочном прекращении полномочий депутата Думы ФИО1 В протоколе отражено, что на заседании присутствовали 7 депутатов Думы – ФИО1, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, также присутствовал заместитель прокурора ФИО17 Согласно протоколу, при рассмотрении поступившего представления прокурора <адрес>, с объяснениями выступила депутат ФИО1, не отрицавшая факт непредставления «Справки…» о доходах в отношении супруга, после чего выступила депутат ФИО12 В результате проведенного голосования все 7 депутатов проголосовали за применение к ФИО1 меры ответственности, предусмотренную частью 7.3.1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» в виде предупреждения (л.д. 115-117).
Из исследованного судом решения Думы ФИО4 городского ФИО5<адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Думой принято решение применить к депутату Думы ФИО4 городского ФИО5 ФИО1 пятого созыва меру ответственности, указанную в части 7.3.1 статьи 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в виде предупреждения (л.д. 13).
ДД.ММ.ГГГГ исх. № председателем Думы ФИО4 городского ФИО5 ФИО1 в адрес прокурора <адрес> направлено информационное письмо, в котором содержится информация о рассмотрении представления прокурора, сведения о привлечении депутата ФИО1 к установленной законом ответственности, с приложением копии решения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12).
Обращаясь с настоящим исковым заявлением, прокурор указывает о наличии бездействия со стороны административного ответчика, выразившегося в непринятии мер к досрочному прекращению полномочий депутата ФИО1 в связи с утратой доверия за неисполнение обязанности по предоставлению сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера в отношении супруга за период с 01 января по ДД.ММ.ГГГГ.
К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц.
Пунктом 3 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно пункту 1 статьи 24 указанного закона, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
Материалами дела подтверждается, что представление прокурора Мамско-Чуйского района от 02.11.2020 года об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, в том числе рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата ФИО1 было рассмотрено пятым вопросом повестки дня заседания Думы Луговского городского поселения от 12.03.2021 года.
Проверяя порядок принятия оспариваемого решения, суд учитывает, что на заседании Думы присутствовало 7 из 7 избранных депутатов Думы, то есть 100% от избранного числа депутатов (заседание считается правомочным в силу пункта 5 статьи 23 Устава Луговского Поселения). В голосовании принимали участие все 7 депутатов, присутствовавших на заседании, из которых "за" применение к депутату ФИО1 меры ответственности в виде предупреждения проголосовало 7 депутатов, "против" - 0, "воздержались" - 0. То есть все депутаты, участвовавшие в заседании, проголосовали за применение к депутату ФИО1 меры ответственности в виде предупреждения. В результате такого голосования и было принято оспариваемое решение.
Таким образом, исследованные в суде доказательства свидетельствуют об отсутствии бездействия Думы Луговского городского поселения, представление прокурора района рассмотрено на заседании Думы 12.03.2021 года, по нему принято решение. То обстоятельство, что прокурор не согласился с результатом рассмотрения представления, не свидетельствует о бездействии Думы Луговского городского поселения.
Суд также принимает во внимание, что в настоящее время ФИО1 устранила нарушения законодательства о противодействии коррупции, направив сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на супруга ФИО8 за 2019 год в Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений <адрес>, что подтверждается кассовым чеком и описью вложения в ценное письмо (л.д. 123)
Разрешая требования о возложении обязанности на Думу Луговского городского поселения Мамско-Чуйского района по устранению допущенных нарушений и принятии решения о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Луговского городского поселения ФИО1 на ближайшем заседании, суд исходил из следующего.
Статьей 10 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
По смыслу приведенной правовой нормы органы указанных ветвей власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга.
Согласно статьи 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, то есть Конституцией Российской Федерации установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления.
Местное самоуправление в Российской Федерации в соответствии со статьей 133 Конституции Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Согласно пункту 4 статьи 1 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливаются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения соответствующих поправок в Конституцию Российской Федерации и (или) пересмотра ее положений, путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в настоящий Федеральный закон, путем принятия новых федеральных законов, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации либо путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в указанные действующие акты.
Поскольку все органы власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга, соответственно, суд не может обязать орган исполнительной власти принять какое-либо конкретное решение, если принятие такого решения относится к исключительной компетенции данной ветви власти.
Учитывая изложенное, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований прокурора Мамско-Чуйского района о признании незаконным бездействие Думы Луговского городского поселения в части непринятия мер к досрочному прекращению полномочий депутата ФИО1 в связи с утратой доверия за неисполнение обязанности по предоставлению сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера в отношении супруга за период с 01 января по 31 декабря 2019 года, то есть несоблюдение ограничений, запретов, и обязанностей, возложенных Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления», обязании Думу Луговского городского поселения на ближайшем заседании досрочно прекратить полномочия депутата ФИО1 в связи с утратой доверия за несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований прокурора Мамско-Чуйского района Иркутской области к Думе Луговского городского поселения Мамско-Чуйского района о признании незаконным бездействие Думы Луговского городского поселения Мамско-Чуйского района в части непринятия мер к досрочному прекращению полномочий депутата ФИО1 в связи с утратой доверия за неисполнение обязанности по предоставлению сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера в отношении супруга за период с 01 января по 31 декабря 2019 года, то есть несоблюдение ограничений, запретов, и обязанностей, возложенных Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обязании Думу Луговского городского поселения Мамско-Чуйского района на ближайшем заседании Думы Луговского городского поселения Мамско-Чуйского района пятого созыва досрочно прекратить полномочия депутата Думы Луговского городского поселения Мамско-Чуйского района пятого созыва ФИО1 в связи с утратой доверия за несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», отказать.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Иркутский областной суд через Мамско-Чуйский районный суд Иркутской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с 17.06.2021 года.
Судья С.А.Давиденко