Дело №2а-685-2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 января 2016 года г.Ижевск
Судья Устиновского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Поляков Д.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России №8 по Удмуртской Республике к Шитову А.Э. о взыскании налога и пени,
Установил:
Межрайонная инспекция ФНС России №8 по Удмуртской Республике (далее – административный истец, МРИ ФНС №8 по УР) обратилась в суд с административным иском, которым просит взыскать с Шитову А.Э. (далее – административный ответчик) сумму задолженности по транспортному налогу в размере <данные изъяты>., и сумму пени по НДФЛ в размере <данные изъяты>.. Административное исковое заявление мотивировано неисполнением ответчиком своих обязательств по уплате транспортного налога и пени по НДФЛ.
Определение суда о принятии административного дела к производству, подготовке дела к судебному разбирательств было направлено в адрес административного ответчика Шитова А.Э. заказной почтой по месту жительства (регистрации).
Адресованная Шитову А.Э. судебная корреспонденция возвратилась в адрес суда с отметкой почтового отделения об истечении срока хранения.
Административный ответчик Шитов А.Э. в срок, установленный судом для предоставления возражений по административному иску, письменных доказательств (отзыв, объяснения, возражения по существу административного иска) в обоснование возражений на административный иск не представила.
В связи с наличием оснований для рассмотрения настоящего административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, суд, в порядке ст.ст.291, 292 КАС РФ, вынес определение о рассмотрении административного дела по указанному иску в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив, в порядке применения ч.1 ст.292 КАС РФ, письменные материалы дела, оценив в совокупности установленные по делу обстоятельства, суд считает исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России № по УР к Шитову А.Э. о взыскании задолженности обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. Выводы суд основаны на следующем.
В соответствии с ч.1 ст.14 КАС РФ, административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно ч.1 ст.62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.
В силу ч.1 ст.84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с ч.3 ст.84 КАС РФ, суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В соответствии с ч.6 ст.289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкции, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В силу ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Согласно п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п.2.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.
Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст.ст.1,2 Закона УР №63-РЗ от 27.11.2002г.( в ред. Закона УР от 06.10.2010 N 36-РЗ) «О транспортном налоге в УР» настоящий закон определяет ставки налога, порядок и сроки его уплаты, льготы по уплате налога. Налогообложение производится в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом положений, установленных статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. К таковым отнесен административный ответчик.
По правилам ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствие со ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Соответственно, будучи собственником транспортного средства, административный ответчик является плательщиком транспортного налога.
В силу ч.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Межрайонной ИФНС России №8 по УР в адрес Шитова А.Э. направлены следующие налоговые уведомления и требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа: требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.; налоговое уведомление №, требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ
Указанные требования налогового органа оставлены административным ответчиком без удовлетворения, на что указывает факт вынесения МРИ ФНС России №8 по УР решения № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Шитова А.Э. имеющихся налогов, сборов, пени в судебном порядке. В установленном законом порядке указанное решение административным ответчиком не оспаривалось.
24.06.2015 мировым судьей судебного участка № 3 Устиновского района г. Ижевска вынесен судебный приказ на взыскание с Шитова А.Э. недоимки по налогам и сборам. 29.07.2015 года в связи с поступлением возражений должника Шитова А.Э. судебный приказ отменен.
Совокупность представленных в дел доказательств подтверждает наличие у административного ответчика неисполненного обязательства по уплате транспортного налога в сумме <данные изъяты>
Наличие у административного ответчика налоговых недоимок в указанном размере подтверждается направленными МРИ ФНС России №8 по УР в адрес ответчика требованиями об уплате налога, сбора, пени, штрафа.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что административный ответчик своих возражений на иск не представил, факт совершения им налогового правонарушения суд считает установленным.
Расчет, составленный стороной истца, проверен судом, соответствует, как периоду образования задолженности, так и требованиям законодательства, регулирующего порядок исчисления суммы налога и пени, является арифметически верным и принимается судом при вынесении решения.
Установленный ст.48 НК РФ срок обращения в суд с требованием о взыскании с ответчика недоимки по налогу на имущество и пени по налогу на имущество административным истцом не пропущен.
Таким образом, суд считает необходимым удовлетворить административные требования МРИ ФНС России №8 по УР и взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>
Разрешая требования административного истца о взыскании с административного ответчика пени по НДФЛ в размере <данные изъяты>., суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьями 52-58, 80 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет суму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, с предоставлением налоговой декларации по налогу.
ДД.ММ.ГГГГ Шитов А.Э. предоставил в налоговый орган декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ. Сумма налога, исчисленная налогоплательщиком в декларации по налогу на доходы физических лиц составила <данные изъяты>.
Согласно п.5 ст. 227 НК РФ налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 227 НК РФ, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 НК РФ.
В силу п.4 ст.228 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В нарушение норм, установленных законодательством о налогах и сборах, в результате неправомерного бездействия налогоплательщик обязанность по уплате НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ не исполнил.
Сведений о поступлении от административного ответчика Шитова А.Э. на счет органа федерального казначейства обязательных платежей в счет уплаты НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ, в материалах дела не представлено.
На основании ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п.2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. (п.3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4).
Учитывая, что административное судопроизводство осуществляется исходя из принципа состязательности сторон, право административного истца требовать взыскания с Шитова А.Э. пеней за нарушение сроков исполнения налоговых обязательств предусмотрено ст.75 НК РФ.
Совокупность представленных в дел доказательств подтверждает наличие у административного ответчика неисполненного обязательства по уплате пени по НДФЛ в размере <данные изъяты>.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что административный ответчик своих возражений на иск не представил, факт совершения им налогового правонарушения суд считает установленным.
Установленный ст.48 НК РФ срок обращения в суд с требованием о взыскании с ответчика пени по НДФЛ административным истцом не пропущен.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Учитывая, что при обращении в суд административный ответчик был освобожден от уплаты государственной пошлины, принимая во внимание, что настоящим решением исковые требования МРИ МНС №8 по УР удовлетворены, исходя из суммы удовлетворенных исковых требований, с административного ответчика Шитова А.Э. в доход Муниципального образования «город Ижевск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.174-180, 290, 293 КАС РФ, суд
Решил:
Исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России №8 по Удмуртской Республике к Шитову А.Э. о взыскании налога и пени – удовлетворить.
Взыскать с Шитова А.Э., зарегистрированного по адресу: <адрес> в доход бюджета на расчетный счет <данные изъяты> сумму налогов и пени в размере <данные изъяты>., состоящую из:
- задолженности по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>
- пени по НДФЛ в сумме <данные изъяты>
Взыскать с Шитова А.Э., зарегистрированного по адресу: <адрес> в доход Муниципального образования «город Ижевск» государственную пошлину за рассмотрение настоящего дела в суд в размере <данные изъяты>
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течении пятнадцати дней со дня получения копии решения через Устиновский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики.
Судья Д.В. Поляков