ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3705/2022 от 14.04.2022 Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ в г. Нижний Новгород Нижегородский районный суд г. Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Маркиной О. Е., при ведении протокола секретарем судебного заседания Шишкиной Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Филатова Р. Н. к заместителю руководителя Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл Козлову В. А., Управлению Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл, старшему государственному инспектору отдела государственного земельного надзора Хисямову Н.Г. о признании незаконным отказ в отмене предписаний, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов в виде отмены предписаний,

УСТАНОВИЛ

Административный истец Филатов Р.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к заместителю руководителя Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл Козлову В. А., Управлению Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл о признании незаконным отказ в отмене предписаний, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов в виде отмены предписаний, в обоснование заявленных требований указал следующее.

Филатову Р. Н. на праве собственности принадлежат земельные участки, имеющие:

1. Кадастровый , площадь - 1 161 599 кв.м., местонахождение - РФ, <адрес>, городской округ Навашинский, <адрес>, земельный участок 14.

2. Кадастровый , площадь - 18 370 кв.м., местонахождение - установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир <адрес>. Участок находится примерно в 700 м от ориентира по направлению на юг. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, р-н Навашинский.

3. Кадастровый , площадь - 224 881 кв.м., местонахождение - установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир <адрес>. Участок находится примерно в 500 м от ориентира по направлению на юг. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, р-н Навашинский.

4. Кадастровый , площадь - 359 594 кв.м., местонахождение - установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир <адрес>. Участок находится примерно в 700 м от ориентира по направлению на юго-восток. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, р-н Навашинский.

5. Кадастровый , площадь - 554 886 кв.м., местонахождение - установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, р-н Навашинский, восточнее <адрес>.

6. Кадастровый , площадь - 18 491 кв.м., местонахождение - установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир <адрес>. Участок находится примерно в 900 м от ориентира по направлению на юг. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, р-н Навашинский.

7. Кадастровый , площадь - 943 577 кв.м., местонахождение - установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, р-н Навашинский, юго-западнее <адрес>.

8. Кадастровый , площадь - 195 913 кв.м., местонахождение - установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, р-н Навашинский, южнее <адрес>.

9. Кадастровый , площадь - 33 712 кв.м., местонахождение - установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир <адрес>. Участок находится примерно в 200 м от ориентира по направлению на юго-восток. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, р-н Навашинский.

ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл Н.Г. Хисямовым была проведена проверка соблюдения Филатовым Р.Н. требований земельного законодательства Российской Федерации при использовании указанных земельных участков.

По результатам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл Хисямовым Н.Г. составлены Акты о нарушениях законодательства (№; 1038; 1039; 1040; 1041; 1042; 1043; 1044; 1045) и вынесены предписания:

1. -П-273/21 (по земельному участку с кадастровым номером 52:37:0100005:29)

2. -П-274/21 (по земельному участку с кадастровым номером 52:37:0100005:24)

3. (по земельному участку с кадастровым номером 52:37:0100003:197)

4. (по земельному участку с кадастровым номером 52:37:0100003:205)

5. (по земельному участку с кадастровым номером 52:37:0100003:200)

6. (по земельному участку с кадастровым номером 52:37:0100003:204)

7. (поземельному участку с кадастровым номером 52:37:0100003:207)

8. (по земельному участку с кадастровым номером 52:37:0100003:215)

9. -П-281/21 (по земельному участку с кадастровым номером 52:37:0100003:214)

Согласно указанным предписаниям на Филатова Р.Н. возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ по всем указанным земельным участкам разработать и согласовать проекты культуртехнической мелиорации земель; провести культуртехническую мелиорацию земельных участков в соответствии с проектами и ввести их в сельскохозяйственный оборот.

ДД.ММ.ГГГГФилатов Р.Н. обратился к Руководителю Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл Макарычеву В.А. с заявлением об отмене всех названных предписаний старшего государственного инспектора отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республики Марий Эл Н.Г. Хисямова.

ДД.ММ.ГГГГ Заместителем Руководителя Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл В.А. Козловым в удовлетворении заявления отказано.

По мнению административного истца, действия заместителя Руководителя Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл В.А. Козлова противоречат действующему законодательству, поскольку на момент вынесения Предписаний ДД.ММ.ГГГГ дела об административных правонарушениях в отношении Филатова Р.Н. не были возбуждены. Протоколы об административных правонарушениях составлены ДД.ММ.ГГГГ.

Вынесение ДД.ММ.ГГГГ Предписаний и отказ в их отмене нарушает предусмотренный ст. 1.5 КоАП РФ принцип невиновности в совершении административного правонарушения. Постановления Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл о назначении административного наказания по ч. 2 ст. 8.7. КоАП РФ в законную силу не вступили, обжалуются в судебном порядке. Решением старшего государственного инспектора отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл Н.Г. ХисямоваДД.ММ.ГГГГ №Р-17/2022 предписания продлены до вступления в законную силу решений Навашинского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ по административным делам. Указанное заместителем Руководителя Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл В.А. Козловым проигнорировано. Это влечет противоречие действий должностного лица указанным нормам.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения» правообладателям земель сельскохозяйственного назначения представлено право использования лесов, расположенных на них.

Руководствуясь п. 7 указанного Постановления, Филатов Р.Н. направил уведомления об использовании лесов на принадлежащих ему земельных участках:

- в Управление Росреестра по Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ.

- в Управление Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл ДД.ММ.ГГГГ.

- в Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ.

С указанного момента наличие на 50 и более процентах площади участка зарастания древесно-кустарниковой растительностью не является признаком неиспользования земельных участков по целевому назначению или использования с нарушением законодательства. Измененный в соответствии с Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ режим использования указанных земельных участков не предусматривает выполнение мероприятий, отраженных в предписаниях -П-277/21, -П-274/21, -П-281/21, -П-276/21, , , , -П-279/21, .

Названное Постановление носит пресекательный характер.

Указанные выше предписания от ДД.ММ.ГГГГ с момента направления названных уведомлений, по мнению административного истца, исключают их исполнение.

Отказ Заместителя Руководителя Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл В.А. Козлова нарушает законные права и интересы административного истца, и создает препятствие в их реализации - требует уничтожения всех лесов на моих участках, что повлечет невозможность реализации права заготовки древесины. Кроме того в настоящее время исполнение предписаний вступает в противоречие с государственной программой по поглощению парниковых газов и улучшению экологии в стране. На основании ратифицированного в сентябре 2019 г. Российской Федерацией Парижского соглашения по климату Минэкономразвития РФ подготовило стратегию досрочного развития России с низким уровнем парниковых газов. Стратегия предусматривает запрет сплошных вырубок лесов на сельскохозяйственных землях.

Выращивание лесов на землях не исключает их из сельскохозяйственного оборота.

Выращивание леса и заготовка древесины на принадлежащих истцу участках по месту их нахождения является наиболее эффективным использованием земель сельскохозяйственного назначения.

Административный истец просит суд:

1. Признать незаконным, несоответствующим правовым актам и нарушающими права и законные интересы, отказ Заместителя Руководителя Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл В.А. Козлова, отменить Предписания старшего государственного инспектора отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл Н.Г. Хисямова, , , , -П-278/21, , -П-280/21, -П-279/21; .

2. Обязать Управление Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий устранить нарушения прав и законных интересов Филатова Р. Н. - отменить выше названные предписания.

К участию в деле в качестве соответчика привлечен старший государственный инспектор отдела государственного земельного надзора Хисямов Н.Г., заинтересованное лицо - У. Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены о дне, месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, в связи с чем, суд, с учетом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

В судебное заседание явилась представитель административного истца по доверенности Чичварина Т.Ю., однако она не была допущена к участию в судебном заседании по причине отсутствия в доверенности полномочий на участие в качестве представителя административного истца по делу, рассматриваемому в порядке административного судопроизводства.

Исследовав доказательства по делу, установив значимые обстоятельства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 1 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

К административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

Дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ).

Положения ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

Статья 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предписывает, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом.

Рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Частью 9 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться (ч. 3 ст. 227 Кодекса):

1) указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия).

В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

То есть, основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Судом установлено, что Филатову Р. Н. на праве собственности принадлежат земельные участки, имеющие:

1. Кадастровый , площадь - 1 161 599 кв.м., местонахождение - РФ, <адрес>, городской округ Навашинский, <адрес>, земельный участок 14.

2. Кадастровый , площадь - 18 370 кв.м., местонахождение - установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир <адрес>. Участок находится примерно в 700 м от ориентира по направлению на юг. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, р-н Навашинский.

3. Кадастровый , площадь - 224 881 кв.м., местонахождение - установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир <адрес>. Участок находится примерно в 500 м от ориентира по направлению на юг. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, р-н Навашинский.

4. Кадастровый , площадь - 359 594 кв.м., местонахождение - установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир <адрес>. Участок находится примерно в 700 м от ориентира по направлению на юго-восток. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, р-н Навашинский.

5. Кадастровый , площадь - 554 886 кв.м., местонахождение - установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, р-н Навашинский, восточнее <адрес>.

6. Кадастровый , площадь - 18 491 кв.м., местонахождение - установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир <адрес>. Участок находится примерно в 900 м от ориентира по направлению на юг. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, р-н Навашинский.

7. Кадастровый , площадь - 943 577 кв.м., местонахождение - установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, р-н Навашинский, юго-западнее <адрес>.

8. Кадастровый , площадь - 195 913 кв.м., местонахождение - установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, р-н Навашинский, южнее <адрес>.

9. Кадастровый , площадь - 33 712 кв.м., местонахождение - установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир <адрес>. Участок находится примерно в 200 м от ориентира по направлению на юго-восток. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, р-н Навашинский.

Указанные земельные участка имеют категорию земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, согласно представленным в материалы дела выпискам из Единого государственного реестра недвижимости.

В силу пп.1,2,3 п.1 ст.13 Земельного Кодекса Российской Федерации охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:

1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия;

3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению мелиоративных защитных лесных насаждений, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

В соответствии со ст. 42 Земельного Кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;

осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

своевременно производить платежи за землю;

соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности;

не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;

не препятствовать организации - собственнику объекта системы газоснабжения, нефтепровода или нефтепродуктопровода либо уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту расположенных на земельных участках и (или) под поверхностью земельных участков объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов, по предупреждению чрезвычайных ситуаций, по ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф;

выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

Статьей 8 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны:

осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду;

обеспечивать проведение мероприятий по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с планом проведения таких мероприятий, составленным в соответствии с частью четвертой статьи 15 настоящего Федерального закона;

соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

представлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов;

обеспечить доступ к земельным участкам представителям федерального бюджетного государственного учреждения, указанного в статье 15 настоящего Федерального закона, при проведении ими почвенных, геоботанических и других обследований земель сельскохозяйственного назначения, предусмотренных статьей 15 настоящего Федерального закона;

информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании;

выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Невыполнение землепользователями (владельцами), в том числе вышеуказанных обязательных мероприятий по защите земель влечет административную ответственность, предусмотренную ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа руководителя Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Ресапублике Марий Эл в рамках государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения проведена плановая выездная проверка в отношении ряда земельных участков на территории Нижегородской области, в том числе в отношении девяти земельных участков Филатова Р.Н. старшим государственным инспектором отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл Н.Г. Хисямовым.

По результатам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором отдела государственного земельного надзора У. Р. по <адрес> и <адрес> Эл Хисямовым Н.Г. составлены Акты о нарушениях законодательства (№; 1038; 1039; 1040; 1041; 1042; 1043; 1044; 1045) и вынесены предписания от ДД.ММ.ГГГГ:

1. -П-273/21 (по земельному участку с кадастровым номером 52:37:0100005:29)

2. -П-274/21 (по земельному участку с кадастровым номером 52:37:0100005:24)

3. (по земельному участку с кадастровым номером 52:37:0100003:197)

4. (по земельному участку с кадастровым номером 52:37:0100003:205)

5. (по земельному участку с кадастровым номером 52:37:0100003:200)

6. (по земельному участку с кадастровым номером 52:37:0100003:204)

7. (поземельному участку с кадастровым номером 52:37:0100003:207)

8. (по земельному участку с кадастровым номером 52:37:0100003:215)

9. -П-281/21 (по земельному участку с кадастровым номером 52:37:0100003:214)

Указанными предписаниями предписано Филатову Р.Н. разработать и согласовать проект культурной мелиорации земель в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения проектов мелиорации земель. Провести культуротехническую мелиорацию (расчистка земель от древесной, кустарниковой, сорной растительности, кочек, пней и т.д.) в соответствии с проектом в отношении каждого земельного участка, указанного в предписании. Ввести земельные участки в сельскохозяйственный оборот в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в отношении Филатова Р.Н. по каждому земельному участку, по которому вынесены предписания, составлены протоколы Управлением Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл об административных правонарушениях по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ.

Часть 2 статьи 8.7 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов иногог негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

Постановлениями начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГФилатов Р.Н. привлечен к административной ответственности по ст. 8.7 ч.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в размере 20 000 рублей по каждому составленному протолку об административном правонарушении.

Указанные постановления были обжалованы Филатовым Р.Н. в Навашинский районный суд Нижегородской области. Решениями Навашинского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ все девять вынесенных постановлений начальника отдела государственного земельного надзора Управления Росельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Филатова Р.Н. к административной ответственности по ст. 8.7 ч.2 КоАп РФ оставлены без изменения.

Впоследствии девять решений Навашинского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ были обжалованы в Нижегородский областной суд, в котором решениями Нижегородского областного суда от разных дат решения Навашинского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ (9 штук) в отношении Филатова Р.Н. оставлены без изменения.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГФилатов Р.Н. обратился с заявлениями об отмене вышеуказанных предписаний.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ, подписанного заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл Козловым В.А., в удовлетворении заявлений отказано, поскольку установлено, что нарушений должностным лицом в ходе осуществления проверок не допущено. Сведения, собранные в ходе проверки, отраженные в актах проверок, свидетельствуют о нарушении Фиалтовым Р.Н. требований земельного законодательства. Указанное письмо обжалуется административным истцом.

Приказом Россельхознадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 663 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О Регламенте Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" утвержден порядок рассмотрения обращения граждан.

Согласно пункту 11.3 Регламента обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) Службы, направляются соответствующим управлениям Службы (и одновременно в юридическое (правовое) подразделение Службы) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дает заместитель руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и, при необходимости, о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По результатам рассмотрения обращения Служба принимает необходимые меры и направляет ответ в срок до 30 дней с даты их регистрации, а также по просьбе направивших обращения государственных органов уведомляет их о принятых решениях (пункт 11.18 Регламента).

Из представленного в материалы дела ответа на обращение следует, что в нем исследованы все доводы заявителя, разъяснен порядок судебного обжалования, ответ подписан уполномоченным на то лицом, а также соблюден срок подготовки ответа на обращение (менее 30 дней).

В связи с чем, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требования административного истца о признании незаконным отказа в отмене предписаний, поскольку оспариваемое письмо соответствует требованиям, установленным правовым актом.

В административном исковом заявлении административный истец указывает, что предписания были вынесены незаконно в отношении Филатова Р.Н., поскольку им направлено уведомление об использовании лесов на землях сельхозназначения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения».

В пункте 7 вышеназванного Постановления указано, что правообладатель в течении 2 лет со дня вступления в силу постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения» или со дня регистрации права собственности на соответствующий земельный участок вправе направить уведомление об использовании лесов, расположенных на таком земельном участке, с указанием вида или видов использования лесов с учетом положений п 4 настоящего Положения в орган государственной власти субъекта РФ, уполномоченный на обеспечение государственного управления агропромышленным комплексом субъекта РФ, а также в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что указанные уведомления об использовании лесов, расположенных на земельном участке, предназначенном для сельскохозяйственных нужд, были направлены Филатовым Р.Н. в соответствующие государственные органы 21,22,ДД.ММ.ГГГГ, то есть после выявления правонарушения ДД.ММ.ГГГГ, а также после составления предписаний в отношении Филатова Р.Н., в связи с чем сам по себе факт направления уведомлений не может являться основанием для признания составленных ранее предписаний незаконными отмене решения об отказе в отмене указанных предписаний.

Решением старшего государственного инспектора отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл ДД.ММ.ГГГГ №Р-17/2022 предписания продлены до вступления в законную силу решений Навашинского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ по административным делам. Указанные решения вступили в законную силу на сегодняшний день.

Статьей 219 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что с административным исковым заявлением об оспаривании решения органов государственной власти, местного самоуправления, организаций гражданин может обратиться в течение трех месяцев, со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав.

Административный истец обратился с исковым заявлением в суд ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, срок на оспаривание предписаний административным истцом пропущен, а на оспаривание отказа в отмене предписания административным истцом не пропущен.

Таким образом, учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также отсутствие нарушений норм закона при принятии предписаний, а также при принятии решения об отказе в отмене предписаний, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований.

руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административных исковых требований Филатова Р. Н. к заместителю руководителя Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл Козлову В. А., Управлению Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл, старшему государственному инспектору отдела государственного земельного надзора Хисямову Н.Г. о признании незаконным решения об отказе, отмене предписаний и обязании отменить предписания отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалобы, представления через суд первой инстанции.

В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья О.Е. Маркина