ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3707/19 от 03.10.2019 Октябрьского районного суда г. Липецка (Липецкая область)

Дело №2а-3707/2019г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 октября 2019г.

Октябрьский районный суд города Липецка в составе:

председательствующего судьи Тагиной Е.И.

при секретаре Польшиной М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Горбунов Г.В. к ФКУ Т ГУФСИН РФ по Челябинской области о признании незаконным бездействия по не направлению ответа от 12.06.2019г.,

установил:

Горбунов Г.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к ФКУ Т ГУФСИН РФ по Челябинской области о признании незаконным бездействия по не направлению ответа от 12.06.2019г. В обоснование исковых требований, указывая, что (дата). из ФКУ ИК-6 г.Липецка на имя начальника ФКУ Т ГУФСИН РФ по Челябинской области было направлено заявление по факту проверки нарушения его права присутствовать при оглашении определения Елецкого городского суда Липецкой области от (дата). по административному делу №2а-3309/2016 в ходе проведения видеоконферец-связи. К заявлению были приложены протокол судебного заседания от (дата)., ответ и.о. председателя Елецкого городского суда Липецкой области Геновой О.В. от (дата). и копия замечаний на указанный протокол. Однако, ничего не известно о результатах рассмотрения заявления от (дата)., что свидетельствует о бездействии административного ответчика.

Административный истец Горбунов Г.В. в судебном заседании не присутствовал, находится в местах лишения свободы, о дне и времени судебного заседания извещен надлежащим образом и своевременно.

Представитель административного ответчика ФКУ Т ГУФСИН РФ по Челябинской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, в возражениях указали, что обращение Горбунов Г.В., направленное (дата). в ФКУ Т ГУФСИН России не поступало, о чем свидетельствует выписки из реестра входящей корреспонденции, а также копии журнала учета заявлений, обращений и жалоб граждан и осужденных (за период с (дата).). Следовательно, в период с (дата)г. по настоящее время, данный конверт в администрацию учреждения не поступал. Администрация ФКУ Т ГУФСИН России по Челябинской области не могла знать о данном обращении Горбунов Г.В. В связи с этим, не имеется материалов проверки (а также каких-либо других документов) по обращению Горбунов Г.В. от (дата). В действиях сотрудников не было нарушений, прав, свобод и законных интересов Горбунов Г.В.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Конституцией Российской Федерации (ст. 33), Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (ст. 2) гарантировано право граждан на личные обращения, а также предусмотрено направление индивидуальных обращений в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

Для целей Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращением гражданина признается направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления; жалобой - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц (ст. 4 Закона).

В соответствии с п. п. 3, 4 ст. 5 данного Федерального закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.На основании ч. 3 ст. 10 названного Федерального закона ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Судом установлено, что (дата). осужденный Горбунов Г.В. через сотрудника отдела специального учета передал закрытый конверт, для отправления в ФКУ Т ГУФСИН России по Челябинской области. Данный конверт направлен (дата). за исходящим номером , что следует из ответа ФКУ ИК-6 УФСИН России по Липецкой области от (дата)

Согласно списка простых отправлений, поданных в 7-ое Сокольское отделение почты, ФКУ ИК-6 УФСИН России по Липецкой области от (дата) административным истцом было направлено письмо в ФКУ Т ГУФСИН России по Челябинской области.

Из ответа руководителя группы по работе с обращениями УФПС Липецкой области следует, что провести проверку порядка отправки и пересылки простого почтового отправления не представляется возможным, в связи с тем, что простые почтовые отправления на всем пути прохождения от отправителя до адресата пересылаются без приписки к почтовым документам, и, в соответствии с п.10 ПОУПС, доставляются (вручаются) адресату (его уполномоченному представителю) без подтверждения факта получения, путем опускания в почтовый ящик, если размеры почтового отправления позволяют.

Горбунов Г.В. обратился в суд с данным административным иском, ссылаясь на неполучение ответа по его обращению от (дата). ФКУ Т ГУФСИН России по Челябинской области.

В судебном заседании установлено, что действительно имело место обращение Горбунов Г.В.(дата). в ФКУ Т ГУФСИН России по Челябинской области.

Однако, как установлено в судебном заседании, почтовое отправление было осуществлено простой корреспонденцией.

Как следует из ответа УФПС Липецкой области отследить получение письма, направленного простой корреспонденцией не представляется возможным.

Из возражений ФКУ Т ГУФСИН России по Челябинской области следует, что письма Горбунов Г.В. от (дата). они не получали.

Данное обстоятельство подтверждается журналом №6 учета заявлений, обращений и жалоб от граждан и осужденных, а также справки о поступлении в ФКУ Тюрьма входящей корреспонденции в отношении осужденного Горбунов Г.В. за (дата) ФКУ Т ГУФСИН России по Челябинской области.

В иске административный истец утверждает, что нарушены его права, поскольку заявление административным ответчиком ФКУ Т ГУФСИН России по Челябинской области не рассмотрено.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 02 мая 2006года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В соответствии с пунктом 4 части 1, части 3 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов и подписывает его.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 02 мая 2006года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Анализируя приведенные нормативные положения, суд приходит к выводу, что заявление Горбунов Г.В. не поступило административному ответчику, доказательств получения данного обращения суду представлено не было. В связи с чем, и ответа на указанное обращение представлено не было.

Доказательств нарушения прав и свобод административного истца либо созданной угрозы их нарушения Горбунов Г.В. не представлено.

Учитывая вышеизложенное, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Горбунов Г.В.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Горбунов Г.В. к ФКУ Т ГУФСИН РФ по Челябинской области о признании незаконным бездействия по не направлению ответа от 12.06.2019г. – отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в Липецкий областной суд через Октябрьский районный суд г. Липецка.

Судья Е.И. Тагина

Решение в окончательной форме изготовлено 08.10.2019г.

Судья Е.И. Тагина