№
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 28 апреля 2021 года
Советский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Кечековой В.Ю.,
при секретаре судебного заседания Шерифовой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к судебному приставу-исполнителю Советского <адрес> отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> ФИО2, начальнику Советского <адрес> отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> ФИО3, Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес> о признании незаконными действий (бездействий) должностных лиц Советского <адрес> отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>,
установил:
ФИО1 обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, которое мотивировано тем, что в Советском <адрес>ном отделе судебных приставов <адрес> на исполнении у судебного пристава-исполнителя ФИО2 находится исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности с ФИО4 в пользу ФИО1 суммы долга в размере 8274 рублей согласно судебного приказа №.
Согласно сведениям с официального сайта УФССП России, исполнительное производство было возбуждено ДД.ММ.ГГГГ под №-ИП, где судебным приставом-исполнителем указан ФИО2
Постановление о возбуждении исполнительного производства в адрес взыскателя ФИО2 направлено не было.
Кроме того, согласно информации с официального сайта УФССП России, исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ окончено, однако постановление и оригинал судебного приказа № в адрес взыскателя не поступили.
Представителем взыскателя на имя начальника Советского <адрес> отдела судебных приставов <адрес>ДД.ММ.ГГГГ было направлено заявление о предоставлении информации на имя начальника Советского <адрес> отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>. В данном заявлении представитель взыскателя просил предоставить информацию о ходе исполнительного производства, о действиях, произведенных судебным приставом-исполнителем в ходе исполнительного производства, с момента возбуждения исполнительного производства по дату отправки ответа. В подтверждение предоставленной информации представитель взыскателя просил с ответом на данное заявление предоставить копии всех процессуальных документов, находящихся в материалах исполнительного производства, пронумерованных на каждой странице, подтверждающих проведение судебным приставом-исполнителем соответствующих исполнительных действий с даты возбуждения исполнительного производства по дату отправления документов.
Исходя из отчета об отслеживании отправлений письмо адресатом получено ДД.ММ.ГГГГ.
Установленные законом сроки исполнения содержащихся в заявлении о возбуждении требований, судебным приставом-исполнителем ФИО2 соблюдены не были.
Несмотря на то, что установленный законом двухмесячный срок не является пресекательным, он гарантирует принятие судебным приставом-исполнителем, а также руководителем отдела судебных приставов, в течение двух месяцев со дня поступления к нему исполнительного документа, всех установленных законом мер для его исполнения.
Таким образом, вышеизложенное свидетельствует о халатном отношении начальника Советского <адрес> отдела судебных приставов <адрес> ФИО3 к исполнению своих служебных обязанностей.
Считает, что бездействие должностных лиц Советского <адрес> отдела судебных приставов <адрес>, а именно начальника Советского <адрес> отдела судебных приставов <адрес> ФИО3, выразившееся в не организации работы подразделения судебных приставов, неосуществлении в пределах своей компетенции контроля в установленной сфере деятельности, а также бездействие судебного пристава-исполнителя ФИО2, выразившееся в не направлении всех запросов в регистрирующие органы и кредитные учреждения с целью установления имущества должника; не направлении копий процессуальных документов, находящихся в материалах исполнительного производства, не направление постановления об окончании исполнительного производства и оригинала судебного приказа взыскателю, нарушает права и законные интересы взыскателя, а также лишает взыскателя возможности повторного предъявления исполнительного документа к исполнению.
Административный истец просит суд признать незаконным бездействие начальника Советского <адрес> отдела судебных приставов <адрес> ФИО3, выразившееся в не организации работы подразделения судебных приставов; не обеспечении принятия мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями решения суда; неосуществлении в пределах своей компетенции контроля в установленной сфере деятельности.
Обязать начальника Советского <адрес> отдела судебных приставов <адрес> ФИО3 устранить допущенные нарушения действующего законодательства в кратчайший срок.
Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Советского <адрес> отдела судебных приставов <адрес> ФИО2 выразившееся в непринятии мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительного документа, а именно: не направление взыскателю постановления о возбуждении исполнительного производства; не предоставление информации о ходе исполнительного производства; не предоставление копий всех процессуальных документов, находящихся в материалах исполнительного производства, подтверждающих проведение судебным приставом-исполнителем соответствующих исполнительных действий; непринятие в течение двух месяцев со дня поступления исполнительного документа, всех установленных законом мер для его исполнения; не направление всех запросов с целью установления имущественного положения должника; не направление взыскателю постановления об окончании исполнительного производства и оригинала исполнительного документа.
Обязать судебного пристава-исполнителя устранить допущенные нарушения действующего законодательства в кратчайший срок.
Начальник Советского <адрес> отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> ФИО3 представил возражения на административный иск, в которых просит в удовлетворении административных исковых требований ФИО5 отказать в полном объеме, поскольку судебным приставом-исполнителем приняты все процессуальные действия для исполнения требований исполнительного документа.
Административный истец ФИО5, уведомленный о дате и времени судебного заседания, в суд не явился, в административном исковом заявлении просил суд рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Административные ответчики начальник Советского <адрес> отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> ФИО3, судебный пристав-исполнитель Советского <адрес> отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> ФИО2, Управление Федеральной службы судебных приставов по <адрес>, заинтересованное лицо ФИО4, уведомленные о дате и времени судебного заседания, в суд не явились, о причинах неявки суд не уведомили.
С учетом требований части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть указанное административное исковое заявление в отсутствие неявившихся сторон, по имеющимся в деле материалам.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с частью 9 статьи 229 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно части 11 статьи 229 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с частью 1 статьи 121 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО4 в пользу ФИО1 суммы просроченной задолженности по договору займа № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 3274 рубля, сумму расходов по оплате услуг представителя в размере 5000 рублей, в доход государства государственную пошлину в размере 200 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Советского <адрес> отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении ФИО4 о взыскании задолженности в пользу ФИО1
Согласно части 1 статьи 68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
В соответствии с частью 2 статьи 68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.
Согласно части 3 статьи 68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ
«Об исполнительном производстве» мерами принудительного исполнения являются:
1) обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги; 2) обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений;
3) обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации, право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, принадлежащее должнику как лицензиату; 4) изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю, а также по исполнительной надписи нотариуса в предусмотренных федеральным законом случаях; 5) наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества; 6) обращение в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 7) совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае, если это действие может быть совершено без личного участия должника; 8) принудительное вселение взыскателя в жилое помещение;
9) принудительное выселение должника из жилого помещения; 10) принудительное освобождение нежилого помещения от пребывания в нем должника и его имущества; 10.1) принудительное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства; 10.2) принудительное освобождение земельного участка от присутствия на нем должника и его имущества; 11) иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом.
Судебным приставом-исполнителем через программный комплекс АИС ФССП России направлены запросы в регистрирующие, контролирующие органы, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, инспекцию Гостехнадзора по <адрес>, МРЭО ГИБДД УМВД <адрес>, отдел адресно-справочной работы Управления Федеральной миграционной службы по <адрес>, Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда по <адрес>, учреждения технической инвентаризации города и края, Центр занятости населения <адрес>, Межрайонные инспекции ФНС России по <адрес>, а также кредитные организации (банки) города и края.
Согласно ответу ПО «Сбербанк России» должник имеет счета с остатком равным 0,00 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Советского <адрес> отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Советского <адрес> отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Советского <адрес> отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Советского <адрес> отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> вынесено постановление об окончании и возвращении исполнительного документа взыскателю на основании п. 3 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
В соответствии с пунктом 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
Незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.).
Согласно части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
Согласно части 17 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ
«Об исполнительном производстве» копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Советского <адрес> отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> возбуждено исполнительное производство
№-ИП в отношении ФИО4, однако сведений о направлении в адрес взыскателя исполнительного производства копии постановления о возбуждении исполнительного производства материалы исполнительного производства не содержат.
Согласно статье 14 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ
«Об исполнительном производстве» решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.
Постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов может быть вынесено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановление, вынесенное в электронной форме, может быть направлено лицу, участвующему в исполнительном производстве, в том числе в единый личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Доказательств направления лицу, участвующему в исполнительном производстве указанных документов, посредством направления уведомлений через федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» не представлено, а также доказательств того, что судебный пристав-исполнитель не имел возможности направить взыскателю копий принятых постановлений.
Таким образом, требование административного истца о несвоевременном направлении постановлений, вынесенных судебным приставом исполнителем в ходе исполнительного производства №-ИП не опровергнуто, почтовые реестры, подтверждающие направление взыскателю копий принятых им постановлений в материалы дела не представлены, а, следовательно, подлежит удовлетворению.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» указанное обстоятельство является основанием для окончания исполнительного производства.
В соответствии с ч. 6 ст. 47 названного Федерального закона, копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, должны направляться взыскателю и должнику.
Вместе с тем, материалы дела не содержат доказательств о направлении в адрес взыскателя копии постановления об окончании исполнительного производства
№-ИП от ДД.ММ.ГГГГ и подлинника исполнительного документа.
Довод о том, что копия постановления об окончании исполнительного производства, а также исполнительный документ направлены в адрес взыскателя, судом отклоняется, поскольку копия реестра с отметкой почтового отделения в материалах дела отсутствует.
Судом установлено, что в заявлении о возбуждении исполнительного производства, взыскатель просил сообщить сведения о ходе его исполнительного производства.
Порядок рассмотрения заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве, определяется ст. 64.1 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Согласно ст. 64.1 Федерального закона от 02.10.2007№-ФЗ
«Об исполнительном производстве» заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве (далее - заявления, ходатайства), могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства.
Заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
Заявление, ходатайство передаются должностным лицам службы судебных приставов в трехдневный срок со дня поступления в подразделение судебных приставов.
В случаях, если должностное лицо службы судебных приставов, получившее заявление, ходатайство, не правомочно их рассматривать, указанное должностное лицо обязано в трехдневный срок направить заявление, ходатайство должностному лицу службы судебных приставов, правомочному их рассматривать, уведомив об этом в письменной форме лицо, подавшее заявление, ходатайство.
Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства.
В случае удовлетворения заявления, ходатайства должностное лицо службы судебных приставов в постановлении указывает, какие исполнительные действия совершены (подлежат совершению) и (или) какие меры принудительного исполнения применены (подлежат применению), если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
В соответствии с разделом IV «Методических рекомендаций по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве» установлено, что при поступлении на рассмотрение в Федеральную службу судебных приставов России, территориальные органы Федеральной службы судебных приставов России, структурные подразделения территориального органа Федеральной службы судебных приставов России, Управление по исполнению особо важных исполнительных производств обращений, направленных в рамках Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и содержащих в том числе заявления (ходатайства) в порядке ст. 64.1 Закона, должностные лица службы судебных приставов: рассматривают заявления (ходатайства) в порядке и сроки, установленные ст. 64.1 Закона, с вынесением соответствующих постановлений; рассматривают иные доводы обращения в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» с подготовкой мотивированного ответа, содержащего в том числе информацию о результатах рассмотрения заявления (ходатайства).
Оценив представленные по делу доказательства, суд приходит выводу об удовлетворении административных исковых требований о признании незаконным бездействия судебного-пристава Советского <адрес> отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>, выразившееся в не рассмотрении заявления взыскателя о предоставлении информации, поскольку ответ по результатам рассмотрения вышеназванного заявления взыскателю направлен не был.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ
«Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» старший судебный пристав возглавляет подразделение судебных приставов федерального органа принудительного исполнения и территориального органа принудительного исполнения по непосредственному осуществлению установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также исполнению законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесенным уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к подследственности органов принудительного исполнения.
В соответствии с абзацем 1, 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» старший судебный пристав организует работу подразделения судебных приставов; обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
Доказательств соблюдения старшим судебным приставом, приведенных законоположений не представлено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о допущенном старшим судебным приставом Советского <адрес> отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> бездействия, выразившегося в ненадлежащей организации работы подразделения и в не обеспечении принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебного акта - судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного судебным участком №<адрес>.
Согласно ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление ФИО1 к судебному приставу-исполнителю Советского <адрес> отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> ФИО2, начальнику Советского <адрес> отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> ФИО3, Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес> о признании незаконными действий (бездействий) должностных лиц Советского <адрес> отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Советского <адрес> отдела судебных приставов <адрес> ФИО2 выразившееся в непринятии мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительного документа в рамках исполнительного производства №-ИП, а именно: не направление взыскателю постановления о возбуждении исполнительного производства; не предоставление информации о ходе исполнительного производства; не предоставление копий всех процессуальных документов, находящихся в материалах исполнительного производства, подтверждающих проведение судебным приставом-исполнителем соответствующих исполнительных действий; непринятие в течение двух месяцев со дня поступления исполнительного документа всех установленных законом мер для его исполнения; не направление всех запросов с целью установления имущественного положения должника; не направление взыскателю постановления об окончании исполнительного производства и оригинала исполнительного документа.
Обязать судебного пристава-исполнителя Советского <адрес> отдела судебных приставов <адрес> ФИО2 направить взыскателю постановления о возбуждении исполнительного производства, информацию о ходе исполнительного производства №-ИП, копии всех процессуальных документов, находящихся в материалах исполнительного производства, постановление об окончании исполнительного производства и оригинал исполнительного документа.
Признать незаконным бездействие начальника Советского <адрес> отдела судебных приставов <адрес> ФИО3, выразившееся в не организации работы подразделения судебных приставов; не обеспечении принятия мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями решения суда; неосуществлении в пределах своей компетенции контроля в установленной сфере деятельности.
Возложить на начальника Советского <адрес> отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> ФИО3 обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административного истца, об исполнении решения суда сообщить в Советский районный суд <адрес> и административному истцу в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда, путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд Ставропольского края в течение одного месяца, со дня его изготовления в окончательной форме.
Мотивированное решение суда, в соответствии с частью 2 статьи 177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья подпись В.Ю. Кечекова
Копия верна:
Судья В.Ю. Кечекова
Подлинный документ подшит в материалах дела № № Судья: ________________ / В.Ю. Кечекова |