ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3714/2016 от 19.05.2016 Калининского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Адм. дело № 2а-3714/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(Извлечение для размещения на Интернет-сайте суда)

19 мая 2016 года Санкт-Петербург

Калининский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Емельяненко Е. А.,

с участием: секретаря судебного заседания Ковтунович А. П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 18 по Санкт-Петербургу о взыскании с Михайлова О. В., место жительства: Санкт-Петербург, Х, обязательных платежей и санкций (в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации),

установил:

Межрайонная ИФНС России № 18 по Санкт-Петербургу (далее также административный истец, налоговый орган, контрольный орган) обратилась в Калининский районный суд Санкт-Петербурга с требованием взыскать с Михайлова О. В. (далее также административный ответчик, налогоплательщик, гражданин) недоимку за 2014 год по налогу на доходы физических лиц в размере 113 083 рублей 00 коп, а также пени по налогу на доходы физических лиц в размере 373 рублей 18 коп; всего взыскать 113 456 рублей 18 коп.

В обоснование иска указано на то, что налогоплательщиком представлена в налоговый орган налоговая декларация по форме 3НДФЛ, в которой гражданином самостоятельно рассчитаны подлежащие уплате до дд.мм.2015 суммы, которые до настоящего времени не уплачены. В связи с этой просрочкой налоговым органом исчислены пени; требование об уплате этих начислений направлено налоговым органом в последнее известное место жительства налогоплательщика, в установленный срок не исполнено.

Административный истец в рассматриваемом административном исковом заявлении выразил просьбу о разбирательстве дела в свое отсутствие, что не противоречит части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также КАС РФ).

Извещение о времени и месте судебного заседания по разбирательству настоящего дела, направленное в адрес последнего известного суду места жительства ответчика (сведения актуализированы в ходе обязательной по каждому административному делу его подготовки к судебному разбирательству), им не получено; наряду чем в деле имеется доказательство вручения ответчику копии рассматриваемого административного искового заявления со всеми приложенными к нему документами; при этом этот гражданин в судебное заседание не прибыл, не обеспечил явку своего представителя, о разбирательстве в своем отсутствии не просил, не требовал отложения разбирательства, не представил возражения по существу дела равно доказательства уважительности причин неявки, о перемене места жительства, месте временного пребывания, об альтернативном способе связи с ним заинтересованных лиц равно суд не известил; фактическое место пребывания гражданина и способ связи с ним суду не известны, в связи с чем суд, руководствуясь пунктом 1 статьи 20, статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ), статьей 102 КАС РФ, с учетом разъяснения пункта 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", определил приступить к рассмотрению дела в отсутствии названного заинтересованного в исходе дела лица и сведений о его извещении.

Исследовав непосредственно и оценив в совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 118 Конституции Российской Федерации установлено, что судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводств.

Согласно статье 1 Федерального закона от 08.03.2015 N 22-ФЗ с 15 сентября 2015 года в действие вводится Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации; согласно пункту 3 части 3 статьи 1 которого настоящее дело о взыскании обязательного платежа отнесено к категории административных дел (в частности, глава 32).

В силу части 1 статьи 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также КАС РФ) Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно быть подписано руководителем контрольного органа, от имени которого подано заявление.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено: каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Статьей 6 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" установлено, что главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 9 статьи 7 указанного закона налоговым органам предоставляется право взыскивать недоимки и взыскивать пени, а также штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно статье 8 этого закона это право налоговых органов предоставляется только руководителям налоговых органов и их заместителям.

В силу пункта 1 статьи 30 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

В соответствии с пунктом 1 "Типового положения об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня", утвержденного Приказом Минфина России от 17.07.2014 N 61н (Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2014 N 34539), Инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня (также по тексту Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (также по тексту ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Соответственно, административный истец обладает правом на подачу вышеуказанного административного иска, а лицо, его подписавшее, обладает правом его подписания без доверенности.

Обязанность ответчика своевременно уплачивать налог на свои доходы по установленным законом ставкам вытекает из требований статьи 57 Конституции Российской Федерации, подпункта 1 пункта 1 статьи 23, статьи 44, пункта 1 статьи 45, главы 23 НК РФ.

Так, согласно пункту 1 статьи 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Пунктами 1, 4 статьи 229 НК РФ определено, что налоговая декларация представляется налогоплательщиками не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В налоговых декларациях физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода.

Пунктом 3 статьи 229 НК РФ установлено, что, в случае прекращения деятельности, указанной в статье 227 настоящего Кодекса (в том числе предпринимательской деятельности), до конца налогового периода налогоплательщики обязаны в пятидневный срок со дня прекращения такой деятельности представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде.

Из материалов дела следует, что гражданином представлена в налоговый орган налоговая декларация с указанием в ней подлежащего уплате налога в размере, соответствующем указанной в рассматриваемом иске. Законом установлено, что оплата этого начисления должна быть выполнена до 15.07.2015.

В дело не представлены сведения об исполнении рассматриваемой налоговой обязанности, об основаниях освобождения от нее в целом или частично, о предоставлении рассрочки (отсрочки) ее исполнения.

Вследствие неисполнения данной налоговой обязанности налоговым органом исчислены пени по правилам пункта 3 статьи 75 НК РФ.

Арифметические расчеты суммы взысканий в настоящем деле у суда сомнения не взывали.

В соответствии со статьями 69, 70 НК РФ налоговым органом в последнее известное ему место жительства налогоплательщика направлено Требование об уплате вышеуказанных начислений № Х, в подтверждение чего в дело представлены списки на отправку корреспонденции; в силу пункта 4 статьи 52 НК РФ указанное требование считается полученным по истечении шести дней со дня такого направления.

Сведения об исполнении этого требования суду не представлены.

Учитывая выявленную в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 41, Пленума ВАС РФ N 9 от 11.06.1999 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" публично-правовую природу исковых требований о взыскании обязательных платежей, суд полагает необходимой проверку соблюдения сроков, предусмотренных пунктом 2 статьи 48 НК РФ, также и в отсутствии заявления стороны в споре.

По общему правилу, вышеуказанный срок начинает свое течение на следующий день после истечения срока определенного органом контроля за уплатой налогов плательщику для исполнения его обязанности в направленном ему в порядке статей 69, 70 НК РФ Требовании (пункт 12 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации").

В рассмотренном выше Требовании, направленных налоговым органом налогоплательщику, последнему предлагалось исполнить обязанности по уплате обязательного платежа и санкций до дд.мм.2015 (налог и пени), следовательно, последним днем подачи в суд рассматриваемого административного искового заявления являются дд.мм.2016; рассматриваемое административное исковое заявление поступило в суд дд.мм.2016, то есть в пределах законного срока.

Исследовав всесторонне и полно аспекты настоящего дела, суд находит законным и обоснованным удовлетворить заявленные исковые требования, с учетом изложенных выше расчетов.

В силу части 1 статьи 114 КАС РФ с административного ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден при подаче иска.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 1 - 3, 9, главами 15, 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

взыскать с Михайлова О. В., место жительства: Санкт-Петербург, Х, обязательные платежи и санкции, а именно: недоимку за 2014 год по налогу на доходы физических лиц за в размере 113 083 рублей 00 коп, а также пени по налогу на доходы физических лиц в размере 373 рублей 18 коп; всего взыскать 113 456 рублей 18 коп.

Взыскать с Михайлова О. В. в доход государства государственную пошлину в размере 3 469 рублей 12 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, предусмотренном главой 34 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в Санкт-Петербургский городской суд через Калининский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: Е. А. Емельяненко