Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации 06 февраля 2020 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе: председательствующего Марковой Н.В. при секретаре Ивановой Л.С. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-371/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу и пени, у с т а н о в и л: Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу и пени. В обоснование иска указано, что ответчик состоит на учете в качестве налогоплательщика и обязан уплачивать законно установленные налоги в отношении принадлежащего ему имущества. Поскольку должник не исполнил в полном размере установленную законом обязанность по уплате начисленного за 2017 год налога, ему было направлено требование об уплате налога с предложением добровольно погасить задолженность по налогам и пени. Однако ответчиком уплата начисленного налога произведена не была. Просит взыскать с ответчика транспортный налог за 2017 год в размере 7 176 руб. и пени по транспортному налогу в размере 23,32 руб. Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением, в деле имеет заявление, в котором просит рассмотреть дело в их отсутствие, исковые требования полностью поддерживает, оплата задолженности ответчиком не произведена. Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается распиской, о причинах неявки не сообщил, об отложении дела не просил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил. В рамках подготовки дела заявил о наличии у него льгот по уплате транспортного налога, он как военный пенсионер освобожден от уплаты данного налога, однако по вопросу получения указанной льготы он в налоговый орган не обращался. В силу п. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика, извещенных о месте и времени рассмотрения дела. Проверив материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом. В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы. В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками налогов и сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги закреплена ст. 23 НК РФ. Согласно ст. 357 Налогового Кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые субъектом налогообложения на основании ст. 358 НК РФ. В соответствии со ст. 362 Налогового Кодекса РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ. Налоговая ставка и льготы по транспортному налогу устанавливаются в соответствии с Законом Самарской области от 06.11.2002 года № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области». Согласно п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. В соответствии с п.п. 1,5,6 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок назначенную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета. Требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под роспись или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В соответствии со ст. 75 НК РФ Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. В силу п. 1 ст. 104 НК РФ до обращения в суд с заявлением о взыскании налоговой санкции налоговый орган обязан предложить налогоплательщику добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции. В случае если налогоплательщик отказался добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции. Судом установлено, что на основании сведений государственных регистрирующих органов налоговым органом в адрес налогоплательщика ФИО1 было направлено налоговое уведомление № 54390125 от 23.08.2018 года о подлежащей уплате сумме налога. Налоговым органом был начислен транспортный налог за 2017 год в общем размере 7 176 руб. Установлен срок оплаты до 03.12.2018 года. В связи с неуплатой начисленного налога в полном размере в установленный срок в адрес ФИО1 было направлено требование об уплате транспортного налога в размере 7 176 руб. и пени по нему в размере 23,32 руб., с предложением добровольно погасить недоимку до 04.02.2019 года, что подтверждается требованием № 84640 по состоянию на 17.12.2018 года. Налоговое требование направлено 19.12.2018 года посредством личного кабинета налогоплательщика, что подтверждается скриншотом рабочего стола пользователя программы АИС Налог-3. Указанное требование в полном объеме исполнено не было, в связи с чем, налоговая инспекция 09.07.2019 года обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по уплате недоимки. 09.07.2019 года мировым судьей судебного участка № 111 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области был выдан судебный приказ, который определением от 25.07.2019 года был отменен на основании заявления ФИО2 После отмены судебного приказа налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском о взыскании с ответчика задолженности по налогу и пени. Иск подан в суд 29.11.2019 года, то есть в сроки, предусмотренные ст. 48 НК РФ и ст. 286 КАС РФ. Доказательства уплаты в полном размере начисленных налоговых платежей за 2017 налоговый период, указанных в требовании № 84640 от 17.12.2018 года, стороной ответчика представлены не были. Доводы ответчика о том, что он как военный пенсионер освобождается от уплаты транспортного налога, судом не принимаются по следующим основаниям: Как установлено судом, ФИО1 является пенсионером в связи с военной службой, о чем ему Самарским областным военным комиссариатом 06.03.2001 года выдано удостоверение. Категории налогоплательщиков, которые имеют льготы по уплате транспортного налога на территории Самарской области, определены в статье 4 Закона Самарской области от 06.11.2002 N 86-ГД (ред. от 14.05.2019) "О транспортном налоге на территории Самарской области" (принят Самарской Губернской Думой 22.10.2002). Лица, освобожденные от уплаты транспортного налога, перечислены в п. 2 указанной нормы закона. При этом, данным пунктом не предусмотрена категория налогоплательщиков в виде «военный пенсионер». Кроме того, суд отмечает, что в силу положений статьи 4 Закона Самарской области от 06.11.2002 N 86-ГД предоставление льгот по уплате транспортного налога имеет заявительный характер, то есть для получения льгот необходимо обратиться в налоговый орган с соответствующим заявлением и предоставить документы, подтверждающие право на получение льгот. Между тем, как установлено судом и не оспорено ответчиком, в налоговый орган по вопросу получения льгот по уплате транспортного налога он не обращался. Основания для освобождения истца от уплаты транспортного налога, либо предоставления иных льгот по уплате транспортного налога, у налогового органа отсутствовали. Таким образом, с ответчика подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за 2017 года в размере 7 176 руб. и пени по нему в размере 23,32 руб. В связи с тем, что суд пришел к выводу об удовлетворении требований административного истца, освобожденного от уплаты госпошлины, с административного ответчика в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию госпошлина в доход федерального бюджета в размере 400 руб. На основании изложенного, и, руководствуясь ст. ст. 14, 175-180, 290 КАС РФ, суд решил: Взыскать с ФИО1 в пользу государства недоимку по налогу и пени в размере 7 199 рублей 32 копейки, в том числе: - транспортный налог за 2017 года в размере 7 176 рублей, -- пени по транспортному налогу в размере 23 рубля 32 копейки. Взыскать с ФИО1 в доход государства государственную пошлину в размере 400 рублей. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.о. Тольятти в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 07 февраля 2020 года. Председательствующий: |