ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3722/2015 от 04.12.2015 Заволжского районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело № 2а-3722/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 декабря 2015 года г. Тверь

Заволжский районный суд г.Твери в составе председательствующего судьи Богдановой М.В., при секретаре М.С.Унжаковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области к Тверской региональной общественной организации пожарной охраны «Добровольная пожарно – спасательная организация Тверской области» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Тверской региональной общественной организации пожарной охраны «Добровольная пожарно – спасательная организация Тверской области» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

Требования мотивированы тем, что Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области в рамках контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций проведен анализ материалов учетного дела Тверской региональной общественной организации пожарной охраны «Добровольная пожарно – спасательная организация Тверской области», в ходе которой установлено, что организация неоднократно нарушала нормы законодательства Российской Федерации, в частности в установленный срок в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области не представлены уведомление о продолжении деятельности и отчеты по форме <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. На основании выявленных нарушений, Управлением ДД.ММ.ГГГГ в адрес руководящих органов организации вынесено письменное предупреждение, направленное по адресу (месту нахождения) организации. Указанное предупреждение вернулось в Управление с отметкой «Истек срок хранения». К установленному в предупреждении сроку ДД.ММ.ГГГГ выявленные нарушения организацией устранены не были. Таким образом, организация на протяжении нескольких лет неоднократно нарушала требования действующего законодательства Российской Федерации. Бездействие руководящих органов организации, неприятие мер по соблюдению законодательства Российской Федерации, свидетельствуют о том, что организация не осуществляет мероприятия, направленные на достижение уставных целей и задач. Тем самым организация является злостным нарушителем.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах не явки суду не сообщил. В исковом заявлении просил суд рассмотреть гражданское дело в его отсутствие.

Представитель административного ответчика Тверской региональной общественной организации пожарной охраны «Добровольная пожарно – спасательная организация Тверской области» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещался о месте и времени рассмотрения дела заказной с уведомлением почтовой корреспонденцией по месту его нахождения, каковым в силу ст. 54 ГК РФ является место его регистрации. Судебное извещение, направленное по месту регистрации ответчика, было возвращено в суд с отметкой отделения «истек срок хранения». Вместе с тем, являясь юридическим лицом, ответчик обязан предпринимать меры к получению официальной корреспонденции по месту его регистрации. Непринятие данных мер, влекущее неполучение судебного извещения, свидетельствует о недобросовестном поведении ответчика, расцениваемом судом как отказ от получения судебного извещения, что дает суду право считать ответчика извещенным о месте и времени судебного разбирательства.

Представитель заинтересованного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Тверской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах не явки суду не сообщил.

Судом определено о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее - уставные цели).

В силу ст. 3 ФЗ «Об общественных объединениях» создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ распоряжением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области осуществлена государственная регистрация создания Тверской региональной общественной организации пожарной охраны «Добровольная пожарно – спасательная организация Тверской области». В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ была внесена запись о государственной регистрации, принятого Минюстом России (его территориальным органом) Тверская региональная общественная организация пожарной охраны «Добровольная пожарно – спасательная организация Тверской области» в органах Федеральной налоговой службы.

Таким образом, административный ответчик Тверская региональная общественная организация пожарной охраны «Добровольная пожарно – спасательная организация Тверской области» в силу требований абз. 4 ч. 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» обязан ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

В силу абз. 8 ч. 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В судебном заседании установлено, что Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области были выявлены нарушения законодательства Тверской региональной общественной организации пожарной охраны «Добровольная пожарно – спасательная организация Тверской области», а именно, организацией в Управление не предоставлена ежегодная отчетность за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением абз. 8 ч. 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» и п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческой организации».

По результатам проведенной проверки и выявленных нарушений, административным истцом было вынесено предупреждение и представлен срок для устранения выявленных нарушений – до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании установлено, что указанное предупреждение направлялось по адресу место нахождения административного ответчика, однако было возвращено в адрес отправителя с отметкой об истечении срока хранения, что подтверждается материалами дела.

В силу требований ст. 165.1 ГК РФ, заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

К установленному сроку, ДД.ММ.ГГГГ выявленные нарушения организацией устранены не были.

Согласно ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Как установлено в судебном заседании Тверская региональная общественная организация пожарной охраны «Добровольная пожарно – спасательная организация Тверской области» не исполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом "Об общественных объединениях", а, следовательно, имеются основания для признания ее прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области – удовлетворить.

Признать Тверскую региональную общественную организацию пожарной охраны «Добровольная пожарно – спасательная организация Тверской области» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверского областного суда с подачей жалобы через Заволжский районный суд г.Твери в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 09 декабря 2015 года.

Председательствующий: М.В. Богданова