ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3723/2119АП от 19.04.2021 Всеволожского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 2а-3723/21 19 апреля 2021 года

47RS0004-01-2020-012032-25

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Всеволожский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Дмитриевой Д.Е.,

при секретаре ФИО15,

с участием помощника Всеволожского городского прокурора – ФИО17,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО8<адрес>ФИО16 к ФИО7 МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО7 района ЛО о досрочном прекращении полномочий ФИО7ФИО11 МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО7 района ЛО ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

ФИО8<адрес>ФИО16 обратился в суд с административным иском к ФИО7 образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО7 района ФИО12<адрес>, в обоснование требований указав, что в ходе проверки из ГУ МВД России по <адрес> и ФИО12<адрес>, Управления ФНС России по ФИО12<адрес>, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по ФИО12<адрес> филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по ФИО12<адрес>, Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и ФИО12<адрес>, СПб ГКУ «Городской информационно-расчетный центр», Управления ФИО12<адрес> по государственному техническому надзору и контролю, ПАО «СКБ-БАНК», АО «ФИО9 Сельскохозяйственный банк», ПАО Сбербанк, Банка ВТБ (ПАО) получены документы и сведения, по результатам анализа которых установлены факты ненадлежащего исполнения ФИО13 Р.Г. обязанности, предусмотренной
ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в части представления достоверных сведений в справке супруги о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленной им в 2019 году при назначении (избрании) на муниципальную должность.

Так, ФИО13 Р.Г. в подразделе 5.1 «Акции и иное участие в коммерческих организациях и фондах» справки супруги необоснованно указаны сведения о ее участии в коммерческой организации ООО «УНИВЕРС» (доля участия 100 %) тогда как по состоянию на отчетную дату (ДД.ММ.ГГГГ) единоличным учредителем данного общества являлся ФИО13 Р.Г.

ФИО13 Р.Г. представлены недостоверные сведения о доходах супруги за 2018 год от ООО «УНИВЕРС» в сумме 180 000 руб., что не соответствует информации Управления ФНС России по ФИО12<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой фактически полученный доход составил 64 000 руб.

Указанными действиями ФИО13 Р.Г. необоснованно завысил полученный супругой размер дохода почти в три раза.

Разница при суммировании всех доходов, указанных ФИО13 Р.Г.
в разделе 1 справки супруги, превышает 10 000 руб. от фактически полученного дохода, что в соответствии с Обзором практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений
и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, направленным письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ/П-1526 не может быть отнесено к несущественному проступку.

Кроме этого, ФИО13 Р.Г. в разделе 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» (представлены недостоверные сведения об остатках денежных средств по состоянию на отчетную дату на двух счетах, открытых ДД.ММ.ГГГГ (***2962) и ДД.ММ.ГГГГ (408***5640) в ПАО Сбербанк
на имя супруги, что в соответствии с Обзором к числу малозначительных или несущественных проступков не относится.

Нарушение ФИО13 Р.Г. требований ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона
№ 273-ФЗ в части представления полных сведений в своей справке и в справке супруги. ФИО13 Р.Г. в своей справке не указал сведения об учредительстве
ООО «УНИВЕРС» (доля участия 100 %). При этом, согласно договору аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ № Д-47226, ФИО13 Р.Г., действуя
в интересах коммерческой организации, передал в аренду принадлежащее на праве собственности Обществу имущество (земельный участок по адресу: <адрес>, Юкковское сельское поселение, <адрес>, уч. и расположенное на нем нежилое здание) АО «ДИКСИ Юг».

По информации УФНС по ФИО12<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сумма дохода, полученного ООО «УНИВЕРС» в 2018 году, составила 2 935 267 руб., что соответствует сумме доходов, полученных в течение 2018 года от АО «ДИКСИ Юг» за аренду помещения по договору от ДД.ММ.ГГГГ № Д-47226.

Вместе с тем, ФИО13 Р.Г. в своей справке сведения об учредительстве осуществляющего хозяйствующую деятельность ООО «УНИВЕРС» (100%),
не указаны. В соответствии с Обзором данные обстоятельства к числу малозначительных или несущественных проступков не относится.

При этом, недостоверное указание ФИО13 Р.Г. излишних сведений
об учредительстве ООО «УНИВЕРС» (100 %) в справке супруги его ответственность за представление неполных сведений не исключает.

Достоверность и полнота сведений о доходах, расходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера, представленных ФИО13 Р.Г. в своей справке и в справке супруги подтверждена его личной подписью.

Также в ходе проверки установлено, что ФИО13 Р.Г. в подразделе 3.2 «Транспортные средства» раздела 3 «Сведения об имуществе» своей справки
не указаны сведения о микроавтобусе РАФ-2203 1982 года выпуска, что
в соответствии с Обзором к числу малозначительных или несущественных проступков не относится.

В разделе 4 справки супруги ФИО13 Р.Г. не указаны сведения
о счетах, открытых в АО «Кредит Европа Банк» (1 счет: движение денежных средств в сумме 84 538,87 руб. осуществлялось, остаток по состоянию на отчетную дату составил 0,00 руб.) и в АО «Альфа-Банк» (1 счет).

Таким образом, указанные нарушения относится к числу существенных проступков.

В ходе проверки ФИО13 Р.Г. не воспользовался своим правом
на предоставление пояснений в ФИО3<адрес>, вместе с тем, ФИО3<адрес> дважды направлялись в установленном порядке письма о порядке и необходимости их предоставления.

По результатам состоявшихся ДД.ММ.ГГГГ выборов ФИО7ФИО11 МО ФИО13 Р.Г. избран ФИО11 указанного ФИО7 четвертого созыва (решение избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ч.3 ст.54 областного закона ФИО12<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-оз «О муниципальных выборах в ФИО12<адрес>» избирательной комиссией МО принято решение о регистрации ФИО13 Р.Г. в качестве избранного ФИО7ФИО11 МО.

ФИО3<адрес> является государственным органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений (п.1.1 Положения, утвержденного постановлением Правительства ФИО12<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ).

В силу части 7.1 статьи 40 Федерального закона №131-ФЗ ФИО11, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом №273-ФЗ и другими федеральными законами.

Административный истец указывает, что учитывая, что деятельность ФИО11 носит публичный характер и связана с представительством интересов граждан, соответствие антикоррупционным требованиям реализации полномочий является неотъемлемым условием их особого статуса. Следовательно, за существенное нарушение требований антикоррупционного законодательства к ФИО11 как лицу, замещающему муниципальную должность, мера ответственности в виде досрочного прекращения полномочий должна применяться безальтернативно и независимо от каких-либо обстоятельств.

В связи с тем, что в результате проверки выявлены значительные нарушения норм антикоррупционного законодательства, допущенные ФИО7ФИО11 МО ФИО13 Р.В., ФИО8<адрес> принято решение в соответствии с ч.7.3 ст.40 Федерального закона №131-ФЗ обратиться с заявлением о досрочном прекращении полномочий ФИО11ФИО13 Р.В.

На основании изложенных обстоятельств, ФИО8<адрес>ФИО16 обратился в суд с требованиями о прекращении досрочно полномочий ФИО11ФИО7 образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО7 района ФИО12<адрес>ФИО13 Р.Г., в связи с неисполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими Федеральными законами.

ФИО4<адрес> в судебное заседание явились, поддержали административные исковые требования, просили суд их удовлетворить, представили письменные возражения на отзывы административного ответчика и заинтересованного лица, в связи с чем просили суд удовлетворить административные исковые требования.

ФИО4 административного ответчика в судебное заседание не явился, о слушании по делу уведомлен надлежащим образом. Ранее в судебных заседаниях возражала против удовлетворения требований, представив письменный отзыв на административный иск

Заинтересованное лицо ФИО13 Р.Г., будучи неоднократно, надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился, в суд своих ФИО4 не направил. Ранее представил отзыв на административное исковое заявление в котором возражал против удовлетворения требований

ФИО4 Всеволожской городской прокуратуры ФИО12<адрес>, прокуратуры ФИО12<адрес> – заместитель Всеволожского городского прокурора ФИО12<адрес>ФИО17, полагал административные исковые требования подлежащими удовлетворению, как обоснованные.

При таких обстоятельствах, суд применительно к положениям ст.ст.150, 226 КАС РФ переходит к рассмотрению административного дела в отсутствие не явившихся административного ответчика и заинтересованного лица АФИО18, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела, явка которых не была признана судом обязательной.

Выслушав мнение участников процесса, изучив и оценив материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.

В соответствии с п.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или ФИО7 служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определены общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

В частности, статья 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержит нормы, устанавливающие, в том числе статус ФИО11 органа местного самоуправления.

Так, названной федеральной нормой определены гарантии осуществления полномочий ФИО11 (ч.ч.5.1-6), запреты и ограничения и обязанности, которые должен исполнять ФИО11 (ч.ч.7-7.2,7.3).

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что решением избирательной комиссии ФИО7 образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО7 района ФИО12<адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО13 Р.Г. зарегистрирован ФИО11ФИО7 образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО7 района ФИО12<адрес> четвертого созыва по Юкковскому одномандатному избирательному округу .

Согласно абз.20 ч.1 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» лицом, замещающим муниципальную должность, является, в том числе ФИО11.

В силу ч.4 ст.12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие, в том числе муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п.2 ч.1 ст.13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» критериями требований, определяющих качество предоставляемых должностными лицами местного самоуправления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выступает их полнота и достоверность.

До ДД.ММ.ГГГГ порядок представления сведений о доходах регламентирован областным законом от ДД.ММ.ГГГГ-оз «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение должности главы местной ФИО3 по контракту, ФИО7 должности, и лицами, замещающими такие должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений», признанным утратившим силу в связи с принятием областного закона от ДД.ММ.ГГГГ
-оз «Об отдельных вопросах реализации законодательства в сфере противодействия коррупции гражданами, претендующими на замещение должности главы местной ФИО3 по контракту, ФИО7 должности, а также лицами, замещающими указанные должности».

Согласно ч.7 ст.2 областного закона от ДД.ММ.ГГГГ
-оз «Об отдельных вопросах реализации законодательства в сфере противодействия коррупции гражданами, претендующими на замещение должности главы местной ФИО3 по контракту, ФИО7 должности, а также лицами, замещающими указанные должности», сведения о доходах подаются в государственный орган ФИО12<адрес> по профилактике коррупционных и иных правонарушений лицом, замещающим муниципальную должность ФИО11 представительного органа сельского поселения и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации».

ФИО3<адрес> является государственным органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений (п.1.1 Положения, утвержденного постановлением Правительства ФИО12<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГФИО8<адрес>ФИО16 издал ФИО5-рг «О проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении ФИО13 Р.Г.», в соответствии с областным законом от ДД.ММ.ГГГГ.-оз «Об отдельных вопросах реализации законодательства в сфере противодействия коррупции гражданами, претендующими на замещение должности главы местной ФИО3 по контракту, ФИО7 должности, а также лицами, замещающими указанные должности», на основании служебного письма начальника управления профилактики коррупционных и иных правонарушений ФИО3 и Правительства ФИО12<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Провести в отношении ФИО2, замещающего муниципальную должность ФИО11ФИО7 образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО7 района ФИО12<адрес>, проверку достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в срок, установленный частью 4 статьи 3 областного закона -оз; 2. Поручить проведение проверки в отношении ФИО19ФИО3 и Правительства ФИО12<адрес>; 3. ФИО3 и Правительства ФИО12<адрес>: 3.1. Обеспечить уведомление в письменной форме ФИО13 Р.Г. о проведении в отношении него проверки в течение двух рабочих дней со дня получения настоящего ФИО5; 3.2. Предоставить доклад о результатах проверки в соответствии с частью 10 статьи 3 областного закона -оз.

Письмом, исходящий номер АГ-06-28970/2020 от ДД.ММ.ГГГГФИО13 Р.Г. был уведомлен ФИО3 и Правительства ФИО12<адрес> о том, что ФИО5<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-рг в соответствии с областным законом от ДД.ММ.ГГГГ-оз «Об отдельных вопросах реализации законодательства в сфере противодействия коррупции гражданами, претендующими на замещение должности главы местной ФИО3 по контракту, ФИО7 должности, а также лицами, замещающими указанные должности» в отношении ФИО13 Р.Г. назначено проведение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера». Одновременно с этим разъяснено, что в случае возникновения необходимости получения информации о том, какие сведения подлежат проверке, в соответствии с п.2 ч.7 ст.3 Областного закона -оз, ФИО13 Р.Г. вправе направить в ФИО3 и Правительства ФИО12<адрес> письменное обращение о проведении беседы по предмету проверки, которая будет проведена в течение семи рабочих дней со дня получения данного обращения, а при наличии уважительной причины – в срок, согласованный с ФИО13 Р.<адрес>, что в целях ознакомления с ФИО5, а также дачи письменных пояснений по предмету проверки и представления при необходимости дополнительных материалов, надлежит прибыть в управление профилактики коррупционных и иных правонарушений ФИО3 и Правительства ФИО12<адрес> (л.д.35 том 1).

Данное уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, как и последующие письма, в адрес ФИО13 Р.Г. направлены в адрес заинтересованного лица по адресу его фактического проживания: 188653, ФИО12<адрес>.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ исходящий номер АГ-06-29415/2020 Аппаратом ФИО10 и Правительства ФИО12<адрес> в адрес ФИО13 Р.Г. заказной почтой направлено предложение к ДД.ММ.ГГГГ предоставить письменные пояснения на имя ФИО10 ЛО по предмету проверки с учетом прилагаемых вопросов.

ФИО13 Р.Г. ДД.ММ.ГГГГ направил письменные пояснения по вопросам проверки, в которых указал, в том числе об ошибочности и неполноте представленных сведений.

В ходе проверки из ГУ МВД России по <адрес> и ФИО12<адрес>, Управления ФНС России по ФИО12<адрес> УФНС по ФИО12<адрес>, Управления Росреестра филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по ФИО12<адрес>, Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и ФИО12<адрес>, СПб ГКУ «Городской информационно-расчетный центр», Управления ФИО12<адрес> по государственному техническому надзору и контролю, ПАО «СКБ-БАНК», АО «ФИО9 Сельскохозяйственный банк», ПАО Сбербанк, Банка ВТБ (ПАО), а также от ФИО13 Р.Г. получены документы и сведения, по результатам которых установлено, что ФИО13 Р.Г. ненадлежащим образом исполнялись обязанности, предусмотренные ч.4 ст.12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в части представления достоверных сведений в своей справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленной им в 2019 году при назначении (избрании) на муниципальную должность.

Так, ФИО13 Р.Г. в подразделе 5.1 «Акции и иное участие в коммерческих организациях и фондах» справки супруги необоснованно указаны сведения о ее участии в коммерческой организации ООО «УНИВЕРС» (доля участия 100 %) тогда как по состоянию на отчетную дату (ДД.ММ.ГГГГ) единоличным учредителем данного общества являлся ФИО13 Р.Г.

ФИО13 Р.Г. представлены недостоверные сведения о доходах супруги за 2018 год от ООО «УНИВЕРС» в сумме 180 000 руб., что не соответствует информации Управления ФНС России по ФИО12<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой фактически полученный доход составил 64 000 руб.

Указанными действиями ФИО13 Р.Г. необоснованно завысил полученный супругой размер дохода почти в три раза.

Разница при суммировании всех доходов, указанных ФИО13 Р.Г.
в разделе 1 справки супруги, превышает 10 000 рублей от фактически полученного дохода, что в соответствии с Обзором практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений
и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, направленным письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ/П-1526, что не может быть отнесено к несущественному проступку

Кроме этого, ФИО13 Р.Г. в разделе 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» представлены недостоверные сведения об остатках денежных средств по состоянию на отчетную дату на двух счетах, открытых ДД.ММ.ГГГГ (***2962) и ДД.ММ.ГГГГ (408***5640) в ПАО Сбербанк
на имя супруги, что в соответствии с Обзором к числу малозначительных или несущественных проступков не относится.

Нарушение ФИО13 Р.Г. требований ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона
№ 273-ФЗ в части представления полных сведений в своей справке и в справке супруги, а именно:

ФИО13 Р.Г. в своей справке не указал сведения об учредительстве
ООО «УНИВЕРС» (доля участия 100 %). При этом, согласно договору аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ № Д-47226, ФИО13 Р.Г., действуя
в интересах коммерческой организации, передал в аренду принадлежащее на праве собственности Обществу имущество (земельный участок по адресу: <адрес>, Юкковское сельское поселение, <адрес>, уч. и расположенное
на нем нежилое здание) АО «ДИКСИ Юг».

Также по информации УФНС по ФИО12<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сумма дохода, полученного ООО «УНИВЕРС» в 2018 году, составила 2 935 267 руб., что соответствует сумме доходов, полученных в течение 2018 года от АО «ДИКСИ Юг» за аренду помещения по договору от ДД.ММ.ГГГГ № Д-47226.

Вместе с тем, ФИО13 Р.Г. в своей справке сведения об учредительстве осуществляющего хозяйствующую деятельность ООО «УНИВЕРС» (100%),
не указаны. В соответствии с Обзором данные обстоятельства к числу малозначительных или несущественных проступков не относится.

При этом, недостоверное указание ФИО13 Р.Г. излишних сведений
об учредительстве ООО «УНИВЕРС» (100 %) в справке супруги его ответственность за представление неполных сведений не исключает.

Достоверность и полнота сведений о доходах, расходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера, представленных ФИО13 Р.Г. в своей справке и в справке супруги подтверждена его личной подписью.

Также в ходе проверки установлено, что ФИО13 Р.Г. в подразделе 3.2 «Транспортные средства» раздела 3 «Сведения об имуществе» своей справки
не указаны сведения о микроавтобусе РАФ-2203 1982 года выпуска, что
в соответствии с Обзором к числу малозначительных или несущественных проступков не относится.

В разделе 4 справки супруги ФИО13 Р.Г. не указаны сведения
о счетах, открытых в АО «Кредит Европа Банк» (1 счет: движение денежных средств в сумме 84 538,87 руб. осуществлялось, остаток по состоянию на отчетную дату составил 0,00 руб.) и в АО «Альфа-Банк» (1 счет).

Согласно Обзору к числу ситуаций, которые оцениваются как несущественные проступки, относится неуказание сведений о банковских счетах, вкладах, остаток денежных средств на которых не превышает 1 000 руб., при этом движение по счету в отчетном периоде не осуществлялось.

По результатам проверки в отношении ФИО13 Р.Г. первый вице-ФИО8<адрес> – руководитель ФИО3 и Правительства ФИО12<адрес> обратился к ФИО8<адрес>ФИО16, с докладом в котором, в частности сообщил, что по результатам проведения проверки на основании ФИО5<адрес>ФИО16-рг от ДД.ММ.ГГГГ, установлен факт представления ФИО13 Р.Г. недостоверных сведений, что в соответствии с Обзором практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, направленным письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ/П-1526, совокупность нарушений, допущенных ФИО20 и выявленных в ходе проверки, не расценивается как малозначительные и (или) несущественные проступки, обращение в ФИО7 образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО7 района ФИО12<адрес> с заявлением о применении к ФИО13 Р.Г. иных мер ответственности, предусмотренных ч.7.3-1 ст.40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ, нецелесообразно. В связи с чем, в соответствии с ч.7.3 ст.40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ предложено обратиться с заявлением о досрочном прекращении полномочий.

ФИО3 и Правительства ФИО12<адрес> является государственным органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений (п.1.1 Положения, утвержденного постановлением Правительства ФИО12<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ).

В силу части 7.1 статьи 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ФИО11, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Согласно положениям части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» иные меры ответственности к выборному должностному лицу местного самоуправления, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, могут быть применены в случае, если искажение этих сведений является несущественным.

Полномочия ФИО11, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных, в том числе Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими Федеральными законами.

Суд принимает во внимание, что проверка в отношении ФИО11ФИО7 образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО7 района ФИО12<адрес>ФИО13 Р.Г. проведена уполномоченным органом, в пределах его компетенции, выводы проверки подтверждаются материалами настоящего административного дела.

При этом суд приходит к выводу о доказанности факта нарушения ФИО11ФИО7 образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО7 района ФИО12<адрес>ФИО13 Р.Г. положений части 4 статьи 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции», а именно.

Частью 4 статьи 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» закреплено, что лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Факт недостоверности и не полноты представленных ФИО13 Р.Г. сведений, установлен судом в ходе судебного разбирательства.

Изложенные судом нарушения, допущенные ФИО13 Р.Г. в соответствии с Обзором практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, направленным письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГП-1526 не может быть отнесено к несущественному проступку, и расценивается судом как существенное нарушение.

В соответствии с частью 7.3 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» при выявлении в результате проверки фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими Федеральными законами, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий ФИО11, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

Аналогичная норма закреплена в ч.4.5 ст.12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Одним из принципов противодействия коррупции в Российской Федерации является неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений (ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Установленные судом обстоятельства, свидетельствуют о допущенных ФИО7 образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО7 района ФИО12<адрес>ФИО13 Р.Г. нарушениях, выразившихся в предоставлении недостоверных сведений за 2018 год, о недобросовестном исполнении требований ч.4 ст.12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

При этом суд не принимает во внимание довод стороны заинтересованного лица о том, что не указание сведений и указание не точных сведений в справке о доходах, суду нельзя принимать во внимание, так как указанные нарушения уже были предметом проверки Всеволожской городской прокуратуры ФИО12<адрес> и отражены в представлении Всеволожского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам рассмотрения которого, ФИО7 образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО7 района ФИО12<адрес>ФИО13 Р.Г. за допущенное нарушение привлечен к ответственности в виде предупреждения, что согласно общеправовому принципу, закрепленному в части 1 статьи 50 Конституции Российской Федерации, является препятствием для повторного привлечения ФИО13 Р.Г. за данное нарушение, исходя из следующего.

Действительно, ДД.ММ.ГГГГ Всеволожским городским прокурором ФИО12<адрес>ФИО21 в ФИО7 образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО7 района ФИО12<адрес> внесено представление , в соответствии с пунктом 4 которого указано требование о рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий ФИО13 Р.Г., как лица, замещающего муниципальную должность в ФИО7, в связи с несоблюдением антикоррупционного законодательства.

Исходя из п.16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства.

Из изложенного следует, что правовое значение имеет наличие дисциплинарного взыскания, а не порядок его применения.

Вместе с тем, из представления Всеволожского городского прокурора ФИО12<адрес>ФИО21 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что прокурор требовал рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий, в том числе ФИО7 образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО7 района <адрес>ФИО13 Р.Г., а не о применении к нему дисциплинарного взыскания.

Исходя из разъяснений, содержащихся в Постановлении Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ-АД19-40 применение дисциплинарного взыскания является правом работодателя, прокурор же в свое очередь не вправе требовать от административного ответчика применять к ФИО11 дисциплинарное взыскание.

Таким образом, в вышеуказанном представлении Всеволожский городской прокурор ФИО12<адрес>ФИО21 требовал применения другой меры ответственности, предусмотренной п.7.3-1 ст.40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 131-ФЗ, что не свидетельствует об обязанности ФИО7 МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО7 района ФИО12<адрес> повторного применения дисциплинарного взыскания в виде предупреждения.

При таком положении дела, административные исковые требования ФИО8<адрес> о прекращении досрочно полномочий ФИО11ФИО7 образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО7 района ФИО12<адрес>ФИО13 Р.Г. подлежат удовлетворению, как обоснованные.

Кроме того, в обоснование законности своих требований административный истец ссылается на решение Всеволожского городского суда ФИО12<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по административному исковому заявлению Всеволожского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ФИО7 образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО7 района ФИО12<адрес> о признании незаконным решения, обязании совершить определенные действия, согласно решению которого административные исковые требования Всеволожского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, – удовлетворены частично.

Решение ФИО7 образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО7 района ФИО12<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О применении меры ответственности в отношении ФИО11 МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО7 района ФИО12<адрес>ФИО6», признано незаконным.

ФИО7 образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО7 района ФИО12<адрес> обязан рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий ФИО7ФИО11 МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО7 района ФИО12<адрес>ФИО2, во исполнение и по основаниям представления Всеволожского городского прокурора ФИО12<адрес> от 22.06.2020г., в порядке и сроки установленные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре РФ».

Указанное решение суда от 16.11.2020г. апелляционным определением судебной коллегии по административным делам ФИО12 областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение суда от ДД.ММ.ГГГГ изменено в мотивировочной части, в путем исключения указания, что представление прокурора не может быть рассмотрено ФИО7 в отношении только одного ФИО11ФИО13 Р.Г., в остальной части решение суда оставлено без изменений, апелляционные жалобы ФИО7 МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО7 района ФИО12<адрес> и ФИО13 Р.Г. без удовлетворения.

В силу положений ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

В ходе судебного разбирательства административным ответчиком представлено заявление ФИО13 Р.Г. о досрочном сложении с себя полномочий ФИО7ФИО11 МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО7 района ФИО12<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, данные обстоятельства также подтверждаются выпиской с сайта Избирательной комиссии ФИО12<адрес>, в связи с чем ответчик полагал, что на время рассмотрения дела полномочия ФИО13 Р.Г., как ФИО11 прекращены, вопрос о прекращении его полномочий рассмотрен на заседании ФИО7 МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО7 района ФИО12<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Однако, из представленных административным ответчиком доказательств усматривается следующее.

Согласно протоколу заседания ФИО7 МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО7 района ФИО12<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, при рассмотрении вопроса повестки дня о прекращении полномочий ФИО13 Р.Г., решение принято не было. Решения ФИО7 МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО7 района ФИО12<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, письмом от ДД.ММ.ГГГГ было направлено в Всеволожскую городскую прокуратуру.

Между тем, ДД.ММ.ГГГГ письмом , направленным в Всеволожскую городскую прокуратуру ЛО было разъяснено, что в ранее направленном протоколе от ДД.ММ.ГГГГ заседания ФИО7 МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО7 района ФИО12<адрес>, проекты решений в том числе о решении вопроса о прекращении полномочий ФИО11ФИО13 Р.Г., были оформлены вследствие технической ошибки, юридической силы не имеют, волеизъявлением ФИО11 не являются. Также в указанном письме содержится просьба о направлении указанных сведений в Избирательную комиссию ФИО12<адрес> для размещения достоверной информации в системе ГАС «Выборы».

Таким образом, суд приходит к выводу, что решение ФИО7 МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО7 района ФИО12<адрес> по вопросу прекращения ФИО13 Р.Г. полномочий ФИО11, не принималось, заявление о прекращении полномочий ФИО11ФИО13 Р.Г. представительным органом не принималось, его заявление о досрочном сложении с себя полномочий юридической силы не имеет, его волеизъявлением не является.

Кроме прочего, суд обращает внимание на положения ч. 10, 10.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия ФИО11, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случаев том числе отставки по собственному желанию.

Полномочия ФИО11, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.

Частью 11 указанного Федерального закона определено, что Решение представительного органа ФИО7 образования о досрочном прекращении полномочий ФИО11 представительного органа ФИО7 образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа ФИО7 образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Следовательно, доводы административного ответчика о сложении с себя полномочий ФИО11ФИО13 Р.Г. путем написания заявления, а также ссылка на сведения, содержащиеся в системе ГАС «Выборы», суд признает несостоятельными.

При этом суд полагает необходимым отметить, что в действиях административного ответчика усматриваются признаки злоупотребления правом в виде систематического противодействия правильному и своевременному рассмотрению и разрешению административного дела (ч.7 ст.45 КАС РФ), которое выражается в неисполнении вступившего в законную силу решения Всеволожского городского суда по иску Всеволожского городского прокурора делу №а-7027/2020 от ДД.ММ.ГГГГ об обязании ФИО7 МО «Юкковское сельское поселение» <адрес> ЛО рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий ФИО13 Р.Г. во исполнение и по основаниям представления Всеволожского городского прокурора и неисполнении обязанности, предусмотренной ч. 11 ст. 40 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с которой решение представительного органа ФИО7 образования о досрочном прекращении полномочий ФИО11 представительного органа ФИО7 образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий.

Что свидетельствует о намерении ФИО7 МО «Юкковское сельское поселение» <адрес> ЛО и ФИО11ФИО13 Р.Г. избежать предусмотренной законом ответственности за нарушение антикоррупционного законодательства.

Таким образом, суд приходит к выводу, что административные исковые требования ФИО8<адрес>, подлежат удовлетворению по вышеизложенным судом основаниям.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФИО8<адрес>ФИО16 – удовлетворить.

Прекратить досрочно полномочия ФИО7ФИО11 МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО7 района ЛО ФИО2 в связи с неисполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в ФИО12 областной суд, в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме, через Всеволожский городской суд.

Судья -

Мотивированное решение изготовлено 30.04.2021г.