Дело № 2а-372/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
« 14 » ноября 2018 года г. Подпорожье
Подпорожский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи О.Н. Синявиной,
с участием представителя административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика ФИО2,
при секретаре Егоровой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску общественной организации «Подпорожское районное общество охотников и рыболовов» к Комитету по природным ресурсам Ленинградской области о признании незаконным распоряжения от 15 марта 2018 года № 376, о признании недействительным заключения государственной экологической экспертизы материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса особо охраняемой природной территории регионального значения «Ивинский разлив»,
установил:
общественная организация «Подпорожское районное общество охотников и рыболовов» обратилась в суд с административным исковым заявлением к Комитету по природным ресурсам Ленинградской области. В обоснование административных исковых требований указано, что 15 марта 2018 года экспертной комиссией государственной экологической экспертизы материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса особо охраняемой природной территории регионального значения «Ивинский разлив» дано положительное заключение, которое утверждено распоряжением № 376 Комитета по природным ресурсам Ленинградской области. Это решение нарушает конституционное право на благоприятную окружающую среду, так как члены организации проживают, отдыхают или работают в непосредственной близости от предполагаемого места расположения объекта государственной экологической экспертизы. Считают, что государственная экологическая экспертиза проведена с нарушением действующего законодательства по следующим причинам. Отсутствует согласование с Комитетом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области, которое является существенным и обязательным, поскольку планируемый «Заказник Ивинский разлив» является комплексным (охране подлежат различные представители флоры и фауны). Информирование и участие общественности осуществляется на всех этапах оценки воздействия на окружающую среду. Однако, в нарушение п. 4.1 Приказа Госкомэкологии, информирования на 1 и 2 этапах не было, а было осуществлено информирование и участие общественности лишь на 3 этапе – на обсуждение был представлен окончательный вариант материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса особо охраняемой природной территории регионального значения «Ивинский разлив». Кроме того, на запрос организации с просьбой предоставить для ознакомления копию распоряжения от 15 марта 2018 года № 376 Комитета по природным ресурсам Ленинградской области и самого заключения государственной экологической экспертизы для ознакомления Комитетом был дан отказ. При принятии решения о форме проведения общественных обсуждений, в том числе общественных слушаний, необходимо руководствоваться степенью экологической опасности намечаемой хозяйственной и иной деятельности, учитывать степень заинтересованности общественности. Однако, не смотря на крайне высокую степень заинтересованности общественности общественные слушания проведены не были, проведены лишь общественные обсуждения в форме сбора предложений и замечаний. В разделе 5.3 материалов комплексного экологического обследования качестве рекомендаций предлагается запретить на территории, примыкающей к акватории Ивинского разлива, все виды охоты на пернатую дичь и пушных зверей (в том числе при помощи самоловных орудий); весеннюю охоту на водоплавающую дичь, мотивируя это тем, что охота является одним из основных факторов антропогенной нагрузки. Однако, все доводы, приведённые в качестве доказательств, в данных материалах носят предположительный характер, чем нарушается право членов организации на охоту. Просит признать незаконным распоряжение Комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 15 марта 2018 года № 376, признать недействительным заключение государственной экологической экспертизы материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса особо охраняемой природной территории регионального значения «Ивинский разлив».
Протокольным определением Подпорожского городского суда Ленинградской области от 11 сентября 2018 года в качестве заинтересованного лица привлечено Ленинградское областное казённое учреждение «Управление лесами Ленинградской области».
В возражении на административный иск представитель административного ответчика Комитета по природным ресурсам Ленинградской области ФИО2 просит отказать общественной организации «Подпорожское районное общество охотников и рыболовов» в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что письмами, направленными административным истцом в Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу, Ленинградскую межрайонную природоохранную прокуратуру от 28 марта 2018 года №5 подтверждается, что административному истцу стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов 28 марта 2018 года. При этом общественная организация обратилась в Подпорожский городской суд Ленинградской области лишь 8 августа 2018 года, то есть за пределами срока, установленного ст. 219 КАС РФ, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления. Доводы административного истца о нарушении его конституционного права на благоприятную окружающую среду, о нарушении прав членов организации в части запрета на осуществление различных видов охоты на территории планируемой ООПТ, предложенного в МКЭО несостоятелены и необоснованны. ЭО содержат лишь предложения по установлению режима особой охраны планируемой ООПТ, с учётом выявленных на такой территории ценных природных комплексов и объектов. Режим особой охраны ООПТ, обязательный для соблюдения физическими и юридическими лицами, устанавливается соответствующим нормативным правым актом Ленинградской области, который в настоящий момент не принят. Предложенный в МКЭО режим особой охраны планируемой ООПТ в настоящий момент не порождает каких-либо правовых последствий для административного истца и не налагает на организацию обязанностей по соблюдению предложенного режима охраны планируемой ООПТ. Ни заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, ни распоряжение Комитета от 15 марта 2018 года № 376 не содержит обязательных предписаний, распоряжений, влекущих юридические последствия, не нарушает права и охраняемые законом интересы административного истца, не препятствует осуществлению организацией прав, свобод и реализации законных интересов, не возлагает каких-либо обязанностей на административного истца. Довод административного истца о нарушении принципов экологической экспертизы, установленных ст. 3 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», необоснован. Административный истец не воспользовался правами, закреплёнными указанным Федеральным законом, на участие при проведении государственной экологической экспертизы, в формах установленных приведённым федеральным законом. Материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органом местного самоуправления, являлись предметом рассмотрения при проведении государственной экологической экспертизы, что свидетельствует о соблюдении экспертной комиссией принципа учёта общественного мнения при проведении государственной экологической экспертизы. Для проведения государственной экологической экспертизы в составе документации заказчиком, в том числе предоставляются положительные заключения и (или) документы согласования исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При этом действующим законодательством Российской Федерации не установлен перечень таких органов исполнительной власти, в связи с чем утверждение о необходимости получения положительного заключения и (или) документов согласования от Комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира по Ленинградской области необоснован. Государственная экологическая экспертиза регионального уровня материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса особо охраняемой природной территории регионального значения «Ивинский разлив», проведена в соответствии с установленными требованиями действующего законодательства Российской Федерации в области экологической экспертизы (л.д. 57-58).
Заинтересованные лица Комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области, Администрация МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области, Ленинградское областное казённое учреждение «Управление лесами Ленинградской области», извещённые надлежащим образом о времени и месте разбирательства дела, в суд не явились, об отложении разбирательства дела не просили. Суд на основании ст. 150 КАС РФ определил рассмотреть дело в отсутствие заинтересованных лиц.
В судебном заседании представитель административного истца общественной организации «Подпорожское районное общество охотников и рыболовов» ФИО1 административный иск поддержал, подтвердив доводы, указанные в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Комитета по природным ресурсам Ленинградской области ФИО2 административные исковые требования не признала по доводам, указанным в возражении на иск.
Выслушав представителей административного истца и административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно преамбуле Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ особо охраняемые природные территории – участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.
Статьёй 2 указанного Федерального закона установлено, что при принятии решений о создании особо охраняемых природных территорий учитывается:
а) значение соответствующей территории для сохранения биологического разнообразия, в том числе редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном и научном отношении объектов растительного и животного мира и среды их обитания;
б) наличие в границах соответствующей территории участков природных ландшафтов и культурных ландшафтов, представляющих собой особую эстетическую, научную и культурную ценность;
в) наличие в границах соответствующей территории геологических, минералогических и палеонтологических объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность;
г) наличие в границах соответствующей территории уникальных природных комплексов и объектов, в том числе одиночных природных объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность.
На основании п. 4 ст. 2 названного Федерального закона особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение и находиться в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных статьёй 28 настоящего Федерального закона, также в ведении государственных научных организаций и государственных образовательных организаций высшего образования.
Процедура проведения государственной экологической экспертизы регламентируется Федеральным законом «Об экологической экспертизе» от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ.
Согласно ст. 10 указанного Федерального закона государственная экологическая экспертиза организуется и проводится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном данным Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы – документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии и соответствующий заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ч. 7 ст. 14, ч. 1 ст.18 Федерального закона «Об экологической экспертизе» от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ).
При этом материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения, являются объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня (п. 4 ст. 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе» от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений).
В силу ч. 4 и 5 ст. 18 указанного Федерального закона заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, после его утверждения федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы. Утверждение заключения, подготовленного экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, является актом, подтверждающим соответствие порядка проведения государственной экологической экспертизы требованиям настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Положительное заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу в течение срока, определенного федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации, проводящим конкретную государственную экологическую экспертизу.
Заключения государственной экологической экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке (ч. 8 ст. 18 Федерального закона «Об экологической экспертизе» от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ).
Из материалов административного дела следует, что в период 2015 - 2017 годы сотрудниками Санкт-Петербургской благотворительной общественной организации «Биологи за охрану природы» проведено комплексное экологическое обследование территории, прилегающей к Ивинскому разливу (Подпорожский район Ленинградской области), в целях организации особо охраняемой природной территории (т. 2 л.д. 22-250, т. 3 л.д. 1-109).
По результатам детального комплексного экологического обследования, с учётом специфики природных комплексов и степени их сохранности, специалисты Санкт-Петербургской благотворительной общественной организации «Биологи за охрану природы» сделали вывод о том, что создание ООПТ будет способствовать сохранению ценных природных комплексов: ценных растительных сообществ, объектов флоры и фауны, участка ландшафта и геологического объекта, представляющего особую ценность.
Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих создание ООПТ регионального значения Ленинградской области «Ивинский разлив» получили положительное заключение государственной экологической экспертизы № от 15 марта 2018 года, которое утверждено распоряжением Комитета по природным ресурсам Ленинградской области, и установлен срок его действия – три года (т.1 л.д. 107-122).
Из содержания оспариваемого заключения государственной экологической экспертизы от 15 марта 2018 года № следует, что заказчиком экологической экспертизы является ЛОГКУ «Ленобллес». Целью придания правового статуса обследованным участкам территории, согласно введению и разделу 5 МКЭО «Ивинский разлив», является сохранение природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное значение, а именно ландшафт острова Каменный (ФИО3); биологически ценные коренные старовозрастные леса с естественной динамикой и сложной болотной системой; сообщества, находящиеся на границах ареалов: ельники борцевые, черноольшаники; сообщества, в сложении которых участвуют редкие виды растений: ельники и березняки белокопытниковые, луга с доминированием или участием трищетинника сибирского; верховые болота с полосой леса в 500 м вокруг них, нижнее течение (на 3 км вверх по течению от устья и по 500 м по каждому берегу) рек Муромля и ФИО4, прибрежная зона (шириной 2 км) Ивинского разлива и акватория со сплавинными островами; редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных, растений и других организмов, и их местообитания. По мнению членов экспертной комиссии, рассматриваемая в МКЭО «Ивинский разлив» территория представляет собой научную и природоохранную ценность, обусловленную наличием ценных ландшафтов, высокого биологического разнообразия, наличием редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира. Предлагаемая цель создания планируемой ООПТ «Ивинский разлив» соответствует экологическим требованиям и нормам, установленным техническими регламентами и действующим природоохранным законодательством Российской Федерации и Ленинградской области (т.1 л.д. 108-122).
В соответствии с п. 4.1 и 4.2 Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в РФ, утверждённого Приказом Госкомэкологии РФ от 16 мая 2000 года № 372, информирование и участие общественности осуществляется на всех этапах оценки воздействия на окружающую среду в соответствии с нормами настоящего Положения и иными нормативными правовыми документами в установленном порядке. Участие общественности в подготовке и обсуждении материалов оценки воздействия на окружающую среду обеспечивается заказчиком как неотъемлемая часть процесса проведения оценки воздействия на окружающую среду, организуется органами местного самоуправления или соответствующими органами государственной власти при содействии заказчика и в соответствии с Российским законодательством.
В силу п. 4.7. указанного Положения на этапе проведения оценки воздействия на окружающую среду уточняется план мероприятий по ходу общественных обсуждений намечаемой хозяйственной деятельности, в том числе о целесообразности (нецелесообразности) проведения общественных слушаний по материалам оценки воздействия на окружающую среду. При принятии решения о форме проведения общественных обсуждений, в том числе общественных слушаний, необходимо руководствоваться степенью экологической опасности намечаемой хозяйственной и иной деятельности, учитывать фактор неопределённости, степень заинтересованности общественности.
Как установлено в п. 4.8. названного Положения информация о сроках и месте доступности предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду, о дате и месте проведения общественных слушаний, других форм общественного участия публикуется в средствах массовой информации, указанных в пункте 3.1.1, не позднее чем за 30 дней до окончания проведения общественных обсуждений (проведения общественных слушаний).
Частью 1 ст. 18 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» общественные обсуждения и общественные (публичные) слушания определены как одни из форм взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления.
В силу требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об экологической экспертизе» от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области экологической экспертизы на соответствующей территории, в том числе относятся организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 названного Федерального закона материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, представляются на государственную экологическую экспертизу вместе с материалами их обсуждений с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
Во исполнение приведённых требований закона в газете «Свирские огни» и в газете «Вести» было опубликовано извещение о проведении общественных обсуждений материалов комплексного обследования участков территории, обосновывающих придание этой территории правового статуса особо охраняемой природной территории регионального значения «Ивинский разлив», в котором было указано о местоположении планируемой к созданию ООПТ, о форме общественных обсуждений: сбор предложений и замечаний от заинтересованной общественности, срок проведения обсуждений: с 8 сентября 2017 года по 9 октября 2017 года. При этом было указано на возможность ознакомления с документацией в здании администрации по адресу: <адрес> (т. 1 л.д. 136-137).
По результатам проведения общественных обсуждений Администрацией МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» в Дирекцию особо охраняемых природных территорий Ленинградской области – филиала ЛОГКУ «ЛЕНОБЛЛЕС» были направлены журнал учёта предложений и замечаний, поступивших при проведении общественных обсуждений, заявления об участии в общественных обсуждениях, письменные обращения организаций и граждан, а также журнал регистрации заявлений участников общественного обсуждения (т. 1 л.д. 138-239, т. 2 л.д.1-20).
Общественная организация «Подпорожское районное общество охотников и рыболовов» также выразила своё мнение по указанному вопросу т. 2 л.д. 15).
Кроме того, обязательное проведение общественных слушаний в данном случае законом не предусмотрено.
Таким образом, судом установлено, что мнение граждан и организаций по вопросу создания особо охраняемой природной территории регионального значения «Ивинский разлив» было установлено посредством общественных обсуждений, документально зафиксированные итоги которых имелись в распоряжении экспертной комиссии и были учтены ею при составлении заключения государственной экологической экспертизы, утверждённого оспариваемым распоряжением.
При этом следует отметить, что мнение общественности по данному вопросу носят рекомендательный характер и не предопределяют итог государственной экологической экспертизы.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, представляются на государственную экологическую экспертизу вместе с положительными заключениями и (или) документами согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Между тем, перечень таких органов исполнительной власти законодателем не установлен.
Таким образом, оснований полагать, что при проведении государственной экологической экспертизы необходимо обязательное согласование с Комитетом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира по Ленинградской области не имеется.
Административным истцом не представлено доказательств нарушения его прав и законных интересов оспариваемыми распоряжением Комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 15 марта 2018 года № 376, заключением государственной экологической экспертизы материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса особо охраняемой природной территории регионального значения «Ивинский разлив».
Доводы административного истца о нарушении права членов общественной организации «Подпорожское районное общество охотников и рыболовов» на охоту также не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения административного дела, поскольку в оспариваемых заключении государственной экологической экспертизы и распоряжении не содержится запретов на охоту, а в материалах комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса особо охраняемой природной территории регионального значения «Ивинский разлив» предложено в целях создания условий для охраны природных комплексов и объектов ООПТ «Ивинский разлив» установить в том числе ограничения проезда авто- и мототранспорта, ограничения на весеннюю охоту на водоплавающую дичь.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что заключение государственной экологической экспертизы материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса особо охраняемой природной территории регионального значения «Ивинский разлив» от 15 марта 2018 года № составлено в соответствии с требованиями законодательства, в связи с чем не подлежит признанию недействительным.
Согласно ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трёх месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ч.1). Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом (ч.7). Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч. 8).
Из материалов дела следует, что 28 марта 2018 года общественная организация «Подпорожское районное общество охотников и рыболовов» обращалась в департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу и Ленинградскому межрайонному природоохранному прокурору с заявлением о проведении проверки на предмет получения положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса особо охраняемой природной территории регионального значения «Ивинский разлив» и распоряжения № 376 от 15 марта 2018 года (т. 1 л.д.27-28).
Таким образом, административному истцу стало известно об оспариваемых заключении государственной экологической экспертизы и распоряжении и о нарушении его прав не позднее 28 марта 2018 года.
Административный иск общественной организации «Подпорожское районное общество охотников и рыболовов» к Комитету по природным ресурсам Ленинградской области о признании незаконным распоряжения от 15 марта 2018 года № 376, о признании недействительным заключения государственной экологической экспертизы материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса особо охраняемой природной территории регионального значения «Ивинский разлив» поступил в Подпорожский городской суд Ленинградской области 8 августа 2018 года, то есть с пропуском процессуального срока для обращения в суд с настоящим административным иском.
При этом административный истец не просил восстановить пропущенный процессуального срока для обращения в суд.
Доводы представителя административного истца о том, что срок обращения в суд не пропущен в связи с тем, что ими были направлены обращения в надзорные органы, судом не принимаются, поскольку обращение в надзорные органы и ожидание ответа не препятствовало административному истцу обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав.
При таком положении пропуск административным истцом процессуального срока для обращения в суд с настоящим административным иском является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
С учётом вышеизложенных обстоятельств, оснований для удовлетворения административных исковых требований общественной организации «Подпорожское районное общество охотников и рыболовов» к Комитету по природным ресурсам Ленинградской области о признании незаконным распоряжения от 15 марта 2018 года № 376, о признании недействительным заключения государственной экологической экспертизы материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса особо охраняемой природной территории регионального значения «Ивинский разлив» не имеется.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
в удовлетворении административных исковых требований общественной организации «Подпорожское районное общество охотников и рыболовов» к Комитету по природным ресурсам Ленинградской области о признании незаконным распоряжения от 15 марта 2018 года № 376, о признании недействительным заключения государственной экологической экспертизы материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса особо охраняемой природной территории регионального значения «Ивинский разлив» отказать.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Подпорожский городской суд Ленинградской области.
Председательствующий О.Н.Синявина
Решение в окончательной форме изготовлено 19 ноября 2018 года.