ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-372/19 от 09.10.2019 Городского суда г. Дагестанских Огней (Республика Дагестан)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 октября 2019 г. г. Дагестанские Огни

Городской суд г.Дагестанские Огни Республики Дагестан в составе:

председательствующего - судьи Абдуллаева Р.Ф.,

при секретаре с/з – Нефтуллаевой Т.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Аскендерова Халида Вагабовича к административному ответчику Администрации городского округа «город Дагестанские Огни» о признании незаконным и об отмене постановления администрации городского округа «город Дагестанские Огни» от ДД.ММ.ГГГГ об отмене распоряжения администрации городского округа «город Дагестанские Огни» за от ДД.ММ.ГГГГ и по дополнительному административному исковому заявлению Аскендерова Халида Вагабовича к административному ответчику прокуратуре г.Дагестанские Огни о признании незаконным протест прокурора г.Дагестанские Огни за от ДД.ММ.ГГГГ об отмене распоряжения главы администрации городского округа «город Дагестанские Огни» от ДД.ММ.ГГГГ «О возложении исполнения обязанности заместителя главы администрации городского округа «город Дагестанские Огни» по решению вопросов в сфере ЖКХ на общественных началах на директора МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» городского округа «город Дагестанские Огни» Аскендерова Х.В. с ДД.ММ.ГГГГ,

с участием представителя административного истца по доверенности №<адрес>3 от ДД.ММ.ГГГГ Нурахмедова Н.А., представителя административного ответчика – Администрации городского округа «город Дагестанские Огни» по доверенности г. от ДД.ММ.ГГГГ и представителя административного ответчика – помощника прокурора гор. Дагестанские Огни Тагировой Ш.Х.,

УСТАНОВИЛ:

Аскендеров Х.В. обратился в суд с административным иском к административному ответчику Администрации городского округа «город Дагестанские Огни» о признании незаконным и об отмене постановления администрации городского округа «город Дагестанские Огни» от ДД.ММ.ГГГГ об отмене распоряжения администрации городского округа «город Дагестанские Огни» за от ДД.ММ.ГГГГ

Требования административного истца мотивированны тем, что Распоряжением главы администрации городского округа «город Дагестанские Огни» от ДД.ММ.ГГГГ на него возложены обязанности заместителя главы администрации городского округа «город Дагестанские Огни» по решению вопросов в сфере ЖКХ на общественных началах.

В администрацию городского округа «город Дагестанские Огни» поступил протест и.о. прокурора г. ФИО2 Р.А. на распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ «О возложении исполнения обязанностей заместителя главы администрации городского округа «город Дагестанские Огни»».

Постановлением администрации городского округа «город Дагестанские Огни» от ДД.ММ.ГГГГ, на основании протеста прокуратуры г.Дагестанские Огни за от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжение администрации городского округа «город Дагестанские Огни» за от ДД.ММ.ГГГГ отменено.

Протест прокурора основан на том, что он, являясь депутатом Собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни» шестого созыва, не вправе одновременно исполнять полномочия выборного должностного лица местного самоуправления - заместителя главы администрации городского округа «город Дагестанские Огни».

Протест прокурора - это акт прокурорского реагирования, который приносится на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо в суд.

Однако, при вынесении обжалуемого постановления главой администрации городского округа «город Дагестанские Огни» не учтено то обстоятельство, что им выполняются обязанности заместителя главы администрации городского округа «город Дагестанские Огни» на общественных началах, в штатном расписании администрации города он не числиться, муниципальным служащим не является и заработную плату за выполняемую работу на общественных началах не получает.

Из содержания Распоряжения главы администрации городского округа «город Дагестанские Огни» следует, что на него возложено исполнение обязанностей заместителя главы администрации городского округа «город Дагестанские Огни» по решению вопросов в сфере ЖКХ на общественных началах.

В действующем российском законодательстве не имеется запрета на выполнение обязанностей заместителя главы администрации города на общественных началах, при этом наименование должности - заместитель главы администрации городского округа «город Дагестанские Огни», которое могло быть наименовано иначе, не означает, что занимаемая должность является муниципальной должностью.

На основании изложенного считает, что депутат Собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни» вправе исполнять обязанности заместителя главы администрации города на общественных началах - на бесплатной основе.

Исходя из этого, можно с уверенностью утверждать, Российское законодательство не содержит запрет на исполнение депутатом Собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни» обязанностей заместителя главы администрации города на общественных началах.

При этом очень важно, что исполнение обязанностей на общественных началах не содержит признаков трудовых отношений, то есть исполнять обязанности депутат Собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни» - директор МБУ «УЖКХ» городского округа «город Дагестанские Огни» должен не на постоянной основе, а периодически и в свободное от основной работы время.

Основанием для возложения исполнения вышеуказанных обязанностей на общественных началах послужило его заявление от ДД.ММ.ГГГГ.

При изложенных обстоятельствах, считает, что глава администрации городского округа «город Дагестанские Огни» при поступлении протеста прокурора г.Дагестанские Огни от ДД.ММ.ГГГГ должен был отклонить его как несоответствующий действующему законодательству РФ.

Обжалуемым постановлением нарушено его право как жителя города Дагестанские Огни на осуществление местного самоуправления.

В силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона №131-ФЗ граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Установленные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец Аскендеров Х.В. обратился в суд с дополнительными требованиями к административному ответчику прокуратуре г.Дагестанские Огни о признании незаконным протест прокурора г.Дагестанские Огни за от ДД.ММ.ГГГГ об отмене распоряжения главы администрации городского округа «город Дагестанские Огни» от ДД.ММ.ГГГГ «О возложении исполнения обязанности заместителя главы администрации городского округа «город Дагестанские Огни» по решению вопросов в сфере ЖКХ на общественных началах на директора МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» городского округа «город Дагестанские Огни» Аскендерова Х.В. с ДД.ММ.ГГГГ.

Дополнительные требования административного истца мотивированы тем, что данное постановление за было вынесено на основании протеста прокурора города Дагестанские Огни, согласно которого прокуратура города Дагестанские Огни требовала отменить вышеуказанное распоряжение, так как оно незаконно.

В настоящее время он вынужден обжаловать протест прокурора города Дагестанские Огни от ДД.ММ.ГГГГ, так как данный протест послужило основанием отмены распоряжения о возложении на него обязанностей заместителя главы администрации <адрес> «город Дагестанские Огни» на общественных началах.

В связи с чем считает, что протест прокурора гор. Дагестанские Огни от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным и не соответствует указанным в протесте законодательным актам.

Суть данного протеста заключается лишь в том, что он как депутат Собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни» шестого созыва 2015-2020 годы не может занимать должность заместителя главы администрации.

Однако здесь прокурор не берет во внимание, что он назначен на должность заместителя главы администрации на общественных началах и он за осуществляемую трудовую деятельность не получает заработную плату, и в штате администрации не состоит.

В соответствии со статьей 40 Федерального Закона З1-ФЗ от 6 октября 200З года (с последующими изменениями и дополнениями) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» депутат не имеет право заниматься оплачиваемой деятельностью, за исключением, преподавательской, научной или иной творческой деятельностью.

Кроме того, в соответствии со ст.10 Федерального закона № 25-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в Российской Федерации» - муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенным муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежной содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Таким образом он не является муниципальным служащим и занимает вышеуказанную общественную должность - заместителя главы администрации не получая денежное вознаграждение за счет местного бюджета.

Данные обстоятельства не были учтены прокурором при представления протеста.

Фактически протест принесен на отмену распоряжения о возложении на него исполнение обязанностей заместителя главы администрации по решению вопросов в сфере ЖКХ на общественных началах, т.е. на должность не предусмотренным штатом, что считает незаконным.

Данная должность утверждается главой администрации городского округа «город Дагестанские Огни» на основании Положения о заместителях главы администрации городского округа «город Дагестанские Огни», работающих на общественных началах, что и было им сделано.

На основании данного Положения он и был назначен на указанную должность на общественных началах.

Внося протест на указанное распоряжение прокурор фактически лишил граждан города права на участие в осуществление местного самоуправления, что предусмотрено как Конституцией Российской Федерации, так и Федеральными законами.

Таким же образом Прокурор мог внести протест на все должности во всех общественных организациях (Совет ветеранов, Совет старейшин) и.т.д.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Нурахмедов Н.А. поддержал требования административного истца и просил суд удовлетворить их в полном объеме, а также пояснил, что Аскендеров Х.В. осуществлял свою трудовую деятельность на безвозмездной основе, т.е. не получал за выполняемую работу заработную плату, в связи с чем, должность заместителя главы администрации городского округа «город Дагестанские Огни» на общественных началах не входит в структуру должностей администрации городского округа «город Дагестанские Огни», как должности Совета Старейшин, Совета Ветеранов.

Представитель административного ответчика Администрации городского округа «город Дагестанские Огни» по доверенности Абакаров И.Т. не возражал в удовлетворении административных исковых требований административного истца Аскендерова Х.В. и просил суд вынести законное и обоснованное решение суда.

Представитель административного ответчика – помощник прокуратура г.Дагестанские Огни Тагирова Ш.Х. просила суд в удовлетворении административных исковых требованиях Аскендерова Х.В. отказать, т.к. в соответствии с действующим законодательством РФ, лицо осуществляющий выборную должность и должность исполнительной власти законом и Уставом городского округа «город Дагестанские Огни запрещено. Данная должность не входит в структуру должностей администрации городского округа «город Дагестанские Огни», а также положение или иной нормативный акт, который регулирует права и обязанности административного истца в качестве заместителя главы администрации городского округа «город Дагестанские Огни» на общественных началах отсутствует, в связи с чем с чем глава городского округа «город Дагестанские Огни» ФИО8 не имел права на его назначение на общественных началах. Не понятно какие права административного истца в данном случае нарушены. В связи с чем считает, что административные исковые требования Аскендероваа Х.В. не обоснованными и подлежащими отклонению.

Допрошенная по инициативе суда свидетель ФИО10 пояснила, что она работает главным специалистом по кадрам администрации городского округа «город Дагестанские Огни». Она также пояснила, что у заместителя главы администрации городского округа «город Дагестанские Огни» на общественных началах Аскендерова Х.В. не имеется личного дела в администрации городского округа «город Дагестанские Огни», так как он не получает заработную плату с администрации г.Дагестанские Огни. Документы, регулирующие права и обязанности заместителя главы городского округа «город Дагестанские Огни» на общественных началах (положение, регламент) в администрации гор. Дагестанские Огни также не имеется. Распоряжение о назначении Аскендерова Х.В. на должность зам. главы городского округа «город Дагестанские Огни» на общественных началах она не видела, так как находилась в отпуску.

Выслушав объяснения представителя административного истца по доверенности Нурахмедова Н.А., представителей административного ответчика – Администрации городского округа «город Дагестанские Огни» по доверенности Абакарова И.Т. и помощника прокурора г.Дагестанские Огни Тагировой Ш.Х., суд приходит к следующему:

Согласно ч.1 и 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, а также решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 3 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О перечне муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы Республики Дагестан» при составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются соответственно наименования муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, предусмотренные Перечнем муниципальных должностей в <адрес> и Реестром должностей муниципальной службы в <адрес>.

Законом Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О перечне муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы Республики Дагестан» утвержден перечень муниципальных должностей в <адрес>, в которую наряду с другими вошла и должности заместителя главы администрации.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Согласно ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии со ст. 22 Устава городского округа «город Дагестанские Огни» структуру органов местного самоуправления составляют:

1. Представительный орган муниципального образования – Собрание депутатов городского округа «город Дагестанские Огни»;

2. Глава муниципального образования – Глава городского округа «город Дагестанские Огни»;

3. Местная администрация (исполнительно – распорядительный орган муниципального образования) – Администрация городского округа «город Дагестанские Огни»;

4. Контрольно-счетный орган городского округа – Контрольно-счетная палата городского округа «город Дагестанские Огни».

В соответствии с п.6 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Положениями пункта 6 статьи 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что депутат представительного органа муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 40 названного Закона полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае отставки по собственному желанию.

Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания (пункт 11 статьи 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ).

Согласно ч.5 ст.29 Устава городского округа «город Дагестанские Огни» депутаты собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни» не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Народного Собрания Республики Дагестан, занимать иные должности государственной гражданской службы, государственные должности Республики Дагестан, а также должности муниципальной службы.

Судом установлено, распоряжением главы администрации городского округа «город Дагестанские Огни» ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ на директора МБУ «УЖКХ» городского округа «город Дагестанские Огни» Аскендерова Х.В. возложено исполнение обязанностей заместителя главы администрации городского округа «город Дагестанские Огни» по решению вопросов в сфере ЖКХ на общественных началах.

Основанием является заявление Аскендерова Х.В. от ДД.ММ.ГГГГ

На основании протеста и.о. прокурора гор. ФИО2 Р.А. от ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы администрации городского округа гор. Дагестанские Огни» ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ указанное распоряжение администрации городского округа «город Дагестанские Огни» от ДД.ММ.ГГГГ «О возложении исполнения обязанностей заместителя главы администрации городского округа «город Дагестанские Огни» отменено.

Согласно решению собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни» от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в структуру администрации городского округа «город Дагестанские Огни» предусмотрены три заместителя главы городского округа «город Дагестанские Огни», т.е. должность четвертого заместителя главы администрации городского округа «город Дагестанские Огни» на общественных началах не предусмотрено.

Распоряжением главы администрации городского округа «город Дагестанские Огни» ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема организации взаимодействия администрации городского округа «город Дагестанские Огни» с территориальными отделениями федеральных и республиканских органов исполнительной власти, другими организациями и учреждениями городского округа «город Дагестанские Огни» и структурных подразделений администрации. Согласно данной схеме взаимодействия заместитель главы администрации ФИО11 курирует вопросы МБУ УЖКХ, в связи с чем необходимости назначения дополнительного заместителя главы администрации городского округа «город Дагестанские Огни» Аскендерова Х.В. по решению вопросов в сфере ЖКХ на общественных началах не имеется. Назначением заместителя главы администрации городского округа «город Дагестанские Огни» по решению вопросов в сфере ЖКХ на общественных началах Аскендерова Х.В. не изменена структура администрации городского округа «город Дагестанские Огни».

Административным истцом Аскендеровым Х.В., его представителем по доверенности Нурахмедовым Н.А. и представителем административного ответчика по доверенности Абакаровым И.Т. не представлены суду положение или иной нормативный акт, который регулирует права и обязанности заместителя главы администрации городского округа «город Дагестанские Огни» Аскендерова Х.В. на общественных началах.

Согласно п.2 ст.1 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1, в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

В силу ст. 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ, прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанные в п.1 ст.21 настоящего Федерального закона, опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованиями о признании таких актов недействительными, вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно ст. 23 выше названного закона, прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации, протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

Сам по себе протест прокурора не может быть исполнен принудительно, он направлен на понуждение соответствующих органов и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона в добровольном порядке. Протест не содержит распорядительно-властных предписаний, носит рекомендательный, информационный характер.

По смыслу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд принимает решение о признании оспариваемого решения, действий (бездействия) недействительными при одновременном наличии двух условий: противоречии их закону и нарушении прав и законных интересов административного истца.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что протест и.о. прокурора гор. ФИО2 Р.А. не противоречит закону, а наоборот направлен на понуждение главы администрации городского округа «город Дагестанские Огни» ФИО8 устранить допущенное нарушение закона, в связи с чем указанный протест был удовлетворен.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ N 9 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О муниципальной службе в <адрес>" (принят Народным Собранием РД ДД.ММ.ГГГГ) возможности осуществления должностных обязанностей на общественных началах не предусмотрено.

Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Закону Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ N 9 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О муниципальной службе в <адрес>" - муниципальная служба – это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

В силу ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

В соответствии со ст. 10 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ N 9 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О муниципальной службе в <адрес>" муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Дагестан, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Согласно ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается замещать должность муниципальной службы в случае избрания или назначения на муниципальную должность.

Таким образом, доводы представителя административного истца по доверенности Нурахмедова Н.А. о том, что должность заместителя главы администрации городского округа «город Дагестанские Огни» осуществляемая на общественных началах не требует законодательного закрепления, противоречат действующему законодательству, т.к. замещение должности по совместительству, депутата собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни» и заместителя главы администрации городского округа «город Дагестанские Огни» на общественных началах, действующим законодательством Российской Федерации и законом Республики Дагестан не предусмотрено.

Таким образом, суд приходит к выводу, что глава городского администрации городского округа «город Дагестанские Огни» ФИО8 не имел права возложить исполнение обязанностей заместителя главы администрации городского округа «город Дагестанские Огни» по решению вопросов в сфере ЖКХ на общественных началах на директора МБУ «УЖКХ» городского округа «город Дагестанские Огни» Аскендерова Х.В. с ДД.ММ.ГГГГ, т.к. это противоречит действующему законодательству.

В связи с чем, суд считает, что в удовлетворении административных исковых требований Аскендерова Х.В. следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Аскендерова Халида Вагабовича отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через городской суд г.Дагестанские Огни в течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме вынесено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий Р.Ф.Абдуллаев