ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3730/2015 от 18.11.2015 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)

Дело№2а-3730/2015 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 ноября 2015 г. г. Севастополь

Ленинский районный суд г. Севастополя в составе:

председательствующего судьи: Степановой Ю.С.,

при секретаре Маруценко Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску по административному иску ФИО1 к Правительству города Севастополя об оспаривании бездействия органа государственной власти,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с заявлением о признании бездействия Правительства города Севастополя, связанные с неосуществлением временной регистрации и не выдаче справки о временной регистрации незаконным. Обязать Правительство города Севастополя выполнить действия, связанные временной регистрации и выдать справку о временной регистрации ФИО1

В обоснование требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Правительство города Севастополя, с заявлением о получении временной регистрации, которое осуществляло Управление жилищной политики Правительства Севастополя. При подаче документов, заявителю было разъяснено, что ДД.ММ.ГГГГ будет изготовлена справка о временной регистрации. Однако ни ДД.ММ.ГГГГ, ни до настоящего времени справку о временной регистрации ФИО1 не выдали. Устно ФИО1 было разъяснено, что УФМС по <адрес> запретило осуществлять временную регистрацию по адресу: <адрес>, в связи с регистрацией по данному адресу большого количества граждан, прибывших в <адрес>. До настоящего времени официального ответа на обращение заявителя, последней не получено, как не осуществлена временная регистрация, и не выдана справка о временной регистрации.

Поскольку Управление жилищной политики, по мнению заявителя, является составной частью Правительства города Севастополя, не является самостоятельным лицом, поэтому заявитель полагает надлежащим ответчиком Правительство города Севастополя.

Поскольку ДД.ММ.ГГГГ вступил в законную силу Кодекс Административного Судопроизводства Российской Федерации и указанные правоотношения регулируются последним, то суд рассматривает заявление ФИО1 по правила КАС РФ, о чем вынесено соответствующее определение.

В судебном заседании представитель административного истцаФИО13 уточнил исковые требования и просил признать бездействие Правительства города Севастополя, выразившееся в ненаправлении заявления ФИО1, с пакетом документов в УФМС по г. Севастополю, несмотря на принятое положительное решение в отношении заявителя и обязать Правительство города Севастополя выполнить действия, связанные с временной регистрацией, а именно действия по направлению заявления ФИО1 с пакетом документов в УФМС по г. Севастополю и выдать справку о временной регистрации ФИО1

Представитель Правительства города Севастополя ФИО10 возражал против удовлетворения административного иска, пояснил, что Правительство города Севастополя не осуществляет временную регистрацию граждан, полномочия по временной регистрации возложены на УФМС по г. Севастополю.

По инициативе суда к участию в деле в качестве соответчика привлечено УФМС по г. Севастополю.

Представитель УФМС по г. Севастополю в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте надлежащим образом.

По инициативе суда к участию в деле в качестве соответчикабыл привлечен Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя.

ПредставительДепартамент архитектуры и градостроительства города Севастополя ФИО2 с исковыми требованиями не согласилась, представила письменные возражения.

Выслушав объяснения представителя административного истца, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 обратилась к начальнику Управления жилищной политики Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя с заявлением, датированным ДД.ММ.ГГГГ, о разрешении временной регистрации по месту пребывания в г. Севастополе.

ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное заявление зарегистрировано Управлением жилищной политики города Севастополя, о чем имеется соответствующий штамп с входящим номером 1855/13 от ДД.ММ.ГГГГ

К заявлению о временной регистрации ФИО1 был приложен пакет документов: копия паспорта гражданина Украины, копия паспорта гражданина РФ, копия решения Ленинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ об установлении факта проживания ФИО1 на территории города Севастополя, сопроводительное письмо УФМС России по г. Севастополю, в соответствии с которым решением УФМС России по г. Севастополю от ДД.ММ.ГГГГФИО1 признана гражданкой РФ.

Постановлением Правительства города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ» утверждено Положение об Управлении жилищной политики города Севастополя согласно приложению.

В силу Положения «Об Управлении жилищной политики города Севастополя, являющегося приложением к постановлению Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ N 152Управление жилищной политики города Севастополя осуществляет полномочия, в том числе о принятии на учет (снятии с учета) граждан - участников жилищных программ города Севастополя, иных категорий граждан, определенных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами города Севастополя.

В соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 22.09.2014 г. №313 «О создании городской жилищной комиссии Севастополя» при Правительстве Севастополя постановлено создать городскую жилищную комиссию Севастополя, утвердить ее состав, а также положение о городской жилищной комиссии Севастополя.Согласно п. 2.2.Положения о городской жилищной комиссии Севастополя (приложение №2 к Постановлению Правительства от 22.09.2014 г. №313), в полномочия комиссии входит принятие решений о временной регистрации сроком до 6-ти месяцев без предоставления права пользования жилым помещением.

В силу возложенных на комиссию полномочий, протоколом №14 заседания городской жилищной комиссии г. Севастополя ФИО1 разрешена временная регистрация по месту пребывания в городе Севастополе.

Пунктом 2.3. Положения о городской жилищной комиссии Севастополя (далее – Положение) установлено, что решение комиссии является рекомендательным для принятия правового акта начальником Управления жилищной политики.

Исходя из буквального толкования Положения, окончательное решение о временной регистрации прямо закреплено за начальником Управления жилищной политики.

В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО1 было направлено письмо, подписанное заместителем начальника Управления жилищной политики, и последней доведена до сведения информация о том, что регистрацию по месту пребывания и по месту жительства осуществляет территориальный органа УФМС по г. Севастополю; в период с ноября 2014 г. по июнь 2015 г. Управление жилищной политики Севастополя осуществляло прием документов для направления в УФМС по г. Севастополю в Нахимовском районе с целью дальнейшей регистрации по месту пребывания в г. Севастополе по адресу: <адрес>. Однако письмом УФМС по городу Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ №МС-18614/н прием документов у граждан на оформление временной регистрации по месту пребывания в городе Севастополе по вышеуказанному адресу был приостановлен. Кроме того, ФИО1 было предложено получить копии предоставленных ею документов по адресу: <адрес>.

Копия письма от ДД.ММ.ГГГГ, протокол заседания городской жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, а также копии документов, предоставленных ФИО1 к заявлению о временной регистрации, были вручены представителю административного истца в судебном заседании.

Таким образом, судом установлено, что заявление ФИО1 о постановке ее на временный учетпо месту пребывания в городе Севастополе было принято Управлением жилищной политики в работу ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрено на заседании городской жилищной комиссии ДД.ММ.ГГГГ, письмом от ДД.ММ.ГГГГ, подписанное заместителем начальника Управления жилищной политики, даны разъяснения о невозможности временной регистрации заявителя по месту пребывания в городеСевастополе.

При этом оформление фактического отказа ФИО1 во временной регистрации письмом не повлекло за собой нарушение прав заявителя.

Таким образом, учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что заявление ФИО1 о временной регистрации рассмотрены Управлением жилищной политики города Севастополя в пределах полномочий, в том числе в порядке, определенном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», с соблюдением сроков, процедуры рассмотрения и дачи ответа заявителю.

Согласно п. 24 Положения Управление жилищной политики города Севастополя является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Севастополя и со своим наименованием, иные служебные печати и штампы, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета города Севастополя, открываемые в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Севастополя.

В соответствии с Указом Губернатора от 16.03.2015 г. №13-УГ «О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА, РЕОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА, УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ» было постановлено переименовать Департамент архитектуры и градостроительства в Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя, осуществить до ДД.ММ.ГГГГ реорганизацию Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя в форме присоединения к нему Управления архитектуры и градостроительства и Управления жилищной политики города Севастополя.

ДД.ММ.ГГГГ внесена запись в ЕГРЮЛ о прекращении полномочий юридического лица – Управление жилищной политики города Севастополя.

Таким образом, на день рассмотрения иска, органом исполнительной власти, осуществляющим жилищную политику города Севастополя, является Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя.

Согласно п. 1.3. ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ, утвержденное Постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ППДепартамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, гербовую печать, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием, расчетные, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание, в том числе исполнение бюджета города, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности.

При этом Департамент в силу возложенных на него полномочий не обладает полномочиями по осуществлению временной регистрации. Регистрацию по месту пребывания и по месту жительства осуществляет территориальный орган УФМС по г. Севастополю.

В силу ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

С учетом вышеизложенного, заявленные исковые требования ФИО1 к Правительству города Севастополя подлежат отклонению как заявленные к ненадлежащему ответчику.

В силу ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Поскольку в судебном заседании нарушений прав ФИО1 со стороны Правительства города Севастополя не установлено, суд полагает, что требования ФИО1 удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 175-189 Кодекса Административного производства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск ФИО1 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированный текст решения изготовлен 20.11.2015 г.

Судья Ю.С. Степанова