ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3731/2021 от 07.07.2021 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 2а-3731/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд города Хабаровска в составе:

председательствующего судьи Ким Ю.В.,

при секретаре Довгалевой А.А.,

с участием административного истца Жукова М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Жукова Михаила Александровича, Сторожевой Ирины Владимировны к администрации г. Хабаровска, заместителю мэра – управляющему делами Шевцову А.И. о признании незаконным решения № 1.1.61-9004 от 29.06.2021 об отказе в проведении публичного мероприятия, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Жуков М.А. и Сторожева И.В. обратились в суд с административными исками к администрации города Хабаровска, заместителю Мэра г. Хабаровска - управляющему делами Шевцову Алексею Ивановичу о признании незаконным решения № 1.1.61-9004 от 29.06.2021 об отказе в проведении публичного мероприятия, возложении обязанности. В обоснование заявленных требований указав, что 25.06.2021 истцами было подано уведомление о проведении публичного мероприятия в форме автопробега (демонстрации при передвижении на транспортных средствах). Дата и время проведения 11 июля 2021г. с 15-30 часов до 18-30 часов. Цель автопробега – выражение общественных настроений, мнений по проблемам политической, экономической, социальной жизни города, края, страны, а так же проблемы экологии, поддержка политически репрессированных граждан, выступление с осуждением политических репрессий, за обеспечение органами государственной власти реализации гражданами конституционных прав, обращение к гаранту Конституции по указанным в уведомлении вопросам. ДД.ММ.ГГГГ истцами получен ответ администрации г. Хабаровска от 29.06.2021 № 1.1.61-9004 о невозможности проведения заявленного публичного мероприятия в связи с ухудшением санитарно-эпидемиологической обстановки в городе, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, а также проведением плановых ремонтных работ на улицах города. В соответствии с п. 2 постановления Правительства Хабаровского края от 23.06.2021 № 243-пр «О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 28 августа 2020 года № 364-пр «Об отдельных ограничительных мероприятиях, установленных в связи с введением режима повышенной готовности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции» устанавливается количество участников публичных мероприятий до 100 человек. В уведомлении о проведении публичного мероприятия, поданного истцами ДД.ММ.ГГГГ, заявлено количество участников до 60 человек. Так же согласно ч. 3 ст. 12 ФЗ № 54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от ДД.ММ.ГГГГ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается. Проведение ремонта дорог не является основанием для отказа в проведении публичного мероприятия. В связи с этим отказ администрации города Хабаровска от 29.06.2021 № 1.1.61-9004 в проведении публичного мероприятия на основании ухудшения санитарно-эпидемической обстановки в городе, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, а также проведением плановых ремонтных работ на улицах города считают незаконным, необоснованным, ограничивающим конституционные права истцов. Просят признать незаконным решение администрации города Хабаровска об отказе в проведении публичного мероприятия в форме автопробега (демонстрации при передвижении на транспортных средствах), содержащееся в письме заместителя мэра города – управляющего делами Шевцова А.И. от 29.06.2021 № 1.1.61-9004; обязать администрацию города Хабаровска устранить нарушения закона, содержащееся в письме заместителя мэра города – управляющего делами Шевцова А.И. от 29.06.2021 № 1.1.61-9004; обязать администрацию города Хабаровска не препятствовать проведению публичного мероприятия в форме автопробега (демонстрации при передвижении на транспортных средствах), назначенного на ДД.ММ.ГГГГ в период с 15-30 часов до 18-30 часов, цель и маршрут которого определены в уведомлении Жукова Михаила Александровича и Сторожевой Ирины Владимировны ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец Жуков М.А. в судебном заседании поддержал исковые требования и изложенные в нем доводы, считает, что отказ в проведении митинга вынесенный администрацией города Хабаровска является незаконным. Указывает, что проведение заявленного организаторами мероприятия (автопробега) не противоречит положениям постановления Хабаровского края от 02.07.2021 № 274-пр «Об отдельных ограничительных мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края». Проведение автопробега не предполагает очное нахождение участников во время мероприятия в количестве 60 человек.

Административный истец Сторожева И.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик администрация г. Хабаровска в судебное заседание своего представителя не направил, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил письменные возражения.

Административный ответчик заместитель мэра – управляющий делами Шевцов А.И. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

В соответствии с положениями ст. 150 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав пояснения административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие такого решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту; наличие нарушения прав и законных интересов заявителя, поскольку административное исковое заявление об оспаривании незаконных решений, действий (бездействия) может быть удовлетворено лишь с целью восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца с указанием на способ устранения допущенных нарушений.

В силу Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование (статья 31).

На обеспечение реализации указанного конституционного права граждан Российской Федерации направлен Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54 "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54), предусматривающий, что организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания (пункт 1 части 3 статьи 5).

В соответствии с положениями названного Федерального закона организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление в письменной форме о проведении публичного мероприятия в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням. При исчислении сроков подачи уведомления о проведении публичного мероприятия не учитываются день получения такого уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления и день проведения публичного мероприятия (часть 4 статьи 5, часть 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ).

В части 3 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ указано на то, какие сведения должны быть указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия.

Часть 1 ст. 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ содержит перечь обязанностей органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия.

Так, в силу пункта 2 части 1 ст. 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ орган местного самоуправления обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия с указанием конкретных места и (или) времени, предлагаемых организатору публичного мероприятия для его проведения (а в случае получения уведомления о проведении публичного мероприятия, сочетающего различные его формы, также обоснованное предложение о выборе одной из форм проведения публичного мероприятия, заявляемых его организатором), а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона. В случае, если последний день указанного срока совпадает с воскресеньем или нерабочим праздничным днем, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе направить такие предложения организатору публичного мероприятия в первый рабочий день, следующий за воскресеньем или нерабочим праздничным днем, но не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия.

В силу ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ администрацией города Хабаровска получено уведомление о проведении ДД.ММ.ГГГГ с 15 часов 30 минут до 18 часов 30 минут публичного мероприятия в форме автопробега (демонстрации при передвижении на транспортных средствах), целью которого является выражение общественных настроений, мнений по проблемам политической, экономической, социальной жизни города, края, страны, а также проблемы экологии; поддержка политически репрессированных граждан, выступление с осуждением политических репрессий, за обеспечение органами государственной власти реализации гражданами конституционных прав (а именно ст. 31 Конституции Российской Федерации), обращение к гаранту Конституции по указанным в уведомлении вопросам.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Жукова М.А. направлен ответ администрации города Хабаровска № ДД.ММ.ГГГГ-9004 за подписью заместителя Мэра города – управляющего делами Шевцова А.И., согласно которому администрация города Хабаровска получила уведомление от группы граждан (Жуков М.А., Сторожева И.В.) о проведении ДД.ММ.ГГГГ публичного мероприятия в форме демонстрации (автопробега) по маршруту: речной вокзал, <адрес>, Пионерская, Павла Морозова, Флегонтова, Краснореченская, Волочаевская, Ленина, Ленинградская, Карла Маркса, Большая, Шелеста, Тихоокеанская, Руднева, <адрес>, переулок Ленинградский, <адрес>, речной вокзал с заявленной численностью участников до 60 человек с использованием до 25 единиц транспортных средств. В связи с ухудшением санитарно-эпидемической обстановки в городе, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, а также проведением плановых ремонтных работ на улицах города информируют, что заявленное к проведению публичное мероприятие состояться не может.

В пункте 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" разъяснено, что при рассмотрении административных дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов публичной власти судам следует учитывать, что в соответствии с частью 2.1 статьи 8, частью 3 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях органы публичной власти вправе отказать в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, когда уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с указанным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с названным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

Исходя из этого не является отказом в согласовании проведения публичного мероприятия направление органом публичной власти в адрес организатора публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях, включая направление письменного мотивированного предупреждения о том, что организатор публичного мероприятия и его участники могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке в случае нарушения ими при проведении публичного мероприятия требований Конституции Российской Федерации и (или) запретов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации. Указанные меры предполагают дальнейшее взаимодействие организатора публичного мероприятия с органом публичной власти в целях определения места, времени, формы и иных условий проведения публичного мероприятия (пункт 2 части 1, часть 2 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях).

Неисполнение органом публичной власти иных обязанностей, предусмотренных частью 1 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях, также не может расцениваться как отказ данного органа в согласовании проведения публичного мероприятия.

При рассмотрении административных дел об оспаривании решений, действий (бездействий), связанных с проведением согласительных процедур, судам следует исходить из того, что вмешательство органа публичной власти в право проведения мирных публичных мероприятий должно основываться на законе, быть необходимым и соразмерным преследуемой этим органом правомерной цели.

С учетом этого суду в каждом конкретном случае надлежит исследовать все выдвигаемые органом публичной власти доводы и представленные им доказательства, а также оценивать их на предмет наличия относимых и достаточных оснований для осуществленного вмешательства.

В силу п. 10 указанного постановления Пленума Верховного Суда РФ, обращено внимание судов на недопустимость доведения до сведения организатора публичного мероприятия предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях по истечении трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - по истечении дня его получения) (пункт 2 части 1 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях). Продления данного срока в случае, когда один из дней данного срока приходится на нерабочий день, Законом о публичных мероприятиях не предусмотрено.

В связи с этим органу публичной власти следует использовать все доступные ему средства связи и доставки, позволяющие довести в указанный срок содержание названных документов до сведения организатора публичного мероприятия с фиксацией факта получения соответствующей информации адресатом.

Если в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) органом публичной власти не доведено до сведения организатора публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия или предложение об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях, публичное мероприятие может расцениваться как согласованное, в том числе при возникновении вопроса о привлечении лица к предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности, за исключением случая, когда организатор публичного мероприятия уклоняется от получения соответствующего предложения.

В то же время согласно позиции изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 18.06.2019 № 24-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 5 части 4 статьи 5 и пункта 6 части 3 статьи 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в связи с жалобой гражданина ФИО6»: согласно частям 1, 3 и 4 статьи 5 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» указание организатором публичного мероприятия в уведомлении, подаваемом в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, форм и методов обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка и организации медицинской помощи при его проведении является одной из его обязанностей и совместно с другими правами и обязанностями данного лица, взявшего на себя функции организации и проведения публичного мероприятия, образует пределы его компетенции в вопросах подготовки соответствующего мероприятия. Определение таких форм и методов, заверенное, как того требует часть 4 статьи 7 названного Федерального закона, подписью организатора публичного мероприятия (лицами, уполномоченными организатором выполнять распорядительные функции по его подготовке и проведению, в случае назначения таковых), и их доведение до сведения осуществляющих согласование публичного мероприятия органов государственной (муниципальной) власти призваны подтвердить готовность организатора предпринять - с учетом конкретных параметров планируемого публичного мероприятия (вида, места проведения, продолжительности, предполагаемого количества участников и т.п.) и корреспондирующих им обязанностей органов государственной (муниципальной) власти по обеспечению и защите гарантированного статьей 31 Конституции Российской Федерации права - доступные меры к поддержанию общественного порядка и безопасности граждан при проведении публичного мероприятия.

Наделение пунктом 5 части 4 статьи 5 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатора публичного мероприятия компетенцией в сфере соответствующих отношений, в том числе возложение на него обязанности указать в уведомлении о проведении публичного мероприятия формы и методы обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи при его проведении, детерминировано особым публично-правовым статусом данного лица как инициатора проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 года N 4-П), обусловливающим конституционную оправданность вменения ему - при соблюдении разумного баланса частных и публичных интересов - определенной степени ответственности за мирное осуществление права на свободу собраний, предполагающей посильное конструктивное участие в поддержании общественного порядка и безопасности граждан в пределах имеющихся у него возможностей.

При решении же вопроса о том, были ли организатором публичного мероприятия в уведомлении о его проведении предусмотрены формы и методы обеспечения санитарного обслуживания и являются ли они достаточными, нужно иметь в виду, что согласно Федеральному закону "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" поддержание общественного порядка, регулирование дорожного движения, санитарное и медицинское обслуживание в целях обеспечения проведения публичного мероприятия могут осуществляться только на безвозмездной основе, а основную ответственность за охрану общественного порядка и безопасности граждан, оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи должны принимать на себя органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления, уполномоченные представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, уполномоченные представители органов внутренних дел (пункты 3, 5 и 7 части 1 статьи 12, пункты 2 и 3 части 2 статьи 13, части 2 и 3 статьи 14, часть 3 статьи 18).

Соответствующие обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления находят подтверждение также в Федеральном законе от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (статья 26.3), Федеральном законе от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статьи 15 и 16), Федеральном законе от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (статьи 1, 2, 12 и 13) и Федеральном законе от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (статьи 4, 9, 14, 16 и 17), что полностью согласуется со статьями 2, 18, 71 (пункт "в"), 72 (пункты "б", "ж" части 1) и 132 (часть 1) Конституции Российской Федерации.

Следовательно, при рассмотрении органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления уведомления о проведении публичного мероприятия должны быть исключены любые попытки возложения на организатора заявленного публичного мероприятия таких обязанностей по обеспечению санитарного обслуживания при его проведении, которые надлежит выполнять органам государственной и муниципальной власти и их уполномоченным представителям в силу их конституционно-правового статуса носителей публично-властных полномочий.

Схожий подход к соотношению ответственности организатора публичного мероприятия и уполномоченных субъектов государственной (муниципальной) власти за сохранение его мирного характера и обеспечение общественного порядка и безопасности граждан присущ и Европейскому Суду по правам человека, полагающему, что сферу позитивной ответственности органов публичной власти образуют, в частности, предварительное планирование мероприятий, необходимых для нейтрализации возможной утраты публичным мероприятием мирного характера; назначение органами внутренних дел должностного лица, ответственного за связь с организатором публичного мероприятия, отсутствие которой может привести к неадекватности мер общественной безопасности, предпринимаемых полицией; организация дежурств бригад скорой помощи на месте проведения публичного мероприятия (постановления от 26 июля 2007 года по делу "Баранкевич против России", от 5 января 2016 года по делу "Фрумкин против России", от 8 января 2019 года по делу "Зиновьева против России" и др.).

Таким образом, в настоящем случае оспариваемое решение – ответ от 29.06.2021 № 1.1.61-9004, принятое по итогам рассмотрения уведомления о проведении публичного мероприятия, по своему содержанию является отказом в согласовании проведения публичного мероприятия.

Данное уведомление доведено до сведения организатора публичного мероприятия в установленный пунктом 2 части 1 ст. 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ срок, содержит конкретное указание на несогласование проведения публичного мероприятия и не содержит мотивированных (обоснованных) предложений об изменении времени проведения публичного мероприятия.

При этом указаний на предусмотренные в части 3 ст. 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ основания для отказа в согласовании проведения публичного мероприятия, перечень которых является исчерпывающим, уведомление не содержит.

Вместе с тем, суд находит заслуживающим внимание довод административного ответчика о введении ограничений, связанных с предотвращением распространения новой коронавирусной инфекции.

Согласно положениям статей 4.1, 10. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено принятие иных нормативных правовых актов в области защиты населения, в том числе направленных на ограничение права граждан на свободу передвижения в пределах территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации; установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности.

В связи со складывающейся санитарно-эпидемической обстановкой по распространению новой коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края, в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», с Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 г. № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19»,распоряжением Правительства Хабаровского края от 13 февраля 2020 г. № 120-рп «О введении режима повышенной готовности», Правительством Хабаровского края принято постановление от 02 июля 2021 года № 274-пр «Об отдельных ограничительных мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края».

В соответствии с п. 3 постановления Правительства Хабаровского края от 02 июля 2021 года № 274-пр «Об отдельных ограничительных мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края», установлено, что проведение досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, религиозных, физкультурных, спортивных, выставочных, просветительских, рекламных, публичных мероприятий осуществляется с очным количеством участников не более 10 человек, за исключением следующих особенностей:

- работа кинотеатров (кинозалов), театров, филармоний, домов культуры осуществляется при условии заполняемости объектов в объеме, не превышающем 50 процентов от единой пропускной способности;

- оказание услуг для занятий населения физической культурой и спортом, включая услуги фитнес-центров, организацию спортивной подготовки на объектах спорта, в том числе бассейнов, осуществляется при условии заполняемости объектов в объеме, не превышающем 75 процентов от единой пропускной способности;

- проведение официальных международных, всероссийских, межрегиональных, краевых, муниципальных физкультурных и спортивных мероприятий осуществляется с количеством участников не более 100 человек.

Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Учитывая, что в уведомлении о проведении автопробега административными истцами заявлено количество участников до 60 участников, что не соответствует установленным ограничительным мерам по количеству участников не более 10 человек, суд приходит к выводу, что отказ в согласовании проведения публичного мероприятия в форме автопробега с количеством участников до 60 человек, связан с ограничительными мерами, направленными в первую очередь на защиту здоровья населения и предотвращения массового распространения коронавирусной инфекции в городе Хабаровске. Такое решение административного ответчика, вопреки доводам, изложенным в исковом заявлении, не может расцениваться как незаконное со стороны органа публичной власти. Оспариваемое решение принято уполномоченным органом, порядок его принятия соблюден, основания для его принятия имелись, содержание решения соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные административные правоотношения.

При этом доводы административного истца об отсутствии личного взаимодействия между участниками автопробега, суд находит не состоятельными, поскольку количество участников не соответствует установленным требованиям.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Поскольку в судебном заседании не установлено, что оспариваемое решение принято с нарушением положений в части 3 ст. 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ и нарушает конституционное право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование требования административного иска удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Жукова Михаила Александровича, Сторожевой Ирины Владимировны к администрации г. Хабаровска, заместителю мэра – управляющему делами Шевцову А.И. о признании незаконным решения № 1.1.61-9004 от 29.06.2021 об отказе в проведении публичного мероприятия, возложении обязанности – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Хабаровска в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья Ю.В. Ким

Мотивированное решение составлено 07.07.2021 в 12-00.