Дело №2а-3743/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Махачкала 17 декабря 2020 года
Ленинский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Онжолова М.Б.,
при секретаре Акаевой А.М.,
рассмотрев административное дело по иску ФИО1 ФИО8 к отделу по вопросам миграции УМВД России по г.Махачкала о признании незаконными действий (бездействия),
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным административным иском к отделу по вопросам миграции УМВД России по г.Махачкала о признании незаконными действий (бездействия).
В обоснование иска указывает на то, что им подано заявление в ФГАУ РД «МФЦ в РД» по г.Махачкала (Ленинском районе), в котором он просил организовать предоставление ему следующих услуг, а именно прием его документов для замены паспорта в связи с достижением возраста 45 лет. При получении нового паспорта РФ в ФГАУ РД «МФЦ в РД» по г. Махачкале (Ленинском районе), в предлагаемом ему для получения специалистом по выдаче документов строгой отчётности ФИО2 ФИО9 новом паспорте РФ он усмотрел нарушения правильности оформления паспорта РФ. В связи с этим он обратился 19.08.2020 с жалобой в адрес начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Махачкала. На его адрес на данную жалобу направлен ответ, в котором сообщается, что в настоящее время технические требования к гербовым печатям, используемым при оформлении паспортов, утверждены приказом МВД России от 1 декабря 2016 г. № 783 и относятся к служебной информации ограниченного распространения. На основании пункта 164.1 Административного регламента начальник подразделения по вопросам миграции территориального органа МВД России проверяет полноту и правильность оформления паспорта, подготовленного к выдаче, после чего проставляет свою подпись ручкой черного цвета и печать подразделения по вопросам миграции территориального органа МВД России, оформившего паспорт в левом нижнем углу второй страницы бланка паспорта. В этой связи подпись на второй странице бланка паспорта (в отведенном для этого месте) может проставлять только начальник (руководитель) подразделения по вопросам миграции или лицо, исполняющее обязанность начальника подразделения по вопросам миграции территориального органа МВД России, оформившего паспорт. Относительно несоответствия нормативных правовых актов ГОСТу Р 51511-2601 необходимо отметить, что последний документ был утвержден постановлением Госстандарта России от 25 декабря 2001 г. № 573-ст, который не зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации. Следовательно, ГОСТ Р 51511-2001 по своей форме не может считаться нормативным правовым актом, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации». До настоящего времени ему, в нарушение законодательства РФ, не оказана услуга по замене паспорта гражданина РФ и вручению ему паспорта гражданина РФ, соответствующего предъявляемым требованиям. В связи с данным нарушением законодательства и его мотивированным несогласием с доводами, изложенными в ответе, 7 сентября 2020 года он обратился с заявлением в адрес начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Махачкала. Однако, до настоящего времени административным ответчиком в его адрес не направлен ответ о рассмотрении его заявления от 07 сентября 2020 года. Считает действие (бездействие) административных ответчиков, выразившееся в уклонении от рассмотрения его обращения по существу незаконным, ущемляющим его права, закреплённые в действующем законодательстве и Конституции РФ. В связи с отсутствием ответа по его заявлению и созданием препятствий по ознакомлению с материалом, он вынужден обратиться к судебной защите.
В связи с чем просит признать незаконными и необоснованными действия (бездействие) административного ответчика - отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Махачкала, при рассмотрении поступившего от административного истца ФИО1 заявления от 07.09.2020, выразившееся в:
- нарушение требований п. 3 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ, в соответствии с которым при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
- нарушении требований ст. 9 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ, предусматривающей, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
- нарушении требований ст. 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ, предусматривающей, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
- нарушении требований ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ, предусматривающей, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
- нарушение требований пунктов 8, 8.1, 8.2, 8.3 и 9 Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утверждённой приказом МВД России от 12 сентября 2013 года N 707, выразившееся в не обеспечении объективного, всестороннего и своевременного рассмотрение обращения, не принятии мер, направленных на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; не направлении гражданину письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
Обязать административного ответчика рассмотреть заявление (обращение) административного истца ФИО1 от 07.09.2020 в соответствии с требованиями законодательства, обеспечив объективное и всестороннее рассмотрение заявления, а также принятие мер, направленных на восстановление и защиту нарушенных прав, и дачу мотивированного письменного ответа по существу поставленных в заявлении вопросов.
В судебном заседании ФИО1 поддержал исковые требования и просил удовлетворить административный иск по изложенным в нем основаниям.
Ответчик, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения административного иска, явку представителей в суд не обеспечили.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Граждане, организации, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица, либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования спора.
Статья 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту гражданских прав.
Из исследованных судом, представленной стороной в материалы дела доказательств с учетом пояснений истца вытекает следующее.
Судом установлено, что ФИО1 04.08.2020 обратился в ФГАУ РД «МФЦ в РД» по г. Махачкале (Ленинском районе) с заявлением, в котором просит организовать предоставление ему услуг, а именно прием документов для замены паспорта в связи с достижением возраста 45 лет.
Так из содержания иска усматривается, что 17.08.2020 при получении нового паспорта РФ в ФГАУ РД «МФЦ в РД» по г. Махачкале (Ленинском районе) он усмотрел нарушения правильности оформления паспорта РФ.
На основании чего ФИО1 обратился 19.08.2020 с жалобой в адрес начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Махачкала, в которой просит: выдать ему паспорт гражданина РФ взамен ранее выданного паспорта в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению паспорта, разъяснить ему, соответствуют ли его требования, изложенных в жалобе, соответствующим нормативным правовым актам (приказам, инструкциям, регламенту), регламентирующим вопросы оформления паспорта гражданина РФ, в случае, если будет принято решение об отказе в удовлетворении его жалобы, просит дать разъяснения о несоответствии его требований конкретным нормативным правовым актам.
Судом установлено, что 24 августа 2020 года на вышеуказанную жалобу получен ответ, в котором сообщается, что в настоящее время технические требования к гербовым печатям, используемым при оформлении паспортов, утверждены приказом МВД России от 01 декабря 2016 г. № 783 и относятся к служебной информации ограниченного распространения.
На основании пункта 164.1 Административного регламента начальник подразделения по вопросам миграции территориального органа МВД России проверяет полноту и правильность оформления паспорта, подготовленного к выдаче, после чего проставляет свою подпись ручкой черного цвета и печать подразделения по вопросам миграции территориального органа МВД России, оформившего паспорт в левом нижнем углу второй страницы бланка паспорта.
В этой связи подпись на второй странице бланка паспорта (в отведенном для этого месте) может проставлять только начальник (руководитель) подразделения по вопросам миграции или лицо, исполняющее обязанность начальника подразделения по вопросам миграции территориального органа МВД России, оформившего паспорт.
Относительно несоответствия нормативных правовых актов ГОСТу Р 51511-2601 необходимо отметить, что последний документ был утвержден постановлением Госстандарта России от 25 декабря 2001 г. № 573-ст, который не зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации.
Следовательно, ГОСТ Р 51511-2001 по своей форме не может считаться нормативным правовым актом, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации».
В обосновании иска указывается на то, что до настоящего времени ФИО1, в нарушение законодательства РФ, не оказана услуга по замене паспорта гражданина РФ и вручению ему паспорта гражданина РФ, соответствующего предъявляемым требованиям.
На основании чего ФИО1 обратился с заявлением в адрес начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Махачкала, в котором просит: выдать мне паспорт гражданина РФ взамен ранее выданного паспорта в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению паспорта, внести в подготовленный к выдаче ему паспорт гражданина РФ следующие исправления: проставить оттиск гербовой печати синего в графе «М.П.» рядом с подписью должностного лица, проверившего правильность его оформления и указать рядом с подписью должностного лица, проверившего правильность его оформления, фамилия, имя, отчество (инициалы) данного должностного лица, наименование его должности (начальник подразделения или в случае его отсутствия - заместитель начальника, или лицо, исполняющее обязанности начальника подразделения по вопросам миграции), а в случае, если будет принято решение об отказе в удовлетворении его заявления, просит дать развёрнутые и мотивированные разъяснения о несоответствии его требований конкретным нормативным правовым актам, и со ссылкой на конкретные пункты, статьи.
В соответствии с п.5 ст. 247 КАС РФ стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений.
Как установлено в суде и обратного не представлено, что до настоящего времени административным ответчиком в адрес административного истца не направлен ответ о рассмотрении данного заявления от 07 сентября 2020 года.
В соответствии со ст. 33 Конституции РФ: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления».
Исходя из этого, у государственного органа возникает обязанность принять обращение, рассмотреть его по существу и дать заявителю ответ по существу, отвечающий критериям всесторонности и полноты.
В соответствии со ст. 18 Конституции РФ; «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием».
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 2.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений распространяется на все обращения, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
В соответствии с ч. 4 ст. 1 данного федерального закона установленный настоящим федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
Статьей 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" установлено, что граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно пункту 2 статьи 5 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В силу пункта 3 статьи 5 указанного Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ, при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 этого же Федерального закона, или уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Согласно ст. 8 названного Федерального закона письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
В силу статьи 9 названного Федерального закона N 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Статья 10 Федерального закона N 59-ФЗ предусматривает, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Право граждан, общественных объединений и организаций на получение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации достоверной информации о деятельности полиции, а также на получение от полиции информации, непосредственно затрагивающей их права, закреплено в части 2 статьи 8 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N З-ФЗ "О полиции".
Пунктом 1 приказа МВД России от 12 сентября 2013 года N 707 утверждена Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее Инструкция).
Из преамбулы данной инстанции, являющейся Приложением N 1 к приказу, следует, что Инструкция определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Пунктом 3 Инструкции предусмотрено, что рассмотрение обращений в системе МВД России включает в себя следующие этапы: прием и первичную обработку обращений; регистрацию и учет обращений; принятие организационных решений о порядке рассмотрения обращений; рассмотрение обращений по существу и принятие по ним решений; подготовку и направление ответов на обращения; хранение обращений и материалов по их рассмотрению; личный прием граждан; анализ рассмотрения обращений; контроль за рассмотрением обращений.
Согласно пункту 8 Инструкции, сотрудник, уполномоченный на рассмотрение обращения, обязан: обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина; принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; направить гражданину письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 146 и 147 Инструкции; уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с компетенцией, а также о продлении срока рассмотрения обращения; не разглашать сведения, содержащиеся в обращении, а также информацию, касающуюся частной жизни гражданина, ставшие известными при рассмотрении обращения. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обеспечить сохранность и конфиденциальность документов, относящихся к предмету проверки по обращению.
Пунктом 9 Инструкции предусмотрено, что гражданину, обращение которого рассматривается в органе внутренних дел, должна быть обеспечена возможность: представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме (пункт 9.1); знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну (пункт 9.2).
По смыслу п.п. 8.1, 8.2, 8.3 названной Инструкции сотрудник, уполномоченный на рассмотрение обращения, обязан: обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина; принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; направить гражданину письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 146 и 147 Инструкции.
Согласно п. 101 Инструкции при рассмотрении обращения, отнесенного к категории "заявление", выделяется действие, на необходимость совершения которого указывает гражданин. При наличии достаточных оснований для его совершения принимаются меры для удовлетворения заявления. В ответе гражданину сообщается об удовлетворении просьбы или причинах отказа в ее удовлетворении.
В соответствии с п. 145 Инструкции ответ на обращение должен быть своевременным, полным, мотивированным, достоверным, а также содержать ссылки на нормативные правовые акты, послужившие основанием для принятия решения. Ссылки на нормы права без приведения содержания нормативных положений не допускаются.
Пунктом 146 Инструкции предусмотрено, что ответ на обращение не дается:
146.1 Если обращение признано уполномоченным должностным лицом анонимным.
146.2 Если обращение признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена.
147. Ответ на обращение по существу поставленных вопросов не дается (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения письменно уведомляется гражданин, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению):
147.1 Если обращение признано некорректным по содержанию, изложению или форме. В случае признания обращения некорректным по содержанию гражданин предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на обращение.
147.2 Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел.
147.3 Если в обращении обжалуется судебное решение.
147.4 Если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Таким образом, подача ФИО1 настоящего административного иска является мерой в целях пресечения неправомерных действий отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Махачкале, с чем суд и согласен.
К такому выводу суд пришел на основании следующего.
Так, исходя из вышеуказанных норм, административный ответчик должен был рассмотреть полученное заявление от 07.09.2020 по существу объективно и всесторонне, и дать ответ в установленные законодательством сроки, но не выполнил предусмотренные законом обязанности в пределах своих полномочий. Обратное суду стороной административного ответчика не представлено.
В соответствии со ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Судом установлен факт нарушения административным ответчиком порядка рассмотрения обращений граждан, выразившегося в том, что заявителю в установленный законом срок не дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, подтвержден тем, что административный истец не получил ответ.
Следовательно, Административным ответчиком не была исполнена обязанность, предусмотренная ст. 18 Конституции РФ, и в установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ порядке, проявлена халатность и бездействие, которое выразилось в не рассмотрении заявления от 07.09.2020, чем было нарушено право Административного истца на рассмотрение заявления по существу государственным органом в пределах его компетенции.
Поскольку уклонением от рассмотрения заявления, непринятия решения по нему, должностными лицами отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Махачкала нарушены ФИО1 конституционные права (ст. 33 и ст. 45 Конституции РФ), поскольку последний лишён возможности получения государственной услуги, получения разъяснения о невозможности её получения, и обжалования результатов рассмотрения заявления административного истца.
Положения ст. 46 и 52 Конституции РФ гарантируют право каждого на судебную защиту и право потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью, на доступ к правосудию. Не рассмотрение заявления заявителя означает, что государственным органом нарушены законные права заявителя на объективное и всестороннее рассмотрение жалоб и заявлений, и законные права заявителя на получение ответа в установленные законом сроки.
Таким образом, судом установлено, что действие (бездействие) административного ответчика, выразившееся в уклонении от рассмотрения обращения ФИО1 по существу незаконным, ущемляющим прав административного истца, закреплённые в действующем законодательстве и Конституции РФ.
Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям (п.1ст.178 КАС РФ).
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что доводы административного истца, отраженные в исковом заявлении, нашли свое подтверждение в ходе судебного заседания и признаются судом достоверными, поскольку они подтверждаются вышеуказанными доказательствами, в связи с чем, административный иск подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-189 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ФИО1 ФИО10 к отделу по вопросам миграции УМВД России по г.Махачкала о признании незаконными действий (бездействия), удовлетворить.
Признать незаконными и необоснованными действия (бездействие) административного ответчика - отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Махачкала, при рассмотрении поступившего от административного истца ФИО1 заявления от 07.09.2020, выразившееся в:
- нарушение требований п. 3 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ, в соответствии с которым при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
- нарушении требований ст. 9 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ, предусматривающей, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
- нарушении требований ст. 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ, предусматривающей, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
- нарушении требований ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ, предусматривающей, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
- нарушение требований пунктов 8, 8.1, 8.2, 8.3 и 9 Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утверждённой приказом МВД России от 12 сентября 2013 года N 707, выразившееся в не обеспечении объективного, всестороннего и своевременного рассмотрение обращения, не принятии мер, направленных на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; не направлении гражданину письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
Обязать административного ответчика рассмотреть заявление (обращение) административного истца ФИО1 от 07.09.2020 в соответствии с требованиями законодательства, обеспечив объективное и всестороннее рассмотрение заявления, а также принятие мер, направленных на восстановление и защиту нарушенных прав, и дачу мотивированного письменного ответа по существу поставленных в заявлении вопросов.
Резолютивная часть решения оглашена 17 декабря 2020 года.
В окончательной форме решение принято 22 декабря 2020 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья М.Б. Онжолов