ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3752/2021 от 21.12.2021 Коломенского городского суда (Московская область)

Дело № 2а- 3752/2021

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

ДД.ММ.ГГГГ Коломенский городской суд Московской области в составе: судьи Коротковой М.Е., при секретаре судебного заседанияФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании недоимки по пени и страховым взносам,

У С Т А Н О В И Л:

МежрайоннаяИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по пени и страховым взносам,В обоснование административного иска указывает, что ФИО1 осуществляла деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и состояла на учете в МРИ ФНС России по <адрес> в качестве налогоплательщика с ДД.ММ.ГГГГ. и обязана уплачивать законно установленные налоги.

ФИО1 прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ.

До 01.01.2017 года вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", а с 01.01.2017г. главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации.

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России Московской области в связи с изменением функций по администрированию страховых взносов с 01.01.2017г. была принята задолженность государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за периоды до 01.01.2017г.

Согласно плана-графика мероприятий («дорожная карта») по передаче полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование органами ПФР налоговыми органам, утвержденным ФНС России № ММВ-23-11/10@ и Правлением ПФР 15.07.2016, предусмотрена выгрузка недоимки из базы ПФР в базу ФНС России.

ФИО1 не исполнила свою обязанность по своевременному представлению единых (упрощенных) налоговых деклараций за 2015г., 2016г., а также деклараций по ЕНВД за 2015 год.

ФИО1 привлечена к налоговой ответственности в виде штрафа по ст. НК РФ в размере руб. за каждую декларацию соответственно.

Налоговым органом для исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате штрафных санкций выставлены требования от № от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ., в которых сообщалось о наличии у ФИО1 задолженности.

Указанные требования были направлены налогоплательщику по почте заказными письмами по адресу регистрации.

По истечении сроков платежа и до настоящего времени сумма недоимки по пени в бюджет не поступала.

Просит взыскать с ФИО2 недоимку по:

- страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ – по пене в размере руб. коп.;

- страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ - по пене в размере руб. коп.;

- доходам от денежных взысканий (штрафов) в размере руб. коп., а всего в общей сумме руб. коп.

Представитель административного истца МРИ ФНС России по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, направив в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д. 4 об.).

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась. Судебные извещения о слушании дела, направленные судом по адресу места жительства и регистрации административного ответчика, возвращены почтовым отделением с указанием причин возврата: истечение срока хранения (л.д. 56). Судом выполнены требования об извещении административного ответчика (ст. 96 КАС РФ).

Суд, проверив материалы дела, исследовав представленные доказательства, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Положениями части 1 статьи 286КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2 статьи 286 КАС РФ).

Статьей 23 ч.1 п.1 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 осуществляла деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и состояла на учете в МРИ ФНС России по <адрес> в качестве налогоплательщика с (выписка из ЕГРЮЛ л.д.46-47).ФИО1 прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя

До . порядок исчисления и уплаты страховых взносов регламентировался Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

В соответствии с нормами указанного Закона ФИО1 являлась плательщиком страховых взносов. Также на основании данного Закона функции администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование выполнял Пенсионный фонд Российской Федерации.

С 1 января 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование, в том числе взыскание задолженности за периоды до 01.01.2017г., передано территориальным органам Федеральной налоговой службы России.

Территориальными органами ПФР сальдо расчетов и меры взысканияпо состоянию на 01.01.2017 по каждому страхователю были переданы территориальным органам Федеральной налоговой службы России.

С 01.01.2017г. отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, регулирует глава 34 «Страховые взносы» Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 11 Налогового кодекса РФ индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Уплата страховых взносов осуществляется независимо от возраста, осуществляемой деятельности и факта получения от нее доходов в конкретном расчетном периоде.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью образования юридического лица с момента государственной регистрации качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации 22.03.2012 N 621-О-О, предусмотренная законом государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя не только дает возможность пользоваться правами и гарантиями, связанными с указанным статусом, но и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей рисков, в том числе обязанностей по соблюдению правил ведения такой деятельности, налогообложению, уплате страховых взносов в Пенсионный Российской Федерации и др.

Процедура государственной регистрации носит заявительный характер есть не регистрирующий орган, а сам гражданин решает целесообразности выбора данного вида деятельности, готовности осуществлению, наличии необходимого имущества, денежных средств образования, навыков и т.п., равно как и о том, способен ли он нести обременения, вытекающие из правового статуса индивидуального предпринимателя. Таким образом, обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование индивидуального предпринимателя возникает с момента приобретения ста индивидуального предпринимателя и до момента исключения из ЕГРИП (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) в связи с прекращением деятельности физического лица в качестве предпринимателя.

Не предприняв действий по исключению из ЕГРИП, сохраняет статус индивидуального предпринимателя и упомянутые страховые взносы независимо от того, осуществляет предпринимательскую деятельность или нет, и, соответственно, независимо от факта получения дохода.

Списание задолженности по страховым взносам, образованной до 01.01.2017 года, регулируется нормами статьи 11 Федерального закона от 28.12.2017 №436 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Согласно указанному Федеральному закону, списание задолженности по страховым взносам, образованной до 01.01.2017 года, проводится при наличии подтверждения данной задолженности безнадежной к взысканию Пенсионным фондом РФ и по видам страховых взносов, указанных в методических рекомендациях к данному закону.

Задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страховaниe работающего населения в фиксированном бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, а также задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному), не входит в перечень для списания.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно плана-графика мероприятий («дорожная карта») по передаче полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование органами ПФР налоговыми органам, утвержденным ФНС России № ММВ-23-11/10@ и Правлением ПФР №2И 15.07.2016, предусмотрена выгрузка недоимки из базы ПФР в базу ФНС России.

ФИО1 не исполнила свою обязанность по своевременному представлению единых (упрощенных) налоговых деклараций за 2015г, 2016г., а также деклараций по ЕНВД за 2015 год, в связи с чем у нее образовалась задолженность.

ФИО1 привлечена к налоговой ответственности в виде штрафа по ст. НК РФ в размере руб. за каждую декларацию соответственно.

Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежит начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

С ФИО1 подлежит взысканию сумма пени по страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения· в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ.

Расчет пеней представлен истцом. Суд соглашается с приведенным расчетом, который соответствует положениям ст. 75 НК РФ (л.д.).

Налоговым органом для исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате задолженности ФИО1 были выставлены требования от от ., № от ., № от .№ от от .,№ от .об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа с указанием срока погашения задолженности (л.д.1-14).

Согласно ст.69 ч.6 НК РФ требование об уплате налога может быть направлено по почте заказным письмом. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

По истечении сроков платежа сумма задолженности в бюджет не поступала.

Из части 2 ст.48 НК РФ следует, что исковое заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В апреле административный истец обращался к мировому судье судебного участка <данные изъяты> судебного района с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с административного ответчика недоимки и пени постраховым взносам на обязательное медицинское страхование.

. мировым судьей вынесен судебный приказ.

мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа в связи с поступившими возражениями должника (л.д.).

Согласно ст.48 ч.3 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административный истец обратился с настоящим иском с суд т.е. в течение шести месяцев со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.

При таких обстоятельствах, суд удовлетворяет исковые требования МРИ ФНС России по <адрес> и взыскивает с ФИО1 недоимку по:

- страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ – по пене в размере руб. коп.

- страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ - по пене в размере руб. коп.

- доходам от денежных взысканий (штрафов) в размере руб. коп., а всего в общей сумме руб. коп.

В соответствии со ст.333.36 п. 1 п.п. 7 абз. 3 НК РФ, суд освобождает МРИ ФНС России по <адрес> от уплаты государственной пошлины.

Согласно ст.114 КАС РФ, суд взыскивает с административного ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме руб.

Руководствуясь ст.ст.175-179 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Межрайонной ИФНС России по <адрес> удовлетворить.

Взыскать ФИО2, , недоимку по:

- страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ – по пене в размере руб. коп.

- страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ - по пене в размере руб. коп.

- доходам от денежных взысканий (штрафов) в размере руб. коп., а всего в общей сумме руб. коп.

Взыскать с ФИО1 доход местного бюджета государственную пошлину в сумме руб.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Коломенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: