Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 ноября 2015 года г. Самара
Волжский районный суд Самарской области в составе: председательствующего судьи Свиридовой О.А.,
при секретаре Баландиной М.Е.,
с участием:
представителя административного истца Аксенова М.Б.,
представителя административного ответчика - Администрации г.п. Петра Дубрава муниципального района Волжский Самарской области - Мициевой Л.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-3756/2015 по административному исковому заявлению Бажановой Т. Б. к Администрации г.п. Петра Дубрава муниципального района Волжский Самарской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в оставлении обращений граждан без рассмотрения,
УСТАНОВИЛ:
Бажанова Т.Б. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации г.п. Петра Дубрава муниципального района Волжский Самарской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в оставлении обращений граждан без рассмотрения, указав что ДД.ММ.ГГГГБажанова Т.Б. обратилась в Администрацию г.п. Петра Дубрава муниципального района <адрес>, в рамках письменным коллективного заявления от ДД.ММ.ГГГГ. вх. № от ДД.ММ.ГГГГ. В период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в г.<адрес> муниципального района Волжский Самарской области, проходили Публичные слушания по проекту Генерального плана поселения. Истец была категорически против данного проекта Генерального плана. ДД.ММ.ГГГГ публичные слушания закончились. В соответствии с п. 9. ст. 28 ГрК РФ: «Глава местной администрации с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение: о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования; об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку». Это происходит исключительно после окончания слушаний. Поэтому она, в числе жителей посёлка Дубовый Гай после окончания публичных слушаний обратилась к главе г.п. Петра-Дубрава К.В.А. с просьбой дать отрицательную оценку проекту Генерального плана г.п. Петра Дубрава муниципального района Волжский Самарской области, и не рекомендовать его к утверждению. Однако Глава г.п. Петра-Дубрава К.В.А. оставил заявление без рассмотрения, поскольку оно поступило после окончания проведения публичных слушаний. Считает оставление главой г.п. Петра-Дубрава К.В.А. заявления без рассмотрения не законным и нарушающим ее права, поскольку данное обращение требует письменного ответа, о чём указано непосредственно в обращении. Ранее аналогичные обращения в Администрацию г.п. Петра Дубрава муниципального района Волжский Самарской области административным истцом не направлялись, ответы не давались. Просит суд признать незаконным действие Администрации г.п. Петра Дубрава муниципального района Волжский Самарской выразившееся в оставлении письменного обращения от ДД.ММ.ГГГГ без рассмотрения, обязать Администрацию г.п. Петра Дубрава муниципального района Волжский Самарской дать письменный ответ на обращение в пятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Аксенов М.Б. исковые требования, поддержал в полном объеме, по изложенным с административном иске основаниям. Пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ начались публичные слушания и закончились ДД.ММ.ГГГГ. Бажанова Т.Б. узнала о слушании и ДД.ММ.ГГГГ обратилась в администрацию с обрушением, был получен ответ, оставить обращение без рассмотрения. Просил удовлетворить заявленные требования.
В судебном заседании представитель административного ответчика по доверенности Мициева Л.С. возражала против заявленных требований. Пояснила, что слушания проводились ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. В обращении Бажановой Т.Б. не было приведено ни одного довода о генеральном плане. В обращении шел вопрос о кладбище. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ администрацией в установленный срок был дан ответ, согласно которого обращение было оставлено без рассмотрения по существу. Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ законно, было проверено прокуратурой, замечаний не было.
Заслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, обязанность доказывания обстоятельств: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств: соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В силу статьи 32 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
В соответствии со ст. 33 Конституции РФ, ст. 2 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" обращением признается направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
При этом, заявление это просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц; жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц; предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
Судом установлено, что Главой г.п. Петра Дубрава муниципального района Волжский Самарской области было вынесено Постановления от ДД.ММ.ГГГГ№ о проведении публичных слушаний по проекту измерений в Генеральный план г.п. Петра Дубрава муниципального района Волжский Самарской области. Настоящее постановление опубликовано в газете «<данные изъяты>».
Согласно представленным в материалам дела документам, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходили публичные слушания, место проведения: <адрес> Основанием проведения публичных слушаний являлось Постановлением Главы г.п. Петра Дубрава от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении публичных слушаний по проекту изменений в Генеральный план г.п. Петра дубрава м.р. Волжский Самарской области», опубликованного в газете «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ№(22).
Согласно заключения по результатом публичных слушаний по проекту изменений в Генеральный план г.<адрес> м.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, продолжительность публичных слушаний с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно решения от ДД.ММ.ГГГГ№, внесены в картографические материалы Генерального плана г.<адрес> дубрава м.<адрес>, утвержденного решением Собрания представителей г.<адрес> м.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№. Настоящее решение опубликовано в газете «<данные изъяты>».
ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию г.п. Петра Дубрава муниципального района Волжский Самарской области было направлено коллективное обращение жителей поселка <адрес>, <адрес>, подписанное представителем Аксеновым М.Б.
В указанном обращении содержалась просьба дать отрицательную оценку Генерального плана г.п. Петра Дубрава муниципального района Волжский Самарской области и не рекомендовать его к утверждению. В случае отказа, дать письменный мотивированный ответ с обоснованием причин отказа, в установленный законом срок в адрес представителя Аксенова М.Б.
Согласно ст. 5 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" при рассмотрении обращения органом местного самоуправления гражданин имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом <данные изъяты>;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" предусмотрено, что государственный орган обеспечивает рассмотрение обращения граждан.
В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Согласно частям 1 и 3 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (пункт 1 части 1); принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (пункт 3 части 1); дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона (пункт 4 части 1). Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. (Часть 3).
На указанное коллективное обращение, Администрацией г.п. Петра Дубрава муниципального района Волжский Самарской области был дан ответ, согласно которого обращение было оставлено без рассмотрения, в связи с чет, что оно поступило после окончания проведения публичных слушаний по проекту изменений в Генеральный план г.п. Петра Дубрава муниципального района Волжский Самарской области.
Таким образом, учитывая вышеприведенное действующее законодательство, администрацией района не было приведено оснований, предусмотренных действующим законодательством, для отказа заявителям в их требованиях, фактически заявление не было разрешено в соответствии с нормами действующего законодательства.
Доводы представителя административного ответчика, о том, что ответ был дан в установленные сроки, об оставлении коллективного обращения без рассмотрения, являются несостоятельными, основанными на неверном толковании закона.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено нарушение законных прав и интересов Бажановой Т.Б. на получение в соответствие с действующим законодательством в установленный срок и установленном порядке мотивированного и подробного ответа на обращение, касающееся работы органов местного самоуправления, тем самым нарушены его права, гарантированные ему ст. 32 Конституции РФ.
В силу ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств; никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы; суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Оценивая представленные заявителем доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных доказательств, исходя из того, что представителем административного ответчика не представлено достаточных доказательств, для опровержения доводов административного иска Бажановой Т.Б., суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь ст. ст. 174-175 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Бажановой Т. Б. удовлетворить.
Признать незаконным действие Администрации г.п. Петра Дубрава муниципального района Волжский Самарской выразившееся в оставлении письменного обращения от ДД.ММ.ГГГГ без рассмотрения, обязать Администрацию г.п. Петра Дубрава муниципального района Волжский Самарской дать письменный ответ на обращение в пятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления судом мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья О.А. Свиридова