ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3756/2015 от 19.01.2016 Московского районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело № 2а-395/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«19» января 2016 года г. Тверь

Московский районный суд города Твери в составе

председательствующего судьи Коровиной Е.В.

при секретаре Каграманян Э.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сафарова Р.М. к УФМС России по Тверской области о признании незаконным решения о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации,

у с т а н о в и л:

Сафаров Р.М. обратился в суд с названным выше административным исковым заявлением, в обоснование которого указано, что им было подано заявление в УФМС России по Тверской области о выдаче разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации, в выдаче которого оказано. В связи с нарушением порядке въезда на территорию Российской Федерации и выезда из Российской Федерации, 27.02.2014г. УФМС России по Тверской области в отношении него было вынесено решение о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации в течении трех лет. Уведомление о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации и само решение о запрете въезда на территорию Российской Федерации ему не вручали и не присылали. Он является гражданином Республики Азербайджан, зарегистрирован и проживает вместе с родным братом Сафаровым М.М. по адресу: Российская Федерация, <адрес>. Обжалуемым решением УФМС России по Тверской области нарушаются положения Европейской Конвенции «О защите прав человека и основных свобод», поскольку препятствуют его проживанию совместно с семьей, т.е. с родным братом Сафаровым М.М. Считает, что оспариваемое решение принято незаконно и существенно нарушает его права и свободы, гарантированные Конституцией РФ и нормами международного права. В связи с чем, административный истец Сафаров Р.М. просит признать незаконным и отменить решение УФМС по Тверской области от 27.02.2014г. о неразрешении ему – Сафарову Р.М., <данные изъяты> года рождения, гражданину <адрес>, зарегистрированному и проживающему по адресу: Российская Федерация, <адрес> въезда в Российскую Федерацию до трех лет.

В судебное заседание административный истец Сафаров Р.М. не явился. О месте и времени рассмотрения дела административный истец был извещен в соответствии с требованиями ст. 96 КАС РФ путем направления по указанному в административном иске адресу судебного извещения заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении. Однако судебное извещение вернулось без его вручения адресату с отметкой об истечении срока хранения. В силу ст. 100 КАС РФ административный истец считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства. Явку в судебное заседание представителя, отвечающего требованиям ст. 55 КАС РФ, административный истец не обеспечил. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии административного истца по представленным доказательствам.

Представитель УФМС России по Тверской области Андреева О.Н. в судебном заседании заявленный административный иск не признала, пояснила, что Сафаров Р.М., гражданин республики Азербайджан, находился на территории Российской Федерации в период с 2007 по 2014 годы. 02.12.2011 года Сафаровым Р.М. было получено разрешение на временное проживание до 11.02.2014г., при выдаче которого ему была вручена расписка о необходимости подачи ежегодного уведомления о подтверждении проживания на территории РФ. 05.02.2014г. в отдел оформления виз, разрешений, приглашений и регистрации иностранных граждан УФМС России по Тверской области поступила информация в отношении Сафарова Р.М. о неоднократном привлечении его к административной ответственности, а именно 10.04.2013г. он был привлечен ТП УФМС России по Тверской области в Рамешковском районе к административной ответственности за совершение правонарушения, предсмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ; 18.01.2014г. ОУФМС России по Тверской области в Рамешковском районе к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ. Оба постановления не были обжалованы, вступили в законную силу. 11.02.2014г. разрешение на временное проживание Сафарову Р.М. было аннулировано. 27.02.2014г. решением УФМС России по Тверской области, на основании подпункта 4 статьи 26 Федерального закона от 15.08.1996г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», принято решение о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации, сроком до 18.01.2017г. Основанием для принятия решения послужил тот факт, что Сафаров Р.М. неоднократно в течение трех лет привлекался к административной ответственности, в соответствии с законодательством РФ за совершение административного правонарушения на территории РФ. Учитывая, что в отношении Сафарова Р.М. сведения, в соответствии с которыми решение о неразрешении въезда целесообразно не принимать, отсутствуют, решение принято законно и обоснованно, в удовлетворении административного иска просила отказать. У Сафарова Р.М. отец и мать – граждане Азербайджана, проживают на территории Азербайджана. На территории РФ проживает родной брат административного истца, который является гражданином РФ. Супруги и детей у Сафарова Р.М. совместно проживающих с ним на территории нет. Брат Сафарова Р.М. к членам его семьи не относится. Кроме того, ФИО3 добровольно в 2014 году выехал за пределы Российской Федерации и на момент своего выезда не был зарегистрирован и не проживал совместно с братом по указанному в административном исковом заявлении адресу в <адрес>.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные административные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод, и законных интересов.

Как установлено в судебном заседании, уведомление о неразрешении въезда на территорию РФ от 27.02.2014г. не было вручено либо направлено Сафарову Р.М., что в судебном заседании не оспаривалось представителем УФМС России по Тверской области. Данных о том, когда Сафарову Р.М. стало известно об оспариваемом решении административным ответчиком суду не представлено. Срок обжалования решения о неразрешении въезда на территории РФ от 27.02.2014г. административному истцу разъяснен не был. При данных обстоятельства суд полагает, что Сафаров Р.М. обратился в суд с данным административным иском в течение общего срока, установленного ч. 1 ст. 219 КАС РФ.

Как установлено в судебном заседании, 27.02.2014г. Управлением ФМС России по Тверской области в отношении гражданина Республики Азербайджан Сафарова Р.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на основании пункта 4 ст. 26 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», принято решение о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации, сроком на 3 года (до 18.01.2017г.).

Основанием для принятия решения о неразрешения въезда на территорию РФ Сафарова Р.М. послужил факт неоднократного в течение трех лет привлечения к административной ответственности, в соответствии с законодательством РФ, за совершение административного правонарушения на территории РФ, а именно: 10.04.2013г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, за совершение которого назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей и 18.01.2014г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ, за совершение которого назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Согласно п. 4 ст. 26 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации» и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, - в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.

Факт неоднократного в течение трех лет привлечения к административной ответственности в соответствии с законодательством РФ за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, подтверждается:

- копией протокола об административном правонарушении от 10.04.2013г. № 64, согласно которого ТП УФМС России по Тверской области в Рамешковском районе 10.04.2013г. в 15.00 часов установлено, что гражданин Азербайджана Сафаров Р.М. не зарегистрировался по адресу нахождения жилого помещения в течение семи рабочих дней, то есть проживал без постановки на миграционный учет на территории РФ с 2012г.

Сафаров Р.М. присутствовал лично при составлении данного протокола об административном правонарушении, давал свои объяснения по существу совершенного правонарушения.

За совершение данного правонарушения Сафаров Р.М. постановлением начальника УФМС России по Тверской области в Рамешковском районе от 10.04.2013г. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушения с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей. Постановление вступило в законную силу и исполнено;

- копией протокола об административном правонарушении от 18.01.2014г., согласно которого ТП УФМС России по Тверской области в Рамешковском районе установлено, что 18.01.2014г. в 09 час. 40 мин. гр. Азербайджана Сафаров Р.М. совершил нарушение иностранным гражданином режима пребывания в РФ, выразившееся в неисполнении обязанности по уведомлению о подтверждении своего проживания в РФ. Сафаров Р.М., по истечении двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание, а именно до 22.05,2013г. уведомления о подтверждении своего проживания в РФ в ТП УФМС не подал, чем совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Согласно объяснений Сафарова Р.М., данных 18.01.2014г. при составлении протокола об административном правонарушении по существу совершенного правонарушения, он с протоколом согласен.

За совершение данного правонарушения Сафаров Р.М. постановлением № 23 от 18.01.2014г. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушения с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. Постановление вступило в законную силу и исполнено, штраф Сафаровым Р.М. оплачен 13.02.2014г.

Административным истцом доказательств, опровергающих привлечение его в установленном законом порядке к административной ответственности, не представлено.

С учетом неоднократного в течение трех лет привлечения Сафарова Р.М. к административной ответственности, в соответствии с законодательством РФ, за совершение административного правонарушения на территории РФ, у административного ответчика имелись законные основания для принятия оспариваемого решения.

Согласно статей 3 и 4 Федерального закона от 25 июля 2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и иных федеральных законов. Наряду с этим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется международными договорами Российской Федерации.

Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Из разъяснения Европейского суда по правам человека следует, что, хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое Конвенцией о защите прав человека и основных свобод не гарантируется, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции. При этом нарушенными в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворенного, но также и членов его семьи, включая несовершеннолетних детей, которые, в силу применения подобных мер реагирования со стороны государства, фактически несут "бремя ответственности" за несовершенное правонарушение.

У Сафарова Р.М. отсутствуют дети, родители, супруга, являющиеся гражданами Российской Федерации. Наличие у иностранного гражданина родственников, имеющих гражданство Российской Федерации и проживающих на территории Российской Федерации, не освобождает иностранного гражданина от соблюдения законов Российской Федерации и от ответственности за их неисполнение, в связи с чем, не могут служить основанием для признания решения УФМС России по Тверской области незаконным.

Доказательств наличия каких-либо из исключительных, объективных причин личного характера, которые бы подтверждали чрезмерное и неоправданное вмешательство Российской Федерации в личную и семейную жизнь административного истца не представлено. При указанных обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления Сафарова Р.М. к УФМС России по Тверской области о признании незаконным решения о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд путем подачи жалобы через Московский районный суд г. Твери в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Е.В. Коровина

<данные изъяты>