Дело № 2а-375/20
26RS0013-01-2019-001643-87
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 июля 2020 года город Железноводск
Железноводский городской суд Ставропольского края
в составе:
председательствующего судьи Гараничевой И.П.,
при секретаре судебного заседания Павловой Н.Г.,
с участием:
представителя административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску
ФИО3, действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей ФИО4, ФИО5, ФИО6
к
администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края
о признании незаконными действий администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, выразившихся в вынесении постановления от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
установил:
ФИО3, действующий в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей ФИО4 и ФИО5, а также привлеченная судом в качестве соистца ФИО6, обратились в суд с административным иском к администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края о признании незаконными действий администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, выразившихся в вынесении постановления от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении, возложении обязанности устранить допущенные нарушения.
Свои требования мотивируют тем, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратился в администрацию города-курорта Железноводска с заявлением о принятии его и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении для участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей, приложив к нему все необходимые документы. По результатам рассмотрения его заявления, постановлением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края № от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в признании его семьи нуждающейся в жилом помещении, в связи с обеспеченностью общей площадью жилья на одного члена семьи более учетной нормы. Уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ истец информирован о вышеуказанном отказе. Основание отказа: п.п. 2 п. 1 ст. 54 ЖК РФ, пункт 26 раздела II Административного регламента предоставления администрацией города-курорта Железноводска Ставропольского края муниципальной услуги «Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма», утвержденного администрацией от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении административного регламента предоставления администрацией города-курорта Железноводска Ставропольского края муниципальной услуги «Принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма».
Однако, административные истцы и члены их семьи зарегистрированы и проживают квартире №, общей площадью 84,9 кв.м., расположенной по <адрес>, которая принадлежит родителям его супруги на праве общей долевой собственности: ФИО7 (3/4 доли в праве) и ФИО8 (1/4 доля в праве).
Кроме собственников, в указанном жилом помещении зарегистрированы и проживают: ФИО9 (дочь собственников), ФИО10 В,С. - мать ФИО3, а также родной племянник собственника квартиры ФИО8 - ФИО11, вселенный собственниками квартиры, как член семьи.
Факт проживания указанных лиц в данной квартире, ведения совместного хозяйства и быта, а также уплаты за коммунальные платежи, не учтенные счетчиками, подтверждается справкой от председателя ТСЖ.
Таким образом, в квартире, общей площадью 84,9 кв.м., проживают 9 членов семьи, на каждого из которых, исходя из общей площади, приходится 9,43 кв.м., что менее учетной нормы. Другого жилья у административных истцов и членов их семьи не имеется, что подтверждается выписками из ЕГРП по каждому члену семьи. Административные истцы полагают, что данный отказ является незаконным и необоснованным, расчет площади произведен неверно, состав семьи административных истцов определен неверно, никакими доказательствами не подтверждается, противоречит действующему законодательству РФ. Помимо прочего, данным отказом нарушены не только права административных истцов, но и их несовершеннолетних детей.
На основании изложенного, просит суд:
- признать незаконными действия администрации города-курорта Железноводска, выразившиеся в вынесении постановления администрации города-курорта Железноводска от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации "обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», подпрограмме «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Ставропольского края» государственной программы Ставропольского края «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры Ставропольского края», подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в городе-курорте Железноводске Ставропольского края» муниципальной программы города-курорта Железноводска Ставропольского края «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры в городе-курорте Железноводске Ставропольского края»;
- обязать администрацию города-курорта Железноводска устранить допущенное нарушение, путем включения в список семьи ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, супругу - ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь - ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь - ФИО5 - ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации "обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации”, подпрограмме «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Ставропольского края» государственной программы Ставропольского края «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры Ставропольского края», подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в городе-курорте Железноводске Ставропольского края» муниципальной программы города-курорта Железноводска Ставропольского края «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры Ставропольского края».
Истцы К-вы в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель административного истца ФИО3 - ФИО1 в судебном заседании требования поддержал в полном объеме, просил об их удовлетворении по основаниям, указанным в иске. Других оснований не имел.
Представитель ответчика в судебном заседании просила в удовлетворении иска отказать по доводам, изложенным в возражениях на иск.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы гражданского дела, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со статьей 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
В соответствии с частью 1 статьи 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Из Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" следует, что мероприятия подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы в 2011 - 2012 годах были направлены на реализацию комплексного подхода к развитию жилищного строительства и явились продолжением реализации мероприятий подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
Реализация мероприятий этой подпрограммы была продолжена в рамках соответствующей подпрограммы в 2015 - 2017 годах.
Реализация федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы осуществлялась в 2015 - 2017 годах в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и стала одним из основных структурных элементов государственной жилищной политики, направленных на продолжение реализации мероприятий по улучшению ситуации в жилищной сфере.
Федеральная целевая программа "Жилище" включала в себя мероприятия по двум направлениям:
оказание государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в рамках мероприятий по выполнению государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, обеспечению жильем молодых семей и обеспечению жильем отдельных категорий граждан на основании решений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации;
создание условий для развития рынка доступного и комфортного жилья экономкласса, сдерживания роста цен на жилье, увеличения объемов ввода жилья и развития строительной отрасли в рамках мероприятий по поддержке программ развития жилищного строительства субъектов РФ.
Из этого Постановления Правительства Российской Федерации усматривается, что лица, участвовавшие в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 675, в качестве ее составной части - отдельная подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" в случае, если они не получили соответствующую социальную выплату, становятся участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, а также на 2015 - 2020 годы.
В соответствии пунктами 6, 7, 8 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" участником мероприятия ведомственной целевой программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы мероприятия ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В настоящих Правилах под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, а также молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятиях ведомственной целевой программы органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после ДД.ММ.ГГГГ по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Статьей 51 ЖК РФ установлены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Согласно данной статье, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях), являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В соответствии с п. п. 4 и 5 ст. 50 Жилищного кодекса РФ, учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Решением совета города-курорта Железноводска Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории города-курорта Железноводска Ставропольского края» установлена учётная норма площади жилого помещения в городе-курорте Железноводске Ставропольского края в размере 12 квадратных метров.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 ЖК РФ, к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруга (супруг), а так же дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
В соответствии с п.п. «б» п. 11 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", членами семьи собственника жилого помещения могут быть признаны другие родственники независимо от степени родства (например, бабушки, дедушки, братья, сестры, дяди, тети, племянники, племянницы и другие) и нетрудоспособные иждивенцы как самого собственника, так и членов его семьи, а в исключительных случаях иные граждане, если они вселены собственником жилого помещения в качестве членов своей семьи. Для признания перечисленных лиц членами семьи собственника жилого помещения требуется не только установление юридического факта вселения их собственником в жилое помещение, но и выяснение содержания волеизъявления собственника на их вселение, а именно: вселялось ли им лицо для проживания в жилом помещении как член его семьи или жилое помещение предоставлялось для проживания по иным основаниям (например, в безвозмездное пользование, по договору найма). Содержание волеизъявления собственника в случае спора определяется судом на основании объяснений сторон, третьих лиц, показаний свидетелей, письменных документов (например, договора о вселении в жилое помещение) и других доказательств.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО3 и ФИО6 состоят в зарегистрированном браке, имеют двоих малолетних детей: ФИО5 и ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
ФИО3, его супруга ФИО6, а также двое их малолетних детей зарегистрированы и проживают в квартире № общей площадью 84,9 квадратных метра, расположенной в <адрес>, принадлежащей на праве общей долевой собственности родителям ФИО6
Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости, квартира, расположенная по адресу: <адрес>, имеет общую площадь 84,90 кв.м. и принадлежит на праве общей долевой собственности родителям истицы ФИО6 - ФИО7 (3/4 доли в праве общей долевой собственности) и ФИО8 (1/4 доли в праве общей долевой собственности).
Согласно справке ТСЖ «ЛУЧ», в указанной квартире зарегистрированы и проживают 9 человек: ФИО7 (собственник), ФИО8 (собственник), ФИО12 - дочь собственников, ФИО13 - дочь собственников, ФИО3- супруг ФИО13, их несовершеннолетние дети ФИО4 и ФИО5, а также мать ФИО3 - ФИО14 и пламенник собственника квартиры ФИО8 - ФИО11, вселенные собственниками квартиры в качестве членов семьи. Вышеуказанные лица ведут общий быт и хозяйство. Оплата за коммунальные платежи, неучтенные счетчиками, производятся на всех лиц, фактически зарегистрированных и проживающих в квартире.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратился в администрацию города-курорта Железноводска Ставропольского края с заявлением о признании его семьи нуждающейся в жилом помещении для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», подпрограмме «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Ставропольского края», государственной программы СК «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры», подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в городе-курорте Железноводске Ставропольского края муниципальной программы города-курорта Железноводска Ставропольского края «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры в городе-курорте Железноводске Ставропольского края».
ДД.ММ.ГГГГ общественной комиссией по жилищным вопросам города-курорта Железноводска указанное заявление было рассмотрено и 22 августа вынесено постановление администрации города-курорта Железноводска №, которым на основании подпункта 2 п.1 ст. 56 ЖК РФ, пунктом 26 раздела II Административного регламента предоставления администрацией горда-курорта Железноводска Ставропольского края муниципальной услуги «Принятие граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма», отказано ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состав семьи 4 человека, в признании его семьи нуждающейся в жилом помещении, в связи с обеспеченностью общей площадью жилья на одного члена семьи более учетной нормы.
Согласно подпункту 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи (ч.2 ст.54 ЖК РФ).
Однако, в оспариваемом истцом постановлении администрации не содержатся конкретные основания отказа с обязательной ссылкой на допущенные нарушения.
Как следует из письменных возражений ответчика и объяснений представителя ответчика в судебном заседании, основанием для отказа послужила обеспеченность истцов общей площадью жилья на одного члена семьи более учетной нормы, так как из представленного ФИО3 пакета документов следует, что к членам семьи собственника жилого помещения (ФИО7), в котором прописана семья ФИО3, в силу ч. 1 ст. 31 ЖК РФ относятся проживающие совместно с ним в принадлежащем ему на праве общей долевой собственности жилом помещении: его супруга - ФИО8, дочь - ФИО6, дочь - ФИО12, к членам семьи собственника (ФИО8 - мать супруги заявителя) относятся проживающие совместно с ней в принадлежащем ей на праве общей долевой собственности жилом помещении: супруг - ФИО7, дочь - ФИО6, дочь - ФИО12 Решений судов о признании ФИО14 и ФИО11 членами семьи собственников жилого помещения ФИО7 и ФИО8, а также о признании ФИО12 и ФИО11 членами семьи ФИО3 заявителем (истцом) не представлено.
Таким образом, к членам семьи истца (заявителя) ФИО3 относятся проживающие совместно с ним: супруга - ФИО6, дочь - ФИО5, дочь - ФИО4, отец супруги заявителя - ФИО7 и мать супруги заявителя - ФИО8, на каждого члена семьи заявителя приходится более учетной нормы общей площади жилого помещения (84,9/6= 14,15 кв.м.)
Однако, доводы администрации города-курорта Железноводска о том, что на каждого члена семьи заявителя приходится более учетной нормы общей площади жилого помещения, суд не может признать состоятельными.
Исходя из вышеприведенных разъяснений Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, ФИО11 и ФИО14 не могут не учитываться ответчиком при подсчете общей площади жилого помещения, приходящегося фактически на каждого члена семьи, проживающего в квартире.
ФИО3 и его супруга ФИО6 жилья в собственности не имеют, а по месту их регистрации и проживания на каждого проживающего приходится менее учетной нормы общей площади жилья в городе-курорте Железноводске (84,9/9=9,43 кв.м.).
Доказательств обратного ответчиком суду не представлено.
По смыслу приведенных положений закона ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях допустимы лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия по ухудшению жилищных условий с целью признания их уполномоченными органами нуждающимися в улучшении жилищных условий с последующим обеспечением жилым помещением.
Между тем, из материалов дела не следует в чем выразился умысел и недобросовестность административных истцов при вселении матери ФИО3 - ФИО14 в квартиру, где они проживают и зарегистрированы, а также при вселении собственниками квартиры (ФИО7 и ФИО8) своего племянника - ФИО11, не имевшими в собственности никаких иных жилых помещений.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ответчик необоснованно вынес постановление об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в связи с обеспеченностью общей площадью жилья на одного члена семьи более учетной нормы.
В соответствии со ст. 227 КАС РФ, если суд признает оспариваемые решения не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, то суд удовлетворяет полностью или в части заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, и обязывает административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.
С учетом изложенного, исковые требования ФИО3 и ФИО6 подлежат удовлетворению, поскольку у ответчика не имелось правовых оснований для отказа в признании семьи истцов в составе в составе 4 человек нуждающейся в жилом помещении для участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечение жильем по оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» подпрограмме «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Ставропольского края» государственной программы Ставропольского края.
Учитывая незаконность действий ответчика по отказу истцам в признании их семьи нуждающейся в жилом помещении, в целях восстановления прав истцов, суд считает необходимым возложить на ответчика обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО3 о признании его семьи нуждающейся в жилом помещении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.31, 51 ЖК РФ, ст.ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования ФИО3, действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей ФИО4, ФИО5, ФИО6 к администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края о признании незаконными действий администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, выразившихся в вынесении постановления от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении, возложении обязанности устранить допущенные нарушения, удовлетворить.
Признать незаконными действия администрации города-курорта Железноводска, выразившиеся в вынесении постановления администрации города-курорта Железноводска от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», подпрограмме «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Ставропольского края» государственной программы Ставропольского края «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры Ставропольского края», подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в городе-курорте Железноводске Ставропольского края» муниципальной программы города-курорта Железноводска Ставропольского края «Развитие градостроительства строительства и архитектуры в городе-курорте Железноводска Ставропольского края.
Обязать Администрацию города-курорта Железноводска Ставропольского края устранить допущенное нарушение, повторно рассмотреть заявление ФИО3 о признании его семьи нуждающейся в жилом помещении, включив в список семью ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, супругу ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь - ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь - ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», подпрограмме «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Ставропольского края» государственной программы Ставропольского края «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры Ставропольского края», подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в городе-курорте Железноводске Ставропольского края» муниципальной программы города-курорта Железноводска Ставропольского края «Развитие градостроительства строительства и архитектуры в городе-курорте Железноводска Ставропольского края».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Железноводский городской суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.
Председательствующий
судья И.П. Гараничева
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.