ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3769/18 от 16.10.2018 Октябрьского районного суда г. Самары (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

16 октября 2018 года г.Самара

Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Трух Е.В.

при секретаре Ивановой Н.А.

с участием административного истца ФИО1,

представителя административного истца ФИО2

представителя административного ответчика ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3769/18 по административному исковому заявлению ФИО1 к ГУ МВД России по Самарской области о признании незаконными действий по изъятию паспорта, обязании выдать паспорт, взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в Октябрьский районный суд г. Самары с вышеуказанным исковым заявлением, указав, что он через портал государственных услуг Российской Федерации направил 02.06.2018 заявление в отделение по вопросам миграции ОП №4 У МВД России по г. Самаре о замене паспорта гражданина Российской Федерации в связи с достижением 45-летнего возраста. По итогам данного обращения был получен ответ о приглашении для получения государственной услуги 08.06.2018 с 11 час.00 мин. до 13 час.30 мин. В назначенное время истец лично обратился в данный уполномоченный орган и предоставил указанные в электронной переписке документы. Принадлежащий истцу паспорт гражданина Российской Федерации №..., который был выдан 14.09.2001 Промышленным РУВД г. Самары сразу забрали и даже не разрешили сделать копию данного паспорта. На просьбу о выдаче временного документа (временного удостоверения) на период замены паспорта пояснили, что такой документ не выдают. При следующих обращениях также отказали в выдаче указанного документа со ссылками на большую загруженность, на отсутствие необходимости в связи с краткосрочным сроком рассмотрения вопроса о замене паспорта, на необходимость дополнительного обращения к начальнику и согласования данного вопроса с областным Управлением по вопросам миграции. При личном приеме в данном отделении 08.06.2018 истцу сообщили, что имеются сомнения в обоснованности выдачи ему паспорта, в связи с чем, назначается проверка обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии у него гражданства Российской Федерации. Причины сомнений не объяснили. При этом специалист сделал ссылку на типовые обстоятельства в аналогичных ситуациях, которые препятствуют получению нового паспорта. Со слов специалиста они заключаются в необходимости подтверждения факта постоянного проживания на 06.02.1992, или в отсутствии сведения (заявления) по обращению в адрес уполномоченных органов о принятии гражданства Российской Федерации и получения паспорта. Приведенные истцом доводы о том, что он постоянно проживает в Российской Федерации с 1990 года, о получении всех документов исключительно легальным способом, о принадлежности родителей и всех членов семьи гражданству Российской Федерации, о многолетней и устойчивой правовой связи с Российской Федерацией во внимание не приняли, и сказали, что уполномоченный орган свою позицию изложит в виде соответствующего заключения. В дополнение истцу выдали письмо от административного ответчика от 08.06.2018 №58/103 с указанием обстоятельств о том, что отделение по вопросам миграции ОП №4 У МВД России по г. Самаре не располагает данными по приобретении истцом гражданства Российской Федерации. 04.08.2018 (примерно через два месяца после изъятия паспорта) отделением по вопросам миграции ОП №4 У МВД России по г. Самаре также был принят акт изъятия паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. В указанном акте содержится формулировка о том, что на основании заключения по результатам проверки произведено изъятие паспорта, выданного в нарушение установленного порядка. Административный истец при переезде из г. Ташкента, Узбекской ССР в 1990 году был документирован паспортом гражданина б/СССР образца 1974 года, поскольку независимость указанной союзной республики была провозглашена 31 августа 1991 года и данная союзная республика стала Республикой Узбекистан. В год переезда поступил на дневное отделение в СГАУ (правопреемник - КуАИ) и с этого времени постоянно проживает на территории Российской Федерации. В период с 1990 по 1999 годы был прописан в студенческом общежитии и постоянно проживал по адресу: адрес в том числе, после окончания учебы в данном ВУЗе. В связи с проживанием в Октябрьском районе г. Самары документы для регистрационных действий предоставлялись в паспортно-визовую службу указанного района, и был выдан вкладыш о принадлежности к гражданству Российской Федерации к паспорту гражданина б/СССР. Данный вкладыш совместно с паспортом гражданина б/СССР был заменен на паспорт гражданина Российской Федерации в 2001 году. Сомнение административного ответчика в части отсутствия сведений об обращении истца о приеме в гражданство Российской Федерации также не может быть принято во внимание. Указание об этом отсутствует в акте от 04.08.2018, и нет данных о том, что административным ответчиком были исследованы и учтены какие-либо доказательства по данному вопросу. На основании изложенного просит признать незаконным Акт по изъятию паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации от 04.08.2018. Обязать административного ответчика выдать паспорт гражданина Российской Федерации на имя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Взыскать с административного ответчика расходы на оказание юридических услуг в размере 50000 рублей, моральный вред в размере 50000 рублей.

Определением суда от 16.10.2018 принят от ФИО1. отказ от административного иска в части требований о компенсации морального вреда в размере 50000 руб., производство по делу в указанной части прекращено.

В судебном заседании административный истец ФИО1, его представитель ФИО2, требования поддержали по основаниям, изложенным в иске. Пояснили, что при изъятии паспорта заявителю в нарушение его прав не выдали временное удостоверение личности. Истец постоянно проживал на территории РФ с момента въезда. В 2001 году истец получил паспорт гражданина РФ в Промышленном районе, паспорт СССР у него изъяли взамен выдачи нового. Заявление о выдаче временного удостоверения истец не писал, обращался устно.

В судебном заседании представитель административного ответчика ГУ МВД России по самарской области ФИО3, действующая на основании доверенности, требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве. Полагала, что права заявителя не нарушены, он вправе в упрощенном порядке обратиться с заявлением о признании гражданином РФ в порядке ст. 41.2 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации».

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных истцом требований в силу нижеследующего.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Из представленных и изученных в ходе рассмотрения дела документов установлено, что являясь уроженцем г. Ташкента и будучи паспортизованным паспортом гражданина СССР ФИО1 прибыл в Российскую Федерацию и в 1990г. поступил в Самарский государственный аэрокосмический университет им. Акад. С.П. Королева, в 1996 г. окончил полный курс названного университета, что подтверждается дипломом №...№....

По сведениям, содержащимся в карточке регистрации Форма № 16, представленной ответчиком в дело, ФИО1 был принят на учет Октябрьским РВК г. Куйбышева 03.10.1990, зарегистрирован по адресу: адрес., где был зарегистрирован с 10.10.1990 по 29.12.1999.

14.09.2001 ФИО1, дата г.р., выдан паспорт Российской Федерации серия №... Промышленным РУВД г. Самары.

Через портал государственных услуг истец направил 02.06.2018 заявление в отделение по вопросам миграции ОП №4 У МВД России по г. Самаре о замене паспорта гражданина Российской Федерации в связи с достижением 45-летнего возраста.

По итогам данного обращения был получен ответ о приглашении для получения государственной услуги 08.06.2018 с 11 час.00 мин. до 13 час.30 мин.

Из письма отделения по вопросам миграции ОП №4 У МВД России по г. Самаре от 08.06.2018, полученного истцом и приобщенного им к иску, следует, что в ходе проверки заявления о выдаче (замене) паспорта гражданина РФ отделением по вопросам миграции ОП №4 У МВД России по г. Самаре установлено, что документальным подтверждением сведений о приобретении ФИО1 гражданства РФ отделение по вопросам миграции ОП №4 У МВД России по г. Самаре не располагает.

Заключением по результатам служебной проверки законности выдачи паспорта гражданина РФ ФИО1 от 02.08.2018, принято решение: 1) считать, что у ФИО1, дата г.р., уроженца адрес ССР, отсутствует гражданство Российской Федерации; 2) признать, что паспорт гражданина Российской Федерации серии №..., выдан 14.09.2001 Промышленным РУВД г. Самары на имя ФИО1 в нарушение установленного порядка; 3) изъять паспорт гражданина Российской Федерации серии №..., выданный 14.09.2001 Промышленным РУВД г. Самары на имя ФИО1 в соответствии с приказом ФМС России от 1 1.03.2014 № 178 «Об организации деятельности территориальных органов ФМС России по изъятию паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, и предоставлению информации о паспортах гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации па территории Российской Федерации»; 4) внести в АИС «Российский паспорт» скан-копию настоящего заключения; 5) внести записи о недействительности паспорта, выданного 14.09.2001 на имя ФИО1 в учеты на бумажных носителях и в автоматизированном виде с присвоением статуса «недействительный»…., а также рекомендовать ФИО1 обратиться с заявлением о признании гражданином Российской Федерации в соответствии со ст. 41.2 Федерального закона РФ от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».

Согласно акту изъятия паспорта гражданина РФ, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории РФ от 04.08.2018, отделом по вопросам миграции ОП № 4 УМВД России по Самарской области произведено изъятие паспорта серия №... Промышленным РУВД г. Самары 14.09.2001, оформленного на имя ФИО1, в качестве основания изъятия указано, что произведено изъятие паспорта, выданного в нарушение установленного порядка.

Проверяя законность должностного лица по изъятию у истца основного документа, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории РФ, суд учитывает следующее.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, содержащие указание на гражданство лица. Виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, определяются федеральным законом.

Согласно статье 11 указанного Федерального закона гражданство Российской Федерации приобретается:

а) по рождению;

б) в результате приема в гражданство Российской Федерации;

в) в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации;

г) по иным основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 года N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации" введен в действие паспорт гражданина Российской Федерации, являющийся основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, на Правительство Российской Федерации возложена обязанность утвердить до 1 июня 1997 года образец бланка и описание паспорта гражданина Российской Федерации, а также положение о паспорте гражданина Российской Федерации.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828 утверждено Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации".

В соответствии с пунктом 7 указанного постановления Правительства РФ от 8 июля 1997 года N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации" (в редакции, действовавшей до 19 июля 2016 года) паспорт, выданный в нарушение установленного порядка или оформленный на утраченном (похищенном) бланке паспорта, подлежит изъятию органом внутренних дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службой или ее территориальным органом, выявившим такой паспорт.

Частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" предусмотрено, что Президент Российской Федерации утверждает положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 1325 такое Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации утверждено.

В соответствии с пунктами 51 и 52 указанного Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации при отсутствии у лица документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации (утеря, кража, порча и тому подобное), возникновении сомнений в подлинности или обоснованности выдачи такого документа, а также при обстоятельствах, позволяющих предполагать наличие либо отсутствие у лица гражданства Российской Федерации, полномочным органом осуществляется проверка законности выдачи лицу указанного документа и (или) наличия соответствующих обстоятельств.

После получения необходимой информации полномочный орган составляет мотивированное заключение о результатах проверки, в котором указываются обстоятельства, свидетельствующие о наличии или отсутствии у лица гражданства Российской Федерации. О результатах проверки сообщается заявителю или органу, обратившемуся с соответствующим запросом.

Приказом ФМС России от 11 марта 2014 года N 178 "Об организации деятельности территориальных органов ФМС России по изъятию паспортов граждан Российской Федерации, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации на территории Российской Федерации, и предоставлению информации о паспортах граждан Российской Федерации, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации на территории Российской Федерации" утверждено Положение об организации деятельности территориальных органов ФМС России по изъятию паспортов граждан Российской Федерации, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации на территории Российской Федерации, и предоставлению информации о паспортах граждан Российской Федерации, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее по тексту - Положение).

Пунктом 2 указанного Положения выданным в нарушение установленного порядка и подлежащим изъятию, признается паспорт, оформленный с нарушением требований, установленных Административным регламентом Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, а именно: оформленный на основании недостоверных сведений, указанных заявителем; оформленный на основании поддельных документов, представленных заявителем для выдачи или замены паспорта; выданный лицу, в отношении которого территориальным органом ФМС России установлен факт отсутствия гражданства Российской Федерации; выданный лицу, в отношении которого решение о приобретении гражданства Российской Федерации отменено уполномоченным органом на основании судебного постановления об установлении факта использования подложных документов или сообщения заведомо ложных сведений при приобретении гражданства Российской Федерации; выданный лицу, у которого имеется действительный паспорт.

В соответствии с пунктами 3 - 6 указанного Положения паспорт, выданный в нарушение установленного порядка или оформленный на утраченном (похищенном) бланке паспорта, подлежит изъятию территориальным органом ФМС России, выявившим такой паспорт.

Решение о признании паспорта выданным в нарушение установленного порядка принимается на основании заключения по результатам служебной проверки руководителем (начальником) территориального органа ФМС России (уполномоченным им заместителем руководителя территориального органа ФМС России) либо лицом, исполняющим его обязанности.

При изъятии паспорта составляется акт об изъятии паспорта (приложение к настоящему положению) в 2 (двух) экземплярах.

В акте об изъятии паспорта указываются дата, место, должность и фамилия лица, составившего акт об изъятии паспорта, фамилия, имя и отчество владельца паспорта, серия и номер изымаемого паспорта и причина его изъятия. Акт об изъятии паспорта подписывается лицом, его составившим, и утверждается руководителем (начальником) территориального органа ФМС России (уполномоченным им заместителем руководителя территориального органа ФМС России) либо лицом, исполняющим его обязанности.

Владельцу паспорта выдается один экземпляр акта об изъятии паспорта. Владелец паспорта расписывается в получении акта об изъятии паспорта на втором экземпляре акта об изъятии паспорта.

Учитывая вышеприведенное заключение по результатам служебной проверки законности выдачи паспорта гражданина РФ ФИО1, утвержденное начальником ГУ МВД России по Самарской области от 02.08.2018, и изложенные в нём выводы, действия должностного лица отделения по вопросам миграции ОП № 4 У МВД России по г. Самаре по изъятию у ФИО1 паспорта являются законными и обоснованными.

Доводы административного истца и его представителя о том, что ФИО1 с 1990 года постоянно проживал на территории Российской Федерации, в связи с чем, последний в силу закона является гражданином РФ, основаны на неверном толковании действующего законодательства.

Так, в силу п. «а» ст. 5 и ч. 7 ст. 4 Закона № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» гражданами Российской Федерации являются лица, имеющие гражданство Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона; наличие у лица гражданства Российской Федерации либо факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР, определяется на основании законодательных актов Российской Федерации, РСФСР или СССР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства.

Согласно статье 13 ранее действовавшего Закона Российской Федерации от 28.11.1991 № 1948-1 «О гражданстве Российской Федерации» гражданами Российской Федерации признавались все граждане бывшего СССР, постоянно проживавшие на территории Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Закона (06.02.1992), если в течение одного года после этого дня они не заявили о своем нежелании состоять в гражданстве РФ.

В материалах проверки ответчика имеются объяснения ФИО1 (л.д. 48), из которых следует, что он в адрес он прибыл в 1990 из адрес в адрес для обучения. Обучался в Самарском государственном аэрокосмическом университете имени академика С.П. Королёва, завершил обучение в 1996 году, на время обучения был зарегистрирован в общежитии ВУЗа по адресу адрес… В 2002 году заключил брак, имеет двух детей, территорию РФ не покидал, ездил в гости к родителям до 2000 года, потом они переехали к нему и проживают в Безенчукском районе.

В соответствии со ст.ст. 109, 110 ЖК РСФСР, утратившего свою силу с 01.03.2005, в связи с принятием ЖК РФ, для проживания рабочих, служащих, студентов, учащихся, а также других граждан в период работы или учебы предоставлялись общежития, Порядок предоставления жилой площади в которых определялся законодательством Союза ССР и Советом Министров РСФСР.

При этом, прекратившие работу сезонные, временные работники и лица, работавшие по срочному трудовому договору, а также лица, обучавшиеся в учебных заведениях и выбывшие из них, подлежали выселению без предоставления другого жилого помещения из общежития, которое было им предоставлено в связи с работой или учебой.

Таким образом, доводы истца о постоянном проживании на территории Российской Федерации с 1990 года ничем не подтверждаются. Иных доказательств наличия у заявителя гражданства Российской Федерации судом установлено не было. Поскольку из материалов дела следует, что паспорт гражданина Российской Федерации выдан 14.09.2001 ФИО1 без подтверждения принадлежности его к гражданству Российской Федерации, суд приходит к выводу, что указанный паспорт правомерно признан выданным в нарушение установленного порядка и подлежал изъятию.

Доводы истца о невыдаче ему временного удостоверения личности в связи с изъятием паспорта правового значения для рассматриваемых требований не имеют.

Отказывая в удовлетворении заявленных истцом требований, суд также учитывает, что Федеральным законом от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" предусмотрены порядок признания гражданства РФ и порядок (общий или упрощенный) приобретения или прекращения гражданства РФ.

Общий порядок приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации - порядок рассмотрения вопросов гражданства и принятия решений по вопросам гражданства Российской Федерации Президентом Российской Федерации в отношении лиц, на которых распространяются обычные условия, предусмотренные названным Федеральным законом.

Упрощенный порядок приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации - порядок рассмотрения вопросов гражданства и принятия решений по вопросам гражданства Российской Федерации в отношении лиц, на которых распространяются льготные условия, предусмотрены ст. 3 закона.

Федеральным законом от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" установлены особые условия и порядок приема в гражданство Российской Федерации отдельных категорий лиц, перечисленных в ч. 1 ст. 41.1 закона, таких как:

а) дееспособные лица, состоявшие на 5 сентября 1991 года в гражданстве СССР, прибывшие в Российскую Федерацию для проживания до 1 ноября 2002 года, не приобретшие гражданства Российской Федерации в установленном порядке, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве;

б) дееспособные дети лиц, указанных в пункте "а" настоящей части, достигшие возраста восемнадцати лет, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве;

в) дети лиц, указанных в пункте "а" настоящей части, не достигшие возраста восемнадцати лет (далее - несовершеннолетние дети), если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве;

г) совершеннолетние недееспособные лица, находящиеся под опекой лиц, указанных в пункте "а" настоящей части, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве;

д) лица, имевшие гражданство бывшего СССР, получившие паспорт гражданина Российской Федерации до 1 июля 2002 года, у которых впоследствии полномочным органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, не было определено наличие гражданства Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства, при условии отсутствия у них действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве.

В силу ч. 2 названной статьи эти лица могут урегулировать свой правовой статус на основании волеизъявления о приеме в гражданство Российской Федерации или о выдаче вида на жительство в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Законом (ст. 41.2) установлены условия и порядок признания гражданами Российской Федерации проживающих на территории Российской Федерации лиц, имевших гражданство бывшего СССР, получивших паспорт гражданина Российской Федерации до 1 июля 2002 года и не приобретших гражданства Российской Федерации в установленном порядке, если они не имеют гражданства иностранного государства или действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве, а также их несовершеннолетних детей.

Так, гражданами Российской Федерации признаются лица, указанные в части третьей статьи 41.1 настоящего Федерального закона, если они обратились с заявлением о признании их гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи, и если отсутствуют основания отклонения заявлений, предусмотренные пунктами "а", "б" и "в" части первой статьи 16 настоящего Федерального закона.

Данные лица признаются гражданами Российской Федерации на основании решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (далее - территориальный орган).

Помимо признания гражданином РФ, названный закон определяет порядок приема в гражданство РФ.

Согласно ч. 1 ст. 41.3 лица, указанные в части первой статьи 41.1 настоящего Федерального закона, принимаются в гражданство Российской Федерации без учета требования о соблюдении ими условий, предусмотренных пунктами "а", "в" и "д" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, без представления разрешения на временное проживание и вида на жительство при отсутствии оснований отклонения заявлений, предусмотренных статьей 16 настоящего Федерального закона.

Следовательно, у ФИО1 имеется возможность реализовать свое право на получение гражданства РФ иным способом.

Поскольку в удовлетворении требований истца отказано судебные расходы по оплате услуг представителя в соответствии со ст. 111 КАС РФ возмещению ему не подлежат.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 22.10.2018.

Судья (подпись) Е.В. Трух


Копия верна. Судья

Секретарь