ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3772/20 от 10.12.2020 Октябрьского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Краснодар 10декабря 2020 года

Октябрьский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего судьи Хазикова А.А.,

при секретаре Тхагапсо А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административномуисковому заявлениюФИО1 о признании незаконными действий и бездействия заместителя начальника отдела по работе с обращениями граждан УФССП России по <адрес>ФИО3 и и.о. начальника отдела по работе с обращениями граждан УФССП России по <адрес>ФИО5, выразившихся в отказе принятия и рассмотрения поданных им ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ жалоб в порядке подчиненности; предоставление ответа не соответствующего требованиям действующего законодательства; обязании УФССП России по <адрес> устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

В Октябрьский районный суд <адрес> поступило административное исковое заявление ФИО1 о признании незаконными действия и бездействия заместителя начальника отдела по работе с обращениями граждан УФССП России по <адрес>ФИО3 и и.о. начальника отдела по работе с обращениями граждан УФССП России по <адрес>ФИО5, выразившихся в отказе принятия и рассмотрения поданных им ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ жалоб в порядке подчиненности; предоставление ответа не соответствующего требованиям действующего законодательства; обязании УФССП России по <адрес> устранить допущенные нарушения.

В обоснование заявленных требований истец ФИО1 указал, что должностными лицами отдела судебных приставов в <адрес> ГУФССП России по <адрес> более трех лет нарушаются права и интересы его несовершеннолетних детей. 26.05.2020имнаправлено обращение (жалоба в порядке подчиненности) в интернет-приемную ГУФССП России по <адрес> о необходимости обязания должностными лицами УФССП России по <адрес>ФИО4 исполнения определения суда по гражданскому делу от ДД.ММ.ГГГГ. Второе обращение (жалоба в порядке подчиненности) ДД.ММ.ГГГГ направлено в интернет-приемную ГУФССП России по <адрес> об устранении допущенных нарушений должностными лицами Ленинградского РОСП УФССП России по <адрес>.

По его мнению, административными ответчиками допущено незаконное бездействие, выразившееся в отказе принять и рассмотреть поданные им жалобы в порядке подчиненности от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, а также нарушение сроков рассмотрения поданных им жалоб и нарушением формы ответа на поданные им жалобы, регламентированные требованиями Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Административный истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился и о причинах своей неявки суду не сообщил.

Определением судьи в качестве соответчика привлечено ГУ ФССП России по <адрес>.

Административные ответчики – заместитель начальника отдела по работе с обращениями граждан УФССП России по <адрес>
ФИО3 и и.о. начальника отдела по работе с обращениями граждан УФССП России по <адрес>ФИО5,в судебное заседание не явились и о причинах своей неявки суду не сообщили.

Представитель административного ответчика – ГУФССП России по <адрес>ФИО6,надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела,в судебное заседание не явилась и просила рассмотреть административное дело в её отсутствие.

В соответствии с ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

С учетом указанных положений, суд считает возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела административных истца и ответчиков.

Исследовав материалы дела, а также приобщенные письменные доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО1 по следующим основаниям.

Положения ч.1 ст.218 КАС РФ предоставляют гражданину право обратиться в суд в том числе с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

Согласно ч.9 ст.226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ) под обращением понимается направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.При этом, предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц, ажалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

В ч. 3 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ указано, что в обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Согласно ч. 1 ст. 12Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В соответствии с ч. 1 и ч. 1.1 ст. 124 Федерального закона № 229-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об исполнительном производстве», предусмотрен порядок подачи жалоб только в письменной форме или через единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

В ходе судебного заседания установлено, что на интернет-сайте ГУФССП России по <адрес> разработана и действует электронная система подачи обращений в порядке Федерального закона
от ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленных материалов дела следует, что С. воспользовался указанной системой подачи электронных обращений и 26.05.2020направил вГУФССП России по <адрес> в электронном виде, как обращение,жалобу в порядке подчиненности от 26.05.2020о необходимости обязания должностными лицами УФССП России по <адрес>ФИО4 исполнения определения суда по гражданскому делу от ДД.ММ.ГГГГ, с присвоением ей регистрационного номера (л.д. 86).

ДД.ММ.ГГГГ он аналогичным способом через интернет-приемную ГУ ФССП России по <адрес> в электронном виде, как обращение, направил жалобу в порядке подчиненности от ДД.ММ.ГГГГ об устранении допущенных нарушений должностными лицами Ленинградского РОСП УФССП России по <адрес>, с присвоением ей регистрационного номера 51535/20/23000-ОГ (л.д. 85).

В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ, судом неустановлены нарушение прав и законных интересов административного истца, поскольку ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела ГУФССП ФИО5 в адрес
ФИО1направлен ответ,в котором ему разъяснено, что указанные в данных жалобах доводы им указывались в ранее поданных обращениях, которые были рассмотрены, ответы в его адрес направлены. Вместе с тем, ему разъяснено, что им нарушен порядок подачи жалоб в порядке подчиненности, так как в нарушение регламента сайта, жалобы, поступившие в Интернет-приемную, рассмотрению в порядке гл. 18 Федерального закона № 299-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об исполнительном производстве», не подлежат.

Кроме этого, административным истцом С. не представлены доказательства, свидетельствующие о том, каким образом были нарушены его права, свободы и законные интересы, либо созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

При таких обстоятельствах, у суда нет оснований для удовлетворения заявленных требований, в связи с чем, суд полагает необходимым принять решение об отказе в удовлетворении административного иска.

На основании изложенного и руководствуясь статьями227, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требованийФИО1 о признании незаконными действия и бездействиязаместителя начальника отдела по работе с обращениями граждан УФССП России по <адрес>ФИО3 и и.о. начальника отдела по работе с обращениями граждан УФССП России по <адрес>ФИО5, выразившихся в отказе принятия и рассмотрения поданных им ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ жалоб в порядке подчиненности; предоставление ответа не соответствующего требованиям действующего законодательства; обязании УФССП России по <адрес> устранить допущенные нарушения– отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.А. Хазиков

Решение суда изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.