РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Клинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Аррыковой Л.Д.,
при секретаре Тихомировой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-402/2020 по административному исковому заявлению Лизогуба О. Я. к администрации городского округа /адрес/ о признании незаконным и отмене решения от /дата//номер/ «Об отказе в признании малоимущим в целях принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»,
УСТАНОВИЛ:
Лизогуб О.Я. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации городского округа Клин Московской о признании незаконным и отмене решения от /дата//номер/ «Об отказе в признании малоимущим в целях принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что /дата/ в администрацию г.о. /адрес/ им подано заявление о признании его малоимущим в целях принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма со всеми необходимыми для этого документами.
Решением/номер/ от /дата/, подписанным начальником Управления по вопросам строительства и архитектуры ему отказано в признании его малоимущим в целях принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в связи с тем, что размер среднедушевого дохода семьи и стоимости имущества семьи больше порогового значения стоимости имущества и доходов гражданина. Однако в оспариваемом решении в нарушение п.1 ст. /адрес/ от /дата//номер/-ОЗ «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» не приведен расчет размера дохода и стоимости имущества гражданина или размера среднедушевого дохода семьи и стоимости имущества семьи, что по мнению административного истца нарушает его права и законные интересы. Просит признать незаконным и отменить решение от /дата//номер/ «Об отказе в признании малоимущим в целях принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» и обязать администрацию городского округа /адрес/ повторно рассмотреть заявление о признании малоимущим.
В судебном заседании административный истец и его представитель адвокат Герчиков В.Р. заявленные требования поддержали, пояснив, что оспариваемое решение не соответствует форме и содержанию, а именно в тексте решения отсутствует расчет размера дохода и стоимости имущества гражданина или размер среднедушевого дохода семьи и стоимости имущества семьи. Кроме того, представленный суду расчет среднедушевого дохода семьи и стоимости имущества семьи не соответствует расчетам в соответствии с представленными заявителем документами, кроме того в расчет не приняты алиментные обязательства административного истца.
Представитель административного ответчика по доверенности Воронина М.С. в судебном заседании заявленные требования не признала, по доводам изложенным в отзыве на административное исковое заявление. Дополнительно пояснив, что расчет среднедушевого дохода административным истцом не оспаривается, рассмотрены все представленные заявителем документы и документы, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, документов об алиментных обязательствах административным истцом на рассмотрение не представлено, кроме того обязанности по истребованию таких сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия на орган местного самоуправления не возложено.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд считает административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу положений ст. 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
В соответствии со ст. 4 Законом Московской области от 22 декабря 2017 года № 231/2017-ОЗ «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» малоимущим признаются граждане российской Федерации, имеющие место жительства на территории Московской области, если размер среднедушевого дохода семьи и стоимости имущества семьи ниже или равен величине порогового значения доходов и стоимости имущества.
Статьей 7 Законом Московской области от 22 декабря 2017 года № 231/2017-ОЗ регламентирован порядок определения размера дохода гражданина, среднедушевого дохода семьи, согласно которого размер дохода гражданина исчисляется как среднемесячный доход гражданина за вычетом величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного Правительством Московской области и действующего на дату подачи заявления, и среднемесячного расхода гражданина по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в расчетном периоде.
Распоряжением Министерства строительного комплекса /адрес//номер/ от /дата/ утверждена форма расчета размера среднедушевого дохода семьи и стоимости имущества семьи (приложение /номер/).
Из материалов дела усматривается, что /дата/Лизогуб О.Я. обратился в администрацию городского округа /адрес/ с заявление о признании малоимущим в целях принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, представив необходимые для этого документы.
Решением/номер/ от /дата/ административному истцу отказано в признании его малоимущим в связи с тем, что согласно справкам о доходах семьи, размере среднедушевого дохода семьи и стоимости имущества семьи превышает пороговое значение стоимости имущества и доходов гражданина, в тексте решения отсутствует расчет размера среднедушевого дохода семьи и стоимости имущества семьи (л.д. 9).
В материалы дела представлен расчет размера среднедушевого дохода семьи и стоимости имущества семьи, согласно которого размер среднедушевого дохода семьи и стоимости имущества семьи составляет /сумма/. (л.д.25).
Решением С. Д. городского округа /адрес//номер/ от /дата/ «Об установлении величины порогового значения доходов и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма помещений муниципального жилищного фонда» установлена величина порогового значения доходов и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма помещений муниципального жилищного фонда в размере /сумма/.
Таким образом, расчет, послуживший основанием для отказа административному истцу в признании малоимущим является законным и обоснованным, поскольку размер доходов и стоимости имущества, размер среднедушевого дохода семьи и стоимости имущества административного истца, выше величины порогового значения доходов и стоимости имущества.
Кроме того, расчет размера среднедушевого дохода семьи и стоимости имущества в отношении административного истца в материалы дела административным ответчиком представлен, что фактически свидетельствует о восстановлении нарушенного права.
Доводы административного истца о неверном расчете, размера среднедушевого дохода не могут быть приняты судом, поскольку основаны на неверном толковании действующего законодательства и не могут быть приняты судом во внимание. Расчет, послуживший основанием для отказа в признании административного истца малоимущим, произведен в соответствии с положениями и по формуле, утвержденной /адрес/ от /дата//номер/-ОЗ, иного расчета в материалы дела не представлено.
Из представленной в материалы дела копии заявления о признании малоимущим в целях принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договорам социального найма и приложенных к нему документов усматривается, что сведения об алиментных обязательствах заявителем не представлены.
В ходе судебного заседания установлено, что в расчет размера среднедушевого дохода семьи и стоимости имущества семьи не вошли расходы административного истца по алиментным обязательствам, так как данная информация не была представлена административным истцом при подаче заявления, что и не отрицалось административным истцом в судебном заседании. Обязанность по истребованию сведений об алиментных обязательствах в рамках межведомственного информационного взаимодействия на орган местного самоуправления не возложена.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение не нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, оно принято в соответствии с законом в пределах полномочий административного ответчика, в связи с чем административное исковое заявление Лизогуба О.Я. подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 175, ст. 227 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Лизогуба О. Я. к администрации городского округа /адрес/ о признании незаконным и отмене решения от /дата//номер/ «Об отказе в признании малоимущим в целях принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», об обязании повторно рассмотреть заявление – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья Л.Д. Аррыкова
Мотивированное решение изготовлено /дата/.
Судья Л.Д. Аррыкова