ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3777/2021 от 18.08.2021 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

2а-3777/2021

30RS0001-01-2021-006361-81

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 августа 2021 года г.Астрахань

Кировский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Чурбаковой Е.Д.,

при секретаре Игнатовой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Кировского районного суда г.Астрахани, расположенного по адресу: <адрес> административное дело а-3777/2021 по административному исковому заявлению ФИО2 Мамед оглы к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> о признании незаконным и отмене решения об отказе в выдаче квоты для получения разрешения на временное проживание,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с административным иском к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> о признании незаконным и отмене решения об отказе в предоставлении квоты на выдачу разрешения на временное проживание, указав, что является гражданином Республики Азербайджан, на протяжении последних лет постоянно проживает на территории Российской Федерации вместе с супругой и двумя детьми, которые посещают школу. ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в ФИО1 по <адрес> с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации, без учета квоты, установленной Правительством РФ. ДД.ММ.ГГГГ посредством электронной почты получил уведомление об отказе в выдаче квоты для разрешения на временное проживание. С данным решением не согласен, поскольку оно нарушает права истца на частную и семейную жизнь, лишает возможности общения с близкими людьми, которые являются гражданами Российской Федерации. С учетом изменения исковых требований, просит суд признать незаконным и отменить решение /Р/3699 ФИО1 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание административный истец ФИО2 –не явился, извещен надлежащим образом.

ФИО1 административного истца ФИО4 административные исковые требования с учетом изменений поддержала, просила удовлетворить.

ФИО1 по <адрес>ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которому иностранные граждане и лица без гражданства в Российской Федерации несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, в том числе и по соблюдение законов Российской Федерации (статья 4 Федерального закона №115-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон №115-ФЗ) разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа удостоверяющего его личность. Разрешение на временное проживание не может быть выдано в форме электронного документа.

В соответствий с п.1 ст.6.1 Федерального закона №115-ФЗ иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем: получения визы, за исключением иностранных граждан, указанных в пункте 3 статьи б данного Федерального закона, разрешение на временное проживание выдается с учетом квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи б данного Федерального закона.

Согласно п.2 ст.6 указанного федерального закона квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте Российской Федерации и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан. Правила определения и распределения квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации утверждаются Правительством Российской Федераций,

Во исполнение вышеуказанного предписания закона постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, N 193 утверждены Правила определения квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в Российской Федерации (далее - Правила),

Согласно п.п.11 п.14 Положения об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес>, утвержденного приказом МВД ФИО1 от 25.07,2017 N 528, ФИО1 по <адрес> в целях осуществления своих полномочий имеет право образовывать координационные, консультативные, экспертные и совещательные органы (советы, комиссии), в том числе межведомственные, в сфере внутренних дед.

В связи с отсутствием законодательно закрепленного механизма распределения квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации (далее — квота) и в целях обеспечения безопасности в сфере миграции, исключения коррупционных проявлений, справедливого и равномерного использования квоты приказом ФИО1 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 165 создана Межведомственная комиссия по распределению квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации (далее - Межведомственная комиссия), утверждены Положение о Межведомственной комиссии и её состав.

Согласно Положению о Межведомственной комиссии она создается для принятия решения о распределении квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации. Решение Межведомственной комиссии является основанием для приема у иностранного гражданина заявления о выдаче РВП в Российской Федерации, в пределах ежегодно устанавливаемой Правительством Российской Федерации для <адрес> квоты. Задачей Межведомственной комиссии является рассмотрение обращений иностранных граждан по вопросу получения квоты для оформления разрешения на временное проживание в пределах квоты, установленной Правительством Российской Федерации на текущий год, и представление рекомендаций по каждому рассмотренному заявлению. Заявления с указанием сведений об иностранных гражданах, ходатайствующих о получении квоты, принимаются в Управлении по вопросам миграции ФИО1 по <адрес> для рассмотрения в установленном порядке (пункты 3-6 Положения),

Пунктами 9.1-9.7 Положения определены обстоятельства, подлежащие учету при рассмотрении Межведомственной комиссией заявлений о выделении квоты, к которым относятся:

1. целесообразность проживания на территории <адрес> с учетом экономических, демографических, этнокультурных и иных условий:

2. состояние рынка труда, социальной, демографической, этнокультурной и криминогенной обстановки в <адрес>;

3. необходимость обеспечения миграционной безопасности <адрес> и страны в целом, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, межнационального и межконфессионального согласия:

4. наличие ходатайств от предприятий, организаций, диаспор, национальнокультурных автономий, государственных органов;

5. наличие персональных, сведений об иностранном гражданине, которые могут иметь значение для рассмотрения заявления о получении РВП;

6. наличие у иностранных граждан на территории <адрес> проживающих (пребывающих) близких родственников (супруги, родители, дети), имеющих вид на жительство или разрешение на временное проживание, являющихся гражданами Российской Федерации;

7. наличие у иностранных граждан в собственности на территории <адрес> жилых помещений, в которых они зарегистрированы и фактически проживают.

Согласно п.10 Положения о Межведомственной комиссии по результатам рассмотрения каждого заявления с учетом всех имеющих значение обстоятельств, она может принять одно из следующих решений: о выдаче квоты на оформление разрешение на временное проживание на территории <адрес>; об отклонении заявления; о рекомендации заявителю обратиться с заявлением о получении квоты на выдачу РВП в более поздний срок.

Согласно пунктам 11,12,15 Положения Межведомственная комиссия проводит свои заседания один раз в квартал до исчерпания квоты. Количество заседаний может изменяться но усмотрению председателя комиссии. Решение Межведомственной комиссии принимается открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих членов Межведомственной комиссии. Решения Межведомственной комиссии фиксируются в протоколе заседания, который подготавливается секретарем по окончании заседания.

Судом установлено и из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратился в ФИО1 по <адрес> с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации, без учета квоты, установленной Правительством Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ на заседании Межведомственной комиссии ФИО1 по <адрес> принято решение об отказе в удовлетворении заявления ФИО2, в связи с чем, посредством электронной почты ему направлено уведомление об отказе в выдаче квоты для разрешения на временное проживание.

При рассмотрении заявления о выделении квоты Межведомственной комиссией учтено, что у ФИО2 не имеется на территории <адрес> проживающих (пребывающих) близких родственников), имеющих вид на жительство или разрешение на временное проживание, являющихся гражданами Российской Федерации, по сведениям УФМС ФИО1 установлено, что он ранее привлекался к административной ответственности по ч.3 ст. 18.9 КоАП РФ в 2021 году, отсутствие работы с июня 2018 года, наличие среднего образования, полученного за пределами Российской Федерации.

Учитывая, что при принятии решения в отношении ФИО2 учитывались все обстоятельства, предусмотренные пунктами 9.1-9.7 Положения о комиссии, а также обстоятельства, связанные с выделением квоты иным иностранным гражданам и лицам без гражданства, имеющими преимущественное право на ее получение по отношению к ФИО2, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным и отмене оспариваемого решения.

Доводы истца о нарушении частной и семейной жизни, на лишение возможности общения с близкими людьми, которые являются гражданами Российской Федерации, являются необоснованными, поскольку данное решение не препятствует дальнейшему проживанию ФИО2 совместно со своей супругой на территории Российской Федерации на основании действующего патента. Доказательств лишения возможности совместного проживания со своей супругой и детьми, истцом по делу не представлено.

Учитывая изложенные обстоятельства и приведенные правовые нормы, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска ФИО2 Мамед оглы к ФИО1 по <адрес> о признании незаконным и отмене решения об отказе в выдаче квоты для получения разрешения на временное проживание отказать.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Е.Д. Чурбакова