Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 июня 2017 года п. Раздольное
Раздольненский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего Тедеевой Е.А.
при секретаре ФИО7
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к Председателю Раздольненского сельского совета-Главе Администрации Раздольненского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым ФИО6, Администрации Раздольненского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым, Раздольненскому сельскому совету Раздольненского района Республики Крым о признании действий (бездействий) незаконными, об обязанности совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в Раздольненский районный суд Республики Крым с административным исковым заявлением к Председателю Раздольненского сельского совета-Главе Администрации Раздольненского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым ФИО6, Администрации Раздольненского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым, Раздольненскому сельскому совету Раздольненского района Республики Крым о признании действий (бездействий) незаконными, об обязанности совершить определенные действия.
Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ вх.№Т-23/1 (перенаправленное прокуратурой Раздольненского района) она обратилась в Администрацию Раздольненского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым о принятии мер к ФИО6 по факту возможных нарушений законодательства в сфере дорожной деятельности, правил благоустройства в связи с нахождением на участке <адрес> в пгт.Раздольное в районе домов №,35,37 крупногабаритного мусора-бесхозных бетонных плит, являющихся препятствием для свободного движения граждан. Просит принять меры по устранению препятствий с обочины проезжей части дороги.
Ответ на данное заявление ФИО1 получила ДД.ММ.ГГГГ за №Т-23/1/02-12, согласно которого её обращение от ДД.ММ.ГГГГ вх.№Т-23/1 (перенаправленное прокуратурой Раздольненского района) рассмотрено и разъяснено заявителю, что железобетонные плиты, расположенные вдоль <адрес> от домовладения № до участка под № в пгт.Раздольное, не являются собственностью муниципального образования Раздольненское сельское поселение Раздольненского района Республики Крым и на балансе Администрации Раздольненского сельского поселения не состоят. В настоящее время указанные выше плиты используются гражданами в качестве пешеходных дорожек. Муниципальная целевая программа «Благоустройство территории муниципального образования Раздольненское сельское поселение Раздольненского района Республики Крым на 2017 год» не предусматривает финансирование работ, связанных с уборкой «крупногабаритного мусора»-бесхозных бетонных плит на участке <адрес> в пгт.Раздольное в районе домов №
ФИО2 сельского поселения изготовлена проектно-сметная документация по реконструкции улиц <адрес> Данная документация направлена в Министерство транспорта Республики Крым для рассмотрения вопроса включения в план (перечень объектов) подлежащий финансированию в 2017 году. В случае включения данного объекта в план финансирования на 2017 год, работы по реконструкции <адрес> (включая тротуар, где расположены бесхозные бетонные плиты) будут выполнены в полном объеме за счет средств Республики Крым, так как в бюджете ФИО5 сельского поселения на 2017 год средства на реализацию данного проекта отсутствуют.
С данным ответом административный истец не согласна, поскольку выводы председателя Раздольненского сельского совета-главы Администрации Раздольненского сельского поселения ФИО6 противоречат требованиям п.2.10.2 Правил благоустройства и санитарии по содержанию территории <адрес>, положению ГОСТ50597-93, бюджетной программе «Благоустройство в подпрограмме «Санитарная очистка».
В судебное заседание административный истец ФИО1 не явилась, о дне, времени слушания дела извещена надлежаще, причины неявки суду не известны.
Председатель Раздольненского сельского совета-Глава Администрации Раздольненского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым ФИО6 в судебное заседание не явился, о дне, времени слушания дела извещен надлежаще, причины неявки суду не известны.
Представитель Председателя Раздольненского сельского совета-Главы Администрации Раздольненского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым ФИО6, Администрации Раздольненского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым, Раздольненского сельского совета Раздольненского района Республики Крым по доверенности ФИО8 в судебное заседание не явилась, предоставила суду возражение, согласно которых с административным исковым заявлением не согласна. Суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ вх.№Т-23/1 (перенаправленное прокуратурой ФИО5<адрес>) ФИО1 обратилась в Администрацию Раздольненского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым о принятии мер к ФИО6 по факту возможных нарушений законодательства в сфере дорожной деятельности, правил благоустройства в связи с нахождением на участке <адрес> в пгт.Раздольное в районе домов № крупногабаритного мусора-бесхозных бетонных плит, являющихся препятствием для свободного движения граждан. Просит принять меры по устранению препятствий с обочины проезжей части дороги.
Ответ на данное заявление ФИО1 направлен ДД.ММ.ГГГГ за №Т-23/1/02-12, согласно которого её обращение от ДД.ММ.ГГГГ вх.№Т-23/1 (перенаправленное прокуратурой Раздольненского района) рассмотрено и разъяснено заявителю, что железобетонные плиты, расположенные вдоль <адрес> от домовладения № до участка под № в пгт.Раздольное, не являются собственностью муниципального образования ФИО5 сельское поселение Раздольненского района Республики Крым и на балансе Администрации Раздольненского сельского поселения не состоят. В настоящее время указанные выше плиты используются гражданами в качестве пешеходных дорожек. Муниципальная целевая программа «Благоустройство территории муниципального образования Раздольненское сельское поселение Раздольненского района Республики Крым на 2017 год» не предусматривает финансирование работ, связанных с уборкой «крупногабаритного мусора»-бесхозных бетонных плит на участке <адрес> в пгт.Раздольное в районе домов №
Администрацией Раздольненского сельского поселения изготовлена проектно-сметная документацияпо реконструкции улиц <адрес>. Данная документация направлена в Министерство транспорта Республики Крым для рассмотрения вопроса включения в план (перечень объектов) подлежащий финансированию в 2017 году. В случае включения данного объекта в план финансирования на 2017 год, работы по реконструкции <адрес> (включая тротуар, где расположены бесхозные бетонные плиты) будут выполнены в полном объеме за счет средств Республики Крым, так как в бюджете ФИО5 сельского поселения на 2017 год средства на реализацию данного проекта отсутствуют.
Использование других финансовых средств из бюджета муниципального образования Раздольненского сельского поселения Раздольненского района на уборку бесхозных бетонных плит считают нецелесообразным.
В муниципальной целевой программе «Ремонт и содержание дорог общего пользования муниципального образования Раздольненское сельское поселение Раздольненского района Республики Крым на 2017 год» не запланированы мероприятия на содержание дороги по <адрес> в пгт.Раздольное.
Согласно заключению № от ДД.ММ.ГГГГ№ администрации Раздольненского района определено, что вдоль дороги по <адрес> с южной стороны дороги, уложены железобетонные конструкции в виде железобетонных ребристых плит. Конструкции имеют цельный вид, не разделены на отдельные части. К отходам строительства и ремонта относится лом железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме, а рассматриваемые железобетонные конструкции не разделены на части, имеют целостный вид. Заместителем ФИО2<адрес>-главным архитектором сделан вывод, что отнести железобетонные конструкции, размещенные вдоль <адрес> с южной стороны дороги к мусору либо отходам строительства нет оснований.
Считает, что оснований для удовлетворения административного искового заявления ФИО1 нет оснований.
Суд, изучив материалы административного дела, обращение ФИО1 поступившее в прокуратуру района ДД.ММ.ГГГГ, перенаправленное прокуратурой района, пришел к следующему.
В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться в государственные органы.
В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Предусмотренный частью 1 статьи 219 КАС РФ срок обращения с административным исковым заявлением в суд соблюден.
Согласно ч.2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:
1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие).
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 года N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В статье 10 ФЗ №59-ФЗ определено рассмотрения обращения, в котором определено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ).
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ вх.№р-2017 ФИО1 обратилась в прокуратуру Раздольненского района Республики Крым, которое перенаправлено прокуратурой Раздольненского района в Администрацию Раздольненского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым
с просьбой о принять меры к ФИО4 по факту возможных нарушений законодательства в сфере дорожной деятельности, правил благоустройства в связи с нахождением на участке <адрес> в районе домов № крупногабаритного мусора-бесхозных бетонных плит, являющихся препятствием для свободного движения граждан. Просит принять меры по устранению препятствий с обочины проезжей части дороги.
Согласно постановления № Администрации Раздольненского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении муниципальной целевой программы «Благоустройство территории муниципального образования Раздольненское сельское поселение Раздольненского района Республики Крым на 2017 год» не предусмотрено финансирование работ, связанных с уборкой «крупногабаритного мусора»-бесхозных бетонных плит на участке <адрес> в районе домов №.
Согласно заключения № от ДД.ММ.ГГГГ№ заместителя главы Администрации Раздольненского района –главного архитектора района ФИО9 определено, что вдоль дороги по <адрес> в пгт.Раздольное с южной стороны дороги, уложены железобетонные конструкции в виде железобетонных ребристых плит. Конструкции имеют цельный вид, не разделены на отдельные части. К отходам строительства и ремонта относится лом железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме, а рассматриваемые железобетонные конструкции не разделены на части, имеют целостный вид. Заместителем главы администрации Раздольненского района-главным архитектором сделан вывод, что отнести железобетонные конструкции, размещенные вдоль <адрес> с южной стороны дороги к мусору либо отходам строительства нет оснований.
Ответ на данное заявление ФИО1 направлен ДД.ММ.ГГГГ за №Т-23/1/02-12, согласно которого её обращение от ДД.ММ.ГГГГ вх.№Т-23/1 (перенаправленное прокуратурой Раздольненского района) рассмотрено и разъяснено заявителю, что железобетонные плиты, расположенные вдоль <адрес> от домовладения № до участка под № в пгт.Раздольное, не являются собственностью муниципального образования Раздольненское сельское поселение Раздольненского района Республики Крым и на балансе Администрации Раздольненского сельского поселения не состоят. В настоящее время указанные выше плиты используются гражданами в качестве пешеходных дорожек. Муниципальная целевая программа «Благоустройство территории муниципального образования Раздольненское сельское поселение Раздольненского района Республики Крым на 2017 год» не предусматривает финансирование работ, связанных с уборкой «крупногабаритного мусора»-бесхозных бетонных плит на участке <адрес> в районе домов №
Администрацией Раздольненского сельского поселения изготовлена проектно-сметная документацияпо реконструкции улиц <адрес> Данная документация направлена в Министерство транспорта Республики Крым для рассмотрения вопроса включения в план (перечень объектов) подлежащий финансированию в 2017 году. В случае включения данного объекта в план финансирования на 2017 год, работы по реконструкции <адрес> (включая тротуар, где расположены бесхозные бетонные плиты) будут выполнены в полном объеме за счет средств Республики Крым, так как в бюджете Раздольненского сельского поселения на 2017 год средства на реализацию данного проекта отсутствуют.
Использование других финансовых средств из бюджета муниципального образования Раздольненского сельского поселения Раздольненского района на уборку бесхозных бетонных плит считают нецелесообразным.
В муниципальной целевой программе «Ремонт и содержание дорог общего пользования муниципального образования Раздольненское сельское поселение Раздольненского района Республики Крым на 2017 год» не запланированы мероприятия на содержание дороги по <адрес>.
С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу, что ФИО3 сельского совета-Глава Администрации Раздольненского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым ФИО6
правомерно в пределах своей компетенции, в соответствиями с требованиями Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ дал ответ на заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с вышеизложенным суд не находит в действиях Председателя Раздольненского сельского совета-Главы Администрации Раздольненского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым ФИО6
нарушений действующего законодательства, а также прав, свобод и законных интересов административного истца, препятствий к осуществлению его прав и свобод со стороны административного ответчика не создавалось, в связи с чем отказывает в удовлетворении административного искового заявления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска ФИО1 к Председателю Раздольненского сельского совета-Главе Администрации Раздольненского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым ФИО6, Администрации Раздольненского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым, Раздольненскому сельскому совету Раздольненского района Республики Крым о признании действий (бездействий) незаконными, об обязанности совершить определенные действия– отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Раздольненский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий судья:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>