ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-377/2017 от 17.01.2017 Сакского районного суда (Республика Крым)

Дело№ 2а-377/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 января 2017 г. Саки

Сакский районный суд Республики Крым в составе судьи Собещанской Н.В., при секретаре судебного заседания Шпанко И.В., с участием представителя административного истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Администрации Штормовского сельского поселения Сакского района Республики Крым, заместителю главы Администрации Штормовского сельского поселения Сакского района Республики Крым ФИО3, заинтересованное лицо Администрация Сакского района Республики Крым о признании решения от 27 июля 2016 года незаконным и понуждении совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

В августе 2016 года ФИО2 обратилась в суд с данным административным исковым заявлением.

Определением суда от 12.08.2016 года отказано в принятии административного искового заявления ФИО2 к Администрации Штормовского сельского поселения Сакского района Республики Крым, заместителю главы Администрации Штормовского сельского поселения Сакского района Республики Крым ФИО3, заинтересованное лицо Администрация Сакского района Республики Крым о признании решения от 27 июля 2016 года незаконным и понуждении совершить определенные действия.

Не согласившись с данным определением ФИО2 25.08.2016 года подала частную жалобу.

Определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Крым от 03.10.2016 года определение Сакского районного суда РК от 12.08.2016 года отменено, материалы по административному исковому заявлению ФИО2 к Администрации Штормовского сельского поселения Сакского района Республики Крым, заместителю главы Администрации Штормовского сельского поселения Сакского района Республики Крым ФИО3, заинтересованное лицо Администрация Сакского района Республики Крым о признании решения от 27 июля 2016 года незаконным и понуждении совершить определенные действия возвращены для рассмотрения со стадии принятия его производству.

Определением от 03.11.2016 года административное исковое заявление принято к производству Сакского районного суда РК и назначено к рассмотрению.

Свои требования ФИО2 мотивирует тем, что в её собственности имеется земельный участок, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, площадь 59 999 кв.м., адрес (местоположение): <адрес>, кадастровый (условный) .

Она обратилась в Администрацию Штормовского сельского поселения Сакского района Республики Крым с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с «ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках» на «ведение дачного хозяйства».

Решением исх.№03-3/1550 от 25.07.2016 года заместителя Администрации Штормовского сельского поселения Сакского района Республики Крым ФИО3 ей отказано в изменении вида разрешенного использования земельного участка.

В качестве причин отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка должностным лицом в Решении указано:- административный регламент по оказанию государственной услуги, связанной с изменением вида разрешенного использования земельных участков на территории Штормовского сельского поселения Сакского района Республики Крым не разработан и не утвержден Администрацией Штормовского сельского поселения Сакского района Республики Крым; - 28.06.2016 года Штормовским сельским советом было принято решение о передаче Администрации Сакского района Республики Крым полномочий в сфере Градостроительной деятельности, и после подписания соответствующего соглашения, Администрация Сакского района Республики Крым приступит к реализации полномочий; - пунктом 4 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, расположенные на расстоянии не более тридцати километров от границ сельских населенных пунктов, не могут использоваться для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства; - письмом Минэкономразвития Российской Федерации от 18.07.2011 года №Д23-3015 закреплено предположение о том, что дачное строительство недопустимо на сельскохозяйственных угодьях, в связи с чем, изменение вида разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах сельскохозяйственных угодий, на вид разрешенного использования «для дачного строительства (ведения дачного хозяйства)» невозможно без изменения категории земель.

С Решением не согласна, считает его незаконным. На основании пункта 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» в соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации граждане вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая- либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания). В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина).

В соответствии с частью 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Считает, что Решение противоречит требованиям Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации и иным нормативно-правовым актам. В силу части 1 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства): гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства.

Личным подсобным хозяйством на основании части 1 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 года N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» признается форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.

Прямого запрета на изменение имеющегося вида разрешенного использования Земельного участка на вид разрешенного использования - «Ведение дачного хозяйства», в том числе на такой категории земель как «земли сельскохозяйственного назначения», закон не содержит, напротив, он позволяет самостоятельно выбрать разрешенное использование.

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи (в том числе, земли сельскохозяйственного назначения), используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Изменить вид разрешенного использования также позволяют закрепленные в частях 3 и 5 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации нормы, которые гласят, что изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.

Также в настоящее время на территории Республики Крым, в частности на территории Сакского района Республики Крым отсутствуют разработанные и утвержденные правила землепользования и застройки, документы территориального планирования, документация по планировке территории. Кроме того, в соответствии с пунктом I статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения. Вместе с тем в «Законе об обороте» отсутствуют специальные нормы, регулирующие установление или изменение разрешенного использования земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения.

В связи с чем, в данном случае применяются правила, установленные Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации. Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федераций, правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. При этом возможность самостоятельного выбора любого вида разрешенного использования без дополнительных разрешений и процедур согласования предусмотрена при наличии зонирования территорий.

Порядок проведения градостроительного зонирования территорий установлен Градостроительным кодексом Российской Федерации. Согласно пункту 6 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельного участка определяются в градостроительном регламенте, входящем в состав правил землепользования и застройки.

Исходя из положений статьи 31 Градостроительного кодекса, правила землепользования и застройки разрабатываются применительно ко всем территориям поселений и городских округов. Применительно к межселенным территориям подготовка правил землепользования и застройки может осуществляться в случае планирования застройки таких территорий.

На территории, где расположен Земельный участок (за пределами населенного пункта) в настоящее время отсутствует планирование застройки. Использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (часть 7 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В силу части 1 статьи 17 Закона Республики Крым от 16.01.2015 гола №67- ЗКР «О регулировании градостроительной деятельности в Республике Крым» до утверждения градостроительной документации в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, но не позднее 1 января 2017 года, предоставление земельных участков, перевод земель из одной категории в другую, изъятие земельных участков для государственной или муниципальной собственности, выдача разрешения на строительство, изменение (установление) разрешенного использования земельного участка осуществляются в соответствии с требованиями Закона Республики Крым от 30 июля 2014 года № 38-3PK «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым».

На основании части 1 статьи 14 Закона Республики Крым от 30.07.2014 года №38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» до 1 января 2017 года предоставление земельных участков, перевод земель, земельных участков из одной категории в другую, изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, выдача разрешений, на строительство и ввод объектов строительства в эксплуатацию, изменение (установление) разрешенного использования земельных участков разрешается до разработки правил землепользования и застройки, документов территориального планирования, лесохозяйственных регламентов, документации по планировке территории при условии соответствия местоположения объектов градостроительной документации, действующей до вступления в силу Федерального конституционного закона, или объединенной укрупненной схеме размещения объектов федерального и регионального значения на территории Республики Крым.

Вследствие чего, закон позволяет изменение вида разрешенного использования, принадлежащего ей на правах собственности, Земельного участка. Причины отказа, изложенные в Решении надуманы, не основаны на требованиях закона и не могут быть применены к рассматриваемому случаю.

Отсутствие разработанного и утвержденного Администрацией Штормовского сельского поселения Сакского района Республики Крым Административного регламента оказания услуги по изменению вида разрешенного использования земельных участков не является законным основанием, позволяющим не оказывать данную услугу и освобождающим от функций, наложенных законом, на орган местного самоуправления.

Федеральный закон от 27.07.2010 года№210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» не закрепляет таких оснований для отказа в оказании государственной услуги как отсутствие разработанного и утвержденного административного регламента на местах.

Не содержит в себе такого основания освобождения от оказания государственных и муниципальных услуг, как отсутствие административного регламента и Постановление Совета Министров Республики Крым от 07.10.2014 года №369 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Крым», которое, напротив, еще с 2014 года предписывало разработать и утвердить такие административные регламенты всем органам местного самоуправления.

Недоработка и бездействие Администрации Штормовского сельского поселения Сакского района Республики Крым в этой части не может являться основанием для отказа в оказании муниципальной услуги.

Принятие 28.06.2016 года Штормовским сельским советом решения о передаче Администрации Сакского района Республики Крым полномочий в сфере Градостроительной деятельности, и то обстоятельство, что после подписания соответствующего соглашения, Администрация Сакского района Республики Крым приступит к реализации полномочий также не может являться основанием для отказа, так как в настоящее время соответствующее соглашение еще не подписано, вследствие чего, полномочия в сфере Градостроительной деятельности не переданы.

Часть 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» позволяет заключать соответствующее соглашение, однако, процедура его заключения, на момент отказа, не пройдена.

Подтверждением факта отсутствия принятия Администрацией Сакского района Республики Крым полномочий в сфере Градостроительной деятельности на территории Штормовского сельского поселения Сакского района Республики Крым является Письмо исх.№01.22/5-4 45 от 15.06.2016 года Администрации Сакского района Республики Крым, согласно которому вопрос изменения вида разрешенного использования Земельного участка не отнесен к ее компетенции. Кроме того, её обращение связано не столь с вопросами Градостроительной деятельности (застройку она никакую не осуществляет, разрешение на строительство не просит), сколько с вопросами в сфере Земельного законодательства. А вопросы Земельного законодательства находятся до настоящего времени в полномочиях Администрации Штормовского сельского поселения Сакского района Республики Крым.

Пункт 4 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому земельные участки из земель сельскохозяйственною назначения, расположенные на расстоянии не более тридцати километров от границ сельских населенных пунктов, не могут использоваться для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства, не стоит в противоречии с целями её заявления о переводе вида разрешенного использования. Закон не содержит в себе понятия и не раскрывает «цели, не связанные с ведением сельского хозяйства», однако, исходя из понятия, принципов, задач и целей сельского хозяйства следует, что сельское хозяйство— отрасль народного хозяйства, которая занимается выращиванием растений (растениеводство) и разведением животных (животноводство); овощеводство и бахчеводство — одно из звеньев (отрасль) российского растениеводства. Код «ведение дачного хозяйства», во-первых, допустим на землях сельскохозяйственного назначения, во-вторых, разрешает: размещение жилого дачного дома (не предназначенного для раздела на квартиры, пригодного для отдыха и проживания, высотой не выше трех надземных этажей); осуществление деятельности, связанной с выращиванием плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля.

Также на основании части 1 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 года N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» личным подсобным хозяйством признается форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. Указанные обстоятельства подтверждают, что её обращение и цель изменения вида разрешенного использования земельного участка не стоит в разрезе с требованиями земельного законодательства.

Письмо Минэкономразвития Российской Федерации от 18.07.2011 года №Д23-3015, которым закреплено предположение о том, что дачное строительство недопустимо на сельскохозяйственных угодьях, в связи с чем изменение вида разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах сельскохозяйственных угодий, на вид разрешенного использования «для дачного строительства (ведения дачного хозяйства)» невозможно без изменения категории земель, также не может быть отнесено к рассматриваемым отношениям.

В письме Минэкономразвития речь идет об отношениях, возникающих при обращении граждан с просьбой о выделении (передаче в собственность, аренду) земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности муниципального образования. Земельный участок принадлежит ей на правах собственности. Имеющаяся в Письме Минэкономразвития ссылка на статью 81 Земельного кодекса Российской Федерации не действительна, так как указанная статья утратила силу.

Кроме того, действительно, значение имеет приоритет сохранности земель, предусмотренный Земельным кодексом Российской Федерации, однако в своем обращении она этот приоритет также не нарушает, категорию земель (земли сельскохозяйственного назначения) изменить не просит.

С предположением Минэкономразвития в части того, что изменение вида разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах сельскохозяйственных угодий, на вид разрешенного использования «для дачного строительства (ведения дачного хозяйства)» невозможно без изменения категории земель, она согласна, однако, считает необходимым отметить отсутствие такого препятствия изменения вида разрешенного использования Земельного участка, отнесенного к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения.

Статьями 77. 79 Земельного кодекса Российской Федерации, а также статьями 2. 3, 4, 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» предусмотрены условия, при которых невозможен перевод земельных участков, категории: земли сельскохозяйственного назначения, из одной категории в другую (в том числе и по её мнению, соответственно изменение вреда разрешенного использования, а также определен перечень документов, предоставляемый органам, компетентным разрешать вопрос о переводе земель сельскохозяйственного назначения из одной категории в другую (и, по моему мнению, изменение вида разрешенного использования).

Документы, которые она представила в качестве приложения заявлению об изменении вида разрешенного использования, подтверждают соответствие Земельного участка требованиям, вышеуказанных нормативно-правовых актов.

Согласно заключению оценочной экспертизы №44-ЧЛ-16 от 29.03.2016 года, проведенной АНО «Специализированная коллегия экспертов»: - с учетом применении метода оценки па основе Постановления Совета министров Республики Крым от 12 ноября 2014 г. №450 «О плате за земельные участки, расположенные на территории Республики Крым» кадастровая стоимость земельного участка общей площадью 59 999 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый , равна среднему уровню показатели кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) Сакский район Республики Крым; - с учетом применения метода оценки на основе пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая земельного участка общей площадью 59 999 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый , ниже среднего уровня показателя кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) Сакский район Республики Крым на 19%.

Согласно заключению агротехнической экспертизы №091-ЧЛ-15 от 31.03.2016 года, проведенной АНО «Специализированная коллегия экспертов» земельный участок, расположенный по адресу: Республика Крым, Сакский район, кадастровый не является сельскохозяйственными угодьями, либо особо ценными продуктивными сельскохозяйственными угодьями, в том числе сельскохозяйственными угодьями опытно-производственных подразделений научных организаций и учебно-опытных подразделений образовательных организаций высшего образования.

Также в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174- ФЗ «Об экологической экспертизе», а также Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» проведение государственной экологической экспертизы обязательно при переводе лесных земель в нелесные и переводе любых категорий земель в особо охраняемые природные территории. Таким образом, при переводе земель сельскохозяйственного назначения, а также при изменении их вида разрешенного использования, проведение экологической (государственной, общественной) экспертизы не требуется.

Таким образом, оснований, препятствующих изменению вида разрешенного использования Земельного участка, предусмотренных требованиями Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21.12.2004 года № 172- ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», не имеется.

Решение (отказ в изменении вида разрешенного использования) нарушает её права на собственность, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным Кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами. Решением существенно нарушены её права, предусмотренные частью 2 статьи 35 Конституции Российской Федерации - каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Решение не позволяет в полной мере реализовать свои права, как собственника Земельного участка, предусмотренные статьей 40 Земельного кодекса Российской Федерации. Из-за Решения она не может фактически построить на Земельном участке объекты капитального строительства и заниматься растениеводством, что в настоящее время затруднительно ввиду значительной отдаленности Земельного участка от населенного пункта, что недопустимо.

Просила суд решение исх.№03-3/1550 от 25.07.2016 года заместителя Администрации Штормовского сельского поселения Сакского района Республики Крым ФИО3, которым отказано в изменении вида разрешенного использования земельного участка, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, площадь 59 999 кв.м., адрес (местоположение): <адрес>, кадастровый (условный) признать незаконным (отменить). В целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов, обязать Администрацию Штормовского сельского поселения Сакского района Республики Крым осуществить, предусмотренную законом, процедуру (порядок) изменения вида разрешенного использования принадлежащего ФИО2 земельного участка.

Административный истец в судебное заседание не явился, о дне и времени слушание дела извещен надлежащим образом, явился его представитель ФИО1, действующий на основании надлежащим образом оформленной доверенности и диплома о высшем юридическом образовании.

Представитель административного истца в судебном заседании требования изложенные в административном исковом заявлении поддержал, просил удовлетворить в полном объеме, дал пояснения по обстоятельствам дела аналогично изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика - Администрации Штормовского сельского поселения Сакского района Республики Крым, административный ответчик - заместитель главы Администрации Штормовского сельского поселения Сакского района Республики Крым ФИО3, в судебное заедание не явился, о дне времени слушание дела извещен надлежащим образом, предоставил суду письменные возражения на заявленные требования (л.д. 234-236), согласно которых следует, что согласно части 3, части 4 статьи 14 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы местного значения, предусмотренные пунктом 20 части 1 статьи 14, а именно: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, - на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В данном случае Сакского района. На момент обращения истицы, 28 июня 2016 г. Штормовским сельским советом было принято решение о передаче администрации Сакского района Республики Крым полномочий муниципального образования Штормовское сельское поселение Сакского района Республики Крым в сфере градостроительной деятельности. Ссылка истицы на то, что ее обращение по изменению вида разрешенного использования не касается вопросов градостроительства не является верной, поскольку согласно ст. 5 Градостроительного кодекса Российской Федерации к градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности. Согласно части 1 статьи 5 ГК РФ законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений. Статьей 1 ГКРФ дается определение градостроительной деятельности как деятельности по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений. Другими словами, именно градостроительные документы определяют возможность собственников земли изменить вид разрешенного использования в пределах установленных градостроительными документами. Считает необходимым обратить внимание на то, что на право собственности истицы никто не посягает. Более того, согласно части 2 статье 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц. К исковому заявлению приложена копия письма Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 27.06.2016 г. № В-31/2048/2, согласно которому истице указывают на то, что решение о переводе или изменении вида разрешенного использования принимают местные администрации с учетом публичных слушаний. Решением 11 сессии Штормовского сельского совета первого созыва от 30.01.-06.02.2015 г. № 79 было принято Положение о проведении публичных слушаний на территории Штормовского сельского поселения. Пунктом 1.1. предусмотрено, что слушания проводятся с целью выявления и учета мнения населения Штормовского сельского поселения по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и обеспечения непосредственного участия населения в осуществлении вопросов местного значения. При этом проводятся публичные слушания по инициативе населения, Штормовского сельского совета или по инициативе Председателя Штормовского сельского совета. Администрация Штормовского сельского поселения и глава администрации не являются лицами, определенными как инициаторы публичных слушаний. Следует отметить, что в адрес Штормовского сельского совета, председателя Штормовского сельского совета обращения истицы не поступали. Следует обратить внимание также на само заявление ФИО2, поступившее в адрес администрации Штормовского сельского поселения 17.06.2016 года и зарегистрированное под № 03-3/490-В. Заявление адресовано муниципальному образованию. Согласно части 1 статьи 2 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Поскольку администрация Штормовского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом поселения, заявительнице был дан ответ с разъяснениями в пределах полномочий администрации. В адрес администрации предъявлялся административный иск группой граждан по вопросу признания незаконным отказа администрации в изменении вида разрешенного использования и обязании совершить определенные действия. 30.11.2016 г. дело было рассмотрено Судебной коллегией по административным делам Ростовского областного суда и вынесено апелляционное определение которым в удовлетворении исковых требований истцов было отказано в полном объеме. Поскольку в настоящий момент копия определения апелляционной инстанции, не представляется возможным приобщить ее к материалам дела, однако на сайте суда размещено данное решение и оно находится в свободном доступе. Просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о дне и времени слушание дела извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, заявление об отложении слушание дела, рассмотрении в отсутствии суду не предоставил.

Суд, выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, пришел к следующему выводу.

В соответствии с положениями ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов, электронные документы.

Доказательства, полученные с нарушением федерального закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.

Согласно ст. 60 КАС РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела.

Из положений ст. 61 КАС РФ усматривается, что доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в статье 59 настоящего Кодекса. Обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.

Суд признает доказательства недопустимыми по письменному ходатайству лица, участвующего в деле, или по собственной инициативе.

При рассмотрении ходатайства об исключении доказательств из административного дела ввиду их недопустимости бремя доказывания обстоятельств, на которых основано ходатайство, возлагается на лицо, заявившее ходатайство.

Из положений ст. 62 КАС РФ следует, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Из положений ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.1 ст.219 КАС Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В судебном заседании установлено, что ФИО2 на праве собственности принадлежит земельный участок, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, площадь 59 999 кв.м., адрес (местоположение): <адрес>, кадастровый (условный) .

Данные обстоятельства подтверждаются свидетельством о государственной регистрации права от 14.03.2016 года (л.д.71), кадастровой выпиской о земельном участке (л.д.72-79), государственными актами на право собственности на земельный участок.(л..80-82)

Решением, в виде ответа на обращение, исх.№03-3/1550 от 25.07.2016 года заместителя Администрации Штормовского сельского поселения Сакского района Республики Крым ФИО3 ФИО2 отказано в изменении вида разрешенного использования земельного участка.(л.д.45-48)

Основанием принятия данного отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка в Решении указано:

- административный регламент по оказанию государственной услуги, связанной с изменением вида разрешенного использования земельных участков на территории Штормовского сельского поселения Сакского района Республики Крым не разработан и не утвержден Администрацией Штормовского сельского поселения Сакского района Республики Крым;

- 28.06.2016 года Штормовским сельским советом было принято решение о передаче Администрации Сакского района Республики Крым полномочий в сфере Градостроительной деятельности, и после подписания соответствующего соглашения, Администрация Сакского района Республики Крым приступит к реализации полномочий;

- пунктом 4 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, расположенные на расстоянии не более тридцати километров от границ сельских населенных пунктов, не могут использоваться для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства;

- письмом Минэкономразвития Российской Федерации от 18.07.2011 года №Д23-3015 закреплено предположение о том, что дачное строительство недопустимо на сельскохозяйственных угодьях, в связи с чем, изменение вида разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах сельскохозяйственных угодий, на вид разрешенного использования «для дачного строительства (ведения дачного хозяйства)» невозможно без изменения категории земель.

На основании пункта 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» в соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации граждане вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц. государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая- либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.

При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания). В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина).

В силу части 1 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства): гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства.

Личным подсобным хозяйством на основании части 1 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 года N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» признается форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи (в том числе, земли сельскохозяйственного назначения), используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

В соответствии с частях 3 и 5 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации нормы, изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с пунктом I статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения,

Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федераций, правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. При этом возможность самостоятельного выбора любого вида разрешенного использования без дополнительных разрешений и процедур согласования предусмотрена при наличии зонирования территорий.

Согласно пункту 6 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительное зонирование – зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельного участка определяются в градостроительном регламенте, входящем в состав правил землепользования и застройки.

Исходя из положений статьи 31 Градостроительного кодекса, правила землепользования и застройки разрабатываются применительно ко всем территориям поселений и городских округов. Применительно к межселенным территориям подготовка правил землепользования и застройки может осуществляться в случае планирования застройки таких территорий.

Часть 7 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает, что использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

В силу части 1 статьи 17 Закона Республики Крым от 16.01.2015 гола №67- ЗКР «О регулировании градостроительной деятельности в Республике Крым» до утверждения градостроительной документации в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, но не позднее 1 января 2017 года, предоставление земельных участков, перевод земель из одной категории в другую, изъятие земельных участков для государственной или муниципальной собственности, выдача разрешения на строительство, изменение (установление) разрешенного использования земельного участка осуществляются в соответствии с требованиями Закона Республики Крым от 30 июля 2014 года № 38-3PK «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым».

На основании части 1 статьи 14 Закона Республики Крым от 30.07.2014 года №38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» до 1 января 2017 года предоставление земельных участков, перевод земель, земельных участков из одной категории в другую, изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, выдача разрешений, на строительство и ввод объектов строительства в эксплуатацию, изменение (установление) разрешенного использования земельных участков разрешается до разработки правил землепользования и застройки, документов территориального планирования, лесохозяйственных регламентов, документации по планировке территории при условии соответствия местоположения объектов градостроительной документации, действующей до вступления в силу Федерального конституционного закона, или объединенной укрупненной схеме размещения объектов федерального и регионального значения на территории Республики Крым.

Статьями 77. 79 Земельного кодекса Российской Федерации, а также статьями 2. 3, 4, 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» предусмотрены условия, при которых невозможен перевод земельных участков, категории: земли сельскохозяйственного назначения, из одной категории в другую.

Согласно части 1 статьи 2 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Так как, администрация Штормовского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом поселения, ФИО2 был дан ответ с разъяснениями в пределах полномочий администрации.

Поскольку на территории Штормовского сельского поселения Сакского района Республики Крым правила землепользования и застройки не утверждены, то рассмотрение вопроса об изменении одного вида разрешенного использования на другой должно проводиться в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", в соответствии с положениями которого, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний.

В силу положений п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, иными федеральными законами.

К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные п. п. 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 ч. 1 настоящей статьи (ч. 3).

Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений. Иные вопросы местного значения, предусмотренные ч. 1 ст. 14 указанного закона для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с ч. 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов (ч. 4).

Уставом муниципального образования Сакский район Республики Крым предусмотрено, что к вопросам местного значения района относится утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд (п. 17 ст. 6 Устава).

Для обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей района, Сакским районным советом, председателем Сакского районного совета могут проводиться публичные слушания.

На публичные слушания должны выноситься в том числе вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки. (п. 1, п.п.3 п. 1 ст. 16 Устава).

Исходя из решения Штормовского сельского совета Сакского района Республики Крым № 218 от 28 июня 2016г. полномочия муниципального образования Штормовское сельское поселение Сакского района Республики Крым в сфере градостроительной деятельности переданы Администрации Сакского района Республики Крым.

Также хотелось бы отметить, что в соответствии с ч.2 ст. 62 КАС Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Так 30.11.2016 г. Апелляционным определением Судебной коллегией по административным делам Ростовского областного суда, которым решение Новочеркасского городского суда Ростовской области от 07.07.2016 года отменено, принято новое по делу решение, которым в удовлетворении требований ФИО4, ФИО5,, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13 к Администрации Штромовского сельского поселения Сакского района Республики Крым о признании незаконным отказа Администрации Штромовского сельского поселения Сакского района Республики Крым от 10 марта 2015г. №.. . по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка отказано.(л.д.243-246)

Данным апелляционным определением установлено, что Администрация Штормовского сельского поселения Сакского района Республики Крым не обладает полномочиями в области градостроительной деятельности на территории муниципального образования, в том числе полномочиями по разрешению вопрос об изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного на территории сельского поселения, поскольку такими полномочиями наделена Администрации Сакского района Республики Крым.

На основании вышеизложенного с учетом проведенного правового анализа, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований ФИО2 в связи с чем в удовлетворении иска следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 174, 180, 227, 298 КАС Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФИО2 к Администрации Штормовского сельского поселения Сакского района Республики Крым, заместителю главы Администрации Штормовского сельского поселения Сакского района Республики Крым ФИО3, заинтересованное лицо Администрация Сакского района Республики Крым о признании решения от 27 июля 2016 года незаконным и понуждении совершить определенные действия - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Сакский районный суд в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме вынесено судом 24.01.2017 года

Судья Собещанская Н.В.