29RS0018-01-2021-006890-43
Дело № 2а-377/2022
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
24 января 2022 года | город Архангельск |
Октябрьский районный суд г. Архангельска в составе председательствующего судьи Кирьяновой И.С., при секретаре судебного заседания Кравец Т.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску директора общества с ограниченной ответственностью «УК «Архсити Групп» к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области в лице отдела надзорной деятельности и профилактической работы, главному государственному инспектору г.Архангельска Архангельской области по пожарному надзору Семенову Д. А., Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области о признании представления от 22.09.2021 № незаконным и не подлежащим исполнению,
установил:
директор ООО «УК «Архсити Групп» обратился в суд с административным исковым заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области в лице отдела надзорной деятельности и профилактической работы о признании представления от 22.09.2021 № незаконным и не подлежащим исполнению.
В обоснование требований указано, что 07.03.2021 произошел пожар в частной бане, принадлежащей Брыкину В.Е., расположенной по адресу: <адрес> в результате которого огнем повреждено потолочное перекрытие бани. Причиной пожара послужило нарушение требований пожарной безопасности при эксплуатации печи Прокопцом Г.Н.Прокопец Г.Н. проживает по адресу: <адрес><адрес>, который находится под управлением ООО «УК «Архсити групп». Постановлением начальника ОНДиПР г. Архангельска УНДиПР ГУ МЧС России по Архангельской области Семеновым Д.А.Прокопец Г.Н. был привлечен к административной ответственности по ч. 6 ст. 20.4 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа 4 000 руб. 22.09.2021 Главным управлением МЧС в лице отдела надзорной деятельности и профилактической работы было вынесено оспариваемое представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения в отношении директора ООО «УК «Архсити Групп». Указанное представление истец считает незаконным, поскольку не являлся участником административного дела, ООО «УК «Архсити групп» не осуществляет эксплуатацию указанной частной бани, в связи с чем возложение обязанности по устранению причин возникновения пожара ООО «УК «Архсити групп» является незаконным.
Определением суда к участию в деле в качестве соответчиков привлечены главный государственный инспектор г. Архангельска Архангельской области по пожарному надзору Семенову Д. А., Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области, в качестве заинтересованного лица – Прокопец Г.Н.
В судебное заседание истец не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела. Его представитель по доверенности М.ч М.В. требования поддержала в полном объеме. Указала, что ООО «УК «Архсити групп» осуществляет инструктаж граждан, проживающих в находящихся под его управлением домах путем размещения памятки по мерам пожарной безопасности на оборотной стороне квитанции. Частная баня используется в предпринимательских целях, находится на территории базы отдыха, при административном расследовании не выяснялся вопрос о том, кто допустил Прокопца Г.Н. в указанную баню, а за действия Прокопца Г.Н. на территории бани ООО «УК «Архсити групп» ответственность нести не обязано, поскольку за него отвечает собственник бани. Указала, что обязанность разъяснять меры пожарной безопасности при эксплуатации печей у ООО «УК «Архсити групп» отсутствует, поскольку в домах, которыми оно управляет, отсутствует печное отопление.
Представитель административного ответчика ГУ МЧС в лице отдела надзорной деятельности и профилактической работы Кузнецова Я.М. в судебном заседании с требованиями не согласилась.
Представитель административного ответчика ГУ МЧС по Архангельской области Маслянка Т.Ю. в судебном заседании с требованиями не согласился. Указал, что права истца оспариваемым представлением не нарушены, поскольку представление носит профилактический характер и предусматривает только проведение ООО «УК «Архсити групп» инструктажа неработающего населения, проживающего в находящихся под его управлением домах, путем размещения памятки о мерах пожарной безопасности на оборотной стороне квитанций.
Административный ответчик главный государственный инспектор г.Архангельска Архангельской области по пожарному надзору Семенов Д.А., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился.
Заинтересованное лицо Прокопец Г.Н., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, возражений не представил.
Определением суда дело рассмотрено при данной явке.
Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
соблюдены ли сроки обращения в суд;
соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
Срок на обращение с данным иском в суд (22.10.2021) не истек, учитывая дату вынесения оспариваемого представления (22.09.2021).
Как следует из материалов дела, 07.03.2021 произошел пожар в принадлежащей Брыкину В.Е. частной бане, расположенной по адресу: <адрес>, в результате которого огнем повреждено потолочное перекрытие бани. Причиной пожара послужило нарушение требований пожарной безопасности при эксплуатации печи Прокопцом Г.Н.
Прокопец Г.Н. проживает по адресу: <адрес>. Указанный дом находится под управлением ООО «УК «Архсити групп».
Постановлением начальника ОНДиПР г. Архангельска УНДиПР ГУ МЧС России по Архангельской области Семеновым Д.А.Прокопец Г.Н. был привлечен к административной ответственности по ч. 6 ст. 20.4 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа 4 000 руб. 22.09.2021 Главным управлением МЧС в лице отдела надзорной деятельности и профилактической работы было вынесено оспариваемое представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения в отношении директора ООО «УК «Архсити Групп». В представлении указано на необходимость принять меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, разработать комплекс мероприятий с целью устранения допущенных нарушений обязательных требований пожарной безопасности, усилить контроль над проведением противопожарных инструктажей, соблюдением требований правил и норм пожарной безопасности неработающим населением, проживающим на объектах, находящихся под управлением. Также указано, что о принятых мерах необходимо сообщить должностному лицу, вынесшему представление, в течение месяца с момента получения предписания, а за непринятие указанных мер ст. 19.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Предписание было направлено адресату почтой.
Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (ППР), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 установлены требования к организации и обучению мерам пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», пунктом 2 статьи 15 областного закона от 20 сентября 2005 года N 86-5-ОЗ «О пожарной безопасности в Архангельской области», Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479, устанавливает порядок организации обучения неработающего населения Архангельской области мерам пожарной безопасности разработано Положение об организации обучения неработающего населения Архангельской области мерам пожарной безопасности, утвержденное Постановлением Правительства Архангельской области от 10.11.2009 №148-пп.
Под неработающим населением в настоящем Положении понимаются совершеннолетние граждане, не состоящие в трудовых отношениях, за исключением лиц, находящихся в местах лишения свободы, и лиц с умственными отклонениями, страдающих психическими расстройствами и находящихся в медицинских организациях, организациях социального обслуживания граждан.
П. 4 указанного Положения установлено, что порядок осуществления обучения неработающего населения мерам пожарной безопасности, в том числе в государственном, муниципальном и частном жилищном фонде, в дачных и иных специализированных потребительских кооперативах и товариществах, устанавливается органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее - органы местного самоуправления), в организациях социального обслуживания граждан - домах-интернатах для престарелых и инвалидов (далее - дома-интернаты для престарелых и инвалидов) - руководителями указанных организаций в соответствии с настоящим Положением.
В соответствии с п. 9 Положения основными целями и задачами обучения неработающего населения мерам пожарной безопасности являются:
соблюдение и выполнение неработающим населением требований пожарной безопасности;
освоение неработающим населением порядка действий при возникновении пожара, способов защиты от опасных факторов пожара, правил применения первичных средств пожаротушения и оказания пострадавшим на пожаре первой медицинской помощи;
снижение числа пожаров и степени тяжести последствий от них;
развитие системы обучения населения Архангельской области в сфере пожарной безопасности на основе единства принципов, форм и методов обучения;
формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения системы обучения в сфере пожарной безопасности, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления в указанной сфере;
повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления, организаций и населения по обеспечению пожарной безопасности на территории Архангельской области;
обеспечение целенаправленности, плановости и непрерывности процесса обучения населения мерам пожарной безопасности;
совершенствование форм и методов противопожарной пропаганды.
Обучение неработающего населения мерам пожарной безопасности проводится в следующих формах:
1) противопожарный инструктаж - проводится по месту постоянного или временного проживания с целью доведения до неработающего населения основных требований пожарной безопасности, изучения источников пожарной опасности в быту, средств противопожарной защиты, а также их действий в случае возникновения пожара, в том числе применения первичных средств пожаротушения.
Противопожарный инструктаж неработающих граждан проводится при вступлении их в жилищные, дачные и иные специализированные потребительские кооперативы, садово-огороднические товарищества, товарищества собственников жилья, а также при предоставлении гражданам жилых помещений по договорам социального найма, найма специализированного жилого помещения с последующей периодичностью - не реже одного раза в год. Противопожарный инструктаж лиц без определенного места жительства проводится в ходе рейдов по местам их возможного пребывания.
Проведение противопожарного инструктажа включает в себя ознакомление неработающих граждан:
с правилами содержания территории, зданий (сооружений) и помещений, в том числе эвакуационных путей, наружного и внутреннего водопровода, систем оповещения о пожаре и управления процессом эвакуации людей;
с требованиями пожарной безопасности, исходя из специфики пожарной опасности в быту;
с мероприятиями по обеспечению пожарной безопасности при эксплуатации зданий (сооружений), систем электроснабжения и отопления, производстве пожароопасных работ;
с правилами применения открытого огня и проведения огневых работ;
с обязанностями и действиями при пожаре, правилами вызова пожарной охраны, правилами применения средств пожаротушения и установок пожарной автоматики.
Проведенный инструктаж в обязательном порядке регистрируется в журнале инструктажей (произвольной формы) с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, а также проставлением даты проведения инструктажа. В случае отказа или ввиду физической невозможности инструктируемого поставить свою подпись о проведенном инструктаже инструктирующий ставит соответствующую отметку;2) лекции, беседы, показ учебных фильмов на противопожарную тематику - организуются и проводятся органами местного самоуправления, учреждениями социальной опеки самостоятельно либо с привлечением (по согласованию) представителей пожарной охраны, организаций, оказывающих услуги в сфере пожарной безопасности, органов внутренних дел. Данный вид обучения может проводиться как индивидуально (в ходе обследования жилых домов, рейдов, патрулирований), так и с группой лиц (при проведении массовых мероприятий);
3) самостоятельная подготовка - изучение неработающими гражданами мер пожарной безопасности, публикуемых в средствах массовой информации. Обучение по данной форме производится также посредством издания и распространения среди неработающего населения специальной литературы, пособий, памяток, листовок, буклетов, иной рекламной продукции, оборудования стендов на противопожарную тематику;
4) учения и тренировки по отработке практических действий при пожарах - проводятся по планам федеральных органов исполнительной власти, Правительства Архангельской области, органов местного самоуправления, домов-интернатов для престарелых и инвалидов, государственной противопожарной службы и муниципальной пожарной охраны;
5) противопожарная пропаганда - проводится исполнительными органами государственной власти Архангельской области, органами местного самоуправления, пожарной охраной и организациями.
Постановлением мэрии г. Архангельска от 26.04.2013 N 290 утверждено Положение об организации обучения неработающего населения муниципального образования «Город Архангельск» мерам пожарной безопасности, устанавливающее единые требования к организации обучения неработающего населения муниципального образования «Город Архангельск» мерам пожарной безопасности, в том числе в государственном, муниципальном и частном жилищном фонде, в гаражных, дачных и иных специализированных потребительских кооперативах и товариществах, определяет его основные цели и задачи, периодичность, формы обучения мерам пожарной безопасности, способам защиты от опасных факторов пожара и правилам поведения в условиях пожара.
П. 1.3 Положения №290 предусмотрено, что основными целями и задачами обучения неработающего населения мерам пожарной безопасности являются:
соблюдение и выполнение неработающим населением требований пожарной безопасности;
освоение неработающим населением порядка действий при возникновении пожара, способов защиты от опасных факторов пожара, правил применения первичных средств пожаротушения и оказания пострадавшим на пожаре первой медицинской помощи;
снижение числа пожаров и степени тяжести от них;
повышение эффективности взаимодействия мэрии города Архангельска, организаций и населения в обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования "Город Архангельск";
обеспечение целенаправленности, плановости и непрерывности процесса обучения неработающего населения мерам пожарной безопасности.
Согласно п. 1.4 Положения №290 обучение неработающего населения мерам пожарной безопасности проводится в следующих формах:
противопожарный инструктаж;
самостоятельная подготовка;
лекция, беседа, семинар, учебный фильм, инструкция (памятка);
учение и тренировка по отработке практических действий при пожарах;
противопожарная пропаганда.
Под неработающим населением в настоящем Положении понимаются совершеннолетние граждане, не состоящие в трудовых отношениях, за исключением лиц, находящихся в местах лишения свободы, и лиц с психическими или умственными отклонениями, находящихся в специализированных стационарных учреждениях здравоохранения или социального обслуживания (п. 1.5).
П. 1.6. Положения №290 предусмотрено, что обучение неработающего населения мерам пожарной безопасности осуществляют юридические лица, занимающиеся вопросами эксплуатации и обслуживания жилищного фонда (управляющие организации, ТСЖ и др.), администрации территориальных округов мэрии города Архангельска, отделы по территориальным округам управления по вопросам семьи, опеки и попечительства мэрии города Архангельска (далее - ОТО), муниципальное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Информационно-расчетный центр» и его отделения, расположенные в территориальных округах муниципального образования «Город Архангельск».
Ответственность за организацию и своевременность обучения мерам пожарной безопасности неработающего населения (кроме неработающего населения, проживающего в домах частного жилого сектора) несут юридические лица, занимающиеся вопросами эксплуатации и обслуживания жилищного фонда (п. 1.7).
Юридические лица, занимающиеся вопросами эксплуатации и обслуживания жилищного фонда, обязаны ежегодно проводить обучение неработающего населения мерам пожарной безопасности нанимателей жилых помещений, собственников жилых помещений по специальной инструкции (памятке) (п. 1.8).
П. 1.16. Положения №290 установлено, что юридические лица, занимающиеся вопросами эксплуатации и обслуживания жилищного фонда:
1) проводят ежегодный противопожарный инструктаж нанимателя, собственника жилого помещения под роспись в журнале (приложение N 2);
2) проводят инструктаж способом распечатки инструкции (памятки) на оборотной стороне квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг в следующем порядке:
руководителем юридического лица, занимающегося вопросами эксплуатации и обслуживания жилищного фонда, издается приказ о прохождении ежегодного противопожарного инструктажа нанимателей, собственников жилых помещения с указанием периода обучения в текущем году;
в течение определенного приказом периода обучения нанимателям, собственникам жилого помещения направляются квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг (инструкция (памятка) на оборотной стороне квитанции);
дата оплаты жилищно-коммунальных услуг по квитанции считается датой проведения ежегодного противопожарного инструктажа;
3) осуществляют учет работы по обучению неработающего населения мерам пожарной безопасности и ежегодно представляют отчет 10 июня и 10 декабря главам администраций соответствующих территориальных округов по форме согласно приложению N 1.
Постановлением Администрации городского округа «Город Архангельск» от 03.09.2021 N 1808 «Об утверждении Положения о проведении пожарно-профилактической работы в жилом секторе и на объектах с массовым пребыванием людей на территории городского округа «Город Архангельск» руководителям организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и жителям многоквартирных домов, в которых выбран непосредственный способ управления многоквартирным домом, на территории городского округа "Город Архангельск" рекомендовано обеспечить выполнение пожарно-профилактической работы в жилом секторе; вести постоянную пожарно-профилактическую работу, включая проведение пропаганды требований в области пожарной безопасности в жилом секторе и инструктажи с населением, в том числе неработающим, с целью предупреждения возникновения пожаров и гибели людей; осуществлять содержание дворовых территорий и подъездных путей в соответствии с требованиями, обеспечивающих беспрепятственный проезд пожарных автомобилей к возможным местам возникновения пожаров.
П. 3, 4 указанного Положения №1808 установлено, что пожарно-профилактическая работа в жилом секторе и на объектах с массовым пребыванием людей на территории городского округа «Город Архангельск» должна предусматривать:
осуществление контроля за выполнением требований пожарной безопасности;
своевременное устранение выявленных недостатков и выполнение мероприятий, предложенных предписаниями, либо иными актами проверок, с целью обеспечения пожарной безопасности;
разработку предложений по обеспечению пожарной безопасности, а также по внедрению передовых достижений в области пожарной защиты;
проведение противопожарной пропаганды;
обучение населения мерам пожарной безопасности.
Ответственность за планирование и организацию пожарно-профилактической работы возлагается:
в жилом секторе на руководителей организаций, обслуживающих жилищный фонд на территории городского округа «Город Архангельск»;
на объектах с массовым пребыванием людей на руководителей организаций, находящихся на территории городского округа «Город Архангельск», в ведении которых находятся объекты с массовым пребыванием граждан.
Как было установлено при проведении административного расследования по факту пожара в частной бане, а также установлено в ходе рассмотрения настоящего административного дела, Прокопец Г.Н. по состоянию на 03.03.2021 являлся неработающим и проживал по адресу: <адрес>. Указанный дом находится под управлением ООО «УК «Архсити групп».
Таким образом, обязанность по организации противопожарного инструктажа в отношении Прокопца Г.Н. возлагается на ООО «УК «Архсити групп», а ответственность за планирование и организацию пожарно-профилактической работы возлагается на руководителя указанной организации.
Представление от 22.09.2021 № было вынесено в отношении директора ООО «УК «Архсити групп» Раздобурдина М.С. начальником ОНДиПР г. Архангельска УНДиПР ГУ МЧС России по Архангельской области Семеновым Д.А.
Приказом от 12.02.2019 №42 утверждено Положение о территориальном подразделении управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Архангельской области, в соответствии с которым отделы ОНДиПР – отделы и отделения УНДиПР, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления ФГПН, ФГНЧС, ГНГО, ПР и производства по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности на территориях муниципальных образований Архангельской области, соответствующих их наименованиям, которые возглавляет начальник ОНДиПР.
В числе основных функций ОНДиПР п. 3.2. указанного Положения определена также организация и проведение в соответствии с законодательством РФ и в пределах своих полномочий проверок на территориях муниципальных образований Архангельской области: соблюдения требований пожарной безопасности территориальными организациями (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) на объектах защиты и (или) территориях (земельных участках), используемых (эксплуатируемых) ими в процессе осуществления своей деятельности, расположенных на территории Архангельской области; выполнения организациями, а также должностными лицами требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Также к основным функциям ОНДиПР отнесены производство в соответствии с законодательством РФ дознания по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности в пределах своих полномочий (п. 3.3), осуществление в установленном порядке производства по делам об административных правонарушениях (п. 3.4), организация и проведение мероприятий, в том числе профилактических, по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, имуществу организаций и граждан, государственному или муниципальному имуществу, угрозы возникновения пожара (п. 3.8).
На основании п. 4.2 ОНДиПР в соответствии со своей компетенцией принимает предусмотренные законодательством РФ меры по результатам проверок.
Начальник ОНДиПР, который осуществляет полномочия главного государственного инспектора города (района) Архангельской области по пожарному надзору и иные полномочия, в установленном порядке и в пределах своих полномочий подписывает документы, издаваемые ОНДиПР (п. 5.2 Положения).
В соответствии с п. 24 должностной инструкции начальник ОНДиПР обязан организовывать и осуществлять в пределах своей компетенции профилактику пожаров и профилактику обязательных требований в области пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
Таким образом, оспариваемое предписание вынесено уполномоченным лицом в пределах предоставленных ему полномочий по результату проведенной проверки (административного дела №413 от 07.09.2021) по факту пожара.
Как следует из пояснений сторон, представление было получено директором ООО «УК «Архсити групп», однако никаких сведений по результату его рассмотрения представлено начальнику ОНДиПР, ОНДиПР, ГУ МЧС России по Архангельской области не было.
Представитель истца в судебном заседании пояснила, что инструктаж населения, в частности Прокопца Г.Н., производится, в доказательство чего представила квитанцию по оплате ЖКУ за январь 2021 года, выставленную Прокопцу Г.Н., на обороте которой размещена памятка о мерах пожарной безопасности в жилищном фонде на территории МО «Город Архангельск», в связи с чем предписание законным не является, поскольку вопрос о том, проводится ли фактически инструктаж населения истцом, ОНДиПР не выяснялся.
Однако учитывая то обстоятельство, что в ответ на оспариваемое предписание истцом такие пояснения и доказательства ОНДиПР предоставлены не были, а предоставлены только суду при рассмотрении настоящего административного дела, они не могут быть приняты судом во внимание и не могут свидетельствовать о незаконности вынесенного предписания.
Кроме того, истец не доказал, что данным предписанием нарушены его права и законные интересы.
Довод истца о том, что за неисполнение предписания должностное лицо может быть привлечено к административной ответственности, судом отклоняется, поскольку предполагаемое право защите не подлежит, сведения о привлечения к административной ответственности за данное нарушение суду не предоставлены.
Судом также учитывается, что оспариваемое предписание никакой незаконной обязанности на истца не возлагает, носит профилактический, информационный характер, прав истца не нарушает.
На основании изложенного заявленные требования подлежат частичному удовлетворению.
Все иные доводы лиц, участвующих в деле, правового значения не имеют и судом не принимаются.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 258 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление директора общества с ограниченной ответственностью «УК «Архсити Групп» к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области в лице отдела надзорной деятельности и профилактической работы, главному государственному инспектору г.Архангельска Архангельской области по пожарному надзору Семенову Д. А., Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области о признании представления от 22.09.2021 № незаконным и не подлежащим исполнению оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Архангельска.
Мотивированное решение изготовлено 04 февраля 2022 года.
Председательствующий И.С. Кирьянова