ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3781/2021 от 19.08.2021 Октябрьского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело № 2а-3781/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 августа 2021 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Федоренко Л.В.,

при секретаре Андреасян К.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации Х, Управлению архитектуры администрации Х о признании постановления незаконным, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратился в суд с указанным административным иском к административным ответчикам администрации г. Красноярска, Управлению архитектуры администрации г. Красноярска, мотивируя требования тем, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100376:186, площадью 315 кв.м., с видом разрешенного использования – многоэтажная жилая застройка (код 2.6) и жилого дома, расположенного на данном земельном участке, по адресу: <...>. Земельный участок расположен в территориальной подзоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4-1), применительно к данной подзоне градостроительным регламентом предусмотрен условно-разрешенный вид использования земельного участка «Магазины» (код 4.4). С целью строительства магазина на указанном земельном участке, ему необходимо изменить вид разрешенного использования на условно-разрешенный, о чем было подано заявление в Управление архитектуры администрации г. Красноярска о предоставлении разрешения на условный вид разрешённого использования «магазины (код-4.4)». 11 декабря 2020 года проведены публичные слушания, на которые было допущены только 13 участников, которые выразили свое согласие предоставить ФИО1 разрешение на условный вид разрешённого использования «магазины», возражений ни от кого не поступило, от департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярск предложений и замечаний не поступило. Заключение комиссии о результатах публичных слушаний было составлено 21 декабря 2020 года, и несмотря на положительные мнения участников, комиссия рекомендовала отказать ФИО1 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100376:186. Причиной отказа послужило то, что размещение магазина не соответствует проекту межевания, утвержденному Постановлением администрации г.Красноярск № 1005 от 15.12.2020 года «Об утверждении проекта межевания территории центральной левобережной части города Красноярска и района «Удачный» и направлении на доработку проекта планировки территории центральной левобережной части города Красноярска и района «Удачный». На месте земельного участка заявителя указанным проектом межевания предусмотрено образование земельного участка с видом разрешенного использования многоэтажная жилая застройка (код 2.6.) и хранение автотранспорта (код 2.7). Постановлением Администрации г, Красноярска № 50 от 27.01.2021 года, на основании заключения о результатах публичных слушаний от 21.12.2020 года, рекомендаций Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Красноярска от 22.12.2020 года, ФИО1 было отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка. Считает, что оспариваемое Постановление вынесено без наличия к тому правовых оснований, и нарушает его права и законные интересы. Спорный земельный участок расположен в подзоне Ж-4-1. градостроительным регламентом которой предусмотрен условно-разрешенный вид использования: «магазины (код - 4.4)», в связи с чем, полагает, что наличие в Проекте межевания вида разрешенного использования «многоэтажная жилая застройка (код 2.6.)» и «хранение автотранспорта (код 2.7)» не является основанием для отказа в предоставлении разрешения па условно разрешенный вид использования земельного участка «Магазины». Проект межевания не содержит запрет на изменение вида разрешенного использования. В настоящее время спорный земельный участок также имеет вид разрешенного использования «многоэтажная жилая застройка (код 2.6.)», однако вышеприведенные положения Градостроительного кодекса РФ не запрещают изменение вида разрешенного использования на условно-разрешенный. Полагает, что ссылка административного ответчика на ст. 19 Регламента несостоятельна ввиду её несоответствия ст. 39 Градостроительного кодекса РФ. Просит признать незаконным постановление № 50 от 27 января 2021 года «Об отказе ФИО1 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка»; обязать администрацию г. Красноярска обязанность установить в отношении земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100376:186, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, Октябрьский район, ул. Пирогова, площадью 315 кв.м., условно разрешенный вид использования: «Магазины» (код – 4.4).

В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен заказной корреспонденцией, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств не заявлял.

В судебном заседании представитель административного ответчика Управления архитектуры администрации г. Красноярска ФИО2, действующая на основании доверенности, административные исковые требования не признала, по основаниям, изложенным в отзыве, согласно которому указала, что 22 декабря 2020 года комиссией подготовлена рекомендация, в которой принято решение отказать ФИО1 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100376:186, расположенного по адресу: <...> в связи со следующим. 21 декабря 2020 года по результатам публичных слушаний подготовлено заключение о результатах публичных слушаний, согласно которому комиссией рекомендовано отказать в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования «магазины (код - 4.4)», в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100376:186, расположенного в территориальной подзоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4-1) по адресу: <...> с целью строительства магазина, поскольку в отношении территории, в границах которой расположен земельный участок с кадастровым номером 24:50:0100376:186 утвержден проект межевания постановлением администрации города Красноярска от 15.12.2020 № 1005 «Об утверждении проекта межевания территории центральной левобережной части города Красноярска и района «Удачный» и направлении на доработку проекта планировки территории центральной левобережной части города Красноярска и района «Удачный». Проектом межевания предусмотрено образование земельного участка с видами разрешенного использования: многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) (код - 2.6); хранение автотранспорта (код - 2.7.1), размещение магазина противоречит утвержденному Проекту межевания. В связи с тем, что размещение магазина не соответствует утвержденному проекту межевания в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования отказано. Процедура проведения публичных слушаний проведена с учетом всех требований действующего законодательства, принятое решение является законным и обоснованным, в связи с чем, исковые требования удовлетворению не подлежат.

Представитель административного ответчика администрации г.Красноярска в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены заказанной корреспонденцией, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного ответчика, представили отзыв, согласно которому указали, что при издании оспариваемого административным истом постановления администрации города Красноярска от 27.01.2021 № 50 «Об отказе ФИО1 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка» нарушения норм действующего законодательства, а также прав и законных интересов истца не допущено. Администрация города Красноярска по требованиям, заявленным ФИО1 является ненадлежащим ответчиком. В соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче решения о разрешении на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, утв. распоряжением администрации города Красноярска № 139-р от 04.09.2012, предоставление данной муниципальной услуги осуществляет Управление архитектуры администрации города Красноярска. Согласно п. 3 Положения об управлении архитектуры администрации города Красноярска, утв. Распоряжением администрации города Красноярска № 124-р от 16.08.2012, Управление обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, гербовую печать, штампы и фирменные бланки, лицевые счета. Управление от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет соответствующие обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции и арбитражном суде, других надзорных или контрольных органах по вопросам, отнесенным к его компетенции. ФИО1 обращался с заявлением непосредственно в Управление архитектуры администрации города Красноярска, заявление рассматривалось Управлением архитектуры администрации города Красноярска, постановление подготовлено управлением архитектуры администрации города Красноярска, следовательно, какие-либо законные основания для возложения обязанности на администрацию города Красноярска устранить допущенные нарушения путем установления в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100376:186, расположенного по адресу: <...> условно разрешенный вид использования: магазины (код - 4.4) отсутствуют. Администрация города Красноярска считает, что в соответствии с требованиями КАС РФ решение суда должно быть законным, обоснованным и исполнимым. Возложение обязанности на орган, не уполномоченный предоставлять муниципальную услугу по приему заявлений и выдаче решения о разрешении на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства делает решение суда не исполнимым и противоречит требованиям действующего законодательства. Спорный земельный участок с кадастровым номером 24:50:0100376:186 расположен в территориальной зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4-1). Результаты указанных публичных слушаний отражены в заключении о результатах публичных слушаний опубликованы в газете «Городские новости». Согласно заключению, комиссия рекомендует отказать ФИО1 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100376:186, расположенного по адресу: <...>. Причинами отказа послужили: в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100376:186, расположенного в территориальной подзоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4-1) по адресу: <...> с целью строительства магазина не соответствие размещения магазина проекту межевания, утвержденному постановлением администрации города от 15.12.2020 № 1005 «Об утверждении проекта межевания территории центральной левобережной части города Красноярска и района «Удачный» и направлении на доработку проекта планировки территории центральной левобережной части города Красноярска и района «Удачный». С учетом результатов публичных слушаний, заключения комиссии, требований ст. 39 Градостроительного кодекса РФ, несоответствием проекту межевания, утвержденному постановлением администрации города от 15.12.2020 № 1005 «Об утверждении проекта межевания территории центральной левобережной части города Красноярска и района «Удачный» и направлении на доработку проекта планировки территории центральной левобережной части города Красноярска и района «Удачный» принято решение об отказе в предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка. Просят в удовлетворении административных исковых требований отказать.

В судебное заседание не явились представитель заинтересованного лица Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, заинтересованные лица: ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены заказанной корреспонденцией, о причинах неявки суд не уведомили.

Выслушав объяснения представителя административного ответчика Управления архитектуры администрации г. Красноярска, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Судом установлено и подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости, что ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером: 24:50:0100376:186, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) (код – 2.6), общей площадью 315 кв.м., по адресу: <...> а также расположенный на указанном земельном участке жилой дом №24, площадью 43 кв.м..

09 ноября 2020 года ФИО1 обратился в управление архитектуры администрации г. Красноярска с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования «Магазины» земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100376:186, площадью 315 кв.м., с целью строительства магазина.

По результатам заседания комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Красноярска, на котором рассматривался вопрос о направлении на публичные слушания проекта решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100376:186, принято решение о направлении проекта решения на рассмотрение на публичных слушаниях.

Постановлением администрации города от 01.12.2020 № 956 о проведении публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка» постановлено: Провести публичные слушания по проекту решения о предоставлении ФИО1 разрешения на условно разрешенный вид использования «магазины (код 4.4)» в отношении земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100376:186, расположенного в территориальной подзоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4-1) по адресу: <...> с целью строительства магазина.

Оповещение о начале публичных слушаний опубликовано в газете «Городские новости № 149 от 22.12.2020 года.

По результатам публичных слушаний на основании протокола публичных слушаний от 18 декабря 2020 года, выдано заключение от 21 декабря 2020 года, согласно которому комиссией рекомендовано отказать ФИО1 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования «магазины (код 4.4)», в отношении земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100376:186, расположенного в территориальной подзоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4-1) по адресу: <...> с целью строительства магазина, в связи с тем, что размещение магазина не соответствует утвержденному постановлением администрации города Красноярска от 15.12.2020 года № 1005 «Об утверждении проекта межевания территории центральной левобережной части города Красноярска и района «Удачный» и направления на доработку проекта планировки территории центральной левобережной части города Красноярска и района «Удачный» проекту межевания. Поскольку проектом межевания предусмотрено образование земельного участка с видами разрешенного использования: многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) (код – 2.6); хранение автотранспорта (код – 2.7.1), размещение магазина противоречит утвержденному проекту межевания.

Постановлением администрации города Красноярска, подписанным главой города, № 50 от 27.01.2021 года, постановлено: Отказать ФИО1 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования «магазины (код – 4.4)» в отношении земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100376:186, расположенного в территориальной подзоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4-1) по адресу: <...> с целью строительства магазина, в связи с тем, что размещение магазина не соответствует утвержденному постановлением администрации города Красноярска от 15.12.2020 года № 1005 «Об утверждении проекта межевания территории центральной левобережной части города Красноярска и района «Удачный» и направления на доработку проекта планировки территории центральной левобережной части города Красноярска и района «Удачный».

Не оспаривая процедуру принятия оспариваемого постановления, истец полагает, что указанное постановление нарушает его права и законные интересы.

Виды разрешенного использования земельных участков, в том числе условно разрешенные виды использования, устанавливаются градостроительным регламентом (пункт 9 статьи 1, статья 37 ГрК РФ), которым определяется правовой режим земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства (пункт 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, часть 1 статьи 36 ГрК РФ).

По заявлению физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее также - Комиссия) на основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации (части 1 и 8 статьи 39 ГрК РФ).

На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (ч. 9 ст. 39 ГрК РФ).

Так, судом установлено, что оспариваемое постановление вынесено администрацией с учетом результатов публичных слушаний, в протоколе от 18 декабря 2020 года которых зафиксировано положительное мнение участников публичных слушаний в отношении предоставления ФИО1 разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка – «магазины (код 4.4)».

Согласно сведениям из Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, земельный участок с кадастровым номером: 24:50:0100376:186 расположен в территориальной подзоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4-1), основным видом разрешенного использования которого является многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) (код 2-6), Градостроительным регламентом указанной зоны предусмотрен условно разрешенный вид использования: «магазины (код – 4.4)», что установлено Правилами землепользования и застройки городского округа Красноярск, утвержденными Решением Красноярского городского совета депутатов от 07.07.2015 года № В-122 «О правилах землепользования и застройки городского округа города Красноярск».

При этом, постановлением администрации города Красноярска от 15.12.2020 года № 1005 «Об утверждении проекта межевания территории центральной левобережной части города Красноярска и района «Удачный» и направления на доработку проекта планировки территории центральной левобережной части города Красноярска и района «Удачный» предусмотрено образование земельного участка с видами разрешенного использования: многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) (код – 2.6); хранение автотранспорта (код – 2.7.1).

При этом, указанным проектом предусмотрено образование земельного участка с основным видом разрешенного использования – многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) (код 2-6), который соответствует существующему в настоящее время виду разрешенного использования и предусматривает условно-разрешенный вид использования «магазины (код – 4.4).

При таких обстоятельствах, суд полагает что размещение магазина на земельном участке, принадлежащем истцу не противоречит утвержденному проекту межевания, в связи с чем, по мнению суда оснований для отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка «Магазины» не имелось.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований ФИО1 о признании незаконным постановления администрации г. Красноярска № 50 от 27.01.2021 года «Об отказе ФИО1 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка».

При этом, в качестве восстановительной меры, суд полагает возложить на административного ответчика обязанность установить в отношении спорного земельного участка условно разрешенный вид использования: «Магазины» (код – 4.4).

При этом, довод администрации г. Красноярска о том, что в данном случае являются ненадлежащим ответчиком, не может быть принят судом во внимание, как основанный на ошибочном толковании норм права, поскольку административным истцом оспаривается постановление администрации г.Красноярска, подписанное главой города.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление ФИО1 к администрации г. Красноярска, Управлению архитектуры администрации г. Красноярска о признании постановления незаконным, возложении обязанности - удовлетворить.

Признать незаконным постановление администрации г. Красноярска № 50 от 27 января 2021 года «Об отказе ФИО1 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка».

Возложить на администрацию г. Красноярска обязанность установить в отношении земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100376:186, расположенного по адресу: <...> площадью 315 кв.м., условно разрешенный вид использования: «Магазины» (код – 4.4.).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья (подпись) Л.В. Федоренко

Копия верна: Л.В. Федоренко

Мотивированное решение изготовлено 02.09.2021г.