ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3782/18 от 10.08.2018 Ленинскогого районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело № 2а-3782/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 августа 2018 года г. Саратов

Ленинский районный суд г. Саратова в составе

председательствующего судьи Токаревой Н.С.,

при секретаре Чумаковой А.Ю.,

с участием административного истца, адвоката Лосевой О.В.,

представителя административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области о признании незаконным решения о приостановлении государственного кадастрового учета, обязании осуществить действия по государственному кадастровому учету земельного участка,

установил:

ФИО2 обратилась в суд с административным иском к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, в котором просит признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ, обязать административного ответчика осуществить действия по государственному кадастровому учету земельного участка, площадью 30 кв.м., из земель населенных пунктов, территориальная зона ИТ-1, описание местоположение: <адрес>, образуемого в результате раздела земельного участка с кадастровым номером с сохранением его в измененных границах.

В обоснование иска указано, что истец является собственником нежилого помещения (гаражного бокса) по адресу: <адрес> что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.

ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Город Саратов» вынесла постановление «Об утверждении схемы расположения земельного участка», согласно которому утверждена схема расположения земельного участка, площадью 30 кв.м., из земель населенных пунктов, территориальная зона ИТ-1, описание местоположение: <адрес>, образуемого в результате раздела земельного участка с кадастровым номером с сохранением его в измененных границах.

ДД.ММ.ГГГГ в орган регистрации прав поступило заявление ДД.ММ.ГГГГФИО5 о государственном кадастровом учете объекта недвижимости, с приложением межевого плана, подготовленного кадастровым инженером в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка путем раздела с сохранением в измененных границах исходного земельного участка с кадастровым номером 64:48:040810:5596

Решением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ осуществление действий по государственному кадастровому учету объекта недвижимости приостанавливается до ДД.ММ.ГГГГ.

Дополнительно истцом было подано заявление об устранении недостатков в межевом плане. ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> вынесено уведомление об отказе в снятии приостановления осуществления кадастрового учёта изменений земельного участка.

Решение о приостановлении в осуществлении государственного кадастрового учета было обжаловано истцом в Апелляционную комиссию Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Саратовской области, которой было вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ об отклонении жалобы истца.

С решением в приостановлении истец не согласна.

Так, решением Ленинского районного суда г. Саратова от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу были удовлетворены исковые требования истцов к администрации МО «Город Саратов», ГСПК «Лесок» о признании права собственности на гаражные боксы. Решение вступило в законную силу.

На основании решения Ленинского районного суда г.Саратова от ДД.ММ.ГГГГ, было зарегистрировано право собственности на нежилое помещение (гараж ), общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>, номера на поэтажном плане 118, выдано свидетельство о государственной регистрации права.

Истец считает решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Саратовской области о приостановлении действий по государственному кадастровому учёту земельного участка в отношении земельного участка, расположенного по вышеуказанному - незаконным, так как фактически основывается на несогласии с принятым постановлением Администрации МО «Город Саратов» от 22.02.2017 г. № 290 «Об утверждении схемы расположения земельного участка», которое является основанием для осуществления государственного кадастрового учёта в соответствии с п. 10. ч. 5 ст. 14 ФЗ от 13.07.2015 г. № 218ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Данное постановление имеет юридическую силу и не отменено. Ранее, Ленинским районным судом г. Саратова фактически затрагивался вопрос о возможности выдела и признания права собственности на нежилое помещение - гараж, являющегося частью гаражного бокса, а, следовательно, и возможности выдела части земельного участка, расположенного под данным гаражным боксом.

Поскольку права истца нарушены, она обратилась в суд с указанным выше иском.

Представитель административного истца, адвокат Лосева О.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить, поддержала возражения на отзыв ответчика.

Представитель административного ответчика ФИО1 в судебном заседании заявленные требования истца не признал, представил письменные возражения, доводы по которым поддержал в судебном заседании.

Административный истец ФИО2 в судебное заседание не явилась, о дне слушания извещена, причина не явки не известна.

В связи с чем, суд определил рассмотреть дело в отсутствии административного истца.

Суд, выслушав объяснения представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав путем оглашения в судебном заседании письменные доказательства, содержащиеся в материалах дела и оценив их в совокупности на предмет относимости, достоверности и допустимости, приходит к следующему.

С 15.09.2015 г. на основании Федерального закона от 08.03.2015 г. № 23-ФЗ, утратил силу подраздел 3 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации, регулирующий вопросы рассмотрения судами дел, возникающих из публичных правоотношений.

Указанным Федеральным законом введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.

Так, согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных КАС РФ и другими федеральными законами.

На основании ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Судом установлено, истец является собственником нежилого помещения (гаражного бокса) по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.

ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Город Саратов» вынесла постановление «Об утверждении схемы расположения земельного участка», согласно которому утверждена схема расположения земельного участка, площадью 30 кв.м., из земель населенных пунктов, территориальная зона ИТ-1, описание местоположение: <адрес>, образуемого в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 64:48:040819:5596 с сохранением его в измененных границах.

ДД.ММ.ГГГГ в Управление обратилась кадастровый инженер ФИО5 с заявлением о государственном кадастровом учете в отношении земельного участка общей площадью 30 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

В качестве документа-основания на государственную регистрацию был представлен: межевой план от ДД.ММ.ГГГГ, составленный кадастровым инженером ФИО5 с приложениями: постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении схемы расположения земельного участка.

В соответствии со статьями 1, 14 Закона о регистрации недвижимости регистрирующий орган осуществляет юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода, прекращения прав на недвижимое имущество (государственную регистрацию) на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

На основании части 2 статьи 14 Закона о регистрации недвижимости основаниями для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета являются: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки; акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; свидетельства о праве на наследство; вступившие в законную силу судебные акты; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории); иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости.

Таким образом, все документы, представленные на государственную регистрацию и государственный кадастровый учет, должны быть составлены в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент их изготовления, а государственный кадастровый учет и государственная регистрация должны быть произведены только на основании документов, соответствующих закону. А также документы должны отражать всю информацию необходимую для государственной регистрации и государственного кадастрового учета.

Согласно представленному заявлению, кадастровый инженер ФИО5 обратилась в Управление для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка, общей площадью 30 кв.м. в связи с образованием земельного участка путем раздела с сохранением в измененных границах исходного земельного участка с кадастровым номером .

Частью 2 статьи 15 Закона о регистрации недвижимости установлен перечень лиц, которые вправе обратиться в орган регистрации прав для осуществления государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав, как в данном случае.

Как указано в части 2 статьи 15 Закона о регистрации недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению:

представленному уполномоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», которыми выдано разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в порядке, предусмотренном статьей 19 настоящего Федерального закона, - при государственном кадастровом учете созданного объекта недвижимости; (в ред. Федерального закона от 03.04.2018 г. № 60-ФЗ);

собственника здания, сооружения, объекта незавершенного строительства - при государственном кадастровом учете в связи с прекращением существования таких объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

собственника объекта недвижимости или лица, в пользу которого устанавливается ограничение права или обременение объекта недвижимости, - при государственном кадастровом учете в связи с образованием или прекращением существования части объекта недвижимости, если в соответствии с федеральным законом такие ограничение или обременение возникают независимо от момента их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости;

собственника объекта недвижимости - при государственном кадастровом учете в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости;

кадастрового инженера в случаях, установленных федеральным законом;

иного лица в случаях, установленных федеральным законом.

В соответствии с пунктами 3, 6, 9, 10, 11, 12, 18, 20 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного юридическому лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования, может быть обеспечена указанным юридическим лицом. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды или безвозмездного пользования, может быть обеспечена указанными гражданином или юридическим лицом.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в форме электронного документа.

В случае, если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.

Подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа может осуществляться с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - орган регистрации прав), в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или с использованием иных технологических и программных средств.

Орган регистрации прав обеспечивает возможность подготовки схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» любым заинтересованным лицом за плату. Размер такой платы и порядок ее взимания устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа органами государственной власти или органами местного самоуправления с использованием официального сайта органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляется без взимания платы.

Форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В решении об утверждении схемы расположения земельного участка указывается на право гражданина или юридического лица, обратившихся с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, на обращение без доверенности с заявлением о государственном кадастровом учете образуемого земельного участка и о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации или права муниципальной собственности на образуемый земельный участок.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение, предусматривающее утверждение схемы расположения земельного участка, обязаны направлять в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия указанного решения в орган регистрации прав указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, содержащиеся в указанных решении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.

Таким образом, из анализа вышеуказанных положений земельного законодательства следует, что схема расположения земельного участка подготавливается уполномоченным органом исполнительной власти в виде электронного документа либо в форме документа на бумажном носителе.

В первом случае схема расположения земельного участка направляется органом исполнительной власти в регистрирующий орган посредствам официального сайта органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», во втором случае схема расположения земельного участка утверждается уполномоченным органом исполнительной власти и направляется в течении пяти рабочих дней в орган регистрации прав либо в решении об утверждении схемы расположения земельного участка уполномоченным органом исполнительной власти четко указывается о наделении правом заинтересованного лица обратиться в регистрирующий орган для подачи соответствующего заявления с приложением всех необходимых документов.

Однако в постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» об утверждении схемы расположения земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует указание ФИО5 на право обращаться с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета образуемого земельного участка.

Обязанность органа государственной власти или местного самоуправления направить в регистрирующий орган в течении пяти рабочих дней, вынесенный ими ненормативно-правовой акт также установлена частью 2 статьи 19 Закона о регистрации недвижимости.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 26 Закона о регистрации недвижимости осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо.

Как было указано выше, в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 14 Закона о регистрации недвижимости основанием для государственного кадастрового учета, в том числе, является межевой план.

Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 г. № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» утверждена форма межевого плана и требования к его подготовке, состав содержащихся в нем сведений, а также форма декларации об объекте недвижимости.

Межевой план, представленный для осуществления государственного кадастрового учета представлен в связи с образованием земельного участка путем раздела с сохранением в измененных границах исходного земельного участка с кадастровым номером 64:48:040819:5596.

Представленный межевой план, подготовленный кадастровым инженером ДД.ММ.ГГГГ, по форме и содержания не соответствует Требованиям.

Согласно межевого плана, в границах образуемого земельного участка расположен объект капитального строительства с кадастровым номером 64:48:040815:1235.

Однако в сведениях ЕГРН данный объект капитального строительства отсутствует.

Согласно статьи 8 Закона в кадастр недвижимости вносятся основные сведения об объекте недвижимости в том числе: кадастровые номера иных объектов недвижимости, в пределах которых расположен объект недвижимости (кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположены здание, сооружение или объект незавершенного строительства, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства, либо кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, машино-место, если объектом недвижимости является помещение, машино-место, либо кадастровый номер квартиры, в которой расположена комната, если объектом недвижимости является комната), а также кадастровый номер единого недвижимого комплекса или предприятия как имущественного комплекса, если объект недвижимости входит в состав единого недвижимого комплекса или предприятия как имущественного комплекса; кадастровые номера расположенных в пределах земельного участка объектов недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок.

В соответствии с пунктом 35 Требований при наличии на исходном, образуемом, уточняемом или измененном земельном участке зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, иных объектов, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в разделе «Исходные данные», раздела «Сведения об образуемых земельных участках», указываются кадастровые номера таких зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, иных объектов, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение, которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.

Исходя из вышеизложенного, на земельном участке могут располагаться здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, иные объекты, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение, которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.

Раздел или изменение земельного участка должны осуществляться с учетом требований статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, в частности, согласно пункту 4 не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Согласно пункту 1 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации, статьям 128 и 133 Гражданского кодекса Российской Федерации земельные участки и части земельных участков являются объектами гражданских отношений. Неделимый земельный участок - это такой земельный участок, в отношении которого невозможно установить право собственности на его часть, он выступает объектом земельных и гражданских прав в целом. Делимый земельный участок может быть разделен на части и каждая часть после раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

По правилам пункта 34 части 1 статьи 26 Закона о регистрации недвижимости, предусматривающей основания для отказа в осуществлении кадастрового учета, самостоятельным основанием для такого отказа в отношении учета помещений является отсутствие признаков изолированности или обособленности этого помещения от других помещений в здании или сооружении. Аналогичные основания были закреплены в пункте 7 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221- ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Применение указанных положений разъяснено в пункте 4 Обзора судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета (утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016 г.), согласно которому для постановки на кадастровый учет помещение должно обладать одновременно двумя признаками: обособленностью и изолированностью. Отсутствие хотя бы одного из указанных признаков является законным основанием для отказа в осуществлении кадастрового учета.

При этом, обособленность как признак помещения представляет собой пространственную характеристику, указывающую на то, что часть здания или сооружения ограничена строительными конструкциями.

Таким образом, помещение представляет собой обособленную и изолированную часть здания, т.е. всегда должно входить в состав какого-либо здания или строения.

Согласно статьи 8 Закона о регистрации недвижимости в кадастр недвижимости вносятся основные сведения об объекте недвижимости в том числе: кадастровые номера иных объектов недвижимости, в пределах которых расположен объект недвижимости (кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположены здание, сооружение или объект незавершенного строительства, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства, либо кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, машино-место, если объектом недвижимости является помещение, машино-место, либо кадастровый номер квартиры, в которой расположена комната, если объектом недвижимости является комната), а также кадастровый номер единого недвижимого комплекса или предприятия как имущественного комплекса, если объект недвижимости входит в состав единого недвижимого комплекса или предприятия как имущественного комплекса; кадастровые номера расположенных в пределах земельного участка объектов недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок.

В соответствии с пунктом 35 Требований при наличии на исходном, образуемом, уточняемом или измененном земельном участке зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, иных объектов, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в разделе «Исходные данные», раздела «Сведения об образуемых земельных участках», указываются кадастровые номера таких зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, иных объектов, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение, которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.

Исходя из вышеизложенного на земельном участке могут располагаться здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, иные объекты, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение, которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.

Раздел или изменение земельного участка должны осуществляться с учетом требований статьи 11.9 ЗК РФ, в частности, согласно пункту 4 не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Согласно пункту 1 статьи 6 ЗК РФ, статей 128 и 133 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что земельные участки и части земельных участков являются объектами гражданских отношений. Неделимый земельный участок - это такой земельный участок, в отношении которого невозможно установить право собственности на его часть, он выступает объектом земельных и гражданских прав в целом. Делимый земельный участок может быть разделен на части и каждая часть после раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Таким образом, не представляется возможным осуществить государственный кадастровый учет образованного земельного участка, общей площадью 30 кв.м.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

В случае, если здание, сооружение, расположенные на земельном участке, раздел которого невозможно осуществить без нарушений требований к образуемым или измененным земельным участкам, или помещения в указанных здании, сооружении принадлежат нескольким лицам на праве частной собственности либо на таком земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих нескольким лицам на праве частной собственности, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрено предоставление земельных участков гражданину, являющегося собственником помещения в здание в единоличное владение и пользование либо в пользование владение и распоряжение земельного участка, в этом случае право на земельный участок предоставляется всем сособственникам помещений в здание в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.

Закон о регистрации недвижимости с государственной регистрацией связывает определенные юридические последствия: возникновение, ограничение (обременение), переход или прекращение прав на недвижимое имущество, а так же государственный кадастровый учет.

Государственная регистрация носит публичный характер: государство в лице регистрирующего органа (государственного регистратора) проверяет законность действий субъектов гражданского оборота и, только убедившись в этом, регистрирует их права.

Осуществляемый таким образом со стороны государства контроль за совершением сделок с недвижимым имуществом должен обеспечить и защитить права и законные интересы граждан, юридических лиц и публичных образований, как следствие, снизить риски на рынке недвижимости, создать дополнительные гарантии безопасности для граждан и юридических лиц.

Проводимая государственным регистратором правовая экспертиза документов - это изучение представленных для государственной регистрации и государственного кадастрового учета документов в целях установления юридического факта, являющегося бесспорным основанием для (ограничения) прав на недвижимое имущество, поскольку правовые последствия влечет только правомерное действие.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, Постановлением Пленума Верховного Суда РФ № 6, Пленума ВАС РФ № 8 от 01.07.1996, статьей 226 Кодекса административного судопроизводства (далее - КАС РФ) для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Однако, истцом не указана ни одна специальная норма закона, в соответствии с которой Управление при вынесении решения о приостановлении кадастрового учета, нарушил права и законные интересы заявителя.

Таким образом, доводы административного истца ФИО2 не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, в связи с чем, административному истцу в удовлетворении исковых требований к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ, обязании административного ответчика осуществить действия по государственному кадастровому учету земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м., из земель населенных пунктов, территориальная зона ИТ-1, описание местоположение: <адрес>, образуемого в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 64:48:040819:5596 с сохранением его в измененных границах, надлежит отказать в полном объеме по изложенным выше основаниям.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении административного иска ФИО2 к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области о признании незаконным решения о приостановлении государственного кадастрового учета, обязании осуществить действия по государственному кадастровому учету земельного участка, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Ленинский районный суд г.Саратова.

Судья: