Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 августа 2020 года г. Сочи
Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Ефанова В.А.
при секретаре судебного заседания Дмитриевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-3782/20 по административному иску УФСГР, кадастра и картографии по КК к судебному приставу-исполнителю ЦРОСП г. Сочи УФССП по КК ФИО1, судебному приставу-исполнителю ЦРОСП г. Сочи УФССП по КК ФИО2, Центральному РОСП г. Сочи УФССП по КК и УФССП России по КК об оспаривании постановления,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в суд с административным иском к административному ответчику, в котором просит суд признать незаконным постановление о взыскании исполнительского сбора № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей в отношении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в рамках исполнительного производства №-ИП и освободить от уплаты исполнительского сбора; признать незаконным постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ старшего судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП УФССП России по КК ФИО3 и освободить Управление Росреестра по КК от уплаты штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей; признать незаконным постановление судебного пристава–исполнителя Центрального РОСП г. Сочи УФССП России по Краснодарскому краю ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении исполнительного производства ИП №-ИП в отношении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.
В административном иске указано, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Центрального РОСП г. Сочи ФИО2 было возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю. Предметом исполнения по вышеуказанному исполнительному производству являлось:
Обязать Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в г. Сочи, осуществить постановку на государственный кадастровый учет многоквартирный жилой дом согласно технического плана кадастровым инженером ФИО4 на литер А, общей площадью всех частей здания многоквартирного жилого дома площадью 8072,1 кв.м., в том числе площадь жилых помещений 5909, 6 кв.м., общая площадь нежилых помещений 1026,8 кв.м., площадь мест общего пользования 1135,7 кв.м., этажностью 17этажей (подвал, цокольный этаж): год постройки 2017, расположенный на земельном участке с кадастровым номером №, общей площадью 1040,0 кв.м., расположенный по адресу: Краснодарский край, Центральный район, <адрес>. Обязать Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в г. Сочи произвести государственную регистрацию права собственности на следующие квартиры и нежилые помещения в многоквартирном жилом доме, расположенном на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0203030:6, по адресу: Краснодарский край, Центральный район, <адрес>, за следующими гражданами согласно имеющихся заключенных договоров с ООО «ИДА»: - признать за ФИО5 право собственности согласно предварительного договора от ДД.ММ.ГГГГ о долевом участии в строительстве жилого дома, в связи с предоставлении земельного участка под строительство жилого комплекса на части придомовой территории <адрес>, Центрального района г. Сочи (предварительный договор от ДД.ММ.ГГГГ об участии в долевом строительстве <адрес>, Центральный район, г. Сочи) на объект квартира, назначение жилое, площадью 80 кв.м., строительный номер №, жилой этаж 8-й, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, <адрес>, кадастровый номер земельного участка №.
ДД.ММ.ГГГГ в его рамках судебным приставом-исполнителем Центрального РОСП г. Сочи ФИО2 было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора № в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей в отношении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, в связи с неисполнением регистрационных действий по исполнительному документу: Исполнительный лист № ФС 025157310 от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: Центральный районный суд г. Сочи по делу №, в пользу взыскателя: ФИО5.
В указанном постановлении указывается, что исполнительский сбор возложен на должника ввиду неисполнения исполнительного документа в сроки, доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу-исполнителю должником не представлено.
Также указывается, что должником надлежащим образом не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения.
Кроме того, вследствие неуплаты исполнительского сбора, постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ старшим судебным приставом-исполнителем Центрального РОСП УФССП России по КК ФИО3 был наложен штраф в размере 30 000 рулей, а впоследствии постановлением от ДД.ММ.ГГГГ судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП г. Сочи УФССП России по КК ФИО1 было возбуждено исполнительное производство в отношении Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по КК, которому присвоен №-ИП.
Данное исполнительное производство возбуждено по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, орган выдачи: Центральный РОСП г. Сочи УФССП России по КК, предмет исполнения: штраф по постановлению должностного лица ФССП России в размере 30 000 рублей, в отношении должника Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в связи с неисполнением исполнительного документа.
Считаю данные постановления незаконным в связи с приведенными ниже основаниями.
Неисполнение исполнительного документа добровольно в установленный срок само по себе не является основанием для взыскания исполнительского сбора. При этом судебный пристав-исполнитель, прежде чем принять решение о взыскании исполнительского сбора, должен выяснить причины неисполнения должником исполнительного документа добровольно. При наличии уважительных причин должник не может быть подвергнут взысканию.
ДД.ММ.ГГГГ в Управление Росреестра по КК поступили заявления № о государственной регистрации права и 23-0-1-241/3102/2018-1047 о кадастровом учете на: наименование: Квартира, расположенная по адресу: Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, <адрес> основании Решения Центрального районного суда г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.
Однако, ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с пунктом 7, 37 части 1 статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" заявителя уведомили о приостановлении начиная с ДД.ММ.ГГГГ осуществления действий по регистрации права собственности и государственном кадастровому учету в связи с не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 14 Закона о регистрации государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав исключительно в случаях, если он осуществляется в отношении всех помещений и машино-мест в здании, сооружении одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета на это здание, сооружение либо в случае, если право собственности на это здание, сооружение уже зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
В нарушение указанного требования закона о регистрации представлено заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права многоквартирного дома, тогда как государственный кадастровый учет осуществляется в отношении помещений в здании одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета на это здание.
В представленном пакете документов с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости с регистрационным номером 23-0-1-241/3102/2018-1047, представлены заявления не на все помещения, в отношении которых подготовлен технический план.
В соответствии с пунктом 41 Требований № 953 разделы "Характеристики объекта недвижимости", "Характеристики помещений, машино-мест в здании, сооружении", за исключением сведений о площади здания, помещения, машино-места и площади застройки сооружения, заполняются в соответствии с документами, указанными в пункте 20 Требований. Площадь здания, помещения, площадь застройки сооружения определяется в соответствии с требованиями к определению площади здания, сооружения или помещения, установленными на основании части 13 статьи 24 Закона.
В соответствии с пунктом 50 Требований №953 раздел "Заключение кадастрового инженера" оформляется кадастровым инженером в виде связного текста.
В случае если в ходе кадастровых работ выявлены ошибки, допущенные при установлении местоположения объекта недвижимости (ранее допущенные реестровые ошибки), несоответствие площади здания, помещения, машино-места, площади застройки сооружения, указанной в документах, предусмотренных пунктом 20 Требований, и площади здания, помещения, машино-места, площади застройки сооружения, определенной с учетом Требований, установленных на основании части 13 статьи 24 Закона, а также в иных случаях, в том числе при изменении проектной документации или когда, по мнению кадастрового инженера, необходимо дополнительное обоснование результатов кадастровых работ, в разделе "Заключение кадастрового инженера" приводятся обоснование значения площади здания, помещения, машино-места, площади застройки сооружения, иной характеристики объекта недвижимости, определение которой осуществлено кадастровым инженером, в том числе результаты необходимых измерений и расчетов, предложения кадастрового инженера по устранению выявленных ошибок (при их наличии), иная информация, документы, подтверждающие изменение проектной документации включаются в состав Приложения.
Представленный технический план в форме электронного документа подготовлен на основании решения суда, однако сведения о площади помещений, указанные в данном документе, не соответствуют сведениям, указанным в элементе "Area" технического плана в форме электронного документа.
При этом в представленном техническом плане в форме электронного документа в элементе "Conclusion" отсутствует обоснование разночтения общей площади помещения.
В соответствии с пунктом 51 Требований №953 Графическая часть технического плана помещения, машино-места оформляется на основе поэтажных планов, являющихся частью проектной документации, проекта перепланировки, графической части технического паспорта здания (или сооружения), сведения о которых указаны в разделе "Исходные данные". При отсутствии указанных документов, а также в случае изменения в установленном порядке проектной документации и не отражения таких изменений в поэтажных планах в целях оформления графической части технического плана кадастровым инженером по результатам выполненных измерений чернилами или пастой синего цвета изготавливается в соответствии с пунктами 57 - 66 Требований внемасштабный, но с соблюдением пропорций, чертеж с обозначением данных, необходимых для оформления Плана этажа либо Плана здания (сооружения, объекта незавершенного строительства). Указанный чертеж подготавливается на бумажном носителе или в форме электронного образа бумажного документа в соответствии с требованиями пункта 21 Требований к объекту недвижимости и включается в состав Приложения.
В представленном Техническом плане в форме электронного документа отсутствует документ, на основании которого подготовлена графическая часть Технического плана.
В соответствии с пунктом 34 Требований №953 границы помещения определяются границами геометрической фигуры, образованной внутренними сторонами наружных стен такого помещения в соответствии с проектной документацией здания, сооружения (при ее наличии) или проектом перепланировки жилого помещения. Границы машино-места определяются проектной документацией здания или сооружения и проходят посредине линии разметки, а также по внутренней поверхности строительной или иной ограждающей конструкции на уровне пола, если машино-место частично ограничено такими конструкциями. Границы помещений, машино-мест отображаются на Плане этажа (части этажа) здания или сооружения (при отсутствии этажности у здания или сооружения - на Плане объекта недвижимости либо на Плане соответствующей части объекта недвижимости) специальными условными знаками в соответствии с Приложением к Требованиям.
При отображении границ машино-места также указываются обозначения характерных точек границ машино-места, обозначение машино-места (номер), расстояние от каждой характерной точки границы машино-места до не менее двух находящихся в прямой видимости от машино-места специальных меток в системе специальных меток для определения границ машино-мест на соответствующем этаже здания или сооружения (в том числе характерных точек границ помещения, если по желанию заказчика кадастровых работ местоположение машино-места устанавливалось путем определения координат таких точек) и отображается положение таких специальных меток (включая характерные точки границ помещения) и их обозначение (при наличии).
В представленном техническом плане в форме электронного документа в разделе "План этажа" отсутствует отображение специальных меток и расстояние до каждой метки.
В соответствии с частью 10 статьи 24 Закона о регистрации сведения о помещении или машино-месте, за исключением сведений о площади помещения или машино-места и об их местоположении в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод здания или сооружения, в которых расположено помещение или машино-место, в эксплуатацию, проектной документации здания или сооружения, в которых расположено помещение или машино-место, проекта перепланировки и акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки.
При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 71 в случае отсутствия разрешения на ввод здания или сооружения в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимого имущества сведения о помещении, машино-месте, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимого имущества в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения и его площади, указываются в техническом плане также на основании представленных заказчиком кадастровых работ технического паспорта помещения, машино-места, изготовленного до ДД.ММ.ГГГГ, или изготовленного до ДД.ММ.ГГГГ технического паспорта здания или сооружения, в котором расположено помещение или машино-место.
В представленном решении суда содержаться сведения не обо всех помещениях, в отношении которых подготовлен технический план.
В соответствии с пунктом 48 Требований № в раздел "Характеристики помещений, машино-мест в здании, сооружении" включаются следующие сведения: номер, тип этажа (этажей), на котором (которых) расположено помещение, машино-место, а также обозначение (номер) такого помещения, машино-места на поэтажном плане.
Представленный технический план в форме электронного документа подготовлен на основании Решения суда, однако в указанном документе отсутствуют сведения о номере этажа нежилых помещений.
В соответствии с пунктом 43 Требований № в раздел "Характеристики объекта недвижимости" включаются следующие сведения о соответствующих объектах недвижимости в соответствии с документами на основании которых подготовлен технический план: адрес здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства в структурированном в соответствии с федеральной информационной адресной системой (ФИАС) виде на основании сведений, предоставленных оператором информационной адресной системы, осуществляющим ведение государственного адресного реестра.
При отсутствии присвоенного в установленном порядке адреса здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства, а также в отношении машино-места, заполняется строка "Местоположение объекта недвижимости", в которой в структурированном в соответствии с ФИАС виде указывается местоположение здания, сооружения, помещения, машино-места, объекта незавершенного строительства с указанием: слов "Российская Федерация", наименования субъекта Российской Федерации, муниципального образования, населенного пункта (город, село), улицы (проспект, шоссе, переулок, бульвар) - при наличии, номера здания (сооружения), номера помещения, в том числе с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 20 Требований.
При этом в представленном техническом плане содержатся сведения об адресе помещения, противоречащие сведениям, указанным в решении суда, на основании которого подготовлен технический план.
По сведениям представленного технического плана в форме электронного документа объектом учета является нежилые помещения - машино-места, при этом в разделе "Заключение кадастрового инженера" отсутствует указание вида объекта недвижимости машино-место. При этом, сведения, предусмотренные статьей 8 Закона, Требованиями №, но отсутствующие в соответствующих элементах XML-схем, кадастровым инженерам следует указывать в разделе "Заключение кадастрового инженера" (письмо Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ№-исх/17905-ВА/16 (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ).
Постановлением о запрете на совершение действий по регистрации (137888/16/23072-ИП) от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из постановления о запрете на совершение действий по регистрации (ИП №-ИП) от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из постановления о запрете на совершение действий по регистрации (ИП №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ) от 26.04.2017г., выпиской из постановления о запрете на совершение действий по регистрации (ИП №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ) от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из постановления о запрете на совершение действий по регистрации (ИП № от ДД.ММ.ГГГГ) от ДД.ММ.ГГГГ, постановление о запрете на совершение действий по регистрации от 07.03.2017г., постановлением Судьи Центрального районного суда г. Сочи Орехова В.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление о наложении ареста на имущество должника ИП 66019/1423072-СД от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о наложении ареста на имущество по ходатайству следователя ОРП на о/т ОП СУ УВД по г. Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю с согласия начальника ОРП на о/т ОП СУ УВД по г. Сочи ГУ МВДЛ России по Краснодарскому краю от 18.05.2016г. наложены аресты на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом.
ФИО6 Л.Н., в лице ФИО7, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, подала заявление о государственной регистрации права собственности на <адрес>, площадью 80 кв.м., расположенную на 5 этаже. Однако, согласно техническому плану, предоставленного на государственную регистрацию, заявленный объект имеет площадь 82,4 кв. м. Также, согласно сведениям ЕГРН за гр. ФИО5 по предварительному договору от 15.03.2006г. не зарегистрирован.
Согласно п. 2 ст. 2 214-ФЗ объект долевого строительства - жилое или нежилое помещение, машино-место, подлежащее передаче участнику долевого строительства после получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и входящее в состав указанного многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) также с привлечением денежных средств участника долевого строительства. В соответствии с п.1 ст. 4 Закона о долевом участии по договору участия в долевом строительстве (далее также - договор) одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.
При этом многоквартирный жилой дом не был введен в эксплуатацию.
Осуществление действий по регистрации прав приостанавливалось до устранения причин, препятствующих проведению государственной регистрации, а также до поступления в орган регистрации прав судебного акта или акта уполномоченного органа о снятии вышеуказанных арестов.
Далее, ДД.ММ.ГГГГ под № и ДД.ММ.ГГГГ под № в Управление Росреестра поступили дополнительные документы, однако, причины препятствующие проведению государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета устранены не были, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ заявителю было направлено уведомление о невозможности возобновления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
Одним из оснований приостановления ГКУ и ГРП в соответствии с п.37 ч.1 ст.26 Закона о регистрации были ограничения в виде арестов и запретов на проведение регистрационных действий относительно объектов недвижимости, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0203030:6, по адресу: Краснодарский край, Центральный район, <адрес>. Последний из препятствующих арестов в ЕГРН был снят ДД.ММ.ГГГГ запись №, 18 на основании Решения от ДД.ММ.ГГГГ Орган выдачи: Судья Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края ФИО8. Дело №, между тем, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Центрального РОСП г. Сочи ФИО2 было возбуждено исполнительное производство в отношении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в связи с неисполнением регистрационных действий по исполнительному документу: Исполнительный лист № ФС 025157310 от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: Центральный районный суд г. Сочи по делу №, в пользу взыскателя: ФИО5.
Кроме того, на момент возбуждения вышеуказанного исполнительного производства в связи с не устранением причин, а именно несоответствием представленного технического плана Приказу Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений" у Управления Росреестра по КК отсутствовала объективная техническая возможность исполнения требований, изложенных в Решении Центрального районного суда г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ по делу № и соответственно в Исполнительном листе № ФС 025157310 от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: Центральный районный суд г. Сочи по делу №.
В дальнейшем, ДД.ММ.ГГГГ в порядке ст. 66 Закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель ФИО1 Центрального РОСП г. Сочи УФССП России по КК реализовав свое право обратиться в регистрирующий орган для проведения в установленном порядке государственной регистрации права собственности должника на имущество, подал заявку № и после устранения причин, препятствующих процедуре одновременного кадастрового учета и государственной регистрации прав ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр недвижимости были внесены соответствующие записи.
Таким образом, как только заявителем (Центральный РОСП г. Сочи УФССП России по КК) были устранены причины препятствующие государственному кадастровому учету и регистрации прав, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю требования изложенные в Решении Центрального районного суда г.Сочи от ДД.ММ.ГГГГ по делу № и соответственно в Исполнительном листе № ФС 025157310 от ДД.ММ.ГГГГ, были исполнены незамедлительно.
Кроме того, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с целью устранения причин, препятствующих проведению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав судебными приставами-исполнителями подавались дополнительные документы к заявке №, а именно: ДД.ММ.ГГГГ - 23-0-1-189/3101/2018-3432; ДД.ММ.ГГГГ - 23-0-1-189/3101/2018-3531; ДД.ММ.ГГГГ - 23-0-1-189/3101/2018-3583.
Таким образом, довод судебного пристава-исполнителя о том, что должником надлежащим образом не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения, а также то, что должником не представлено доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, является несостоятельным и не соответствующим реальным обстоятельствам дела.
В соответствии со ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Статья 95 КАС РФ устанавливает, что лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Центральному отделу г. Сочи Управления Росреестра по КК о вынесенном штрафе размере 30 000 рублей, вынесенном по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и Постановлении о взыскании исполнительского сбора № в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей в рамках исполнительного производства №-ИП стало известно в связи с поступлением служебной записки № от ДД.ММ.ГГГГ из отдела правового обеспечения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ).
Лица, участвующие в деле в судебное заседание, не явились, о времени и месте, которого были извещены надлежаще, причины неявки суду неизвестны, их явка не признана судом обязательной.
Суд, изучив материалы дела, представленные процессуальные доказательства, приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению в части.
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Центрального РОСП г. Сочи ФИО2 было возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю. Предметом исполнения по вышеуказанному исполнительному производству являлось:
Обязать Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в г. Сочи, осуществить постановку на государственный кадастровый учет многоквартирный жилой дом согласно технического плана кадастровым инженером ФИО4 на литер А, общей площадью всех частей здания многоквартирного жилого дома площадью 8072,1 кв.м., в том числе площадь жилых помещений 5909, 6 кв.м., общая площадь нежилых помещений 1026,8 кв.м., площадь мест общего пользования 1135,7 кв.м., этажностью 17этажей (подвал, цокольный этаж): год постройки 2017, расположенный на земельном участке с кадастровым номером №, общей площадью 1040,0 кв.м., расположенный по адресу: Краснодарский край, Центральный район, <адрес>. Обязать Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в г. Сочи произвести государственную регистрацию права собственности на следующие квартиры и нежилые помещения в многоквартирном жилом доме, расположенном на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0203030:6, по адресу: Краснодарский край, Центральный район, <адрес>, за следующими гражданами согласно имеющихся заключенных договоров с ООО «ИДА»: - признать за ФИО5 право собственности согласно предварительного договора от ДД.ММ.ГГГГ о долевом участии в строительстве жилого дома, в связи с предоставлении земельного участка под строительство жилого комплекса на части придомовой территории <адрес>, Центрального района г. Сочи (предварительный договор от ДД.ММ.ГГГГ об участии в долевом строительстве <адрес>, Центральный район, г. Сочи) на объект квартира, назначение жилое, площадью 80 кв.м., строительный номер №, жилой этаж 8-й, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, <адрес>, кадастровый номер земельного участка №.
ДД.ММ.ГГГГ в его рамках судебным приставом-исполнителем Центрального РОСП г. Сочи ФИО2 было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора № в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей в отношении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, в связи с неисполнением регистрационных действий по исполнительному документу: Исполнительный лист № ФС 025157310 от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: Центральный районный суд г. Сочи по делу №, в пользу взыскателя: ФИО5.
В указанном постановлении указывается, что исполнительский сбор возложен на должника ввиду неисполнения исполнительного документа в сроки, доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу-исполнителю должником не представлено.
Также указывается, что должником надлежащим образом не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения.
Кроме того, вследствие неуплаты исполнительского сбора, постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ старшим судебным приставом-исполнителем Центрального РОСП УФССП России по КК ФИО3 был наложен штраф в размере 30 000 рулей, а впоследствии постановлением от ДД.ММ.ГГГГ судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП г. Сочи УФССП России по КК ФИО1 было возбуждено исполнительное производство в отношении Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по КК, которому присвоен №-ИП.
Данное исполнительное производство возбуждено по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, орган выдачи: Центральный РОСП г. Сочи УФССП России по КК, предмет исполнения: штраф по постановлению должностного лица ФССП России в размере 30 000 рублей, в отношении должника Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в связи с неисполнением исполнительного документа.
ДД.ММ.ГГГГ в Управление Росреестра по КК поступили заявления № о государственной регистрации права и 23-0-1-241/3102/2018-1047 о кадастровом учете на: наименование: Квартира, расположенная по адресу: Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, <адрес> основании Решения Центрального районного суда г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.
Однако, ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с пунктом 7, 37 части 1 статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" заявителя уведомили о приостановлении начиная с ДД.ММ.ГГГГ осуществления действий по регистрации права собственности и государственном кадастровому учету в связи с не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 14 Закона о регистрации государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав исключительно в случаях, если он осуществляется в отношении всех помещений и машино-мест в здании, сооружении одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета на это здание, сооружение либо в случае, если право собственности на это здание, сооружение уже зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
В нарушение указанного требования закона о регистрации представлено заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права многоквартирного дома, тогда как государственный кадастровый учет осуществляется в отношении помещений в здании одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета на это здание.
В представленном пакете документов с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости с регистрационным номером 23-0-1-241/3102/2018-1047, представлены заявления не на все помещения, в отношении которых подготовлен технический план.
В соответствии с пунктом 41 Требований № разделы "Характеристики объекта недвижимости", "Характеристики помещений, машино-мест в здании, сооружении", за исключением сведений о площади здания, помещения, машино-места и площади застройки сооружения, заполняются в соответствии с документами, указанными в пункте 20 Требований. Площадь здания, помещения, площадь застройки сооружения определяется в соответствии с требованиями к определению площади здания, сооружения или помещения, установленными на основании части 13 статьи 24 Закона.
В соответствии с пунктом 50 Требований № раздел "Заключение кадастрового инженера" оформляется кадастровым инженером в виде связного текста.
В случае если в ходе кадастровых работ выявлены ошибки, допущенные при установлении местоположения объекта недвижимости (ранее допущенные реестровые ошибки), несоответствие площади здания, помещения, машино-места, площади застройки сооружения, указанной в документах, предусмотренных пунктом 20 Требований, и площади здания, помещения, машино-места, площади застройки сооружения, определенной с учетом Требований, установленных на основании части 13 статьи 24 Закона, а также в иных случаях, в том числе при изменении проектной документации или когда, по мнению кадастрового инженера, необходимо дополнительное обоснование результатов кадастровых работ, в разделе "Заключение кадастрового инженера" приводятся обоснование значения площади здания, помещения, машино-места, площади застройки сооружения, иной характеристики объекта недвижимости, определение которой осуществлено кадастровым инженером, в том числе результаты необходимых измерений и расчетов, предложения кадастрового инженера по устранению выявленных ошибок (при их наличии), иная информация, документы, подтверждающие изменение проектной документации включаются в состав Приложения.
Представленный технический план в форме электронного документа подготовлен на основании решения суда, однако сведения о площади помещений, указанные в данном документе, не соответствуют сведениям, указанным в элементе "Area" технического плана в форме электронного документа.
При этом в представленном техническом плане в форме электронного документа в элементе "Conclusion" отсутствует обоснование разночтения общей площади помещения.
В соответствии с пунктом 51 Требований № Графическая часть технического плана помещения, машино-места оформляется на основе поэтажных планов, являющихся частью проектной документации, проекта перепланировки, графической части технического паспорта здания (или сооружения), сведения о которых указаны в разделе "Исходные данные". При отсутствии указанных документов, а также в случае изменения в установленном порядке проектной документации и не отражения таких изменений в поэтажных планах в целях оформления графической части технического плана кадастровым инженером по результатам выполненных измерений чернилами или пастой синего цвета изготавливается в соответствии с пунктами 57 - 66 Требований внемасштабный, но с соблюдением пропорций, чертеж с обозначением данных, необходимых для оформления Плана этажа либо Плана здания (сооружения, объекта незавершенного строительства). Указанный чертеж подготавливается на бумажном носителе или в форме электронного образа бумажного документа в соответствии с требованиями пункта 21 Требований к объекту недвижимости и включается в состав Приложения.
В представленном Техническом плане в форме электронного документа отсутствует документ, на основании которого подготовлена графическая часть Технического плана.
В соответствии с пунктом 34 Требований № границы помещения определяются границами геометрической фигуры, образованной внутренними сторонами наружных стен такого помещения в соответствии с проектной документацией здания, сооружения (при ее наличии) или проектом перепланировки жилого помещения. Границы машино-места определяются проектной документацией здания или сооружения и проходят посредине линии разметки, а также по внутренней поверхности строительной или иной ограждающей конструкции на уровне пола, если машино-место частично ограничено такими конструкциями. Границы помещений, машино-мест отображаются на Плане этажа (части этажа) здания или сооружения (при отсутствии этажности у здания или сооружения - на Плане объекта недвижимости либо на Плане соответствующей части объекта недвижимости) специальными условными знаками в соответствии с Приложением к Требованиям.
При отображении границ машино-места также указываются обозначения характерных точек границ машино-места, обозначение машино-места (номер), расстояние от каждой характерной точки границы машино-места до не менее двух находящихся в прямой видимости от машино-места специальных меток в системе специальных меток для определения границ машино-мест на соответствующем этаже здания или сооружения (в том числе характерных точек границ помещения, если по желанию заказчика кадастровых работ местоположение машино-места устанавливалось путем определения координат таких точек) и отображается положение таких специальных меток (включая характерные точки границ помещения) и их обозначение (при наличии).
В представленном техническом плане в форме электронного документа в разделе "План этажа" отсутствует отображение специальных меток и расстояние до каждой метки.
В соответствии с частью 10 статьи 24 Закона о регистрации сведения о помещении или машино-месте, за исключением сведений о площади помещения или машино-места и об их местоположении в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод здания или сооружения, в которых расположено помещение или машино-место, в эксплуатацию, проектной документации здания или сооружения, в которых расположено помещение или машино-место, проекта перепланировки и акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки.
При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 71 в случае отсутствия разрешения на ввод здания или сооружения в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимого имущества сведения о помещении, машино-месте, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимого имущества в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения и его площади, указываются в техническом плане также на основании представленных заказчиком кадастровых работ технического паспорта помещения, машино-места, изготовленного до ДД.ММ.ГГГГ, или изготовленного до ДД.ММ.ГГГГ технического паспорта здания или сооружения, в котором расположено помещение или машино-место.
В представленном решении суда содержаться сведения не обо всех помещениях, в отношении которых подготовлен технический план.
В соответствии с пунктом 48 Требований № в раздел "Характеристики помещений, машино-мест в здании, сооружении" включаются следующие сведения: номер, тип этажа (этажей), на котором (которых) расположено помещение, машино-место, а также обозначение (номер) такого помещения, машино-места на поэтажном плане.
Представленный технический план в форме электронного документа подготовлен на основании Решения суда, однако в указанном документе отсутствуют сведения о номере этажа нежилых помещений.
В соответствии с пунктом 43 Требований № в раздел "Характеристики объекта недвижимости" включаются следующие сведения о соответствующих объектах недвижимости в соответствии с документами на основании которых подготовлен технический план: адрес здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства в структурированном в соответствии с федеральной информационной адресной системой (ФИАС) виде на основании сведений, предоставленных оператором информационной адресной системы, осуществляющим ведение государственного адресного реестра.
При отсутствии присвоенного в установленном порядке адреса здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства, а также в отношении машино-места, заполняется строка "Местоположение объекта недвижимости", в которой в структурированном в соответствии с ФИАС виде указывается местоположение здания, сооружения, помещения, машино-места, объекта незавершенного строительства с указанием: слов "Российская Федерация", наименования субъекта Российской Федерации, муниципального образования, населенного пункта (город, село), улицы (проспект, шоссе, переулок, бульвар) - при наличии, номера здания (сооружения), номера помещения, в том числе с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 20 Требований.
При этом в представленном техническом плане содержатся сведения об адресе помещения, противоречащие сведениям, указанным в решении суда, на основании которого подготовлен технический план.
По сведениям представленного технического плана в форме электронного документа объектом учета является нежилые помещения - машино-места, при этом в разделе "Заключение кадастрового инженера" отсутствует указание вида объекта недвижимости машино-место. При этом, сведения, предусмотренные статьей 8 Закона, Требованиями №, но отсутствующие в соответствующих элементах XML-схем, кадастровым инженерам следует указывать в разделе "Заключение кадастрового инженера" (письмо Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ№-исх/17905-ВА/16 (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ).
Постановлением о запрете на совершение действий по регистрации (137888/16/23072-ИП) от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из постановления о запрете на совершение действий по регистрации (ИП №-ИП) от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из постановления о запрете на совершение действий по регистрации (ИП №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ) от 26.04.2017г., выпиской из постановления о запрете на совершение действий по регистрации (ИП №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ) от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из постановления о запрете на совершение действий по регистрации (ИП № от ДД.ММ.ГГГГ) от ДД.ММ.ГГГГ, постановление о запрете на совершение действий по регистрации от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Судьи Центрального районного суда г. Сочи Орехова В.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление о наложении ареста на имущество должника ИП 66019/1423072-СД от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о наложении ареста на имущество по ходатайству следователя ОРП на о/т ОП СУ УВД по г. Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю с согласия начальника ОРП на о/т ОП СУ УВД по г. Сочи ГУ МВДЛ России по Краснодарскому краю от 18.05.2016г. наложены аресты на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом.
ФИО6 Л.Н., в лице ФИО7, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, подала заявление о государственной регистрации права собственности на <адрес>, площадью 80 кв.м., расположенную на 5 этаже. Однако, согласно техническому плану, предоставленного на государственную регистрацию, заявленный объект имеет площадь 82,4 кв. м. Также, согласно сведениям ЕГРН за гр. ФИО5 по предварительному договору от 15.03.2006г. не зарегистрирован.
Согласно п. 2 ст. 2 214-ФЗ объект долевого строительства - жилое или нежилое помещение, машино-место, подлежащее передаче участнику долевого строительства после получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и входящее в состав указанного многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) также с привлечением денежных средств участника долевого строительства. В соответствии с п.1 ст. 4 Закона о долевом участии по договору участия в долевом строительстве (далее также - договор) одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.
При этом многоквартирный жилой дом не был введен в эксплуатацию.
Осуществление действий по регистрации прав приостанавливалось до устранения причин, препятствующих проведению государственной регистрации, а также до поступления в орган регистрации прав судебного акта или акта уполномоченного органа о снятии вышеуказанных арестов.
Далее, ДД.ММ.ГГГГ под № и ДД.ММ.ГГГГ под № в Управление Росреестра поступили дополнительные документы, однако, причины препятствующие проведению государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета устранены не были, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ заявителю было направлено уведомление о невозможности возобновления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
Одним из оснований приостановления ГКУ и ГРП в соответствии с п.37 ч.1 ст.26 Закона о регистрации были ограничения в виде арестов и запретов на проведение регистрационных действий относительно объектов недвижимости, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0203030:6, по адресу: Краснодарский край, Центральный район, <адрес>. Последний из препятствующих арестов в ЕГРН был снят ДД.ММ.ГГГГ запись №, 18 на основании Решения от ДД.ММ.ГГГГ Орган выдачи: Судья Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края ФИО8. Дело №, между тем, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Центрального РОСП г. Сочи ФИО2 было возбуждено исполнительное производство в отношении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в связи с неисполнением регистрационных действий по исполнительному документу: Исполнительный лист № ФС 025157310 от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: Центральный районный суд г. Сочи по делу №, в пользу взыскателя: ФИО5.
Кроме того, на момент возбуждения вышеуказанного исполнительного производства, в связи с не устранением причин, а именно несоответствием представленного технического плана Приказу Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений" у Управления Росреестра по КК отсутствовала объективная техническая возможность исполнения требований, изложенных в Решении Центрального районного суда г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ по делу № и соответственно в Исполнительном листе № ФС 025157310 от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: Центральный районный суд г. Сочи по делу №.
В дальнейшем, ДД.ММ.ГГГГ в порядке ст. 66 Закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель ФИО1 Центрального РОСП г. Сочи УФССП России по КК реализовав свое право обратиться в регистрирующий орган для проведения в установленном порядке государственной регистрации права собственности должника на имущество, подал заявку № и после устранения причин, препятствующих процедуре одновременного кадастрового учета и государственной регистрации прав ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр недвижимости были внесены соответствующие записи.
В последствии, как только заявителем (Центральный РОСП г. Сочи УФССП России по КК) были устранены причины препятствующие государственному кадастровому учету и регистрации прав, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю требования изложенные в Решении Центрального районного суда г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ по делу № и соответственно в Исполнительном листе № ФС 025157310 от ДД.ММ.ГГГГ, были исполнены незамедлительно.
Кроме того, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с целью устранения причин, препятствующих проведению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав судебными приставами-исполнителями подавались дополнительные документы к заявке №, а именно: ДД.ММ.ГГГГ - 23-0-1-189/3101/2018-3432; ДД.ММ.ГГГГ - 23-0-1-189/3101/2018-3531; ДД.ММ.ГГГГ - 23-0-1-189/3101/2018-3583.
Согласно ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).
При этом с учетом норм действующего законодательства освобождение от уплаты исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом.
Таким образом, суд приходит к выводу, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения, а также при этом суду представлены доказательства, подтверждающие уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок.
Согласно ст. 113 ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, как установлено выше, что имеются основания для освобождения от взыскания исполнительского сбора в виду наличия объективных препятствий исполнения решения суда, административного истца следует освободить от взыскания штрафа.
Согласно ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Как следует из исполнительного производства представленного судебным приставом-исполнителем, в ЦРОСП г. Сочи обратился взыскатель с заявлением и исполнительным листом, после чего в соответствии с указанной выше нормой закона было возбуждено исполнительное производство. Следовательно, требования о признании постановления о возбуждении исполнительного производства незаконным не подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании, оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Таким образом, суд приходит к выводу, что действия судебного пристава-исполнителя нельзя считать незаконными, в части вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Вместе с тем, согласно ст. 227 КАС РФ судебный контроль не может быть ограничен только признанием действий незаконными, основной задачей судебного контроля является восстановления прав административного истца.
Следовательно, суд полагает возможным удовлетворить в части заявленные требования, а именно устранить нарушение прав административного истца, путем освобождения административного ответчика от уплаты исполнительского сбора и от уплаты штрафа.
В соответствии со ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Статья 95 КАС РФ устанавливает, что лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Центральному отделу г. Сочи Управления Росреестра по КК о вынесенном штрафе размере 30 000 рублей, вынесенном по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и Постановлении о взыскании исполнительского сбора № в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей в рамках исполнительного производства №-ИП стало известно в связи с поступлением служебной записки № от ДД.ММ.ГГГГ из отдела правового обеспечения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ), таким образом административный истец не мог по объективным причинам в установленный законом срок обратиться в суд с настоящим заявлением.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск УФСГР, кадастра и картографии по КК к судебному приставу-исполнителю ЦРОСП г. Сочи УФССП по КК ФИО1, судебному приставу-исполнителю ЦРОСП г. Сочи УФССП по КК ФИО2, Центральному РОСП г. Сочи УФССП по КК и УФССП России по КК об оспаривании постановления, удовлетворить в части.
Устранить нарушение прав административного истца, путем освобождения Управления Росреестра по КК от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 руб. по исполнительному производству №-ИП и штрафа в размере 30 000 руб. по исполнительному производству №.
В удовлетворении остальных исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме, в Краснодарский краевой суд через, Центральный районный суд города Сочи.
Мотивированное решение изготовлено 04.08.2020.
Председательствующий судья: