Дело №2а-526/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 февраля 2022 года г. Севастополь
Ленинский районный суд г. Севастополя в составе:
председательствующего судьи – Истягиной Н.М.,
при секретаре – Бабинец Е.М.,
с участием представителя административного истца – Кужелевой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Свидзинской О.С. к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о признании решения незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Свидзинская О.С. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Департаменту по имущественным и земельным отношениям <адрес>, в котором просит признать незаконным решение Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя ГУ-исх-№ от 15.10.2021 года об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в размере 156 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.
Заявление мотивировано тем, что административный истец обратился с заявлением к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель, находящегося в государственной собственности, расположенного по адресу: <адрес>, площадью № кв.м. К заявлению приложена схема расположения земельного участка, однако Департамент, в нарушении норм действующего законодательства отказал в предоставлении указанного земельного участка, поскольку отсутствуют документа подтверждающие право заявителя на приобретение указанного участка без проведения торгов бесплатно. Административный истец полагает, что ответчик не учел, что решение Севастопольского городского Совета народных депутатов от 06.04.1983 года № является документом удостоверяющим право пользования административного истца на испрашиваемый земельный участок, поскольку данное решение является действующим и не отменено.
Представитель административного истца настаивала на своих исковых требованиях, просила суд удовлетворить иск в полном объеме.
Административный ответчик - Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, заинтересованное лицо Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя в своих представителей для участия в судебном заседании не направили, о дате и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, в связи с чем руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Выслушав пояснения представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что административный иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно положениям ст. 46 Конституции Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. Суд удовлетворяет такое заявление при наличии совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого решения или действия (бездействия) закону или иному нормативному акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушения этим решением или действием (бездействием) прав либо свобод заявителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрена настоящим Кодексом.
Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий органов, наделенных государственными или иными публичными полномочиями возлагается на соответствующий орган.
Судом установлено, что Свидзинская О.С. обратилась 16.11.2021 года в Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя с заявлением № ГУ-№ о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, расположенного по адресу: <адрес>, площадью № кв.м. К заявлению приложена схема расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории.
Оспариваемым решением Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя 24 ноября 2021 года № ГУ-исх-№, поданное заявление истцу было возвращено без рассмотрения.
Из содержания решения Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя следует, что оно принято на основании п.2.8 Административного регламента по предоставлению государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополь», утвержденного Распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям от 19.01.2017 № 549-РДЗ (далее по тексту -Регламент), а именно, в связи с отсутствием в составе представленных материалах документа подтверждающего право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, предусмотренные Приказом Росреестра от 02.09.2020 N П/0321 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов".
На момент вынесения оспариваемого решения (24.11.2021 года) порядок предоставления испрашиваемой административным истцом услуги регулировался Распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 19.01.2017 N 549-РДЗ (ред. от 15.08.2019) "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополь", (далее - Административным регламентом).
В качестве основания для возврата заявления и приложенных к нему документов в Административном регламенте указывается на отсутствие документов, указанных в части 2.6 настоящего административного регламента и подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, предусмотренные Приказом Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии от 02.09.2020 №П/0321 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов».
Пунктом 2.6.1. указанного Административного регламента, предусмотрен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление (рекомендуемая форма - Приложение N 1 - не приводится);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
4) в случае направления заявления о приобретении прав на земельный участок посредством почтовой связи на бумажном носителе к такому заявлению прилагается копия документа, подтверждающего личность заявителя, а в случае направления такого заявления представителем юридического или физического лица - копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации в целях жилищного строительства;
6) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
7) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;
8) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, в том числе предусмотренные Приказом N 1;
9) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
10) инвестиционная декларация и договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне в случае, если заявителем является участник свободной экономической зоны.
В качестве документа подтверждающего право заявителя на приобретение земельного участка, административным истцом представлена архивная выписка из решения исполнительного комитета Севастопольского городского Совета народных депутатов от 06.04.1983 года № «Об упорядочении индивидуального землепользования граждан..», согласно которой, принято решение гражданке ФИО4 имеющейся на праве личной собственности <адрес>, построенный в 1962 году на земельном участке площадью № кв.м., оставить в пользовании земельный излишек № кв.м. до изъятия его для государственных или общественных нужд.
Приказом Росреестра от 02.09.2020 N П/0321 утвержден перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" однако вопреки доводам административного ситца.
Вместе с тем, архивная выписка из решения исполнительного комитета Севастопольского городского Совета народных депутатов от 06.04.1983 года №9/276 «Об упорядочении индивидуального землепользования граждан..» не является документом подтверждающим право заявителя на получение испрашиваемой услуги.
Как справедливо разъяснено заявителю в оспариваемом решении, представленные заявителем материалы являются основанием для перераспределения земель и (или) земельных участков в порядке, установленном статей 11.7, 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, согласно Постановлению Правительства Севастополя 709-ПП от 27.12.2019 «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 20.04.2017 №317-ПП «Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования города Севастополя», раздел 2 п. 2.11 (таблица 2.5) предельный минимальный размер земельных участков, выделяемых для обслуживания индивидуального жилого дома на территории городского населенного пункта Севастополя, Балаклава, Инкерман составляет 400 кв.м., предельный максимальный размер земельного участка 1000 кв.м.
С учетом установленных по делу обстоятельств, оспариваемое решение является законным и обоснованным, нарушения прав административного истца со стороны Департамента по имущественном и земельным отношениям г. Севастополя не установлено, в связи с чем оснований для удовлетворении административного искового заявления, суд не усматривает.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Свидзинской О.С. оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.
Мотивированный текст решения суда изготовлен 22 февраля 2022 года.
Председательствующий Н.М. Истягина