ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-378/16 от 15.06.2016 Серафимовичского районного суда (Волгоградская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело № 2а-378/16

Серафимовичский районный суд Волгоградской области

В составе председательствующего судьи Голованова С.В.

При секретаре Новиковой

Рассмотрев 15.06. 2016 года в открытом судебном заседании в г.

Серафимович административное дело по административному исковом заявлению ФИО2, ФИО3 к ФИО15 главе Администрации <данные изъяты> сельского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, Администрации <данные изъяты> сельского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, ФИО7 главе Администрации <данные изъяты> муниципального района Волгоградской области, Администрации <данные изъяты> муниципального района Волгоградской области « Об оспаривании должностного лица «

УСТАНОВИЛ:

Административные истцы ФИО2 и ФИО3 обратились в суд с вышеуказанными требованиями, мотивируя их тем, что к 30 марта 2016 г. они обратились к должностному лицу ФИО6 главе Администрации <данные изъяты> сельского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, с заявлениями Об утверждении схемы расположения земельных участков, расположенных на территории <адрес>. К заявлениям были приложены схемы, подготовленные кадастровым инженером ФИО12, сотрудником ООО «<данные изъяты>». (<адрес> Схемы были подготовлены в строгом соответствии с действующим законодательством, регулирующим предоставление земельных участков из земель государственная собственность на которые не разграничена, а именно: ЗК РФ, Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2015 N 36018)

Рассмотрев их заявления, Глава <данные изъяты> сельского поселения, отказала в утверждении предоставленной им схемы, сославшись на то, что в отсутствии утвержденных Правил землепользования и застройки <адрес> полномочия по предоставлению участков из государственной и муниципальной собственности лежат на администрации <данные изъяты> муниципального района. Позиция Администрации <данные изъяты> сельского поселения в лице его главы ФИО16 изложена в письменном ответе на их заявления.

Учитывая рекомендации Главы Администрации <данные изъяты> сельского поселения ФИО6, они обратились с аналогичными заявлениями в Администрацию <данные изъяты> муниципального района Волгоградской области с просьбами предварительно согласовать месторасположение земельных участков и утвердить схемы расположения этих земельных участков на кадастровом плане территории.

Ответ на их заявления датирован 25.04.2016 г. исходя из смысла данного ответа Администрация <данные изъяты> муниципального района Волгоградской области также не имеет полномочий для предоставления земельных участков на территории <адрес> муниципального района Волгоградской области.

Таким образом, на сегодняшний день ни один орган муниципальной власти на территории Серафимовичского района не вправе (по мнению самих органов) заниматься предоставлением земельных участков на территории <адрес> муниципального района Волгоградской области, следовательно, они не могут реализовать свои конституционные права на получение земельных участков для строительства и ведения личного подсобного хозяйства.

С указанными действиями они не согласны, поскольку они нарушают их права, им известно, что полномочия в области градостроительства и архитектуры были переданы администрацией <данные изъяты> муниципального района Волгоградской области администрациям сельских поселений.

Просят суд :Признать действия должностного лица ФИО6, Главы администрации <данные изъяты> сельского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, выразившиеся в отказе в утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, расположенных в <адрес>, незаконными.

Обязать ФИО6, Главу администрации <данные изъяты> сельского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, утвердить прилагаемые схемы расположения двух земельных участков на КПТ, расположенных в <адрес>.

Признать действия должностного лица ФИО7, Главы администрации <данные изъяты> муниципального района Волгоградской области, выразившиеся в отказе в утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, расположенных в <адрес>, незаконными.

Обязать ФИО7, Главу администрации <данные изъяты> муниципального района Волгоградской области, утвердить прилагаемые схемы расположения двух земельных участков на КПТ, расположенных в <адрес>.

В судебном заседании административные истцы ФИО2, ФИО3 и их представитель по доверенности ФИО12 поддерживают заявленные административные исковые требования.

Административный ответчик ФИО6 глава администрации <данные изъяты> сельского поселения Серафимовичского муниципального района, требования административных истцов считает не подлежащими удовлетворению, поскольку в отсутствии утвержденных Правил землепользования и застройки хутора <адрес> полномочия по предоставлению участков из государственной и муниципальной собственности в соответствии с п.2 ст.3.3 ФЗ от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ « лежат на администрации <данные изъяты> муниципального района.

Представитель административного ответчика ФИО7 главы администрации <данные изъяты> муниципального района Волгоградской области, по доверенности ФИО13 требования административных истцов в части требований о признании действий должностного лица ФИО7, Главы администрации <данные изъяты> муниципального района Волгоградской области, выразившиеся в отказе в утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, расположенных в <адрес>, незаконными и обязании ФИО7, Главу администрации <данные изъяты> муниципального района Волгоградской области, утвердить прилагаемые схемы расположения двух земельных участков на КПТ, расположенных в <адрес>, считает не подлежащими удовлетворению, поскольку, решением <данные изъяты> сельского совета от 6 декабря 2012 года утверждены Правила землепользования и застройки <данные изъяты> сельскою поселения Серафимовичского района Волгоградской области. Указанные Правила землепользования и застройки <данные изъяты> сельского поселения Серафимовичского района Волгоградской области разработаны и утверждены применительно ко всей территории <данные изъяты> сельского поселения.

В этой связи администрация Серафимовичского муниципального района считает, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена на территории <данные изъяты> сельского поселения Серафимовичского района относится к полномочиям администрации <данные изъяты> сельского поселения.

Суд выслушав стороны изучив материалы дела приходит к следующему.

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности

Из материалов дела следует, что 30 марта 2016 г. административные истцы ФИО2 и ФИО3 обратились к должностному лицу ФИО6 Главе Администрации <данные изъяты> сельского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, с заявлениями Об утверждении схемы расположения земельных участков, расположенных на территории <адрес>.

К заявлениям были приложены схемы, подготовленные кадастровым инженером ФИО12, сотрудником ООО «<данные изъяты>». (<адрес>). Схемы были подготовлены в соответствии с действующим законодательством, регулирующим предоставление земельных участков из земель государственная собственность на которые не разграничена, а именно: ЗК РФ, Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2015 N 36018)

Рассмотрев заявления административных истцов, Глава <данные изъяты> сельского поселения ФИО6, отказала в утверждении предоставленной административными истцами схемы, сославшись на то, что в отсутствии утвержденных Правил землепользования и застройки <адрес> полномочия по предоставлению участков из государственной и муниципальной собственности в соответствии с п.2 ст.3.3 ФЗ от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ « лежат на администрации <данные изъяты> муниципального района.

Учитывая рекомендации Главы Администрации <данные изъяты> сельского поселения ФИО6, административные истцы ФИО2 и ФИО3 обратились с аналогичными заявлениями в Администрацию <данные изъяты> муниципального района Волгоградской области с просьбами предварительно согласовать месторасположение земельных участков и утвердить схемы земельного участка на кадастровом плане территории, с местоположением земельного участка в кадастровом квартале по адресу Россия, <адрес>, общей площадью 3000 кв.м, категорией земель: земли населенных пунктов, разрешенным использованием: для индивидуального жилищного строительства

Заявления административных истцов ФИО2 и ФИО3 зарегистрированы 22.04.2016 г. под номерами №№ 1806, 1807.

Ответ на заявления ФИО2 и ФИО3 датирован 25.04.2016 г. согласно данного ответа Администрация <данные изъяты> муниципального района Волгоградской области не имеет полномочий для предоставления земельных участков на территории хутора и считает, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена на территории <данные изъяты> сельского поселения Серафимовичского района относится к полномочиям администрации <данные изъяты> сельского поселения.

Федеральным законом от 23.06.2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Федеральный закон от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации” в частности указанными изменениями установлено, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется:

органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа;

органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения;

органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, входящего в состав этого муниципального района, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, а также в отношении земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района;

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы. Санкт-Петербурга. Севастополя в отношении земельных участков, расположенных в границах указанных субъектов, если законами указанных субъектов не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местною самоуправления внутригородских муниципальных образований субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя;

федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, в случае предоставления земельных участков для размещения автомобильных дорог федерального значения;

федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, в случае, предусмотренном пунктом 12 статьи 3.4 Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";

органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае предоставления земельных участков для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, прекращаются v органа местного самоуправления муниципального района и возникают у органа местного самоуправления поселения с даты утверждения правил землепользования и застройки поселения.

Решением <данные изъяты> сельского совета №17 от 6 декабря 2012 года утверждены Правила землепользования и застройки <данные изъяты> сельскою поселения Серафимовичского района Волгоградской области. Указанные Правила землепользования и застройки <данные изъяты> сельского поселения Серафимовичского района Волгоградской области разработаны и утверждены применительно ко всей территории <данные изъяты> сельского поселения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением, правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов в том числе Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всем территориям поселений, городских округов, а также к частям территорий поселений, городских округов с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий поселений, городских округов.

В соответствии с пунктом 6 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственною назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.

При этом пунктом 3 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 г. К 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" не установлено каких либо ограничений полномочий органов местного самоуправления поселений в связи с охватом территориального действия утвержденных правил землепользования и застройки таким образом, с 1 марта 2015 года органы местного самоуправления поселений вправе распоряжаться земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, не зависимо от объема территориального действия утвержденных правил землепользования и застройки.

Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка предусмотрены п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ «Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории». Отсутствие Правил градостроительства и застройки на территории населенного пункта, на территории которого расположен земельный участок, в отношении которого утверждается схема расположения ЗУ на КПТ, в качестве основания для отказа в утверждении такой схемы, отсутствует.

Доводы административного ответчика ФИО6 о том, что выделяемые ФИО2 и ФИО3 земельные участки расположены в водоохраной зоне, непосредственной близости от озера, в связи с чем выделение указанных земельных участков на расстоянии менее 50 метров от озера невозможно, суд считает несостоятельными.

В соответствии с ст. 65 Водного Кодекса РФ, водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.

В границах водоохранных зон запрещаются:

1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

(в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

(в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 190-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;

(в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;

(п. 5 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;

(п. 6 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;

(п. 7 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах").

(п. 8 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.

В судебном заседании установлено, что акватория озера <данные изъяты> находящегося в непосредственной близости от <адрес> составляет менее 0,5 квадратного километра в связи с чем, ограничения содержащиеся в ст. 65 Водного Кодекса РФ не распространяется на земельные участки административных истцов ФИО2 и ФИО3 указанных в схемы расположения земельных участков, расположенных на территории <адрес>.

Площадь земельных участков административных истцов ФИО2 и ФИО3 указанных в схемы расположения земельных участков составляет 3000 кв.м.( каждого) и расположены соответственно на расстоянии 27,24 метра и 29,92 метра от уреза воды в озере Распопино.

Исходя из вышеизложенного суд приходит к заключению, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена на территории <данные изъяты> сельского поселения Серафимовичского района относится к полномочиям администрации <данные изъяты> сельского поселения, а не администрации Серафимовичского муниципального района, в связи с чем считает необходимым Признать действия должностного лица ФИО6, Главы администрации <данные изъяты> сельского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, выразившиеся в отказе в утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, расположенных в <адрес>, незаконными.

Обязать ФИО6, Главу администрации <данные изъяты> сельского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, утвердить прилагаемые схемы расположения двух земельных участков на КПТ, расположенных в <адрес>.

Отказать в удовлетворении требований административных истцов о Признании действий должностного лица ФИО7, Главы администрации <данные изъяты> муниципального района Волгоградской области, выразившиеся в отказе в утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, расположенных в <адрес>, незаконными и обязании ФИО7, Главу администрации <данные изъяты> муниципального района Волгоградской области, утвердить прилагаемые схемы расположения двух земельных участков на КПТ, расположенных в <адрес>, освободив от ответственности,поскольку ФИО7, Глава администрации <данные изъяты> муниципального района Волгоградской области является не надлежащим административным ответчиком.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

РЕШИЛ:

Признать действия должностного лица ФИО6, Главы администрации <данные изъяты> сельского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, выразившиеся в отказе в утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, расположенных в <адрес>, незаконными.

Обязать ФИО6, Главу администрации <данные изъяты> сельского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, утвердить прилагаемые схемы расположения двух земельных участков на КПТ, расположенных в <адрес>.

Отказать в удовлетворении требований административных истцов ФИО2 и ФИО3 о Признании действий должностного лица ФИО7, Главы администрации <данные изъяты> муниципального района Волгоградской области, выразившиеся в отказе в утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, расположенных в <адрес>, незаконными и обязании ФИО7, Главу администрации <данные изъяты> муниципального района Волгоградской области, утвердить прилагаемые схемы расположения двух земельных участков на КПТ, расположенных в <адрес>.

На Решение суда может быть подана апелляционная жалоба в течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 20.06.2016 г.

Судья Голованов С.В.