ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-378/2017 от 14.02.2017 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 2а-378/2017

Изготовлено ДД.ММ.ГГГГ г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Ярославль

14 февраля 2017 года

Кировский районный суд города Ярославля в составе:

председательствующего судьи Бабиковой И.Н.,

при секретаре Юрьевой О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ч.С.В. к департаменту образования Ярославской области об оспаривании законности отказа в рассмотрении обращений,

У С Т А Н О В И Л :

Ч.С.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к департаменту образования Ярославской области, в котором указала, что письмом департамента от ДД.ММ.ГГГГ на поданные ею жалобы и заявления, перечень которых был приложен к письму, отказано в рассмотрении по существу ее обращений, направленных в <данные изъяты>, <данные изъяты> и в департамент образования Ярославской области. Считает, что департаментом нарушен порядок рассмотрения ее заявлений, поскольку ответчиком при рассмотрении ее обращений применена несуществующая норма закона, не представлено мотивированное решение по жалобам, не проведена надлежащая проверка по существу жалоб и заявлений, представлены заведомо необъективные сведения, т.е. допущено бездействие, что повлекло нарушение ее прав и законных интересов, в частности, права на получение информации по сути обращений, на получение ответов на обращения.

Департаментом образования Ярославской области представлен отзыв на административный иск Ч.С.В., в котором указано, что в правоотношениях, сложившихся в связи с решением вопросов о правомерности действий департамента при рассмотрении обращений Ч.С.В., департамент считает существенным обстоятельством для правильной юридической оценки действий истца то, что вся переписка и личные контакты с ней осуществляются в контексте событий прошлого, а именно- обстоятельств, связанных с ее увольнением в ДД.ММ.ГГГГ году из подведомственного департаменту учреждения - ГПОУ ЯО «Ярославский градостроительный колледж». Факт ее увольнения уже нашел свою оценку судом - признан законным. Действия административного истца являются отражением ее субъективного мнения относительно позиции департамента в длящейся конфликтной ситуации, возникшей по поводу ее увольнения. По своему содержанию письма Ч.С.В. беспредметны, не поддаются анализу и обработке, носят характер обличений в некомпетентности, по ее мнению, директора ГПОУ ЯО «Ярославский градостроительный колледж» ФИО1, а также сотрудников департамента. Учитывая, что обсуждение разнообразных нюансов ситуации, так или иначе связанной с профессиональной деятельностью истца в ГПОУ ЯО «Ярославский градостроительный колледж», не может иметь никакого юридически значимого для истца результата, департамент считает деструктивным продолжать рассматриваемую переписку, которая отвлекает значительные ресурсы государственного органа. При этом департамент считает действия Ч.С.В. выходящими за рамки прав, предоставленных гражданину Федеральным законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Департамент не утверждает, что все обращения, упомянутые в оспариваемом письме, содержат формулировку одного и того же вопроса, но все они объединены одним и тем же предметом. По смыслу ч.5 ст.11 Федерального закона № 59-ФЗ обращения Ч.С.В. в адрес департамента являются безосновательными в силу того, что во-первых, вопрос о ее праве (осуществление профессиональной деятельности в ГПОУ ЯО «Ярославский градостроительный колледж») разрешен судом в 2014 году, во-вторых, департаментом не нарушены и не оспорены ее права, свободы и законные интересы, не созданы препятствия к осуществлению ее прав, свобод и реализации законных интересов, а равно на нее не возложены какие-либо обязанности, и, в-третьих, ей по данному поводу многократно давались развернутые ответы. Помимо этого истцом пропущен трехмесячный срок для обжалования действий департамента. Административный ответчик просит отказать в удовлетворении административного иска.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ГОУ СПО ЯО «Ярославский градостроительный колледж».

В судебном заседании Ч.С.В. заявленные требования поддержала.

Представитель административного ответчика департамента образования Ярославской области по доверенности М.А.Г. возражал против удовлетворения административного иска, поддержал доводы возражений на иск,

Представитель ГОУ СПО ЯО «Ярославский градостроительный колледж» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Суд на основании ст.150 КАС РФ определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы административного дела, суд находит требования Ч.С.В. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании ч.1 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Административное исковое заявление Ч.С.В. подано ДД.ММ.ГГГГ – с соблюдением установленного законом срока.

По смыслу положений ст.ст.218, 227 КАС РФ, для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Таких условий при разрешении настоящего административного спора суд не усматривает.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес департамента образования Ярославской области поступило обращение Ч.С.В. (заявление ) (копия на л.д. 57), в котором административный истец критиковала ответ на ее обращение департамента образования Ярославской области, изложенный в письме департамента от ДД.ММ.ГГГГ, просила признать бездействием отсутствие письменного ответа директора ЯГК по сути ее обращения ДД.ММ.ГГГГ, признать факт ненадлежащего рассмотрения директором ЯГК ее обращений, что нарушило ее права.

ДД.ММ.ГГГГ в департамент образования поступило заявление Ч.С.В. (заявление , копия на л.д. 56), в котором она просила дать ей возможность ознакомиться с докладной запиской ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ и письменным пояснением старосты учебной группы ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, на которые имелась ссылка в письме департамента образования Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в департамент образования Ярославской области поступили заявления Ч.С.В. (копии на л.д. 81). В заявлении Ч.С.В. просила конкретизировать, о предоставлении каких рабочих программ идет речь в распоряжении директора ЯГК ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, указать автора программы, даты утверждения, дисциплину, профиль, курс, специальность, количество программ. В заявлении административный истец просила дать возможность ознакомиться с пояснениями директора ЯГК ФИО1, о которых идет речь в ответе департамента от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ в департамент образования Ярославской области поступило заявление (копия на л.д. 82), в котором Ч.С.В. просила дать ей возможность ознакомиться с письменными пояснениями ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ (в рамках ознакомления с материалами проверки по ее обращению), выдать ей копию данного документа.

Также ДД.ММ.ГГГГ в департамент поступила жалоба Ч.С.В. (копия на л.д. 83), в которой она жаловалась на ненадлежащее рассмотрение директором ГПОУ ЯО Ярославский градостроительный колледж ФИО1 ее заявления, направленного по компетенции департаментом образования Ярославской области, просила признать незаконным, нарушающим ее права бездействие директора ЯГК.

ДД.ММ.ГГГГ в департамент поступила жалоба , в которой Ч.С.В. жаловалась на ненадлежащее рассмотрение ее обращения от ДД.ММ.ГГГГ директором ГПОУ ЯГК ФИО1, просила признать незаконным, нарушающим ее права бездействие директора ЯГК, установить факт ненадлежащего рассмотрения ее обращения ФИО1.

ДД.ММ.ГГГГ в департамент образования Ярославской области поступила жалоба (копия на л.д. 29), в которой Ч.С.В. ссылаясь на факт ненадлежащего рассмотрения ее обращения от ДД.ММ.ГГГГ директором ГПОУ ЯО ЯГК ФИО1, просила признать бездействием непредоставление ответа директором ЯГК по сути вопроса ее обращения, нарушающим ее права.

ДД.ММ.ГГГГ в департамент образования Ярославской области поступила жалоба Ч.С.В. (копия на л.д. 28) на ответ директора ГПОУ ЯО ЯГК ФИО1 на ее обращение от ДД.ММ.ГГГГ, переданное на рассмотрение по компетенции из департамента образования Ярославской области. Административный истец просила признать ненадлежащее рассмотрение ее обращения бездействием и неисполнением должностных обязанностей, нарушающим ее права.

ДД.ММ.ГГГГ на имя <данные изъяты> поступило обращение Ч.С.В. (заявление , копия на л.д. 72), в котором истец указала, что неоднократно писала о нарушении ее права на ознакомление с локальными актами ГПОУ ЯО ЯГК, а также излагала свои возражения относительно содержания ответов <данные изъяты> на ее обращения. Просила признать бездействие <данные изъяты> незаконным, нарушающим ее права и дать ответ по существу ее обращения. Данное обращение направлено по компетенции в департамент образования Ярославской области, зарегистрировано в департаменте ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ на имя <данные изъяты> поступило обращение Ч.С.В. (заявление , копия на л.д. 68), в котором указано, что истцом получено письмо <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, ознакомившись с которым, она считает, что по сути ее обращения ответа не дано. Ч.С.В. просила устранить ошибку <данные изъяты>, признать проверку по ее письму некачественной, а выводы- ошибочными. Данное обращение ДД.ММ.ГГГГ направлено в департамент образования Ярославской области для рассмотрения по компетенции.

ДД.ММ.ГГГГ на имя <данные изъяты>Ч.С.В. представлено заявление (копия на л.д. 50), в котором истец выражала свое несогласие с письмом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, письмом департамента образования Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ, просила признать бездействие <данные изъяты> и Департамента образования Ярославской области, а также директора ЯГК нарушением ее прав. Данное обращение направлено для рассмотрения в департамент образования Ярославской области ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ на имя <данные изъяты> также поступило заявление (копия на л.д. 52), в котором истец ссылалась на ненадлежащее рассмотрение ее обращения от ДД.ММ.ГГГГ директором ГПОУ СПО ЯО ЯГК, о чем ей стало известно из письма департамента образования Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ Данное обращение направлено на рассмотрение по подведомственности в департамент образования Ярославской области.

ДД.ММ.ГГГГЧ.С.В. обратилась в департамент образования Ярославской области с жалобой (копия на л.д. 46), в которой указала на ненадлежащее рассмотрение ее обращений директором ГПОУ ЯО ЯГК ФИО1 и и.о.директора ФИО5, просила признать бездействием непредоставление ответов по сути ее обращения, нарушением директором ЯГК должностных обязанностей.

ДД.ММ.ГГГГ в департамент образования Ярославской области поступило заявление Ч.С.В. (копия на л.д. 55), в котором она просила признать факт неознакомления ее с распоряжениями ЯГК от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ нарушением ее прав, просила дать оценку законности изложенных в них требований.

ДД.ММ.ГГГГ на имя <данные изъяты> поступила жалоба Ч.С.В. (копия на л.д. 31), в которой Ч.С.В. ссылалась на ненадлежащее рассмотрение ее обращения от ДД.ММ.ГГГГ директором ГПОУ ЯО ЯГК, просила признать бездействием непредоставление ответа директором ЯГК по сути вопросов ее обращения, нарушающим ее права. Данное обращение ДД.ММ.ГГГГ направлено для рассмотрения по компетенции в департамент образования Ярославской области.

ДД.ММ.ГГГГЧ.С.В. обратилась к <данные изъяты> с жалобой (копия на л.д.71) на ненадлежащее рассмотрение ее обращения от ДД.ММ.ГГГГ директором ГПОУ ЯО ЯГК ФИО1 Административный истец просила признать бездействием и неисполнением должностных обязанностей ненадлежащее рассмотрение ее обращения, просила признать факт противозаконных требований нарушением ее законных прав. Данное обращение направлено на рассмотрение в департамент образования Ярославской области ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ в департамент поступило заявление Ч.С.В. (копия на л.д. 80), в котором она просила уточнить положения ответа департамента от ДД.ММ.ГГГГ, выражала свое несогласие с ним.

ДД.ММ.ГГГГЧ.С.В. обратилась в департамент образования Ярославской области с жалобой (копия на л.д. 161) на ненадлежащее рассмотрение ее заявления от ДД.ММ.ГГГГ, переданное в ЯГК для рассмотрения по компетенции департаментом образования Ярославской области. Истец просила признать бездействием непредоставление ответа директором ЯГК по сути вопросов ее обращения, признать факт предоставления ей недостоверной информации, факт превышения должностных полномочий директором ЯГК.

ДД.ММ.ГГГГ в департамент образования поступила жалоба Ч.С.В. (копия на л.д. 154), в котором она жаловалась на ненадлежащее рассмотрение ее обращения от ДД.ММ.ГГГГ директором ЯГК ФИО1, которое направлялось в ЯГК департаментом для рассмотрения по компетенции. Ч.С.В. просила признать бездействием непредоставление ответа директором ЯГК по сути ряда вопросов ее обращения.

ДД.ММ.ГГГГ в департамент образования Ярославской области поступила жалоба Ч.С.В. (копия на л.д. 64), в которой она ссылалась на ненадлежащее рассмотрение ее заявления от ДД.ММ.ГГГГ, переданное по компетенции департаментом образования Ярославской области, просила признать бездействием непредоставление ответа на ряд вопросов ее обращения.

ДД.ММ.ГГГГЧ.С.В. представила в департамент образования Ярославской области жалобу (копия на л.д.150), в котором Ч.С.В. указала на ненадлежащее рассмотрение части вопросов ее обращения от ДД.ММ.ГГГГ, которое было передано департаментом в ЯГК на рассмотрение по компетенции. Просила признать незаконным бездействие директора ЯГК по ненадлежащему рассмотрении ее обращения в части вопросов, дать ответ по существу поставленных ею вопросов.

ДД.ММ.ГГГГ в департамент поступила жалоба Ч.С.В. (копия на л.д. 147) на ненадлежащее рассмотрение ее обращения- заявления от ДД.ММ.ГГГГ в части отсутствия ответа по существу ряда вопросов ее обращения. Административный истец просила истребовать в ЯГК перечень педагогической литературы, на которую имеется ссылка в ответе на обращение, обязать директора сделать конкретные ссылки на положения данной литературы, дать оценку соответствия данной литературы нормативным требованиям, признать бездействием непредоставление ответа по существу на ряд вопросов, нарушающим ее права.

В адрес Ч.С.В. департаментом образования Ярославской области ДД.ММ.ГГГГ направлено письмо , в котором указано, что департаментом внимательно рассмотрен ряд ее заявлений и жалоб, в которых она высказывает критическое мнение относительно компетентности директора ГПОУ ЯО «Ярославский градостроительный колледж» ФИО1, исполнения ею своих обязанностей, а также позиции департамента по данному вопросу. Данная проблематика является предметом переписки между Ч.С.В. и департаментом в течение ДД.ММ.ГГГГ гг., в ходе которой Ч.С.В. были направлены ответы на более чем 60 обращений, в том числе и в ДД.ММ.ГГГГ – 30, и более 20 раз даны разъяснения на личном приеме. Эти обстоятельства позволяют считать обсуждаемый предмет всесторонне рассмотренным. Департамент сообщает о прекращении с Ч.С.В. переписки по данному поводу. Приложением к письму явился перечень обращений, по которым переписка признана безосновательной. В данном перечне приведены все вышеперечисленные обращения Ч.С.В.

Ч.С.В. полагает, что административным ответчиком нарушен Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее-Федеральный закон № 59-ФЗ), что повлекло нарушение ее прав, предусмотренных этим Законом.

В соответствии с ч.ч.1,2 ст.1 Федерального закона № 59-ФЗ настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона № 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В силу п.п.2,3 ч.1 ст.5 Федерального закона № 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

На основании п.5 ст. 11 Федерального закона № 59-ФЗ в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В обоснование своих возражений относительно административных исковых требований Ч.С.В. ответчиком представлена информация о рассмотрении департаментом обращений Ч.С.В. с подробным изложением сути ее обращений и ссылками на письма департамента, в которых ранее давались ответы на вопросы, которые вновь были поставлены в поступивших в ДД.ММ.ГГГГ года обращениях.

Копии ранее данных ответов на обращения Ч.С.В. приобщены к материалам дела.

Суд в целом соглашается с доводами административного ответчика о том, что вопросы и обстоятельства, которые были изложены Ч.С.В. в большинстве обращений, в новом рассмотрении по существу которых департаментом образования Ярославской области ДД.ММ.ГГГГ было отказано, ранее являлись предметом переписки между сторонами.

Суд при разрешении административного спора, прежде всего, учитывает, что заявление от ДД.ММ.ГГГГ, жалоба от ДД.ММ.ГГГГ, жалоба от ДД.ММ.ГГГГ, жалоба от ДД.ММ.ГГГГ, жалоба от ДД.ММ.ГГГГ, заявление от ДД.ММ.ГГГГ, заявление от ДД.ММ.ГГГГ, заявление от ДД.ММ.ГГГГ, заявление от ДД.ММ.ГГГГ, жалоба от ДД.ММ.ГГГГ, жалоба от ДД.ММ.ГГГГ, жалоба от ДД.ММ.ГГГГ, заявление от ДД.ММ.ГГГГ, жалоба от ДД.ММ.ГГГГ, жалоба от ДД.ММ.ГГГГ, жалоба от ДД.ММ.ГГГГ, жалоба от ДД.ММ.ГГГГ, жалоба от ДД.ММ.ГГГГ,- то есть, 18 обращений из 23, указанных в перечне-приложении к письму от ДД.ММ.ГГГГ, представляют собой жалобу на ненадлежащее, с нарушением требований Федерального закона № 59-ФЗ, рассмотрение ее обращений ГПОУ ЯО ЯГК, департаментом образования Ярославской области, <данные изъяты>.

Федеральный закон № 59-ФЗ не предусматривает процедуру контроля со стороны органа исполнительной власти за порядком и законностью рассмотрения обращений граждан подчиненными органами и учреждениями, даже в случае, если обращение гражданина было направлено этим органом исполнительной власти для рассмотрения по компетенции.

То есть, оценка правильности и законности рассмотрения обращений граждан в порядке Федерального закона № 59-ФЗ в компетенцию департамента образования Ярославской области не входит. Вместе с тем, жалобы Ч.С.В. на качество рассмотрения ее обращений не могли быть направлены по компетенции. Гражданин, считающий, что неправильным рассмотрением его обращения нарушены его права и законные интересы, причинены убытки, вправе обратиться с соответствующим исковым заявлением в суд. Поскольку законом предусмотрены специальные требования к таким заявлениям граждан, содержащиеся в нормах ст.ст.131, 132 ГПК РФ, ст.ст.125,126 КАС РФ, в том числе, требование к подаче заявления лично или через уполномоченного на то представителя, такое обращение гражданина не может быть направлено органом исполнительной власти по компетенции в суд.

При изложенных обстоятельствах ответ департамента образования Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ на вышеназванные обращения Ч.С.В. о прекращении с ней переписки права и законные интересы Ч.С.В. не нарушил, поскольку не создал для нее препятствий к надлежащим действиям по защите своих прав.

Что касается иных обращений, суд учитывает следующее.

В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 56) Ч.С.В. просила дать возможность ознакомиться с докладной запиской ФИО2 и письменным пояснением ФИО3

По информации департамента письменные материалы, в том числе, докладная записка ФИО2 и пояснения ФИО3, Ч.С.В. были предоставлены. Административный истец данное обстоятельство не отрицала. Более того, копии данных документов приобщены в материалы настоящего административного дела.

В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 81) Ч.С.В. просила дать возможность ознакомиться с пояснениями директора ЯГК ФИО1

В процессе рассмотрения административного спора административным ответчиком даны пояснения о том, что директором ЯГК ФИО1 объяснения даны в устной форме, что исключает возможность с их ознакомлением.

В заявлении от ДД.ММ.ГГГГЧ.С.В. просила дать ей возможность ознакомиться с письменными пояснениями ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ

Департаментом Ч.С.В. была предоставлена копия объяснений ФИО4 При этом копия объяснений ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ представлена в материалы настоящего административного дела. Более того, данная копия объяснений ФИО4 использована Ч.С.В. в качестве доказательства при ее обращении в суд с заявлением о пересмотре решения от ДД.ММ.ГГГГ по вновь открывшимся обстоятельствам; характер данных ФИО4 пояснений являлся предметом обсуждения при разрешении административного дела по административному иску Ч.С.В. к департаменту образования Ярославской области о признании действий незаконными (решение об отказе в удовлетворении административного иска от ДД.ММ.ГГГГ).

То есть, предусмотренное ст.5 Федерального закона № 59-ФЗ право Ч.С.В. знакомиться с материалами, полученными в ходе проверки по заявлениям, административным ответчиком нарушено не было.

Далее, в заявлении от ДД.ММ.ГГГГЧ.С.В. просила конкретизировать, о предоставлении каких рабочих программ идет речь в распоряжении директора ЯГК ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, указать автора программы, даты утверждения, дисциплину, профиль, курс, специальность, количество программ.

Суд учитывает, что решением Кировского районного суда г.Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что приказом от ДД.ММ.ГГГГЧ.С.В. привлечена к дисциплинарной ответственности в виде замечания за неразработку и не предоставление согласно распоряжению директора колледжа от ДД.ММ.ГГГГ обязательной учебной документации, а именно учебных программ по дисциплине математика для групп и . В данном решении указано, какие именно рабочие программы имела в виду директор колледжа, а также дана оценка законности данного распоряжения. Приказ о наказании признан судом незаконным в связи с нарушением процедуры привлечения работника к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, считает обоснованными доводы административного ответчика о том, что вопрос о тех рабочих программах, которые имелись в виду в распоряжении директора ЯГК, неоднократно являлся предметом переписки. Ответы департаментом давались ДД.ММ.ГГГГ (л.д.112), ДД.ММ.ГГГГ (л.д.210), ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 60), ДД.ММ.ГГГГ (л.д.110), ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 175), ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 276). При этом данная тема являлась предметом переписки Ч.С.В. с <данные изъяты>, которым также давались развернутые ответы заявителю.

Далее, в заявлении от ДД.ММ.ГГГГЧ.С.В. просила признать факт неознакомления ее с распоряжениями ЯГК от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ нарушением ее прав, просила дать оценку законности изложенных в них требований, предъявляемых к ней в период ее работы.

Фактически на разрешение департамента образования Ярославской области административным истцом поставлен на разрешение индивидуальный трудовой спор между работником Ч.С.В. и ее работодателем в лице директора ФИО1

В силу закона департамент образования Ярославской области не относится к органам, разрешающим такие споры; поставленный Ч.С.В. вопрос выходит за рамки контрольных полномочий департамента, а потому прекращение переписки с Ч.С.В. по этому вопросу права и законные интересы административного истца не нарушает.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что в целом ответ департамента образования Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ на 23 обращения Ч.С.В. не противоречит закону и права и интересы административного истца не нарушает.

При изложенных обстоятельствах основания для удовлетворения требования Ч.С.В. о признании незаконными действий департамента образования по ненадлежащему рассмотрению ее заявлений отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 175,177-180 КАС РФ, суд

решил:

Отказать в удовлетворении административного искового заявления Ч.С.В. к департаменту образования Ярославской области об оспаривании законности отказа в рассмотрении обращений от ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение одного месяца с момента принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Ярославля.

Судья

И.Н.Бабикова