ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-378/2021 от 28.07.2021 Прокопьевского районного суда (Кемеровская область)

УИД: 42RS0024-01-2021-000736-14

Дело № 2а-378/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Резолютивная часть решения объявлена 28.07.2021 года

Мотивированное решение изготовлено 04.08.2021 года

г.Прокопьевск 28 июля 2021 года

Прокопьевский районный суд Кемеровской области в составе председательствующего Данченко А.Б.,

при секретаре Иващенко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2 к главе администрации Прокопьевского муниципального округа ФИО3 о признании постановления от ДД.ММ.ГГГГ незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1, ФИО2 обратились в суд с административным исковым заявлением к главе администрации Прокопьевского муниципального округа ФИО3 о признании постановления от ДД.ММ.ГГГГ. незаконным.

Требования мотивированы тем, что административный ответчик – глава администрации Прокопьевского муниципального округа Кемеровской области ФИО3 издала постановление от ДД.ММ.ГГГГ. О проведении общественных обсуждений проектной документации: «Технический проект месторождения запасов угля открытым способом в лицензионных границах участка <данные изъяты> пунктом 4 которого определено – «средство связи общего пользования, обеспечивающее участие граждан дистанционно в режиме реального времени – сервис видеоконференции ZOOM. Участие граждан осуществляется путем перехода по ссылке <данные изъяты>; – дату проведения – ДД.ММ.ГГГГ; – время проведения – 10:00».

Административные истцы полагают, что указанное постановление административного ответчика нарушает права административных истцов на участие в общественных обсуждениях, устанавливая дополнительные ограничения в виде применения «сервис видеоконференции ZOOM», установлению дистанционной формы проведения общественных слушаний.

Административные истцы полагают, что в соответствии с действующим законодательством, недопустимо устанавливать дополнительные ограничения в доступе общественности к участию в общественных слушаниях. В оспариваемом постановлении административного ответчика установлена дистанционная форма проведения общественных слушаний, что не предусмотрено Федеральными нормативными актами, кроме того, средство связи общего пользования, обеспечивающее участие граждан дистанционно в режиме реального времени – сервис видеоконференции ZООМ – не является допустимым. Данный сервис устанавливает дополнительные ограничения на участие в конференции до 500 человек, кроме того, он требует наличия технической возможности у желающего воспользоваться правом на участие в обсуждениях, что само по себе является дополнительным условием и ухудшает положение административных истцов в сравнении с положениями, предусмотренными Федеральным Законодательством.

Обжалуемым постановлением на административных истцов возложены дополнительные ограничения в виде дополнительных препятствий в участии в общественных обсуждениях.

Обжалуемое постановление административного ответчика, хоть и принято в пределах его полномочий, но им не обеспечено право заинтересованных граждан участвовать в общественных обсуждениях (в форме слушаний), предоставлять свои комментарии, замечания и предложения.

Просят признать незаконным с момента издания постановления главы администрации Прокопьевского муниципального округа ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ. о проведении общественных обсуждений проектной документации: «Технический проект месторождения запасов угля открытым способом в лицензионных границах участка <данные изъяты>

Административный истец ФИО2 в суд не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В судебном заседании административный истец ФИО1, представитель истцов ФИО1 и ФИО2 - ФИО4, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, требования административного иска поддержали, просили иск удовлетворить. Пояснили, что использование сервисом видеоконференции «ZOOM» нарушает права граждан на участие в публичных обсуждениях, так как использование сервиса видеоконференции «ZOOM» ограничивает граждан в указанных правах.

Представитель административного ответчика – ФИО5, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании просила отказать в удовлетворении административных исковых требований, поскольку порядок проведения публичных обсуждений определяется органами местного самоуправления. В связи с распространением «COVID-19», органом местного самоуправления принято решение о проведении публичных обсуждений с применением сервиса видеоконференции «ZOOM», поскольку данный сервис отвечает всем правилам публичности. Административные истцы каких-либо замечаний и предложений на данное распоряжение не подавали.

Представители заинтересованного лица ООО «Разрез «Березовский» ФИО6, ФИО7, действующие на основании доверенностей, просили в удовлетворении административных исковых требований отказать, поскольку административными истцами не представлено доказательств, на которых они основывают свои требования.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, представленные доказательства, суд считает необходимым в удовлетворении административного искового заявления отказать.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.ч.1,2 ст.28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, - главой муниципального образования.

Согласно ч.ч.4,7 ст.25 Федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» общественные (публичные) слушания проводятся публично и открыто. Участники общественных (публичных) слушаний вправе свободно высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания по вопросу, вынесенному на общественные (публичные) слушания. Итоговый документ (протокол), подготовленный по результатам общественных (публичных) слушаний, направляется на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и обнародуется в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Согласно ч.ч.1,2,4 ст.17 Устава муниципального образования Прокопьевского муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса, принятого советом народных депутатов Прокопьевского муниципального округа от 26.03.2020 № 74 для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Прокопьевского муниципального округа Советом народных депутатов Прокопьевского муниципального округа, главой Прокопьевского муниципального округа могут проводиться публичные слушания. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета народных депутатов Прокопьевского муниципального округа, главы Прокопьевского муниципального округа. Порядок организации и проведения публичных слушаний, определяется нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Прокопьевского муниципального округа и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Прокопьевского муниципального округа о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Прокопьевского муниципального округа, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Судом установлено, что постановлением Главы Прокопьевского муниципального округа ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ. «О проведении общественных обсуждений по проектной документации: «Технический проект разработки месторождения запасов угля открытым способом в лицензионных границах участка <данные изъяты> организованы общественные обсуждения. Также установлено, что предложения и замечания по обсуждаемому вопросу принимаются в здании администрации Прокопьевского муниципального округа, в здании Калачевского территориального отдела администрации Прокопьевского муниципального округа, в здании <данные изъяты> установлены часы приема, также принимаются по электронной почте. Вместе с тем, определено средство связи общего пользования, обеспечивающее участие граждан дистанционно в режиме реального времени – сервис видеоконференции «ZOOM» путем перехода по ссылке <данные изъяты>, установлены дата и время проведения.

Таким образом, согласно ч. 5 ст. 25 Закона N 212-ФЗ порядок проведения общественных (публичных) слушаний и определения их результатов устанавливается их организатором в соответствии с законодательством РФ. Органы местного самоуправления своими решениями могут разрешать проведение публичных слушаний в онлайн-режиме. Постановлением Главы Прокопьевского муниципального округа ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ. публичные слушания по проектной документации: «Технический проект разработки месторождения запасов угля открытым способом в лицензионных границах участка «<данные изъяты><данные изъяты> организованы путем использования средств видеоконференции «ZOOM».

Согласно решения Совета народных депутатом Прокопьевского муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Прокопьевского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности Прокопьевского муниципального округа» в связи с реализацией на территории Российской Федерации комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства в период введения на территории Кемеровской области – Кузбасса режима функционирования для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций «Повышенная готовность» и «Чрезвычайная ситуация» проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности проводятся в дистанционной форме с использованием средств связи общего пользования, обеспечивающих личное участие граждан в режиме реального времени (онлайн-трансляция).

Общественные обсуждения являются процедурой выявления коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный, характер. Данные институты призваны обеспечить открытое, независимое и свободное обсуждение общественно значимых проблем (вопросов), имеющих существенное значение для граждан, проживающих на территории соответствующего публичного образования, и по смыслу статьи 3 Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, которым регулируется их проведение, не являются формой осуществления власти населением. Конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта. Оспариваемое постановление подписано уполномоченным лицом - Главой Прокопьевского муниципального округа, в пределах предоставленных полномочий.

Довод административных истцов об ущемлении их прав на участие в общественном обсуждении и предоставления возражений является не состоятельным, так как оспариваемое постановление предусматривает несколько вариантов дистанционного приема предложений и замечаний. Каких-либо возражений и предложений от административных истцов не поступало.

Вопреки положениям статей 62 и 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административными истцами не представлено исчерпывающих и бесспорных доказательств наличия нарушений их прав со стороны административного ответчика.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административными истцами требований в полном объеме,

Руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФИО1, ФИО2 к главе администрации Прокопьевского муниципального округа ФИО3 о признании постановления главы администрации Прокопьевского муниципального округа ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ О проведении общественных обсуждений проектной документации: «Технический проект месторождения запасов угля открытым способом в лицензионных границах участка <данные изъяты> незаконным с момента издания – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Прокопьевский районный суд Кемеровской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий:/подпись/ А.Б. Данченко

Подлинный документ находится в Прокопьевском районном суде Кемеровской области в гражданском деле № 2а-378/2021