ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3795/20 от 17.02.2021 Железнодорожного городского суда (Московская область)

Дело № 2а-384/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 февраля 2021 г. г. Балашиха

Железнодорожный городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Васильевой М.В., при секретаре Морозовой В.К., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Тратас Светланы Степановны к Администрации Петушинского района Владимирской области о признании решения незаконным, обязании направить в регистрирующий орган заявление о регистрации объекта ИЖС,

УСТАНОВИЛ:

Тратас С.С. обратилась в суд с указанным иском, из содержания которого следует, что 03.07.2020 года ею в Администрацию Петушинского района Владимирской области было подано уведомление об окончании строительства индивидуального жилого дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, кадастровый . Строительство дома осуществлялось на основании полученного разрешения на строительство от 28.04.2018 года . 25.09.2020 года ответчиком ей было направлено принятое решение в виде уведомления о несоответствии построенного объекта ИЖС требованиям законодательства о градостроительной деятельности , из содержания которого следует, что построенный дом находится на земельном участке, расположенном за границей населенного пункта д. Киржач. С данным отказом она не согласна, поскольку ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих вывод о нахождении земельного участке вне границ населенного пункта. Из содержания отказа администрации следует, что решением Владимирского областного суда от 31.01.2018 года был отменен генеральный план муниципального образования «Нагорное сельское поселение», утвержденный решением Совета народных депутатов «Нагорного сельского поседения» от 25.12.2012 года. Ответчик полагает, что отмена генерального плана свидетельствует о несогласовании и отсутствии границ населенного пункта «Нагорное сельское поселение». Однако с данным утверждением она не согласна, поскольку отмена генерального плана привела к возобновлению действия тех нормативных актов, которые действовали до его принятия, что само по себе не свидетельствует о том, что построенный ею дом находится на земельном участке, не относящемся к границам «Нагорного сельского поселения». Земельный участок ею был приобретен по договору купли-продажи от 09.04.2016 года у Нареньяни В.Л., который, в свою очередь, являлся собственником земельного участка с 15.11.2010 года и адрес данного земельного участка был неизменен с 2010 года.

Просит суд признать незаконным решение Администрации Петушинского района Владимирской области в виде уведомления о несоответствии построенного объекта ИЖС требованиям законодательства о градостроительной деятельности от 25.09.2020 года; обязать административного ответчика направить в регистрирующий орган заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права на объект ИЖС.

В судебное заседание ни административный истец, ни представитель административного ответчика не явились, Тратас С.С. просила суд рассмотреть дело в её отсутствие.

Представитель Администрации Петушинского района Владимирской области представил письменные возражения по иску, из содержания которых следует, что в соответствии со ст. 84 ЗК РФ, установлением или изменением границ населенных пунктов является, в том числе, утверждение или изменение генерального плана, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования. В соответствии со ст. 23 ГрК РФ, генеральный план содержит, в том числе, карту границ населенных пунктов, входящих в состав поселения или городского округа. Генеральный план муниципального образования «Нагорное сельское поселение», утвержденный решением Совета народных депутатов Нагорного сельского поселения Петушинского района Владимирской области от 25.12.2012 года № 8/12 был отменен решением Владимирского областного суда от 31.01.2018 года. Из указанного следует, что границы населенного пункта д. Киржач муниципального образования Нагорное сельское поселение, с вступлением в законную силу указанного выше решения, признаны недействительными, и как следствие, земельный участок административного истца, оказался за границей населенного пункта г. Киржач (старой границе населенного пункта, отраженной в Опорном плане генерального плана).

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 84 ЗК РФ, установлением или изменением границ населенных пунктов является, в том числе, утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

В соответствии со ст. 23 ГрК РФ, подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа (далее также - генеральный план) осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа.

Генеральный план содержит, в том числе, карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа.

В соответствии с п. 1.2 ст. 19 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, в срок не позднее семи рабочих дней с даты поступления от застройщика уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома при отсутствии предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации оснований для направления застройщику уведомления о несоответствии построенных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на такие объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом и прилагаемые к нему документы посредством отправления в электронной форме, о чем уведомляет застройщика способом, указанным им в уведомлении об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Из материалов дела следует, что 09.04.2016 года между Нариньяни Валерием Леонидовичем и Тратас Светланой Степановной был заключен Договор купли-продажи земельного участка, по которому Тратас С.С. приобрела у Нариньяни В.Л. земельный участок, площадью 1 983 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения домов индивидуальной жилой застройки.

13.04.2016 года Тратас С.С. было зарегистрировано право собственности на вышеуказанный земельный участок.

28.042018 года Администрацией Петушинского района Владимирской области Тратас С.С. было выдано разрешение на строительство индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>

По окончании строительства дома, Тратас С.С. в Администрацию Петушинского района было направлено уведомление об окончании строительства объекта ИЖС.

25.09.2020 года Администрацией Петушинского района Владимирской области Тратас С.С. было направлено уведомление о несоответствии построенного объекта ИЖС требованиям законодательств о градостроительной деятельности. Из указанного уведомления следует, что построенный объект находится на земельном участке за границей населенного пункта д. Киржач.

Оценивая представленные суду доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о незаконности вышеуказанного уведомления (решения) Администрации Петушинского района Владимирской области по следующим основаниям.

Действительно, на момент выдачи разрешения на строительство объекта ИЖС, действовал генеральный план муниципального образования «Нагорное сельское поселение», который был утвержден решением Совета народных депутатов Нагорного сельского поселения Петушинского района Владимирской области. Решением Владимирского областного суда от 31.01.2018 года решение Совета народных депутатов Нагорного сельского поселения от 25.12.2012 года № 8/12 «Об утверждении проекта генерального плана Нагорного сельского поселения» был признан недействительным. Новый генеральный план до настоящего времени не утвержден, что следует из письменных возражений административного ответчика.

Из указанного следует, что отмена генерального плана Нагорного сельского поселения привела к возобновлению действий тех нормативных актов, которые имели место до принятия генерального плана в 2018 году. А до генерального плана 2018 года действовали границы муниципального образования, согласно которым земельный участок и построенный истицей объект ИЖС находились на территории Нагорного сельского поселения Петушинского района Владимирской области, что следует из выписки из ЕГРН, согласно которой земельный участок, проданный истице, был образован в 2010 году, ему был присвоен кадастровый номер и его местоположение было определено как: <адрес>. Кроме того, объект ИЖС, расположен в д. Киржач, которая, согласно Приложению 14-1 к Закону Владимирской области от 13.10.2004 года № 159-З «О наделении Петушинского района и муниципальных образований, входящих в его состав, соответствующим статусом муниципальных образований и установлении их границ» входит в состав муниципального образования «Нагорное сельское поселение».

Указанное, в своей совокупности, по мнению суда, свидетельствует об отсутствии у Администрации Петушинского района Владимирской области оснований для отказа в согласовании уведомления административного истца по основанию нахождения построенного истицей объекта ИЖС за границей населенного пункта д. Киржач.

Одновременно с указанным, суд не находит оснований для обязания административного ответчика направить в регистрирующий орган заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права на объект ИЖС, поскольку в силу ст. 55 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления обязан при поступлении уведомления об окончании строительства объекта ИЖС, в том числе, провести проверку соответствия указанного в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документации по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами; провести путем осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома соответствии внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома описанию внешнего вида таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения. Данные действия административным ответчиком в отношении построенного истцом объекта проведены не были в виду отказа по иному основанию.

Принимая во внимание изложенное и руководствуясь ст. ст. 177-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск Тратас Светланы Степановны к Администрации Петушинского района Владимирской области о признании решения незаконным, обязании направить в регистрирующий орган заявление о регистрации объекта ИЖС – удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Администрации Петушинского района Владимирской области в виде «Уведомления о несоответствии построенного объекта ИЖС требованиям законодательства о градостроительной деятельности» от 25.09.2020 года.

Обязать Администрацию Петушинского района Владимирской области повторно рассмотреть уведомление Тратас Светланы Степановны «Об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома», направленного 22.06.2020 года и зарегистрированного 03.07.2020 года за .

В иске Тратас Светланы Степановны к Администрации Петушинского района Владимирской области об обязании направить в регистрирующий орган заявление о регистрации объекта ИЖС – отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме через Железнодорожный городской суд Московской области.

Судья: М.В. Васильева

Решение в окончательной форме изготовлено 19 февраля 2021 года