ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3796/2021 от 28.02.2022 Кстовского городского суда (Нижегородская область)

Дело №2а-520/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 февраля 2022 года г. Кстово

Кстовский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Колясовой К.А., при секретаре Щербаковой М.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО "КА"Содействие" к судебному приставу-исполнителю Кстовского МРО УФССП России по Нижегородской области В. В.Е., начальнику Кстовского МРО УФССП по Нижегородской области ФИО1, Кстовскому МРО УФССП по Нижегородской области, УФССП по Нижегородской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в не вынесении и в не направлении постановления по результатам рассмотрения заявления за (номер обезличен), в не совершении исполнительных действий, указанных в данном заявлении в условиях не исполненных требований исполнительного документа, возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов,

У С Т А Н О В И Л:

ООО "КА"Содействие" обратилось в Кстовский городской суд Нижегородской области с указанным административным иском, который мотивируют следующим.

Административный истец является взыскателем по исполнительному документу (номер обезличен) Нижегородский районный суд г.Нижний Новгород в отношении должника Наталья Е. М..

В ФИО2 велось исполнительное производство (номер обезличен)-ИП.

Общество предъявило заявление через сайт госуслуги по исполнительному производству (номер обезличен)-ИП, которому присвоен (номер обезличен), следующего содержания:

«В Вашем отделе на исполнении находится исполнительное производство в пользу взыскателя ООО "КА "Содействие" ИНН <***>.

До настоящего времени требования, содержащиеся в исполнительном документе, должником не исполнены.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", ФЗ "о судебных приставах", ГК РФ, Конституции РФ.

Прошу:

Предоставить информацию о ходе исполнительного производства по состоянию на (дата обезличена);

2. Предоставить сведения о проведенной работе за период с даты возбуждения исполнительного производства по (дата обезличена);

Предоставить сведения, когда было вручено постановление о возбуждении исполнительного производства должнику с предоставлением соответствующего доказательства;

Предоставить данные, когда были осуществлены выходы в адрес должника и их результат с предоставлением актов выхода в адреса;

5. Предоставить электронную сводку по исполнительному производству, ответ из РОСРЕЕСТРА и из БТИ о наличии в собственности имущества у должника, ответ из ГИБДД, ответ из ИФНС о открытых расчетных счетах, а также информацию о счетах открытых за весь период ведения исполнительного производства, выписки о движении денежных средств по всем установленным счетам должника с даты возбуждения исполнительного производства по (дата обезличена), копии актов описи и ареста, копии актов выхода в адрес, копия объяснения должника по факту задолженности, копии постановлений об удержаниях, направленных по месту получения дохода должника.

6. Прошу направить запрос в ИФНС: для получения справки 2 НДФЛ за период с даты ВИП по (дата обезличена), для получения информации обо всех открытых и закрытых счетах за период с даты ВИП по (дата обезличена), для получения информации о расходовании денежных средств (сумме) за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в разбивке помесячно, для получения информации о собственности, зарегистрированной за должником за период с даты ВИП по (дата обезличена), для получения информации является ли должник участником организаций, индивидуальным предпринимателем, с предоставлением копий запросов и ответов взыскателю.

7. Провести проверку правильности перечисления денежных средств по следующим реквизитам, а также предоставить постановление о распределении денежных средств по данному исполнительному производству.

Реквизиты для перечисления:

Получатель: ООО «КА «Содействие»

ИНН/КПП <***>

ОГРН: <***>

Филиал «Екатеринбургский» АО «АЛЬФА-БАНК»

к/с 30101810100000000964

БИК 046577964

р/с <***>

При выявлении неверного перечисления (не на реквизиты ООО "КА "Содействие" ИНН <***>), немедленно устранить допущенные нарушения прав, перечислив причитающиеся денежные средства в ООО "КА "Содействие" ИНН <***>.

Направить запрос в Нотариальную палату для получения информации о наследственных делах, где наследником и/или наследодателем является должник.

Прошу направить запрос в ЗАГС для получения информации о супругах должника за период с даты ВИП по 13.09.2021

Копии постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направить должнику, взыскателю, а также в суд, выдавший исполнительный документ.

Ответ на ходатайство прошу Вас предоставить по каждому пункту и в установленный срок согласно ст. 64.1 ФЗ «Об исполнительном производстве». При поступлении информации, новых ответов по вышеуказанным пунктам, направить их взыскателю в течение не более 3 дней с даты их поступления в ФССП.

О результатах рассмотрения ходатайства и принятых мерах прошу сообщить письменно с приложением документов по адресу: (адрес обезличен), а также посредством направления ответа на электронную почту fssp@caa.su.».

В своем административном иске просят признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Кстовского МРО УФССП России по Нижегородской области В. В.Е., выразившееся в не вынесении и в не направлении постановления по результатам рассмотрения заявления за (номер обезличен) по исполнительному производству (номер обезличен) в отношении должника ФИО3, признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Кстовского МРО УФССП России по Нижегородской области В. В.Е., выразившееся в не совершении исполнительных действий, указанных в упомянутом заявлении, в условиях не исполненных требований исполнительного документа; обязать судебного пристава-исполнителя Кстовского МРО УФССП России по Нижегородской области В. В.Е. устранить допущенные нарушения прав и законных интересов, а именно: вынести постановление по результатам рассмотрения заявления (номер обезличен) по исполнительному производству (номер обезличен) в отношении должника ФИО3, направить (обеспечить направление) копию постановления вынесенного по результатам рассмотрения упомянутого заявления, произвести исполнительские действия, указанные в данном заявлении, направить (обеспечить направление) сведения и документы по каждому пункту заявления (номер обезличен) и в установленный срок согласно ст. 64.1 ФЗ «Об исполнительном производстве», при поступлении информации, новых ответов по вышеуказанным пунктам, направить их взыскателю в течение не более 3 дней с даты их поступления в ФССП.

В судебном заседании представитель административного истца участия не принимал, о месте и времени слушания дела уведомлены надлежаще, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В судебном заседании административные ответчики, иные участвующие в деле лица участия не принимали, о месте и времени слушания дела уведомлены надлежаще.

Учитывая требования ст. 150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, на предмет их относимости, допустимости и достаточности, суд приходит к следующему.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый гражданин вправе получить судебную защиту от решений и действий, нарушающих его права. Порядок обжалования в судебном порядке решений и действий государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, нарушающие его права и свободы регламентирован нормами процессуального законодательства.

Статьей 46 Конституции РФ предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 8, 9 ст. 226 КАС РФ предусмотрено, что при проверке законности указанных решений, действий (бездействия) суд выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.

Согласно части 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу ст. 360 КАС РФ постановления судебного пристава-исполнителя, его действия могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 КАС РФ.Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца. Из системного толкования приведенных выше норм права следует, что удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 КАС РФ возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности решений или действий (бездействия) должностного лица и реального нарушения при этом прав заявителя.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон «Об исполнительном производстве») задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В силу требований п. 1 ст. 36 Федерального закона «Об исполнительном производстве», содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем, по общему правилу, в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства. Если срок исполнения содержащийся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.

Согласно п. п. 11, 12, 17 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Согласно п. 13 ч. 1 ст. 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Согласно п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

Бремя доказывания наличия уважительных причин неисполнения исполнительного документа в установленный законом срок возлагается на судебного пристава-исполнителя.

Судом установлены и материалами дела подтверждаются следующие обстоятельства.

(дата обезличена) на основании исполнительного документа – исполнительного листа ВС (номер обезличен) от (дата обезличена), выданного Нижегородским районным судом г.Нижнего Новгорода судебным приставом-исполнителем Кстовского М. К. Н.С. возбуждено исполнительное производство о взыскании задолженности с ФИО3 в размере 115935,40 руб., копии постановления направлены сторонам исполнительного производства.

(дата обезличена) судебным приставом-исполнителем направлены запросы в регистрирующие органы и организации, банковские и иные кредитные учреждения с целью получения сведений об имущественном положении должника и сведений по должнику, в том числе в ГИБДД, ФНС, ПФР, ФМС и получены ответы.

По результатам исполнительных действий, имущества М. Н.Е., подлежащего аресту, обнаружено не было.

(дата обезличена) судебным приставом-исполнителем Кстовского МОСП ФИО4 вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по исполнительному производству, на том основании, что у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

Таким образом, исполнительное производство было окончено на основании пп. 4 п.1 ст.46 ФЗ Об исполнительном производстве.

Указанные выше обстоятельства подтверждаются копией имеющихся материалов из базы данных по исполнительному производству (номер обезличен) в отношении должника М. Н.Е. Исполнительное производство по базе АИС ФССП России уничтожено.

Вместе с тем, в представленном в материалы дела ответе Кстовского МОСП УФССП по Нижегородской области (номер обезличен) от (дата обезличена), адресованном ФИО5, разъяснено, что заявление ((номер обезличен) от (дата обезличена)) не может быть рассмотрено, так как для данного типа заявления требуется обязательное подтверждение полномочий заявителя, а на основании указанных в нем сведений подтвердить их невозможно.

Самим административным истцом также не представлено документов, подтверждающих полномочия ФИО5 при обращении с заявлением (номер обезличен) в Кстовский МОСП УФССП по Нижегородской области.

Часть 2 статьи 53 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусматривает, что участие организации в исполнительном производстве осуществляется через ее органы или должностных лиц, которые действуют в пределах полномочий, предоставленных им федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или учредительными документами, либо через иных представителей.

Статьей 54 Закона предусмотрено:

1. Полномочия руководителей организаций и органов, действующих от их имени, подтверждаются представленными ими судебному приставу-исполнителю документами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными и иными документами.

2. Доверенность, выдаваемая от имени организации другому лицу, должна быть подписана руководителем или иным уполномоченным на то лицом и скреплена печатью организации (при наличии печати).

3. Полномочия законных представителей граждан подтверждаются представленными ими судебному приставу-исполнителю документами, удостоверяющими их статус.

4. Полномочия представителя, являющегося соучастником в исполнительном производстве, могут быть определены в заявлении, поданном представляемым лицом судебному приставу-исполнителю.

5. Полномочия представителей, не указанных в частях 1 - 4 настоящей статьи, в том числе адвокатов, на совершение действий, связанных с осуществлением исполнительного производства, удостоверяются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с федеральным законом, а в случаях, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, - иным документом.

6. Полномочия кредитного управляющего по осуществлению прав участников синдиката кредиторов и полномочия управляющего залогом по осуществлению прав залогодержателей по договору управления залогом подтверждаются договором синдицированного кредита (займа) и (или) решением участников синдиката кредиторов, принятым в соответствии с договором, и договором управления залогом соответственно.

Принимая во внимание, что при обращении в службу судебных приставов представителем взыскателя не были представлены соответствующие документы, подтверждающие наличие у него полномочий на совершение от имени ООО "КА "Содействие" действий, связанных с исполнительным производством, судебным приставом-исполнителем правомерно было отказано в рассмотрении заявления.

Таким образом, судебным приставом-исполнителем Кстовского МОСП ФИО6 незаконного бездействия при совершении исполнительных действий по указанному выше исполнительному производству, не допущено.

При таких обстоятельствах правовых оснований для возложения на судебного пристава-исполнителя Кстовского МРО УФССП России по Нижегородской области В. В.Е. обязанности вынести постановление по результатам рассмотрения заявления (номер обезличен), провести указанные в нем исполнительные действия с направлением сведений и документов по каждому пункту заявления, не имеется.

В данном случае совокупность таких условий как несоответствие оспариваемого бездействия судебного пристава-исполнителя в рамках указанного выше исполнительного производства требованиям закона и нарушение этим бездействием прав и свобод административного истца, отсутствует.

При таких обстоятельствах и на основании вышеприведенных правовых норм, оснований для удовлетворения требований административного истца у суда не имеется, как и не имеется оснований для возложения на административных ответчиков каких-либо обязанностей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 218, 226, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ООО "КА"Содействие" к судебному приставу-исполнителю Кстовского МРО УФССП России по Нижегородской области В. В.Е., начальнику Кстовского МРО УФССП по Нижегородской области ФИО1, Кстовскому МРО УФССП по Нижегородской области, УФССП по Нижегородской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в не вынесении и в не направлении постановления по результатам рассмотрения заявления за (номер обезличен), в не совершении исполнительных действий, указанных в данном заявлении в условиях не исполненных требований исполнительного документа, возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Кстовский городской суд Нижегородской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья К.А. Колясова