ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3796/2021 от 29.06.2021 Люберецкого городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГ года Люберецкий городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Махмудовой Е.Н.,

с участием представителя административного истца ФИО1, представителя административного ответчика ФИО2, представителя заинтересованного лица ФИО3,

при секретаре Лобановой Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: <адрес>, кабинет ,

административное дело по административному иску ФИО4 к Главному Управлению государственного строительного надзора Московской области, Фонду защиты прав граждан-участников долевого строительства об оспаривании бездействия и обязании совершить действия,

У СТ А Н О В И Л:

ФИО4 обратилась в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, в котором с учетом уточненных исковых требований просила:

признать незаконным бездействие административных ответчиков по включению жилого <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, в Единый реестр проблемных объектов, формируемый в Единой информационной системе жилищного строительства незаконным;

возложить на Главное Управление государственного строительного надзора Московской области обязанность предоставить в Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства сведения о проблемном объекте, расположенном по вышеуказанному адресу, для включения его в Единый реестр проблемных объектов на базе Единой информационной системы жилищного строительства;

возложить на Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства обязанность включить объект, расположенный по вышеуказанному адресу, в Единый реестр проблемных объектов на базе Единой информационной системы жилищного строительства.

Исковые требования мотивированы тем, что 01.08.2011г. между ФИО4 и ООО «М Строй» (ДД.ММ.ГГ деятельность прекращена в связи с ликвидацией юридического лица) был заключен Договор участия в долевом строительстве объекта - квартиры по адресу: <адрес>, г.<адрес>. Ею были оплачены застройщику денежные средства в размере 1 806 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Московской области от 03.07.2014г. ООО «М Строй» был признан банкротом. Определением Арбитражного суда Московской области от ДД.ММ.ГГ по делу требования ФИО4 в размере 1 806 000 руб. были включены в третью очередь требований должника ООО «М Строй».

ДД.ММ.ГГ ею было подано заявление в Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства о намерении получить информацию о возможности финансирования мероприятия по завершению строительства многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, г.<адрес>.

В ответе Фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства от ДД.ММ.ГГ-НЛ было указано, что по состоянию на ДД.ММ.ГГ объект строительства застройщика ООО «М Строй», расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, не включен в единый реестр проблемных объектов, формируемый в единой информационной системе жилищного строительства. Так же было указано в ответе, что в отношении данного объекта ходатайство от Московской области направлено не было.

13.10.2020г. административным истцом было подано заявление в Правительство Московской области о необходимости включить объект в реестр проблемных объектов, формируемый в единой информационной системе жилищного строительства. Данное обращение 26.10.2020г. было направлено на рассмотрение в Главное управление государственного строительного надзора Московской области.

ДД.ММ.ГГг. ею было получено письмо от Главного управления государственного строительного надзора Московской области, что им в настоящее время осуществляется сбор информации для рассмотрения вопроса о включении объекта в единый реестр проблемных объектов, формируемый в единой информационной системе жилищного строительства.

22.12.2020г. был получен ответ Главного Управления государственного строительного надзора Московской области по вопросу включения в Единый реестр проблемных объектов жилого <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, г.о. Люберцы, <адрес>, в соответствии с которым в настоящее время включение объекта в единый реестр проблемных объектов, формируемый в единой информационной системе жилищного строительства не представляется возможным.

До настоящего времени многоквартирный дом не достроен, в эксплуатацию не введен, вследствие чего ФИО4 лишена возможности пользоваться своим имуществом. Главным Управлением государственного строительного надзора Московской области информация о том, что выше обозначенный многоквартирный дом, как проблемный, подлежит включению в реестр, не передана, проблемный объект в Едином реестре проблемных объектов отсутствует, в план-график реализации мероприятий по восстановлению прав участников долевого строительства не включен, меры по завершению строительства объекта не принимаются. Данные обстоятельства свидетельствуют о бездействии административных ответчиков, что нарушает права административного истца и явилось основанием обращения в суд с настоящими требованиями.

Административный истец ФИО4 в судебное заседание не явилась, извещалась о слушании дела, направила в суд своего представителя.

Представитель административного истца ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.

Административный ответчик Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства в суд представителя не направил, извещался о слушании дела, представил письменные возражения на иск, в которых указано, что в настоящее время на базе Единой информационной системы жилищного строительства с ДД.ММ.ГГ создан и ведется единый реестр проблемных объектов. Он формируется в электронной форме на основании сведений, размещаемых субъектами информации. Единый реестр проблемных объектов представляет собой систематизированный перечень сведений о проблемных объектах. При этом под проблемными объектами понимаются многоквартирные дома и (или) иные объекты недвижимости, в отношении которых застройщиком более чем на шесть месяцев нарушены сроки завершения строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и (или) обязанности по передаче объекта долевого строительства участнику долевого строительства по зарегистрированному договору участия в долевом строительстве либо застройщик признан банкротом и в отношении него открыто конкурсное производство в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ "О несостоятельности (банкротстве)"

Для включения объекта в единый реестр проблемных объектов, объект должен соответствовать одному из критериев, установленных ч. 1.1 ст. 23.1 Закона № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

На основании информации, размещенной в Едином государственном реестре юридических лиц, ООО «М Строй» (ИНН <***>) ликвидировано 30.01.2020г. в связи с завершением конкурсного производства в деле о несостоятельности (банкротстве).

В отношении спорного объекта от Московской области ходатайство о финансировании или о нецелесообразности финансирования мероприятий по восстановлению прав граждан - участников долевого строительства за счет средств федерального и региональных бюджетов направлено не было, Фонд не был участником процесса о несостоятельности (банкротстве) ООО «М Строй». На основании изложенного, учитывая, что застройщик ООО «М Строй» ликвидирован, у Фонда отсутствуют правовые основания для применения механизмов Закона № 218-ФЗ для восстановления прав граждан - участников долевого строительства Объекта.

Административный ответчик – представитель Главного Управления государственного строительного надзора Московской области ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований по доводам письменных возражений, суть которых заключается в следующем.

ООО «М Строй», являясь застройщиком, осуществляло строительство жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, г.о. Люберцы, <адрес>, вл. 56, на основании разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГ-, выданного Администрацией городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области, со сроком действия до 31.06.2012г. Строительство объекта в 2009 году было остановлено. Строительная готовность объекта составляла 9 %, на объекте строительства частично выполнена фундаментная плита и монолитные железобетонные конструкции подвала.

Решением Арбитражного суда Московской области от 03.07.2014г. в рамках дела № ООО «М Строй» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. В рамках конкурсного производства были организованы торги по продаже объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>.

Победителем торгов по продаже объекта незавершенного строительства и прав аренды на земельный участок, на котором расположен объект строительства, с заключением договора 26.12.2016г. признано ОOO «Газпромнефть».

Министерством жилищной политики Московской области 20.07.2020г. ООО «Газпромнефть» выдано разрешение на строительство от 02.04.2007г. RU со сроком действия до 20.03.2023г. ООО «Газпромнефть» принято решение о консервации объекта строительства. Уведомление о возобновлении строительных работ в адрес Главного управления не поступало. Строительные работы на объекте не ведутся.

Определением Арбитражного суда Московской области от ДД.ММ.ГГ в рамках дела требования административного истца в размере 1 806 000,00 руб. включены в третью очередь реестра требований кредиторов ООО «М Строй». Определением Арбитражного суда Московской области от 26.11.2019г. конкурсное производство в отношении ООО «М Строй» завершено. Как следует из судебного акта о завершении конкурсного производства, требования ряда кредиторов, в том числе административного истца, включенные в третью очередь реестра требований кредиторов, не были удовлетворены в связи с тем, что данные кредиторы предъявили свои требования уже после расчетов с кредиторами.

В связи с чем отсутствуют правовые основания для применения механизма, предусмотренного Федеральным законом № 218-ФЗ, о чем административному истцу было сообщено письмом Главного управления от ДД.ММ.ГГ.

Заинтересованное лицо – представитель администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, поддержал доводы, изложенные представителем административного ответчика Главного Управления государственного строительного надзора Московской области. Дополнил, что в настоящее время ООО «Промгазстрой» осуществляет строительство нового многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, <адрес>, вл. 56. Договорные отношения между ФИО4 и ООО «Промгазстрой» отсутствуют.

Заинтересованные лица – Министерство имущественных отношений Московской области, ООО «Промгазстрой» (прежнее наименование ООО «Газпромнефть»), Министерство жилищной политики Московской области в судебное заседание представителей не направили, извещались о слушании дела.

Изучив материалы административного дела, выслушав доводы представителей участников процесса, оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемых решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении в связи с этим прав административного истца; при этом, на последнего процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права; административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ N 151-ФЗ статья 23.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» дополнена частью 1.1, предусматривающей формирование единого реестра проблемных объектов, под которыми понимаются многоквартирные дома и (или) иные объекты недвижимости, в отношении которых застройщиком более чем на шесть месяцев нарушены сроки завершения строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и (или) обязанности по передаче объекта долевого строительства участнику долевого строительства по зарегистрированному договору участия в долевом строительстве либо застройщик признан банкротом и в отношении его открыто конкурсное производство в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", если при банкротстве застройщика применяются правила параграфа 7 главы IX указанного Федерального закона. Единый реестр застройщиков, единый реестр проблемных объектов формируются в электронной форме в единой информационной системе жилищного строительства средствами, предусмотренными программно-аппаратным комплексом этой системы, на основании сведений, размещаемых субъектами информации.

Согласно внесенным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ N 151-ФЗ в часть 4 статьи 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 214-ФЗ изменениям, для реализации мероприятий по восстановлению прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в единый реестр проблемных объектов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) утверждается соответствующий план-график реализации таких мероприятий.

Внесенные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ N 151-ФЗ в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" изменения вступили в законную силу с ДД.ММ.ГГ

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что 01.08.2011г. между ФИО4 и ООО «М Строй» был заключен Договор участия в долевом строительстве объекта - квартиры по адресу: <адрес>, г.<адрес>. Денежные средства в размере 1 006 000 руб. и 800 000 руб. в счет оплаты стоимости квартиры были ею оплачены 20.01.2011г. и 20.09.2011г.

ООО «М Строй», являясь застройщиком, осуществляло строительство жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, г.о. Люберцы, <адрес>, вл. 56, на основании разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГ, выданного Администрацией городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области, со сроком действия до 31.06.2012г.

В установленный п. 7.1 договором срок – 4 квартал 2012 года, строительство многоквартирного дома не было окончено застройщиком.

Строительство объекта в 2009 году было остановлено. Строительная готовность объекта составляла 9 %, на объекте строительства частично выполнена фундаментная плита и монолитные железобетонные конструкции подвала.

Решением Арбитражного суда Московской области от 03.07.2014г. ООО «М Строй» был признан банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство.

Определением Арбитражного суда Московской области от ДД.ММ.ГГ по делу требования ФИО4 в размере 1 806 000 руб. были включены в третью очередь требований должника ООО «М Строй».

Как следует из определения Арбитражного суда Московской области от 26.11.2019г., денежные средства, поступившие в конкурсную массу должника, были распределены между кредиторами следующим образом: требования, включенные в первую очередь реестра требований кредиторов, погашены в полном объеме; третья очередь реестра требований кредиторов погашена на 100%, требования четвертой очереди реестра погашены на 9,086 %.

При этом требования кредитора ФИО4, включенные в третью очередь реестра требований кредиторов, не были удовлетворены в связи с тем, что указанные кредиторы предъявили свои требования после расчетов с кредиторами.

Определением Арбитражного суда Московской области от 26.11.2019г. в рамках дела № конкурсное производство в отношении ООО «М Строй» завершено, расчетный счет должника закрыт, ликвидационный баланс сдан в налоговый орган.

На основании указанного определения ООО «М-Строй» (ИНН <***>) исключено 30.01.2020г. из Единого государственного реестра юридических лиц в результате ликвидации.

ДД.ММ.ГГФИО4 было подано заявление в Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства о намерении получить информацию о возможности финансирования мероприятия по завершению строительства многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, г.<адрес>.

В ответе Фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства от ДД.ММ.ГГ-НЛ отражено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГ объект строительства застройщика ООО «М Строй», расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, не включен в единый реестр проблемных объектов, формируемый в единой информационной системе жилищного строительства. Так же было указано, что в отношении данного объекта ходатайство от Московской области направлено не было.

13.10.2020г. административным истцом было подано заявление в Правительство Московской области о необходимости включить объект в реестр проблемных объектов, формируемый в единой информационной системе жилищного строительства. Данное обращение ДД.ММ.ГГ было направлено на рассмотрение в Главное управление государственного строительного надзора Московской области.

В письме от 05.11.2020г. Главного управления государственного строительного надзора Московской области указано, что им в настоящее время осуществляется сбор информации для рассмотрения вопроса о включении объекта в единый реестр проблемных объектов, формируемый в единой информационной системе жилищного строительства.

22.12.2020г. был дан ответ Главного Управления государственного строительного надзора Московской области по вопросу включения в Единый реестр проблемных объектов жилого <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, г.о. Люберцы, <адрес>, в соответствии с которым в настоящее время включение объекта в единый реестр проблемных объектов, формируемый в единой информационной системе жилищного строительства не представляется возможным.

Для включения объекта в единый реестр проблемных объектов, объект должен соответствовать одному из критериев, установленных ч. 1.1 ст. 23.1 Закона № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Как указано выше, в соответствии с п. 1.1. ст. 23.1. Закона № 214-ФЗ, Единый реестр проблемных объектов представляет собой систематизированный перечень сведений о проблемных объектах. При этом под проблемными объектами понимаются многоквартирные дома и (или) иные объекты недвижимости, в отношении которых застройщиком более чем на шесть месяцев нарушены сроки завершения строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и (или) обязанности по передаче объекта долевого строительства участнику долевого строительства по зарегистрированному договору участия в долевом строительстве либо застройщик признан банкротом и в отношении него открыто конкурсное производство в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

Статьей 23.2 указанного Федерального закона предусмотрено, что в целях реализации государственной жилищной политики, направленной на повышение гарантии защиты прав и законных интересов граждан - участников долевого строительства, функции по формированию компенсационного фонда долевого строительства за счет обязательных отчислений (взносов) застройщиков осуществляет созданная в соответствии с Федеральным законом "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" публично-правовая компания "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" (далее - Фонд) (ч. 1).

Выплата возмещения гражданам - участникам долевого строительства по договорам участия в долевом строительстве, предусматривающим передачу жилых помещений, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ч. 3).

Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», для достижения поставленных законодателем целей, Фонд осуществляет функции и полномочия, в том числе, выплату за счет имущества Фонда возмещения гражданам - участникам строительства, имеющим требования о передаче жилых помещений, машино-мест, а также нежилых помещений при несостоятельности (банкротстве) застройщика, в том числе жилищно-строительного кооператива, в соответствии с настоящим Федеральным законом; финансирование за счет имущества Фонда мероприятий по завершению строительства многоквартирных домов.

Статьей 13 указанного Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 218-ФЗ предусмотрено, что выплата возмещения гражданам - участникам строительства, имеющим требования о передаче жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений, включенные в реестр требований участников строительства, осуществляется на основании принятого Фондом решения о финансировании указанных в пункте 5 части 2 статьи 13.1 настоящего Федерального закона мероприятий за счет его имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае, если застройщик признан арбитражным судом банкротом и в отношении его открыто конкурсное производство. Такая выплата осуществляется до даты завершения процедуры конкурсного производства застройщика.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ утверждены Правила принятия решения публично-правовой компанией «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства» о финансировании или о нецелесообразности финансирования мероприятий, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 12, частью 2 статьи 13.1 Федерального закона «О публично-правовой компании по защите прав Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В основу данных Правил положен принцип софинансирования мероприятий по восстановлению прав граждан - участников долевого строительства за счет средств федерального и региональных бюджетов на основании соответствующих ходатайств субъектов Российской Федерации, направляемых в Фонд.

Учитывая изложенное, суд соглашается с позицией представителей административных ответчиков и заинтересованного лица о то, что механизм восстановления прав граждан - участников долевого строительства, предусмотренный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан – участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» применяется только в случае, если застройщик признан арбитражным судом банкротом и в отношении него открыто конкурсное производство.

ООО «М Строй» (ИНН <***>) ликвидировано 30.01.2020г. в связи с завершением конкурсного производства в деле о несостоятельности (банкротстве). Как следует из ответа административного ответчика на обращение административного истца и подтверждено в письменных возражениях на исковые требования, в отношении спорного объекта от Московской области ходатайство о финансировании или о нецелесообразности финансирования мероприятий по восстановлению прав граждан - участников долевого строительства за счет средств федерального и региональных бюджетов направлено не было. Фонд не являлся участником процесса о несостоятельности (банкротстве) ООО «М Строй».

Поскольку застройщик ООО «М Строй» ликвидирован, у административных ответчиком отсутствуют правовые основания для применения механизмов Закона № 218-ФЗ для восстановления прав граждан - участников долевого строительства объекта. Кроме того, в настоящее время строительство многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, ведется ОOO «Газпромнефть» (в последствие в связи со сменой наименования ООО «Промгазстрой»), которому Министерством жилищной политики Московской области 20.07.2020г. выдано разрешение на строительство от 02.04.2007г. RU со сроком действия до 20.03.2023г.

При изложенных обстоятельствах со стороны административных ответчиков не было допущено незаконного бездействия в части невключения жилого <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, г.о. <адрес>, <адрес>, в единый реестр проблемных объектов. Направленные административным истцом обращения с просьбой совершить указанные действия, были рассмотрены, ответы направлены в ее адрес.

В связи с чем у суда отсутствуют предусмотренные законом основания для возложения Главстройнадзор Московской области обязанности предоставить в Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства сведения о проблемном объекте, расположенном по вышеуказанному адресу, для включения его в Единый реестр проблемных объектов и для возложения на Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства сведения обязанности включить проблемный объект в Единый реестр проблемных объектов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.176-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска ФИО4 к Главному Управлению государственного строительного надзора Московской области, Фонду защиты прав граждан-участников долевого строительства о признании бездействия по включению жилого <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, в единый реестр проблемных объектов, формируемый в единой информационной системе жилищного строительства незаконным; о возложении на Главное Управление государственного строительного надзора Московской области обязанности предоставить в Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства сведения о проблемном объекте, расположенном по вышеуказанному адресу, для включения его в Единый реестр проблемных объектов на базе Единой информационной системы жилищного строительства; о возложении на Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства обязанности включить проблемный объект, расположенный по вышеуказанному адресу, в Единый реестр проблемных объектов на базе Единой информационной системы жилищного строительства – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Люберецкий городской суд Московской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья Е.Н. Махмудова

Мотивированное решение составлено 15.07.2021г.