ДЕЛО № 2А-379/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п.г.т. Козулька 21 сентября 2017 года
Козульский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Чижиковой О.В.,
с участием представителя административного ответчика ОМВД России по Козульскому району ФИО1, действующей на основании доверенности от 20.05.2017г.,
при секретаре Знак Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Ачинске к ОМВД России по Козульскому району о признании незаконным и отмене представления начальника полиции,
УСТАНОВИЛ:
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Ачинске обратилось в суд с административным исковым заявлением к ОМВД России по Козульскому району о признании незаконным и отмене представления начальника полиции, требования мотивируя тем, что начальником отделения МВД России по Козульскому району ДД.ММ.ГГГГ., в порядке ст.29.13 КоАП РФ, в адрес ТО Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Ачинске вынесено представление «О непринятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения». С данным представлением заявитель не согласен. В оспариваемом представлении не указано, какое административное дело рассматривалось ОМВД России по Козульскому району, не представлены доказательства совершения каких-либо правонарушений допущенных ТО Роспотребнадзора в г.Ачинске, а также установленных причинах и условиях, способствующих их совершению. По мнению административного истца, вынесенное представление нарушает его права и свободы, возлагает на него незаконно обязанности. Просит суд представление от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенное начальником отделения МВД России по Козульскому району признать незаконным и отменить.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дне судебного заседания извещен своевременно, надлежащим образом, в связи, с чем дело подлежит рассмотрению в его отсутствие.
Представитель административного ответчика ФИО3 в судебном заседании исковые требования признала, пояснила, что документ готовил стажер и допустил ошибку, мы должны взаимодействовать с Роспотребнадзором и должны предложить о принятии мер по предупреждению в связи с изменением законодательства. В настоящее время ошибка урегулирована, направлена информация, в том числе извинительное письмо.
Выслушав доводы представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
На основании ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст.29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Согласно пп. 12 п. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права внесения в соответствии с федеральным законом руководителям и должностным лицам организаций обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений.
Таким образом, с учетом требований законодательства, если имело место административное правонарушение, необходимо внесение представления об устранении причин и условий, способствовавших его совершению (ст. 29.13 КоАП РФ), а если административного правонарушения нет - представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, представлением начальника ОМВД России по Козульскому району от ДД.ММ.ГГГГ. о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (других нарушений закона) начальнику территориального отдела федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г.Ачинске предложено проинформировать лиц, занимающихся производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции о правилах изложенных в вышеуказанном законе, а также об ответственности, предусмотренной за нарушение требований данного закона. Регулярно проверять организации и предприятия, занимающиеся производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на соблюдение ими законов регулирующих их деятельность. Провести совместные мероприятия, направленные на пресечение и недопущение нарушений административного законодательства в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Рассмотреть вопрос об устранении причин и условий, способствующих нарушению правил производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Поскольку из смысла ст. 13 Федерального закона «О полиции» следует, что основанием для внесения представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, могут служить установленные по делу (материалу) факты нарушения закона, обстоятельства, способствовавшие совершению правонарушений.
Вынося оспариваемое представление, начальник ОМВД России по Козульскому району в нарушение указанных норм Закона не указал, основания для внесения представления, а также не указаны причины совершения правонарушений и условия, способствовавшие их совершению, обоснованные выводы по способам устранения выявленных нарушений. Доказательств привлечения Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Ачинске к ОМВД России по Козульскому району к административной ответственности за совершение административного правонарушению суду не представлено.
Учитывая изложенное, заявленные требования о признании незаконным представления начальника ОМВД России по Козульскому району о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения (других нарушений закона), подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Ачинске к ОМВД России по Козульскому району о признании незаконным и отмене представления начальника полиции удовлетворить.
Признать незаконным и отменить представление начальника отделения МВД России по Козульскому району от ДД.ММ.ГГГГ. о непринятии мер по устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Козульский районный суд в течение одного месяца.
Председательствующий судья О.В. Чижикова