ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-379/2021 от 13.04.2021 Свободненского городского суда (Амурская область)

УИД: 28RS0017-01-2021-000522-19

№ 2а-379/2021

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

13 апреля 2021 г. г. Свободный

Свободненский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Матвеевой Т.Н.,

при секретаре судебного заседания Заболотиной В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы -- по Амурской области к Васильеву Александру Анатольевичу о взыскании недоимки по налогу на добычу общераспространенных полезных ископаемых за 2019, о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в Пенсионный Фонд на выплату страховой пенсии,

установил:

-- Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы -- по Амурской области обратилась в Свободненский городской суд Амурской области с административным иском к Васильеву А.А. о взыскании недоимки по налогу на добычу общераспространенных полезных ископаемых за --., пени в размере -- о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в Пенсионный Фонд на выплату страховой пенсии: пени за период с -- по -- в размере --., на общую сумму --.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что на налоговом учете в Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы -- по Амурской области (далее - Взыскатель, Налоговый орган) состоит в качестве налогоплательщика Васильев Александр Анатольевич -- (адрес постоянного места жительства: --: --, --: --) (далее - Должник, Налогоплательщик) с -- являлся индивидуальным предпринимателем, прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя -- согласно выписке из ЕГРИП. Налогоплательщиком -- в Инспекцию представлена налоговая декларация по налогу на добычу полезных ископаемых за -- с исчисленной суммой к уплате- -- рублей. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки Васильевым Александром Анатольевичем налог своевременно уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ Налоговым органом начислены пени. Налоговым органом в отношении Васильева Александра Анатольевича выставлено требование(я) от ----, от ---- об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени.

Васильев А.А. являлся плательщиком страховых взносов, и обязан был самостоятельно их оплачивать. Однако суммы страховых взносов налогоплательщиком своевременно оплачены не были, в связи, с чем была начислена пеня по: страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с --): пеня за период с -- по -- в размере -- руб., страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с --): пеня за период с -- по -- в размере --., страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с --: пеня за период с -- по -- в размере --.

В связи с наличием задолженности по налогу и пени, инспекция обратилась к мировому судье Свободненского районного судебного участка с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Васильева А.А. недоимки в размере --

От Васильева А.А. поступили возражения относительно судебного приказа по делу № -- от --, на основании которых мировым судьей по Свободненскому районному судебному участку вынесено определение об отмене судебного приказа --А-- от --, о взыскании с Васильева А.А. недоимки по: налогу на добычу общераспространенных полезных ископаемых: налог -- в размере -- пеня в размере --.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с --): пеня за период с -- по -- в размере --.; страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай именной нетрудоспособности и в связи с материнством (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с --): пеня за период с -- по -- в размере -- руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с --: пеня за период с -- по -- в размере --., на общую сумму --.

В связи с произведенным перерасчетом суммы задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с --): пеня за период с -- по -- в размере -- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего селения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с -- - пеня за период с -- по -- в размере -- руб., зачтены из имеющейся переплаты и по состоянию на дату подачи заявления не оплаченная сумма задолженности составляет в размере --

Ввиду поступления возражений со стороны административного ответчика, административным истцом представлено письменное дополнение к административному иску с доводами о том, что начисленный по налогу на добычу общераспространенных полезных ископаемых по сроку уплаты не позднее -- в сумме --. -- в оплачен не был. Перечисленная платежным поручением -- от -- сумма в размере --. зачлась в порядке календарной очередности в соответствии со ст. 45 НК РФ в задолженность за --. - по сроку уплаты не позднее -- и за ----. - по сроку уплаты не позднее --.

Административный истец – представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы -- по Амурской области в своем заявлении поддержали требования, изложенные в административном исковом заявлении и просили их удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик Васильев А.А. в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суд не уведомил, возражений по предъявленному административному иску не представил, реализовав своё право на участие через своего представителя - финансового управляющего.

Представитель административного ответчика Васильева А.А. - финансовый управляющий Прасков М.С., действуя в интересах Васильева А.А. как заинтересованное лицо, в судебном заседании возражал против заявленных требований по основаниям и мотивам, изложенным в возражениях. Сообщив, что Васильев А.А. находится в процедуре банкротства. В связи с этим все платежи после введения Арбитражным судом соответствующих процедур, продленных по настоящее время, осуществляется финансовым управляющим за счет изыскиваемых средств должника, которые поступают и имеются на счета в значительных суммах. Не смотря на наличие денежных средств на счете должника налоговый орган соответствующее решение об их списании не вынес (стороне административного ответчика о нём ничего не известно). По спорному вопросу ведут переговоры уже год, налоговые органы видели платежные документы, но зачислили денежные средства за другой период времени, а именно - за -- г., так как там истекал срок давности. Никаких нарушений по уплате Васильевым А.А. налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых за -- декларации, оплатили все правильно и в срок, так как последний день приходился на нерабочий день. В платёжном поручении указан вид налога и период, за который он уплачен. С заявлениями о зачетах уплаченных сумм по другим долгам они не обращались. Опровергнуть доводы административного истца в остальной части затруднились, а потому также возражали.

Изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Плательщиками страховых взносов признаются организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (ст. 419 НК РФ).

В соответствии со ст.334 НК РФ налогоплательщиками налога и пени на добычу полезных ископаемых (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налогоплательщиками признаются организации, сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц на основании статьи 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на основании лицензий и иных разрешительных документов, действующих в порядке, установленном статьей 12 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя".

Исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 НК РФ. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются не позднее 31 декабря текущего календарного года (пункт 1, 2 статьи 432 Налогового кодекса РФ).

В силу ст. 341 НК РФ налоговым периодом признается календарный месяц.

В соответствии со ст. 344 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате по итогу налогового периода, уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

На основании п.п. 1 и 2 ст. 345 НК РФ обязанность представления налоговой декларации у налогоплательщиков возникает начиная с того налогового периода, в котором начата фактическая добыча полезных ископаемых. Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговые органы по месту нахождения (месту жительства) налогоплательщика не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (ч. 1).

Также указанной статьёй предусмотрено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном этим Кодексом.

Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 данного Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 названного Кодекса.

Статья 45 НК РФ содержит перечень случаев, в которых обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком (например, с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика (со счета иного лица в случае уплаты им налога за налогоплательщика) в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа; со дня вынесения налоговым органом в соответствии с настоящим Кодексом решения о зачете сумм излишне уплаченных или сумм излишне взысканных налогов, пеней, штрафов в счет исполнения обязанности по уплате соответствующего налога), если иное не предусмотрено пунктом 4 этой же статьи, предусматривающей исчерпывающий перечень случаев, когда обязанность по уплате налога не признается исполненной.

В силу п.6 той же статьи неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных данным Кодексом.

В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым Кодексом РФ (ч. 2).

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ч. 1).

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч. 2).

В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч. 1).

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч. 2).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч. 3).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 4).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (ч. 5).

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 г. № 11-П изложена правовая позиция, согласно которой, пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесённого казной в результате её неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, т.е. представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.

В соответствии со статьей 46 НК РФ решение о взыскании налога, сбора, а также пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также за счет его электронных денежных средств принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

В соответствии с ч.1 ст.47 НК РФ в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 46 этого Кодекса, налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 46 данного Кодекса.

Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об исполнительном производстве", с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей.

В соответствии с ч.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

В силу ч.2 этой же статьи НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила -- (в редакции нормы, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений – --), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма -- (в редакции нормы, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений – --

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила -- (в редакции нормы, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений – --), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ).

В соответствии с ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Из материалов дела установлено, что Васильев А.А. -- (адрес постоянного места жительства: ----, место рождения: --, дата рождения: --) состоял на налоговом учете в МИФНС -- по -- в качестве налогоплательщика и в период с -- по -- являлся индивидуальным предпринимателем.

На сегодняшний день Васильев А.А. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из ЕГРИП.

Кроме того, решением Арбитражного суда Амурской области от -- Васильев А.А. признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура, применяемая в деле о банкротстве – реализация имущества гражданина сроком до --, финансовым управляющим утвержден ФИО4

Определением Арбитражного суда -- от-- вышеуказанный срок реализации имущества гражданина (ФИО1) продлен до --.

Как признавалось и не оспаривалось сторонами по делу в соответствии с действующим законодательством налогоплательщиком в лице финансового управляющего на основании п. 5 ст. 213.25 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» выполнена обязанность по предоставлению налоговой декларации.

Так, -- налогоплательщиком в МИФНС России -- по Амурской области представлена налоговая декларация по налогу на добычу полезных ископаемых за ---- года с исчисленной суммой к уплате в размере -- рублей, копия которой имеется в материалах дела.

Правильность расчета указанной суммы налога сторонами не оспаривалась.

МИФНС России -- по Амурской области в отношении Васильева А.А. выставлено требования от ----, от ---- об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени.

Вместе с тем, как установлено судом на основании доказательств, представленных стороной административного ответчика, не опровергнутых административным истцом, платежным поручением -- от -- (понедельник) Васильевым А.А. как плательщиком в пользу МИФНС -- по Амурской области произведено перечисление денежных средств в сумме --. 00 коп., с указанием: налог на добычу полезных ископаемых за --

Согласно ч. 3 ст. 57 НК РФ сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено. Сроки совершения действий участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом применительно к каждому такому действию.

В силу ст. 6.1 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений) течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока. В случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, суд приходит к выводу, что спорный налог был уплачен административным ответчиком в срок в полном объёме.

При этом оценивая доводы участников процесса в части зачета уплаченной налогоплательщиком суммы, суд учитывает, что праву налогоплательщика, закреплённому в п. 5 ст. 21 НК РФ на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов, корреспондирует установленная п. 7 ст. 32 НК РФ обязанность налогового органа принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, осуществляемая налоговым органом в порядке, предусмотренном этим Кодексом, а именно главой 12 НК РФ.

Так в силу п.5 ст. 78 НК РФ зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится налоговыми органами самостоятельно не более чем за три года со дня уплаты указанной суммы налога. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, в случае, предусмотренном настоящим пунктом, решение о зачете суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 5.1 настоящей статьи, в течение 10 дней со дня обнаружения им факта излишней уплаты налога или со дня подписания налоговым органом и налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась, либо со дня вступления в силу решения суда.

Вместе с тем, соответствующее решение налогового органа в материалы дела административным истцом не представлено.

Кроме того, согласно п.3 ст. 78 НК РФ налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта. В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате налога, по предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам.

Однако, доказательств информирования МИФНС -- по Амурской области Васильева А.А. о факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога материалы дела также не содержат.

При этом как установлено судом и не опровергнуто участниками процесса и материалами дела сторона административного ответчика самостоятельно с заявлением о проведении зачета в налоговый орган не обращалась.

С должностных лиц налогового органа не снимается обязанность правильно устанавливать состояние расчетов с бюджетом по результатам анализа информации, представляемой заявителем (в данном случае им в платежном документе однозначно указан вид платежа).

Положения п. 5 ст. 78 НК РФ, устанавливающие десятидневный срок принятия налоговым органом решения о зачете, распространяются на ситуации иного типа - при возникновении у налогоплательщика недоимки по соответствующему налогу и необходимости ее погашения путем обращения взыскания на переплату, образовавшуюся по другим налогам.

Вынесение налоговым органом решения о зачете выявленной переплаты в счет исполнения обязанности по уплате налога за иной период при этом является лишь способом оформления изменений в состоянии расчетов с бюджетом, статья же 78 НК РФ не рассматривает такого рода зачет в качестве способа взыскания налоговой задолженности.

Принимая во внимание вышеизложенное, наличие в распоряжении налогового органа в сведениях по состоянию расчетов с бюджетом одновременно недоимки и переплаты по одному и тому же налогу в одинаковых размерах по состоянию -- свидетельствует об отсутствии налоговой задолженности административного ответчика перед бюджетом по налогу на добычу полезных ископаемых за --, а, следовательно, переплаты по указанному налогу.

В связи с изложенным суд полагает установленным, что в установленные НК РФ сроки в добровольном порядке Васильев А.А. уплатил в полном объеме сумму спорного налога, в связи с чем последующее зачисление указанных сумм в счет уплаты задолженности за иной период, также как и выставление налоговым органом ему требования об уплате налога, начисление пени на сумму спорного налога как недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ в размере -- являются при таких обстоятельствах неправомерными, а исковые требования, предъявленные к Васильеву А.А. о взыскании недоимки по налогу на добычу общераспространенных полезных ископаемых -- руб. и пени в размере --. не подлежащими удовлетворению.

При этом факт имевшей место у Васильева А.А. задолженности по спорным взносам в соответствующем налоговом периоде как индивидуального предпринимателя, подтверждена административным истцом и не опровергнута надлежащими доказательствами стороной административного ответчика.

Данных о наличии установленных нормативными правовыми актами льгот, а также о том, что он был снят с учета за оспариваемый период, и, у него отсутствовала обязанность по уплате соответствующих взносов и пени, не предоставлено.

Сведения о статусе Васильева А.А. относительно обязанности по уплате соответствующих взносов на период возникновения обязательств установленный судом на основании представленных административным истцом документов, административным ответчиком не опровергнут, что позволяет сделать вывод об обоснованности предъявления налогового органа административного иска в указанной части.

Доказательств отсутствия задолженности по спорным суммам пени, а также контррасчет недоимки по ней, в том числе с приведением иной, чем исчисленной налоговым органом методике расчета, осуществляемой федеральной программой, административным ответчиком суду не представлено, тогда как в соответствии со статьей 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

-- мировым судьей, не усмотревшим оснований для отказа в выдаче судебного приказа, в том числе по срокам обращения с таким заявлением, по делу № ---- выдан судебный приказ о взыскании с Васильева А.А. недоимки в размере --, в том числе налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых в размере -- руб., пеня в размере -- руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с --): пеня за период с -- по -- в размере -- руб.; страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай именной нетрудоспособности и в связи с материнством (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная --.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с --: пеня за период с -- по -- в размере --., а также государственная пошлина в размере --

На основании поступивших от Васильева А.А. возражений, определением мирового судьи от -- судебный приказ от -- отменен.

Кроме того -- мировым судьей, не усмотревшим оснований для отказа в выдаче судебного приказа, в том числе по срокам обращения с таким заявлением, по делу --А-- выдан судебный приказ о взыскании с Васильева А.А. недоимки в размере --, в том числе налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых - пеня в сумме --., а также государственная пошлина в размере --

На основании поступивших от Васильева А.А. возражений, определением мирового судьи от -- судебный приказ от -- также отменен.

МИФНС -- по Амурской области зачтены из имеющейся переплаты, произведен перерасчет суммы задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за расчетные периоды, начиная с --, составили: пеня за период с -- по -- в размере -- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего селения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с -- - пеня за период с -- по -- в размере --

-- МИФНС России -- по Амурской области обратилась с административным исковым заявлением в суд о взыскании с Васильева А.А. сумм задолженности.

Таким образом, порядок направления уведомлений, выставления требования и обращения в суд для принудительного взыскания недоимки по пене за период с -- по -- с должника - административного ответчика по делу в порядке административного судопроизводства налоговым органом соблюден.

Проверив соблюдение налоговым органом процедуры обращения к принудительному взысканию задолженности по обязательным платежам, признаёт её соблюденной, как по порядку, так и по процессуальным срокам.

На основании изложенного, требования административного истца подлежат частичному удовлетворению, а именно о взыскании с Васильева А.А. задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в Пенсионный Фонд на выплату страховой пенсии: пени за период с -- по -- в размере --.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, суд полагает необходимым взыскать с административного ответчика государственную пошлину в соответствии с п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ, исходя из размера удовлетворенных судом исковых требований, в размере --

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 289-290 КАС РФ, суд

р е ш и л :

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России -- по Амурской области к Васильеву Александру Анатольевичу о взыскании недоимки по налогу на добычу общераспространенных полезных ископаемых за --, о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в Пенсионный Фонд на выплату страховой пенсии, - пени удовлетворить частично.

Взыскать с Васильева Александра Анатольевича, -- года рождения, уроженца --, --, зарегистрированного по адресу: Россия, --, проживающего по адресу: Россия, --, ----, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России -- по Амурской области для последующего зачисления в соответствующий бюджет задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в Пенсионный Фонд на выплату страховой пенсии: пени за период с -- по -- в размере --.

В удовлетворении административных исковых требований в остальной части отказать.

Взыскать с Васильева Александра Анатольевича в доход федерального бюджета госпошлину в размере 400 (четыреста) руб.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение одного месяца со дня его вынесения.

Мотивированное решение принято судом в десятидневный срок – 27 апреля 2021.

Судья Т.Н. Матвеева

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--