ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3802/18 от 12.10.2018 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 2а-3802/2018

Изгот.12.10.2018 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Ярославль

14 сентября 2018 года

Кировский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующего судьи Доколиной А.А.,

при секретаре Похлебаловой А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению мэрии г.Ярославля к Межрайонному отделу судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области, начальнику Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области старшему судебному приставу-исполнителю ФИО1, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области о признании незаконным и отмене постановления об удовлетворении заявления (ходатайства),

установил:

Мэрия города Ярославля обратилась в суд с административным исковым заявлением к УФССП России по Ярославской области, Межрайонному отделу судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области, начальнику Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области старшему судебному приставу-исполнителю ФИО1, в котором указала, что мэрия города Ярославля является должником по исполнительному производству № 30767/16/76025-ИП в пользу взыскателя ФИО2 В рамках данного исполнительного производства заместителем начальника Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области старшим судебным приставом-исполнителем ФИО1 15.06.2018 года вынесено постановление об удовлетворении заявления (ходатайства) ФИО2, постановлено:

Ходатайство удовлетворить в полном объеме.

Обязать должника - мэрию г.Ярославля в срок до 01.07.2018 принять меры, направленные на получение у соответствующего органа охраны объектов культурного наследия по сохранению объекта культурного наследия, т.е. разрешения на производство работ по антисептированию и антитеррированию деревянной стропильной системы крыши дома, по устройству и восстановлению вентиляционных продухов дома; по замене системы отопления и горячего, холодного водоснабжения в доме; по ремонту фасада, в том числе, его цокольной части, устранение непрокраса здания дома, по устранению местных деформаций, усиление восстановление поврежденных участков фундамента дома, по вертикальной и горизонтальной гидроизоляции основных стен дома, гидроизоляции фундамента с последующим их утеплением и устранением трещин дома, по устройству водоотлива у дома; по замене балки перекрытия над техподпольем в кв. дома; по замене оконных блоков во всех жилых помещениях, а также в местах общего пользования в доме; по замене системы канализации дома; по выполнению ремонта кирпичной кладки стены, перегородки, пола в теплоузле дома; по замене дверных блоков в жилых помещениях, кроме входных дверей в квартиры дома; по отремонтированию вентиляционных шахт (каналов) в доме; по устранению трещин чердачного перекрытия, по устранению трещин в межплиточных швах дома; по установке сливов в оконных проемах дома; по замене полов и лаг в жилых помещениях, а также в местах общего пользования, которые были разработаны проектировщиком ООО «МАН» в 2016 году.

Обязать должника – мэрию г.Ярославля в срок до 06.07.2018 года предоставить документы о принятии им мер, направленных на получение у соответствующего органа охраны объектов культурного наследия разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, т.е. разрешения на производство работ по антисептированию и антитеррированию деревянной стропильной системы крыши дома, по устройству и восстановлению вентиляционных продухов дома; по замене системы отопления и горячего, холодного водоснабжения в доме; по ремонту фасада, в том числе, его цокольной части, устранение непрокраса здания дома, по устранению местных деформаций, усиление восстановление поврежденных участков фундамента дома, по вертикальной и горизонтальной гидроизоляции основных стен дома, гидроизоляции фундамента с последующим их утеплением и устранением трещин дома, по устройству водоотлива у дома; по замене балки перекрытия над техподпольем в кв. дома; по замене оконных блоков во всех жилых помещениях, а также в местах общего пользования в доме; по замене системы канализации дома; по выполнению ремонта кирпичной кладки стены, перегородки, пола в теплоузле дома; по замене дверных блоков в жилых помещениях, кроме входных дверей в квартиры дома; по отремонтированию вентиляционных шахт (каналов) в доме; по устранению трещин чердачного перекрытия, по устранению трещин в межплиточных швах дома; по установке сливов в оконных проемах дома; по замене полов и лаг в жилых помещениях, а также в местах общего пользования.

Обязать должника – мэрию г.Ярославля в срок до 01.07.2018 года принять меры, направленные на согласование с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия проектной документации, разработанной проектировщиком ООО «МАН» от 2016 года.

Обязать должника – мэрию г.Ярославля в срок до 06.07.2018 года предоставить судебному приставу-исполнителю документы, подтверждающие принятие мер, направленных на согласование с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия проектной документации, разработанной проектировщиком ООО «МАН» от 2016 года.

Предупредить должника – мэрию г.Ярославля, что неисполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет административную ответственность, предусмотренную ст.17.14 КоАП РФ.

Административный истец полагает, что данное постановление является незаконным и подлежит отмене в связи со следующим. В силу п.2 Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденного Приказом Департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 06.12.2016 года , данная государственная услуга предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию. Таким образом, лицом, обязанным получить разрешение на проведение работ является лицо, непосредственно выполняющее работы по сохранению объекта культурного наследия. Мэрия г.Ярославля таковым лицом не является, в связи с чем обязанность получения разрешения на проведение работ у нее отсутствует, в связи с чем требования, установленные п.2 и п.3 постановления, исполнению не подлежат.

В части обязания мэрии г.Ярославля принять меры, направленные на согласование с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия проектной документации, разработанной проектировщиком ООО «МАН» от 2016 года и представлением подтверждающих документов, то данное требование не соответствует содержанию исполнительного документа.

Кроме того, срок, установленный для выполнения требований судебного пристава-исполнителя, не отвечает требованиям разумности, поскольку является слишком коротким.

Но основании изложенного, административный истец просит признать незаконным и отменить постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области ФИО1 от 15.06.2018 года.

Также административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу административного искового заявления.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ФИО2, МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г.Ярославля, Департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области, Департамент архитектуры и земельных отношений мэрии г.Ярославля, судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области ФИО3, ООО «МАН», ООО «ТЕХИМПЭКС».

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО4 заявленные требования поддержала, в целом дала пояснения, аналогичные изложенным в административном исковом заявлении.

Административные ответчики Межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области, Управление Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области, надлежаще извещенные, в судебное заседание явку представителей не обеспечили.

Административный ответчик начальник Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области старший судебный пристав-исполнитель ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом.

Заинтересованное лицо ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, представил письменные возражения, согласно которым решением Кировского районного суда г.Ярославля от 24.02.2010 года на мэрию г.Ярославля были возложены обязанности по проведению капитального и текущего ремонта <адрес> 25.06.2010 года службой судебных приставов-исполнителей возбуждено исполнительное производство в отношении должника – мэрии г.Ярославля. В соответствии со ст. 2 Федерального Закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачей исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных актов. В процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Постановление судебного пристава-исполнителя соответствует целям и задачам, установленным Федеральным законом от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Учитывая изложенное, заинтересованное лицо считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

Заинтересованное лицо Департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области, надлежаще извещенное, просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. Согласно письменному отзыву, здание, расположенное по <адрес> на основании приказа департамента от 26.12.2017 года №74 является объектом культурного наследия местного (муниципального) значения «Дом жилой Донского», 1840-е гг., 1889-1891 гг.

В соответствии со ст.9.3 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» полномочия по государственной охране объектов культурного наследия местного (муниципального) значения возложены на органы местного самоуправления. Согласно п.3.9 Положения о Департаменте архитектуры и земельных отношений мэрии г.Ярославля, утвержденного решением муниципалитета г.Ярославля от 30.04.2015 года №521, полномочия мэрии г.Ярославля по обеспечению охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города, возложены на Департамент архитектуры и земельных отношений мэрии г.Ярославля.

Согласно ст.33 Федерального закона №73-ФЗ государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя выдачу задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации. В соответствии с п.1,2 ст.45 Закона работы по сохранению выявленных объектов культурного наследия проводятся на основании задания и разрешения на проведение указанных работ, выданных уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия (в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - муниципальным органом охраны объектов культурного наследия), и в соответствии с проектной документацией на проведение указанных работ, согласованной указанным органом. Порядок подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия утвержден приказом Министерства Культуры РФ от 05.06.2015 года №1749.

Заявителями на получение задания и согласование проектной документации в соответствии с указанными порядками являются собственники или иные законные владельцы объекта культурного наследия.

Порядок выдачи разрешения на проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия утвержден приказом Министерства культуры Российской Федерации от 21.10.2015 года №2625. Заявителями на получение разрешения являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.

Решение по делу заинтересованное лицо оставило на усмотрение суда.

Заинтересованное лицо Департамент архитектуры и земельных отношений мэрии г.Ярославля, надлежаще извещенное, просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. Согласно представленному отзыву, здание, расположенное по <адрес>, на основании приказа департамента от 26.12.2017 года №74 является объектом культурного наследия местного (муниципального) значения «Дом жилой Донского», 1840-е гг., 1889-1891 гг. Полномочия по государственной охране объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенных на территории г.Ярославля, осуществляются Департаментом архитектуры и земельных отношений мэрии г.Ярославля. Государственная охрана объектов культурного наследия осуществляется в соответствии со ст.33 Федерального закона от 25.06.2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и предусматривает, в числе прочего, выдачу задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

Обращений о выдаче задания на проведение работ по ремонту объекта культурного наследия местного (муниципального) значения «Дом жилой Донского», 1840-е гг., 1889-1891 гг. в департамент не поступало.

Письмом от 31.01.2018 года №1081 департамент отказал МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г.Ярославля в выдаче разрешения на проведение ремонтных работ в связи с несоответствием представленных документов требованиям административного регламента по выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации местного (муниципального) значения, утвержденного постановлением мэрии г.Ярославля от 27.12.2017 года №1734. До отнесения к объектам культуры местного значения указанное здание в соответствии с постановлением Администрации Ярославской области от 03.09.2004 года №148 являлось выявленным объектом культурного наследия, государственную охрану которого осуществлял региональный орган охраны объектов культурного наследия - Департамент культуры Ярославской области (с 01.07.2015 года – департамент объектов культурного наследия Ярославской области). Сведениями о выданных ранее региональным органом задания, разрешения, согласования проектной документации департамент не располагает.

Заинтересованное лицо МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г.Ярославля просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, ранее в судебных заседаниях представители МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г.Ярославля по доверенности ФИО5, ФИО6 не возражали против удовлетворения заявленных требований, пояснили, что 13.07.2018 года между МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г.Ярославля и ООО «ТЕХИМПЕКС» заключен муниципальный контракт №56-Е-18, в соответствии с которым подрядчик принял на себя обязательства на выполнение работ по капитальному ремонту жилого <адрес> а заказчик берет на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями контракта.

Заинтересованное лицо судебный пристав Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области ФИО3 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, ранее в судебных заседаниях пояснила, что считает обжалуемое постановление законным и обоснованным.

Иные участвующие в деле лица, надлежаще извещенные, в судебное заседание не явились. Суд на основании ст.150 КАС РФ определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав представителя истца, заинтересованное лицо, суд приходит к следующим выводам.

Решением Кировского районного суда г.Ярославля от 24.02.2010 г. по гражданскому делу № 2-3/2010 с учетом кассационного определения Ярославского областного суда от 10.06.2010 г. постановлено: исковые требования удовлетворить частично.

1. Обязать мэрию города Ярославля произвести замену деревянных полов, лаг в жилых помещениях, а также в местах общего пользования дома <адрес>

2. Обязать мэрию города Ярославля осуществить текущий ремонт крыши, кровли, обрешетки <адрес>

3. Обязать мэрию города Ярославля произвести замену оконных блоков в доме <адрес>, во всех жилых помещениях, а также в местах общего пользования многоквартирного дома.

4. Обязать мэрию города Ярославля произвести замену системы отопления, горячего и холодного водоснабжения в многоквартирном доме <адрес>

5. Обязать мэрию города Ярославля произвести замену системы канализации в доме <адрес>

6. Обязать мэрию города Ярославля произвести работы по ремонту фасада дома <адрес>, в том числе, и его цокольной части, устранить непрокрасы здания.

7. Обязать мэрию города Ярославля произвести замену внутренней системы электроснабжения <адрес>.8. Обязать мэрию города Ярославля отремонтировать вентиляционные шахты (каналы) дома <адрес>. 9. Обязать мэрию города Ярославля произвести капитальный ремонт по устранению местных деформаций, усилению, восстановлению поврежденных участков фундамента дома <адрес>. 10. Обязать мэрию города Ярославля произвести работы по устройству и восстановлению вентиляционных продухов дома <адрес>. 11. Обязать мэрию города Ярославля выполнить работы по устройству водоотлива у входа в дом <адрес>. 12. Обязать мэрию города Ярославля установить сливы на оконных проемах в доме <адрес>. 13. Обязать мэрию города Ярославля осуществить ремонт кирпичной кладки стены, перегородки, пола в теплоузле дома <адрес> 14. Обязать мэрию города Ярославля осуществить горизонтальную и вертикальную гидроизоляцию основных стен спорного дома, гидроизоляцию фундамента с последующим их утеплением и устранением трещин. 15. Обязать мэрию города Ярославля произвести работы по устранению трещин чердачного перекрытия, выполнить работы по устранению трещин в межплиточных швах дома <адрес> 16. Обязать мэрию города Ярославля заменить балку перекрытия над техподпольем в кв. дома <адрес> 17. Обязать мэрию города Ярославля произвести замену дверных блоков (межкомнатных и в местах общего пользования) в жилых помещениях дома кроме входных дверей в квартиры 5 и 3 дома <адрес>. 18. Обязать мэрию города Ярославля произвести работы по антисептированию и антиперированию деревянной стропильной системы дома. После вступления решения суда в законную силу 10.06.2010 г. взыскателю ФИО2 выдан исполнительный лист, на основании которого возбуждено исполнительное производство в отношении должника мэрии города Ярославля, имеющее в настоящее время номер 30767/16/76025-ИП. В рамках данного исполнительного производства заместителем начальника Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области старшим судебным приставом-исполнителем ФИО1 вынесено вышеуказанное постановление об удовлетворении заявления (ходатайства) ФИО2, с которым не согласна мэрия г.Ярославля по приведенным выше доводам искового заявления. В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности. В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявление полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление. Согласно о ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. В силу ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска. Оспариваемое постановление от 15.06.2018 года получено административным истцом 22.06.2018 года, с административным исковым заявлением административный истец обратился 03.07.2018 года, то есть с пропуском установленного законом срока. Пропуск срока согласно ч. 8 ст. 219 КАС РФ, п. 11 Постановления Пленума ВС РФ «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» является основанием для отказа в удовлетворении заявления. Согласно ч. 1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В установленный законом 10-дневный срок 4 дня являлись выходными днями, и представленного времени было недостаточно для подготовки административного иска. При этом суд учитывает, что поступившее в суд административное исковое заявление было оставлено без движения, а затем возвращено административному истцу. После устранения недостатков административный истец вновь обратился в суд с административным исковым заявлением 09.08.2018 года. Несмотря на то, что срок для обращения административным истцом пропущен, суд учитывает то, что мэрия г.Ярославля предпринимала меры для обжалования постановления, но административный иск был возвращен ввиду процессуальных нарушений и после оформления административного иска в соблюдением процессуальных требований незамедлительно представила его в суд. Учитывая изложенное, а также отсутствие возражений со стороны административных ответчиков, заинтересованных лиц, суд считает возможным восстановить пропущенный процессуальный срок для обжалования постановления судебного пристава-исполнителя. Судом установлено, что здание, расположенное по <адрес>, на основании приказа департамента от 26.12.2017 года является объектом культурного наследия местного (муниципального) значения «Дом жилой Донского», 1840-е гг., 1889-1891 гг. До отнесения к объектам культуры местного значения указанное здание в соответствии с постановлением Администрации Ярославской области от 03.09.2004 года №148 являлось выявленным объектом культурного наследия, государственную охрану которого осуществлял региональный орган охраны объектов культурного наследия - Департамент культуры Ярославской области (с 01.07.2015 года – департамент объектов культурного наследия Ярославской области). В соответствии со ст.9.3 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» полномочия по государственной охране объектов культурного наследия местного (муниципального) значения возложены на органы местного самоуправления. Согласно п.3.9 Положения о Департаменте архитектуры и земельных отношений мэрии г.Ярославля, утвержденного решением муниципалитета г.Ярославля от 30.04.2015 года №521, полномочия мэрии г.Ярославля по обеспечению охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города, возложены на Департамент архитектуры и земельных отношений мэрии г.Ярославля. Согласно п.1 ст.33 Федерального закона №73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с п.2 указанной статьи государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе, выдачу в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

В соответствии с п.1,2 ст.45 Закона работы по сохранению выявленных объектов культурного наследия проводятся на основании задания и разрешения на проведение указанных работ, выданных уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия (в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - муниципальным органом охраны объектов культурного наследия), и в соответствии с проектной документацией на проведение указанных работ, согласованной указанным органом.

Порядок получения разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регулируется «Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации местного (муниципального) значения», утвержденным постановление мэрии г.Ярославля от 27.12.2017 №1734. В соответствии с п.1.2 Административного регламента заявителями при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации местного (муниципального) значения (далее - муниципальная услуга) являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, либо их уполномоченные представители (далее - заявители).

Мэрия г.Ярославля не относится к кругу указанных лиц, в связи с чем суд соглашается с доводами административного истца о том, что оспариваемое постановление является незаконным в части требования, установленного п.2 об обязании должника – мэрии г.Ярославля принять меры, направленные на получение у соответствующего органа охраны объектов культурного наследия разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, т.е. разрешения на производство работ.

Пунктом 3 постановления на должника – мэрию г.Ярославля возложена обязанность в срок до 06.07.2018 года предоставить документы о принятии им мер, направленных на получение у соответствующего органа охраны объектов культурного наследия разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, т.е. разрешения на производство работ. Несмотря на то, что мэрия не является лицом, которому выдается разрешение на производство работ, она является должником по исполнительному производству, на которого возложена обязанность произвести капитальный и текущий ремонт многоквартирного дома.

В материалы дела представлен муниципальный контракт №56-Е-18 от 13.07.2018 года (л.д.126-152), заключенный между МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г.Ярославля и ООО «ТЕХИМПЕКС» на производство работ по капитальному ремонту жилого дома по <адрес> Подрядчик ООО «ТЕХИМПЕКС» имеет возможность обратиться в Департамент архитектуры и земельных отношений г.Ярославля и получить в установленном порядке разрешение на производство работ. Мэрия г.Ярославля не лишена возможности взаимодействовать с подрядчиком, предпринимая меры для скорейшего получения им необходимых разрешений, получать информацию от подрядчика, МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г.Ярославля о принятии необходимых мер к получению разрешений на производство работ и предоставить эту информацию, подтверждающие ее документы судебному приставу. В связи с изложенным, суд считает п.3 постановления в данной части соответствующим закону и не нарушающим права и охраняемые законом интересы административного истца.

Вместе с тем, срок предоставления указанной информации до 06.07.2018 года суд считает явно неразумным, поскольку, в соответствии с п.2.4 Административного регламента общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.

С учетом изложенного, п.3 постановления подлежит признанию незаконным в части установления срока исполнения требования до 06.07.2018 года.

В соответствии с п.4 постановления должник мэрия г.Ярославля обязан в срок до 01.07.2018 года принять меры, направленные на согласование с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия проектной документации, разработанной проектировщиком ООО «МАН» от 2016 года.

Порядок подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия утвержден приказом Минкультуры России от 05.06.2015 №1749. Постановлением мэрии г.Ярославля от 14.11.2017 №1543 утвержден «Административный регламент предоставления муниципальной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации местного (муниципального) значения». В соответствии с п.1.2 Административного регламента заявителями при предоставлении муниципальной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации местного (муниципального) значения (далее - муниципальная услуга) являются физические и юридические лица либо их уполномоченные представители (далее - заявители). Мэрия г.Ярославля, как собственник, является надлежащим заявителем для обращения за согласованием проектной документации, в связи с чем указанное требование не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы административного истца и направлено на исполнение требований исполнительного документа – проведение работ по капитальному и текущему ремонту многоквартирного дома, являющегося объектом культурного наследия.

В то же время, в соответствии с п.2.4 Административного регламента общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 45 рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в связи с чем установленный срок для исполнения требования судебного пристава до 01.07.2018 года является явно неразумным, а п.4 в части установления данного срока исполнения является незаконным.

Также в оспариваемом постановлении содержится требование об обязании должника – мэрии г.Ярославля в срок до 06.07.2018 года предоставить судебному приставу-исполнителю документы, подтверждающие принятие мер, направленных на согласование с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия проектной документации, разработанной проектировщиком ООО «МАН» от 2016 года.

Учитывая вышеизложенное, данное требование не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы административного истца, за исключением установленного срока исполнения до 06.07.2018 года, который является явно недостаточным для исполнения требования.

Руководствуясь ст.ст. 227, 179-180 КАС РФ, суд

решил:

Исковые требования мэрии г.Ярославля удовлетворить частично.

Признать незаконным и отменить постановление об удовлетворении (частичном удовлетворении) заявления (ходатайства) от 15.06.2018 года по исполнительному производству №30767/16/76025-ИП в части обязания должника – мэрии г.Ярославля в срок до 01.07.2018 года принять меры, направленные на получение у соответствующего органа охраны объектов культурного наследия разрешения на проведение работ по антисептированию и антитеррированию деревянной стропильной системы крыши дома, по устройству и восстановлению вентиляционных продухов дома; по замене системы отопления и горячего, холодного водоснабжения в доме; по ремонту фасада, в том числе, его цокольной части, устранение непрокраса здания дома, по устранению местных деформаций, усиление восстановление поврежденных участков фундамента дома, по вертикальной и горизонтальной гидроизоляции основных стен дома, гидроизоляции фундамента с последующим их утеплением и устранением трещин дома, по устройству водоотлива у дома; по замене балки перекрытия над техподпольем в кв. дома; по замене оконных блоков во всех жилых помещениях, а также в местах общего пользования в доме; по замене системы канализации дома; по выполнению ремонта кирпичной кладки стены, перегородки, пола в теплоузле дома; по замене дверных блоков в жилых помещениях, кроме входных дверей в квартиры дома; по отремонтированию вентиляционных шахт (каналов) в доме; по устранению трещин чердачного перекрытия, по устранению трещин в межплиточных швах дома; по установке сливов в оконных проемах дома; по замене полов и лаг в жилых помещениях, а также в местах общего пользования, которые были разработаны проектировщиком ООО «МАН» в 2016 году;

в части установления срока представления документов, подтверждающих принятие должником мер, направленных на получение у соответствующего органа охраны объектов культурного наследия разрешения на проведение указанных работ до 06.07.2018 года;

в части установления срока для принятия мер, направленных на согласование с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия проектной документации, разработанной проектировщиком ООО «МАН» от 2016 года, до 01.07.2018 года;

в части установления срока предоставления судебному приставу-исполнителю документов, подтверждающих принятие мер, направленных на согласование с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия проектной документации, разработанной проектировщиком ООО «МАН» от 2016 года до 06.07.2018 года.

В остальной части в удовлетворения исковых требований мэрии г.Ярославля отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения через Кировский районный суд г.Ярославля.

Судья: А.А.Доколина