ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-380/2016Г от 15.02.2016 Крымского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 2а-380/2016г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 февраля 2016 года город Крымск

Судья Крымского районного суда Лях Д.Г.

рассмотрев дело по административному исковому заявлению Крымского межрайонного прокурора к администрации Троицкого сельского поселения Крымского района о признании незаконным бездействия администрации Троицкого сельского поселения Крымского района в части не предоставления в целях государственного мониторинга земель и осуществлению государственного земельного надзора в Крымский отдел федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю правовых актов в сфере землепользования,

У С Т А Н О В И Л:

Крымский межрайонный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Троицкого сельского поселения Крымского района о признании незаконным бездействия администрации в части не предоставления в целях государственного мониторинга земель и осуществлению государственного земельного надзора в Крымский отдел федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю правовых актов в сфере землепользования.

Свои требования мотивирует тем, что Крымской межрайонной прокуратурой осуществлены надзорные мероприятия в соответствии с полномочиями, определенными Законом Российской Федерации от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в ходе которых выявлено бездействие администрации Троицкого сельского поселения Крымского района в части исполнения законодательства, устанавливающего обязанность мониторинга земель.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 года № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее – Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также по оказанию государственных услуг в сфере государственного мониторинга земель и осуществлению государственного земельного надзора.

Мониторинг правовых актов предусматривает исследование и изучение представленных актов в целях определения возможных последствий их принятия и представленных актов в целях определения возможных последствий их принятия и реализации, а также соответствие таких актов основным конституционным принципам, нормативно-правовым актам и тем документам, на основании которых были изданы данные акты в целях:

- выработки предложений о предотвращении негативного воздействия на земли;

- обеспечения органов власти информацией о состоянии окружающей среды в части состоянии земель;

- обеспечения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

Его результаты после систематизации станут общедоступными.

Между тем, согласно информации Крымского отдела Росреестра от 02.11.2015 за № 35-08/4106 администрация Троицкого сельского поселения уклоняется от предоставления в данный орган принятых правовых актов, регулирующий оформление и оборот земельных участков.

Незаконное бездействие администрации Троицкого сельского поселения Крымского района затрагивает интересы неопределенного круга лиц и Российской Федерации, ущемляет их права на получение информации в рассматриваемой сфере, что в соответствии со ст. 39, 218 КАС РФ дает прокурору обратиться в суд с соответствующим административным заявлением.

Просит признать бездействие администрации Троицкого сельского поселения Крымского района в части не предоставления, либо несвоевременного предоставления в целях государственного мониторинга земель и осуществлению государственного земельного надзора в Крымский отдел Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю правовых актов в сфере землепользования – незаконным.

Обязать администрацию Троицкого сельского поселения:

- своевременно и в полном объеме предоставлять правовые акты в сфере землепользования в Крымский отдел Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по краснодарскому краю в целях государственного мониторинга земель и осуществлению государственного земельного надзора;

- сообщить в суд и Крымскому межрайонному прокурору об исполнении решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

От представителя административного истца Крымского межрайонного прокурора поступило заявление с просьбой удовлетворить исковые требования и рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

От представителя административного ответчика представителя администрации Троицкого сельского поселения Крымского района Краснодарского края поступило заявление с просьбой рассмотреть административное исковое заявление в ее отсутствие, не возражает против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства. Исковые требования признает в полном объеме.

Изучив письменные материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Крымской межрайонной прокуратурой осуществлены надзорные мероприятия в соответствии с полномочиями, определенными Законом Российской Федерации от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в ходе которых выявлено бездействие администрации Троицкого сельского поселения Крымского района в части исполнения законодательства, устанавливающего обязанность мониторинга земель.

Как следует из письма начальника Крымского отдела Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии от 02.11.2015г. № 35-08/4106 несвоевременное предоставление документов вызывает значительные затруднения при исполнении возложенных на них полномочий и не позволяет своевременно реагировать на принятые администрацией муниципального образования Крымский район постановления, касающиеся отмены ранее принятых ими же постановлений.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 года № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее – Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также по оказанию государственных услуг в сфере государственного мониторинга земель и осуществлению государственного земельного надзора.

Мониторинг правовых актов предусматривает исследование и изучение представленных актов в целях определения возможных последствий их принятия и представленных актов в целях определения возможных последствий их принятия и реализации, а также соответствие таких актов основным конституционным принципам, нормативно-правовым актам и тем документам, на основании которых были изданы данные акты в целях:

- выработки предложений о предотвращении негативного воздействия на земли;

- обеспечения органов власти информацией о состоянии окружающей среды в части состоянии земель;

- обеспечения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

Его результаты после систематизации станут общедоступными.

Между тем, согласно информации Крымского отдела Росреестра от 02.11.2015 за № 35-08/4106 администрация Троицкого сельского поселения уклоняется от предоставления в данный орган принятых правовых актов, регулирующий оформление и оборот земельных участков.

В силу ст. 67 Земельного кодекса Российской Федерации государственный мониторинг земель является частью государственного экологического мониторинга государственного мониторинга окружающей среды) и представляет собой систему наблюдений за состояние земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.

Порядок осуществления государственного мониторинга земель установлен Приказом Министерства экономического развития от 26.12.2014г. № 852 «Об утверждении порядка осуществления государственного мониторинга земель за исключением земель сельскохозяйственного назначения».

В рамках государственного мониторинга земель осуществляются систематические наблюдения за фактическим состоянием и использованием земель. Выявление изменений состояния земель, оценка качественного состоянии земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов, оценка и прогнозирование развития негативных процессов, обусловленных природными и антропогенными воздействиями, выработка предложений о предотвращении негативного воздействия на земли, об устранении последствий такого воздействия, обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 года № 297-р «Об утверждении Основ государственной политики использования земельного фонда Российской Федерации на 2012-2020 годы» развитие государственного мониторинга земель является одним из основных направлений государственной политики по управлению земельным фондом.

В силу абзаца второго пункта 1 Положения о государственном земельным надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 января 2015 года № 1 (далее – Положение о государственном земельном надзоре), государственный земельный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения указанных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Непредставление правовых актов и иных необходимых документов, либо несвоевременность их представления в Росреестр, препятствует исполнению полномочий, возложенных на данный государственный орган и не обеспечивает своевременность их правовой экспертизы.

Таким образом, администрацией нарушаются права неопределенного круга лиц, что в соответствии со ст. 39 КАС РФ предоставляет Крымскому межрайонному прокурору право обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту неопределенного круга лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Крымского межрайонного прокурора – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Троицкого сельского поселения Крымского района в части не предоставления, либо несвоевременного предоставления в целях государственного мониторинга земель и осуществлению государственного земельного надзора в Крымский отдел Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю правовых актов в сфере землепользования.

Обязать администрацию Троицкого сельского поселения Крымского района:

-своевременно и в полном объеме предоставлять правовые акты в сфере землепользования в Крымский отдел Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в целях государственного мониторинга земель и осуществлению государственного земельного надзора.

- сообщить суду и Крымскому межрайонному прокурору об исполнении решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья: подпись