Дело № 2а-381/2020
УИД 26RS0012-01-2020-000171-13
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 февраля 2020 года город Ессентуки
Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Хетагуровой М.Э.
при секретаре Усс Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела МВД России по городу Ессентуки к ФИО1 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Отдела МВД России по городу Ессентуки обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 об установлении административного надзора сроком до ДД.ММ.ГГГГ, с применением административных ограничений и обязательств: запретить посещение мест массовых мероприятий и участие в них; обязательная явка 2 раза в месяц в отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование заявленных требований указано следующее.
ФИО1 ранее судим, ДД.ММ.ГГГГ по п.п. «в,ж» ч.2 ст.105 УК РФ; ДД.ММ.ГГГГ по п.п. «б,в,г» ч.2 ст. 158, ч.2 ст. 325, ч.1 ст. 222 УК РФ по приговору Верховного суда <адрес> сроком на 16 лет в исправительной колонии строго режима; ДД.ММ.ГГГГ приговором Ессентукского городского суда по ч.1 ст. 111 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы. На основании ст. 70 УК РФ присоединено наказание по приговору от ДД.ММ.ГГГГ и назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Освобожден по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ по решению Московского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, установлен административный надзор с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Судимость по данному приговору не снята и не погашена в установленном законом порядке. Согласно п. «г», ч. 3, ст. 86 УК РФ судимость погашается ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО1 отбыл уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, и имеет не погашенную и не снятую судимость.
ДД.ММ.ГГГГФИО1 осужден по приговору мирового судьи с/у №<адрес> по ч.1 ст. 112 УК РФ к лишению свободы сроком на 10 месяцв, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима, зачтено время содержание под стражей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Освобожден по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО1 по месту жительства со слов соседей характеризуется удовлетворительно, женат, имеет на иждивении малолетнего ребенка, работает в Яндекс такси, спиртные напитки не употребляет, с соседями поддерживает хорошие отношения. Состояв под административным надзором, совершил преступление и был осужден мировым судом участка №<адрес> по ст. 112 ч. 1 УК РФ. После освобождения с ДД.ММ.ГГГГ состоит на контроле в ОМВД России по <адрес> как лицо, формально подпадающее под действие административного надзора.
В целях предупреждения совершения ФИО1 новых преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуально профилактического воздействия, а также защиты государственных и общественных интересов считает необходимым в отношении ФИО1 установить административный надзор до погашения судимости
Представитель административного истца ОМВД России по городу Ессентуки, административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.
Прокурор <адрес> в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В силу ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как установлено в судебном заседании, ФИО1 судим: ДД.ММ.ГГГГ Верховным судом <адрес> (с учетом изменений, внесенных постановлением Кочубеевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ) по п.п. «в,ж» ч.2 ст. 105, п.п. «б,в,г» ч.2 ст. 158, ч.2 ст. 325, ч.1 ст. 222 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 14 лет 6 месяцев, освобожден условно-досрочно ДД.ММ.ГГГГ по постановлению Кочубеевского районного суда <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ Ессентукским городским судом <адрес> (с учетом изменений, внесённых постановлением Московского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) по ч.1 ст.111 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев, с применением п. «в» ч.7 ст.79,70 УК РФ к лишению свободы на срок 4 года 10 месяцев, освобожден по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ приговором мирового судьи с/у №<адрес> по ч.1 ст. 112 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 10 месяцев, освобожден по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона). Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.
С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.
При этом, по смыслу пунктов 2 и 3 части 1 статьи 5 Закона, заявление об установлении административного надзора в отношении указанного выше лица может быть подано в пределах срока погашения судимости.
Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 26 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).
При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ решением Московского районного суда <адрес> в отношении ФИО1 был установлен административный надзор на срок 8 лет с установлением следующих административных ограничений: запретить посещение мест массовых мероприятий и участие в них; обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Указанный административный надзор был прекращен, в связи с осуждением ФИО1 по приговору мирового судьи с/у №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 112 УК РФ.
По указанному приговору ФИО1 освободился ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из разъяснений, содержащихся в пунктах 26, 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор ФИО1 подлежит установлению исходя из наличия непогашенной судимости по приговору Верховного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и приговора Ессентукского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на срок погашения судимости 8 лет, поскольку срок административного надзора в данном случае более длительный, чем по последнему приговору мирового судьи с/у №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 112 УК РФ.
Таким образом, ФИО1, освобождаемый из мест лишения свободы, является лицом, имеющим непогашенную судимость за преступления, совершенные при опасном рецидиве преступлений. Соответственно он является лицом, отнесенным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ.
Статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" регламентированы сроки установления административного надзора.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, положения п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", у суда имеются основания для установления административного надзора в отношении ФИО1
Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Исходя из требований статьи 4 Закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Учитывая личность ФИО1, его характеристику по месту жительства: со слов соседей характеризуется удовлетворительно, женат, имеет на иждивении малолетнего ребенка, работает в Яндекс такси, спиртные напитки не употребляет, с соседями поддерживает хорошие отношения, с целью предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, суд считает, что в отношении ФИО1 необходимо установить следующие административные ограничения: запретить посещение мест массовых мероприятий и участие в них; обязательная явка 2 раза в месяц в отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Следовательно, срок административного надзора подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора до погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Отдела МВД России по городу Ессентуки к ФИО1 об установлении административного надзора – удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ, с установлением административных ограничений:
- запретить посещение мест массовых мероприятий и участие в них;
- обязательная явка 2 раза в месяц в отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации.
Контроль за поведением ФИО1 возложить на органы внутренних дел по месту проживания осужденного.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ессентукский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий: