Дело 2а-3820/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Ленинский районный суд города Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Быченко С.И.,
при секретаре судебного заседания Фаустовой Е.В.,
с участием представителя административного истца адвоката Вознесенского К.Л., представившего удостоверение № 566, ордер № 337 от 25.11.2021, доверенность 77АГ7898545 от 15.11.2021, представителя административного ответчика Козлова А.В., действующего на основании доверенности № 03/074-СТ от 09.12.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Волков А.А. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области, заинтересованное лицо государственный регистратор Вербицкая Е.В., об оспаривании решения административного ответчика об отказе государственного кадастрового учета,
У С Т А Н О В И Л:
Волков А.А. (далее – административный истец) обратился в Аксайский районный суд Ростовской области с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области, заинтересованное лицо государственный регистратор Вербицкая Е.В., об оспаривании решения административного ответчика об отказе государственного кадастрового учета.
В обоснование заявленных исковых требований указал, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером №, адрес: <адрес> 73, общей площадью 1000 кв.м. Категория земель: земли населенных пунктов - Для строительства жилого дома, что подтверждается: - Договором купли-продажи недвижимого имущества от 04.09.2019г.; - Выпиской из ЕГРН по состоянию на 07.06.2021г. В связи с тем, что указанный земельный участок был поставлен на кадастровый учет 19.10.1994 года - «Без координат границ», то административный истец обратился к кадастровому инженеру, которым был подготовлен Межевой план с целью уточнения местоположения границы земельного участка с кадастровым номером №.
11.02.2021г. административный истец обратился в Управление Росреестра по Ростовской области (Аксайский отдел) с заявлением о государственном кадастровом учете в отношении земельного участка с кадастровым номером №.
Решением Управления Росреестра по Ростовской области (Аксайский отдел) от 19.05.2021 г. административному истцу было отказано в государственном кадастровом учете в отношении земельного участка с кадастровым номером № в связи с несоответствием представленного в качестве основания государственного кадастрового учета межевого плана, подготовленного кадастровым инженером требованиям, установленным статьей 12 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и пунктам 31, 70 Приказа Минэкономразвития РФ от 08.12.2015г. № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке».
Административный истец не согласен с указанным решением административного ответчик, полагает, что подготовленный кадастровым инженером межевой план был оформлен в полном соответствии с требованиями действующего законодательства: пункт 1 раздела «Исходные данные» содержит информацию о перечне документов, использованных при подготовке межевого плана, который включает в себя, в том числе: - копию цифрового ортофотоплана Государственного фонда данных станица Грушевская Ростовской области, представленного 02.09.2020г. Управлением Росреестра до Ростовской области по запросу административного истца. Раздел «Заключение кадастрового инженера» межевого плана содержит информацию о том, что: Местоположение границ земельного участка с кадастровым номером № определялось в соответствии с порядком, установленным п. 70 Приказа Минэкономразвития РФ от 08.12.2015г. № 921 (ред. От 23.11.2016) с использованием копии цифрового ортофотоплана № 61-2-222-113-А, дата создания 01.01.2007г., масштаба 1:2000, космических снимков, размещенных на официальном сайте Росреестра, являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости, а также исходя из топографической ситуации и границ фактического пользования земельного участка.
На основании изложенного, административный истец просит суд признать незаконным решение Управления Росреестра по Ростовской области (Аксайский отдел) от 19.05.2021 об отказе в государственном кадастровом учете в отношении земельного участка с кадастровым номером №; обязать Управления Росреестра по Ростовской области устранить допущенные указанным решением нарушения прав и законных интересов административного истца путём осуществления государственного кадастрового учета уточнения местоположения границы земельного участка с кадастровым номером № согласно межевому плану от 27.10.2020, подготовленному кадастровым инженером Гудовой А.А.
Определением Аксайского районного суда Ростовской области от 13.09.2021 настоящее административное дело по иску Волков А.А. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области передано по подсудности в Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону (л.д. 142-143).
Административный истец Волков А.А.., заинтересованное лицо государственный регистратор Вербицкая Е.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены. Дело в отсутствие неявившихся участников процесса рассмотрено в порядке ст. 150 КАС РФ.
В судебном заседании представитель административного истца адвокат Вознесенский К.Л. заявленные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, обосновав их доводами, изложенными в административном исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что адрес спорного земельного участка – жэто поле, огороженное природными ограничениями – карьером, водоемом, границей ст. Грушевская, дорогой, нет изначальных ориентиров, а также каких-либо сооружений внутри участка. Полагал, что в данном случае обязанность установить границы спорного земельного участка не может быть возложена на административного истца и должна быть исполнена административным ответчиком.
Представитель административного ответчика по доверенности Козлов А.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, просил в иске отказать по основаниям, указанным в письменных возражениях, приобщенных к делу. Полагал, что в случае удовлетворения административного иска и возложения на административного ответчика обязанности установить границы спорного земельного участка могут быть нарушены права собственников смежных земельных участков, в силу чего установление границ должно осуществляться административным истцом в порядке гражданского судопроизводства, с привлечением собственников смежных земельных участков.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела и оценив имеющиеся в деле доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», исходя из положений статьи 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Таким образом, для признания незаконными решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение таким решением прав и охраняемых законом интересов заявителя.
В соответствии со ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему, также из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности.
В соответствии со ст. 8.1 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации.
Государственная регистрация прав на имущество осуществляется уполномоченным в соответствии с законом органом на основе принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра.
Порядок государственной регистрации права на объекты недвижимого имущества регулируется нормами Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о государственной регистрации).
В соответствии с п. 3 ст. 1 Закона о регистрации государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав). Закон с государственной регистрацией связывает определенные юридические последствия: возникновение, ограничение (обременение), переход или прекращение прав на недвижимое имущество.
Согласно п. 1 ст. 2 Закона о регистрации правовую основу государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 20 Закона о регистрации в государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если: правообладатель не представил заявление и иные необходимые документы на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя; не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя; имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами.
В соответствии со ст. 14 Закона о регистрации, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:
1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;
2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;
3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
4) свидетельства о праве на наследство;
5) вступившие в законную силу судебные акты;
6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории);
7.1) схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;
9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.
Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с:
1) созданием объекта недвижимости, за исключением случаев, если государственный кадастровый учет осуществляется на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, представленного органом государственной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в порядке, предусмотренном статьей 19 настоящего Федерального закона;
2) образованием объекта недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8 - 10 части 5 настоящей статьи;
3) прекращением существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
4) образованием или прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости, подлежащие в соответствии с федеральным законом государственной регистрации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 части 5 настоящей статьи.
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона о регистрации, заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования.
Статьей 26 названного Закона, установлен перечень условий, при которых возможно приостановление государственной регистрации объекта недвижимости.
Проверка юридической силы документов осуществляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав.
В силу требований Закона о регистрации, Управление Росреестра по Ростовской области обязано проводить правовую экспертизу представленных на государственную регистрацию документов.
В судебном заседании установлено, что административный истец Волков А.А. является собственником земельного участка, кадастровый №, расположенного по адресус: <адрес> 73, общей площадью 1000 кв.м. Категория земель: земли населенных пунктов - Для строительства жилого дома, что подтверждается: договором купли-продажи недвижимого имущества от 04.09.2019г.; выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) по состоянию на 07.06.2021.
В ЕГРН содержатся сведения о земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>, с декларированной площадью 1000 кв.м.
Указанный земельный участок с кадастровым номером № имеет декларированную площадь, т.е. границы данного земельного участка не установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, сведения о координатах характерных точек границ земельного участка в ЕГРН отсутствуют.
11.02.2021 в орган регистрации прав поступило заявление Волкова А.А., в лице представителя Гедзик В.Д., о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости № № в отношении объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером №.
По результатам проведения правовой экспертизы документов, представленных с заявлением № №, государственным регистратором прав 19.02.2021 было принято решение о приостановлении в срок до 19.05.2021 осуществления государственного кадастрового учета на основании пункта 7 части 1 статьи 26 Закона 218-ФЗ в связи с несоответствием формы и (или) содержания документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, требованиям законодательства Российской Федерации.
Решением Управления Росреестра по Ростовской области (Аксайский отдел) от 19.05.2021 административному истцу отказано в осуществлении государственного кадастрового учета в отношении указанного земельного участка по заявлению № № в соответствии с требованиями статьи 27 Закона № 218-ФЗ в связи с несоответствием представленного в качестве основания государственного кадастрового учета межевого плана, подготовленного кадастровым инженером Гудовой А.А, 27.10.2020, требованиям, установленным статьей 12 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и пунктам 31, 70 Приказа Минэкономразвития РФ от 08.12.2015г. № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке».
Административный истец полагает указанное решение незаконным, нарушающим его права и законные интересы в связи с оформлением межевого плана в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.
В силу ч.ч. 1-3 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Оценив по правилам ст. 84 КАС РФ наряду с другими доказательствами в их взаимной связи оспариваемые действия (решения) административного ответчика, а именно решение об отказе в проведении государственного кадастрового учета в отношении спорного земельного участка по заявлению № КУВД-001/2021-4968199 – суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в силу следующего.
Согласно п. 31 раздела III. «Требования к подготовке текстовой части межевого плана» Приказа Минэкономразвития РФ от 08.12.2015 № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» (далее - Приказ № 921) в реквизит "1" раздела "Исходные данные" включаются сведения о документах, на основании которых подготовлен межевой план, а также о документах, использованных при подготовке межевого плана (наименование и реквизиты таких документов). Первыми включаются сведения о документах, содержащих сведения ЕГРН.
В отношении использованных при подготовке межевого плана картографических материалов дополнительно к основным реквизитам документов указываются: масштаб соответствующего картографического произведения, дата его создания и дата последнего обновления.
В отношении использованных при подготовке межевого плана сведений о геодезической основе для пунктов государственной геодезической сети и пунктов опорной межевой сети указываются наименование и реквизиты документа о предоставлении данных, находящихся в федеральном картографо-геодезическом фонде.
Согласно п. 70 Приказа № 921 выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка осуществляется на основании документов, перечисленных в части 10 статьи 22 Закона № 218-ФЗ.
Согласно ч. 10 ст. 22 Закона № 218-ФЗ при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
В данном случае реквизиты таких документов приводятся в реквизите «1» раздела «Исходные данные». В случае отсутствия в указанных документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется с учетом содержания утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке проекта межевания территории. При отсутствии таких документов или при отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений, необходимых для уточнения местоположения границ земельного участка, местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой ЕГРН, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать и более лет. При этом наименование и реквизиты таких документов приводятся в разделе «Исходные данные», указанные документы или их копии в состав приложения не включаются.
В соответствии с пунктом 70 Приказа № 921 в разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка, содержащее, например:
- описание конкретных объектов искусственного происхождения, которыми закреплены на местности границы земельного участка (вид объекта, например кирпичное ограждение, стена здания);
- сведения, обосновывающие существование границы земельного участка на местности пятнадцать и более лет (например, дата предоставления земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, иной некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства до 01.01.2019, или организациям, при которых были созданы (организованы) некоммерческие организации для ведения гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, пользующиеся такими земельными участками, дата карты (плана), фотопланов местности, с использованием которых определялись границы земельного участка).
Использование картографического материала необходимо для подтверждения существования 15 и более лет тех объектов (искусственного и (или) природного происхождения) по которым определяются границы уточняемого земельного участка в настоящее время.
Согласно части 2 статьи 6 Закона № 218-ФЗ картографической основой Единого государственного реестра недвижимости является единая электронная картографическая основа (далее – ЕЭКО), создаваемая в соответствии с законодательством о геодезии и картографии. Сведения о картографической основе размещаются на официальном сайте органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Требования к составу и периодичности обновления установлены Приказом Минэкономразвития России от 27.12.2016 № 853 «Об установлении требований к составу сведений единой электронной картографической основы и требований к периодичности их обновления»
Так, в состав сведения ЕЭКО входят:
-ортофотопланы масштабов 16:2000 и более мелкого масштаба;
-топографические карты и топографические планы масштабов 1:2000 и более мелкого масштаба.
Однако, для уточнения границ земельных участков использование ЕКО возможно только в совокупности с картматериалом, подтверждающим границы на местности 15 и более лет. То есть дата издания самого картматериала должна быть на 15 лет ранее, чем дата проведения кадастровых работ (дата подготовки межевого плана).
Документами, определяющими местоположение границ земельных участков при их образовании, а также документами позволяющими подтвердить существование границ земельного участка на местности пятнадцать и более лет, могут быть любые документы, изданные уполномоченным органом (организацией), отвечающие требованиям законодательства, действовавшего в месте издания соответствующего документа на момент его издания, и подтверждающие образование земельного участка или соответственно фактическое местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать и более лет.
В частности, в качестве вышеуказанных документов, подтверждающих существование на местности границ земельных участков пятнадцать и более лет, могут быть использованы ситуационные планы, содержащиеся в технических паспортах объектов недвижимости, расположенных на таких земельных участках, подготовленных органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации; материалы лесоустройства, планово-картографические материалы, имеющиеся в районных органах архитектуры, строительства и жилищного хозяйства, городских, поселковых сельских органах местной администрации; документы по территориальному планированию (в том числе планшеты) муниципальных образований (схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов); проекты организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения карты (планы), представляющие собой фотопланы местности масштаба 1:5000 и крупнее, подтверждающие фактическое местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать и более лет.
Вопреки доводам административного иска, представленный с заявлением № КУВД-001/2021-4968199 на регистрацию Межевой план от 27.10.2020, подготовленной в результате проведения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границы и (или) площади земельного участка с кадастровым номером №, не соответствует требованиям, установленным статьей 22 Закона № 218-ФЗ и приказом Минэкономразвития РФ от 08.12.2015 № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке».
Так, в нарушение пункта 31 Приказа № 921 в Межевом плане в реквизите "1" раздела "Исходные данные» отсутствуют сведения о документах, подтверждающих фактическое местоположение границ уточняемого земельного участка, на основании которых подготовлен Межевой план.
В нарушение пункта 70 Приказа № 921 в разделе Межевого плана «Заключение кадастрового инженера» не приведено обоснование уточнения местоположения границ земельного участка с кадастровым номером №.
В разделе «Заключение кадастрового инженера» межевого плана от 27.04.2021, приложенного к заявлению № №, отсутствует информация, позволяющая прийти к выводу о том, что сведения о местоположении границ спорного земельного участка, закреплены на местности в соответствии с требованиями пункта 70 Приказа № 921.
Также в ходе правовой экспертизы государственным регистратором прав было установлено, что в представленных для осуществления государственного кадастрового учета документах отсутствует информация, позволяющая обосновать существование границы земельного участка на местности пятнадцать и более лет.
Кроме того, дополнительно в уведомлении об отказе государственного кадастрового учета государственным регистратором указано о несоответствии представленного Межевого плана положениям пункта 18 Приказа № 921, согласно которому межевой план подготавливается в форме электронного документа в виде XML-документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план, и оформляется в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных. В нарушение указанных положений представленный Межевой план в форме электронного документа в виде ХМLдокумента не соответствует введенной в действие XML-схеме и не обеспечивает считывание и контроль представленных данных.
Согласно части 1 статьи 27 Закона № 218-ФЗ, в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 этого закона.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемое действие (решение) административного ответчика об отказе государственного кадастрового учета спорного земельного участка с кадастровым номером № принято административным ответчиком в строгом соответствии с положениями норм действующего законодательства, нарушений прав и законных интересов административного истца в действиях Управления Росреестра по Ростовской области не усматривается.
По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконным решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Суд полагает, что обстоятельств, которые бы свидетельствовали о том, что оспариваемым решением административного ответчика нарушены права и свободы административного истца, созданы препятствия к осуществлению им своих прав и свобод, на него незаконно возложена какая-либо обязанность, не установлено, основания для удовлетворения заявленных исковых требований отсутствуют.
Иных доказательств нарушения прав административного истца оспариваемым решением административного ответчика, суду не представлено.
Установив указанные основания, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Волков А.А. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области, заинтересованное лицо государственный регистратор Вербицкая Е.В., об оспаривании решения административного ответчика об отказе государственного кадастрового учета – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 09 декабря 2021 года.
Судья С.И. Быченко