ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3821 от 04.12.2018 Промышленного районного суда г. Смоленска (Смоленская область)

Дело №2а-3821 / 2018

Решение

по административному делу

Именем Российской Федерации

04 декабря 2018 года

Промышленный районный суд г. Смоленска

в составе:

председательствующего судьи Ландаренковой Н.А.,

при секретаре Чалове В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Индивидуального предпринимателя Горохова Сергея Яковлевича к Департаменту государственного строительного и технического надзора Смоленской области об оспаривании действий,

УСТАНОВИЛ:

ИП Горохов С.Я. обратился в суд с административным иском к Департаменту государственного строительного и технического надзора Смоленской области об оспаривании действий, ссылаясь в обоснование требований на то, что 27.11.2015 между ООО «Новое пространство» и ИП Гороховым С.Я. заключен договор №20119 участия в долевом строительстве многоквартирного дома, по условиям которого застройщик обязался предоставить истцу двухкомнатную квартиру на 3 этаже 10-тиэтажного 80-тиквартирного жилого дома со встроенными помещениями позиция , площадью 64,03 кв.м, расположенную по адресу: <адрес>. По условиям договора квартира должна быть передана истцу в 1 квартале 2016 года. Однако, до настоящего времени квартира истцу не передана, не построена и не введена в эксплуатацию. Решением Арбитражного суда г.Москвы от 27.02.2017 деятельность ООО «Новое пространство», связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства, приостановлена сроком на 12 месяцев. 04.04.2018 ИП Горохов С.Я. обратился в Департамент государственного строительного и технического надзора Смоленской области с заявлением о включении его в реестр пострадавших граждан. Однако, согласно сообщению Департамента № 1869 от 23.04.2018 ИП Горохову С.Я. отказано во включении в реестр пострадавших граждан по причине не представления копии платежного документа, подтверждающего исполнение обязательств по договору участия в долевом строительстве, а также в связи с наличием у Горохова С.Я. статуса индивидуального предпринимателя.

Считает указанный отказ незаконным по следующим основаниям. Полагает, что соответствует всем критериям отнесения его к числу пострадавших граждан. Индивидуальный предприниматель – это физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. При этом, в Приказе отсутствует прямой запрет на включение ИП в реестр пострадавших граждан. При подаче документов, ИП Гороховым С.Я. представлен акт зачета взаимных требований, который по сути является платежным документом, подтверждающим исполнение пострадавшим гражданином обязательств по договору участия в долевом строительстве.

Просит суд:

- признать незаконным отказ Департамента государственного строительного и технического надзора Смоленской области №1869 от 23.04.2018,

- обязать Департамент государственного строительного и технического надзора Смоленской области включить ИП Горохова С.Я. в реестр пострадавших граждан.

В судебном заседании представитель административного истца ИП Горохова С.Я. – Пузыревский П.А. требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, указав, что срок на обжалование не пропущен, поскольку отказ Департамента вручен ИП Горохову С.Я. только 10.10.2018.

Представитель административного ответчика Департамента государственного строительного и технического надзора Смоленской области Курганов В.И. в судебном заседании требования не признал, указав, что 04.04.2018 заявитель обратился в Департамент с заявлением о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. Рассмотрев указанное заявление, Департамент отказал во включении заявителю ввиду следующего. Преамбулой Приказа № 560/пр установлено, что действие настоящего приказа распространяется на отношения, связанные с включением в реестр пострадавших граждан - участников долевого строительства, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. Согласно Критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан устанавливаются в целях ведения реестра пострадавших граждан, установленных Приказом № 560/пр гражданин-участник долевого строительства проблемного объекта, чьи денежные средства привлечены по договору участия в долевом строительстве многоквартирных домов, после исполнения которого у гражданина возникает право собственности на жилое помещение и право общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, и чьи права нарушены, соответствующий критериям, установленным пунктом 2 настоящего приложения, относится к числу пострадавших граждан. Пунктом 6 Приказа № 560/пр установлен перечень документов, которые прилагаются к вышеуказанному заявлению, в их числе также копии платежных документов, подтверждающих исполнение пострадавшим гражданином обязательств по договору участия в долевом строительстве, заключенному в отношении проблемного объекта, и договору уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требования по договору). Руководствуясь пунктом 4.1. раздела 4 договора участия в долевом строительстве от 27.11.2015 № 20119, заключенного Заявителем с застройщиком ООО «Новое пространство» участник долевого строительства производит оплату цены Договора путем внесения денежных средств в кассу Застройщика, или путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Застройщика, либо другим, не противоречащим действующему законодательству РФ способом. Назначение платежа «Оплата по Договору № 20119 долевого участия в строительстве многоквартирного дома от 27.11.2015 года.». Пункт 4.2. предусматривает, что оплата цены договора производиться участником долевого строительства в следующем порядке: сумма в размере 2 016 945 рублей, участник долевого строительства обязуется внести на расчетный счет Застройщика в течении 5 банковских дней с даты государственной регистрации настоящего Договора. Пункт 4.3. устанавливает, что факт оплаты участником долевого строительства цены договора подтверждается копиями платежных документов с отметкой банка об исполнении или квитанциями к приходным кассовым ордерам. Пункт 4.4. гласит, что датой исполнения обязанности участника долевого строительства по оплате признается дата зачисления денежных средств на расчетный счет застройщика согласно выписке обслуживающего застройщика банка или дата приходного кассового ордера. Расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами могут производиться также наличными деньгами с учетом ограничений, установленных законом и принимаемыми в соответствии с ним банковскими правилами. Безналичные расчеты осуществляются путем перевода денежных средств банками и иными кредитными организациями с открытием или без открытия банковских счетов в порядке, установленном законом и принимаемыми в соответствии с ним банковскими правилами и договором. Безналичные расчеты могут осуществляться в форме расчетов платежными поручениями, расчетов по аккредитиву, по инкассо, чеками, а также в иных формах, предусмотренных законом, банковскими правилами или применяемыми в банковской практике обычаями. В рассматриваемом случае оплата цены договора долевого участия № 20119, заключенного заявителем с застройщиком ООО «Новое пространство», производилась путем зачета взаимных требований на основании акта зачета взаимных требований от 29.12.2015 (погашение оплат согласно договора субаренды нежилого здания от 29.04.2014). Принимая во внимание вышеизложенное, акт зачета взаимных требований не может быть принят в качестве платежного документа, так как таковым не является. Также, руководствуясь договором долевого участия от 27.11.2015 № 20119, заключенным застройщиком ООО «Новое пространство» с Заявителем, последний заключал данный договор в юридическом (правовом) статусе индивидуального предпринимателя. В соответствии с требованиями Приказа № 560/пр, действие настоящего приказа распространяется на отношения, связанные с включением в реестр пострадавших граждан - участников долевого строительства, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. К числу пострадавших граждан относятся граждане-участники долевого строительства проблемного объекта, чьи денежные средства привлечены по договору участия в долевом строительстве многоквартирных домов, после исполнения которого у гражданина возникает право собственности на жилое помещение и право общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, и чьи права нарушены, соответствующий критериям, установленным положениями указанного приказа.

Порядок отнесения лица, находящегося в статусе «индивидуального предпринимателя» к категории «пострадавших граждан - участников долевого строительства», требованиями Приказа № 560/пр, не предусмотрен. Таким образом, отказ Департамента во включении заявителя в реестр от 23.04.2018 № 1869 является правомерным и обоснованным. Просит в иске отказать.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

На основании ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Положениями п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» установлено, что ненормативный акт органа местного самоуправления может быть признан недействительным при наличии двух условий: оспариваемый акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушает права и законные интересы гражданина или юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием. Отсутствие хотя бы одного из указанных условий исключает удовлетворение требований заявителя.

Кроме того, в силу ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (пункт 11 статьи 226 КАС РФ).

В судебном заседании установлено, что 27.11.2015 между обществом с ограниченной ответственностью «Новое пространство» (застройщик) и ИП Гороховым С.Я. (участник долевого строительства) заключен договор №20119 долевого участия в строительстве многоквартирного дома, по условиям которого застройщик обязался передать истцу двухкомнатную квартиру , общей площадью 61,57 кв.м, расположенную в 1 подъезде на 3 этаже многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, стоимостью 2 016 945 руб.

Согласно справке ООО «Новое пространство» №242 от 29.12.2015 по договору №20119 долевого участия в строительстве многоквартирного дома от 27.11.2015 ИП Гороховым С.Я. внесены денежные средства в сумме 2 016 945 руб. в полном объеме за двухкомнатную квартиру на 3 этаже общей площадью 61,57 кв.м., площадью лоджий и балконов 4,92 кв.м, расположенной в 80-ти квартирном жилом доме позиция 6 по адресу: <адрес>.

Из акта зачета взаимных требований от 29.12.2015 усматривается, что на дату подписания акта считаются удовлетворенными следующие требования: ООО «Новое пространство» к ИП Горохов С.Я. на сумму 3 967 740 руб. по погашению задолженности согласно договоров долевого участия в строительстве №20118 от 27.11.2015 на сумму 1 950 795 руб.; и №20119 от 27.11.2015 на сумму 2 016 945 руб. ИП Горохов С.Я. к ООО «Новое пространство» на сумму 3 967 740 руб. по погашению оплат согласно договора субаренды нежилого здания от 29.07.2014 с разбивкой: погашение задолженности согласно Акта сверки от 29.12.2015 на сумму 2 587 921,61 руб.; погашение внесения авансового платежа за 2016 год в сумме 1 379 818,39 руб. Акт является для каждой из подписавших его сторон основанием для списания имеющейся кредиторско-дебиторской задолженности на сумму 3 967 740 руб. (л.д. 12).

Принятые на себя обязательства ООО «Новое пространство» не выполнило, жилой дом не построен, квартира в собственность ИП Горохову С.Я. не передана.

04.04.2018 ИП Горохов С.Я. обратился в Департамент государственного строительного и технического надзора Смоленской области с заявлением о включении его в реестр пострадавших граждан, представив: копию договора №20119 долевого участия в строительстве многоквартирного дома от 27.11.2015, копию паспорта, копию справки №242 от 29.12.2015, копию акта зачета взаимных требований (л.д. 9).

В письме №1869 от 23.04.2018 Департаментом государственного строительного и технического надзора Смоленской области отказано ИП Горохову С.Я. во включении в реестр пострадавших граждан на основании пп. 5 п. 10 Правил ведения реестра пострадавших граждан, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 августа 2016 г. N 560/пр, в связи с непредставлением заявителем документа, предусмотренного пп. 3 п. 6 приложения № 2 к вышеуказанному приказу. Кроме того, в соответствии с требованиями приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.08.2016 № 560/пр, действие настоящего приказа распространяется на отношения, связанные с включением в реестр пострадавших граждан - участников долевого строительства, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. К числу пострадавших граждан относятся граждане-участники долевого строительства Проблемного объекта, чьи денежные средства привлечены по договору участия в долевом строительстве многоквартирных домов, после исполнения которого у гражданина возникает право собственности на жилое помещение и право общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, и чьи права нарушены, соответствующий критериям, установленным положениями указанного приказа № 560/пр. Порядок отнесения лица, находящегося в статусе «индивидуального предпринимателя» к категории «пострадавших граждан - участников долевого строительства», требованиями Приказа не предусмотрен (л.д. 10-11).

Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями сторон, а также письменными материалами дела.

Согласно ч.9 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также с установлением гарантий защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с частью 2 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (далее - контролирующий орган).

Так, согласно частям 4 и 7 статьи 23 названного Федерального закона уполномоченный орган, в том числе устанавливает критерии, в соответствии с которыми граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, относятся к числу пострадавших, и правила ведения контролирующим органом реестра таких граждан. Контролирующий орган признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.

Таким образом, ведение реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, отнесено к компетенции органов исполнительной власти субъекта, на территории которого осуществляется данное строительство, в лице их уполномоченных органов.

В соответствии с Постановлением администрации Смоленской области от 09.07.2012 № 426, Департамент государственного строительного и технического надзора Смоленской области является уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим региональный надзор за долевым строительством на территории Смоленской области, и органом, осуществляющим ведение реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

30.06.2017 вступил в силу приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.08.2016 N 560/пр "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан" (далее - приказ Минстроя России N 560/пр).

Подпунктом 5 пункта 10 Правил ведения реестра пострадавших граждан, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.08.2016 N 560/пр, установлено, что заявитель не подлежит включению в реестр в случае непредставления или представления не в полном объеме, а равно представления заведомо ложных и (или) недостоверных документов, из числа предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил.

Согласно подпункту 3 пункта 6 Правил к заявлению прилагаются следующие документы, в том числе: копии платежных документов, подтверждающих исполнение пострадавшим гражданином обязательств по договору участия в долевом строительстве, заключенному в отношении проблемного объекта, и договору уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требования по договору).

Из материалов дела следует, что при обращении ИП Горохова С.Я. в Департамент с заявлением о включении в реестр пострадавших представлены следующие документы: копия договора №20119 долевого участия в строительстве многоквартирного дома от 27.11.2015, копия паспорта, копия справки №242 от 29.12.2015, копия акта зачета взаимных требований.

При этом, п. 4.2. договора участия в строительстве многоквартирного дома от 27.11.2015 предусмотрено, что оплата цены договора производиться участником долевого строительства в следующем порядке: сумма в размере 2 016 945 рублей, участник долевого строительства обязуется внести на расчетный счет Застройщика в течении 5 банковских дней с даты государственной регистрации настоящего Договора.

Пунктом 4.3. установлено, что факт оплаты участником долевого строительства цены договора подтверждается копиями платежных документов с отметкой банка об исполнении или квитанциями к приходным кассовым ордерам.

Согласно п. 4.4. датой исполнения обязанности участника долевого строительства по оплате признается дата зачисления денежных средств на расчетный счет застройщика согласно выписке обслуживающего застройщика банка или дата приходного кассового ордера.

В соответствии со ст. 861 ГК РФ расчеты с участием граждан, не связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, могут производиться наличными деньгами (статья 140) без ограничения суммы или в безналичном порядке (пункт 1).

Расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами могут производиться также наличными деньгами с учетом ограничений, установленных законом и принимаемыми в соответствии с ним банковскими правилами (пункт 2).

Безналичные расчеты осуществляются путем перевода денежных средств банками и иными кредитными организациями (далее - банки) с открытием или без открытия банковских счетов в порядке, установленном законом и принимаемыми в соответствии с ним банковскими правилами и договором (пункт 3).

В соответствии с п.1 ст. 862 ГК РФ безналичные расчеты могут осуществляться в форме расчетов платежными поручениями, расчетов по аккредитиву, по инкассо, чеками, а также в иных формах, предусмотренных законом, банковскими правилами или применяемыми в банковской практике обычаями.

В данном случае оплата цены договора № 20119 долевого участия, заключенного между ООО «Новое пространство» и ИП Гороховым С.Я., производилась путем зачета требований на основании акта зачета взаимных требований от 29.12.2015, то есть, в связи с ведением сторонами данного договора долевого участия предпринимательской деятельности, в том числе, и совместной, о чем свидетельствует текст акта зачета взаимных требований (л.д.12).

В соответствии с положениями статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ и Приказа № 560/пр, действие настоящего приказа распространяется на отношения, связанные с включением в реестр пострадавших граждан - участников долевого строительства, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. К числу пострадавших граждан относятся граждане-участники долевого строительства проблемного объекта, чьи денежные средства привлечены по договору участия в долевом строительстве многоквартирных домов, после исполнения которого у гражданина возникает право собственности на жилое помещение и право общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, и чьи права нарушены, соответствующий критериям, установленным положениями указанного приказа.

Следовательно, в силу прямого указания Закона, правом на включение в обозначенный реестр обладают граждане – участники долевого строительства.

При этом, порядок отнесения лица, находящегося в статусе «индивидуального предпринимателя» к категории «пострадавших граждан - участников долевого строительства», требованиями Приказа № 560/пр, не предусмотрен.

Суд полагает, что в данной ситуации следует исходить из субъектного состава лиц, участвовавших в заключении договора долевого участия №20119 от 27.11.2015.

Судом установлено, что Горохов С.Я. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, и именно в данном статусе им был заключен спорный договор долевого участия; расчет по договору произведен в безналичной форме, путем зачета взаимных требований субъектов предпринимательской деятельности.

Таким образом, по убеждению суда, на заключенный между ООО «Новое пространство» и ИП Гороховым С.Я. договор от 27.11.2015 не распространяется положения Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ и принятого в его исполнение Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Приказа от 12.08.2016 N 560/пр "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан" в части права на включение в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, поскольку их положения распространяются на исключительно на граждан-физических лиц, заключивших договоры долевого участия, в связи с чем государством гарантируется защита их нарушенных прав от действий недобросовестных застройщиков путем включения в указанный реестр, поскольку данная категория дольщиков является экономически более слабой и зависимой стороной в гражданских отношениях с организациями и индивидуальными предпринимателями в области долевого строительства.

На основании изложенного суд применительно к частям 9, 11 ст. 226 КАС РФ приходит к выводу, что административным ответчиком доказано, что обжалуемое решение принято в рамках предоставленной ему законом компетенции, порядок принятия оспариваемого решения соблюден, основания для принятия оспариваемого решения имелись, содержание оспариваемого решения соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Напротив, административный истец не доказал факт нарушения своих прав, свобод и законных интересов, защищаемых Законом от 30 декабря 2004 года и принятым в его исполнение Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.08.2016 N 560/пр "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан".

При этом, трехмесячный срок обращения с настоящим административным иском в суд, установленный статьей 219 КАС РФ, истцом не пропущен, поскольку фактически, спорное уведомление об отказе во включении с реестр от 23.04.2018, было получено истцом 10.10.2018, что также подтверждается записью работника Департамента государственного строительного и технического надзора Смоленской области на представленному суду оригинале данного уведомления. Исковое заявление было подано в суд 31.10.2018, то есть в установленный Законом срок.

Таким образом, основания для удовлетворения требований ИП Горохова С.Я. отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст.177, 178-180, 298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Индивидуального предпринимателя Горохова Сергея Яковлевича к Департаменту государственного строительного и технического надзора Смоленской области об оспаривании действий, отказать.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г. Смоленска в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья Н.А.Ландаренкова