ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3827/19 от 29.08.2019 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

УИД: 59RS0004-01-2019-004151-72

Дело № 2а-3827/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 августа 2019 года город Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Подгайной Н.В.,

при секретаре Романове Е.Р.,

с участием представителя административного истца ФИО1, действующего на основании доверенности

представителя административного ответчика ФИО2, действующей на основании доверенности

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению товарищества собственников жилья «Черняховского, 72а» к департаменту имущественных отношений администрации города Перми о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

у с т а н о в и л :

ТСЖ «Черняховского, 72а» обратился в суд с административным иском к департаменту имущественных отношений администрации города Перми о признании незаконным бездействия по неисполнению мероприятий, указанных в п.1 Решения Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ в отношении помещений (п. п. ), находящихся в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <Адрес>, <Адрес>, в подвале, площадью кв.м. (реестровый номер ); №, в подвале, площадью кв.м. (кадастровый номер : , реестровый номер ). Возложении на департамент имущественных отношений администрации города Перми обязанности по исполнению мероприятий, указанных в п.1 Решения Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ в отношении помещений (п. п.), находящееся в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <Адрес>, <Адрес>, в подвале, площадью кв.м. (реестровый номер ) №, в подвале, площадью кв.м. (кадастровый номер: , реестровый номер ).

Требования мотивированы тем, что Решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «Об осуществлении мероприятий в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом», определен перечень помещений, передаваемых в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии со ст. 36 ЖК РФ, не являющиеся частями квартир и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме.

Указанным решением на администрацию города Перми возложена обязанность по исключению из реестра муниципального имущества города Перми; внесению соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости; обращению за государственной регистрацией перехода права собственности.

Под номерами Перечня определено имущество, находящееся в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <Адрес>, <Адрес>, в подвале, площадью кв.м. (реестровый номер ), №, в подвале, площадью кв.м. (кадастровый номер: , реестровый номер ).

ДД.ММ.ГГГГ административным истцом, во исполнение п. 2 Решения Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ, предусматривающего, что мероприятия, указанные в пункте 1 настоящего решения, осуществляются при условии принятия всеми собственниками помещений в многоквартирном доме (далее - Собственники) решения (100 процентов голосов от общего числа голосов Собственников) об определении Имущества общим имуществом Собственников и приеме его в общую долевую собственность Собственников (далее - Решение) в случае поступления Решения в администрацию города Перми до истечения срока, указанного в пункте 4 настоящего решения, в департамент имущественных отношений администрации города Перми, предоставлен протокол общего внеочередного собрания собственников помещений в многоквартирном доме, <Адрес><Адрес>, проведенного в форме очно-заочного голосования от ДД.ММ.ГГГГ об определении вышеуказанного имущества (помещений) общим имуществом собственников помещений и принятии их в общую долевую собственность.

ДД.ММ.ГГГГ протокол общего собрания был возвращен с приложенными документами, то есть фактически отказано в исполнении решения ПГД .

С данными действиями административный истец выражает несогласие, считает, что все необходимые действия по предоставлению документов ими выполнены, оснований для отказа в передаче определенного имущества не имеется.

Представитель административного истца на доводах, изложенных в административном иске настаивал в полном объеме, пояснил, что каких либо препятствий для передачи определенного перечнем, имущества не имеется, наличие заключенного и не расторгнутого договора купли продажи между административным ответчиком и заинтересованным лицом ООО «Развитие 59» в отношении объекта недвижимости находящееся в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <Адрес>, <Адрес>, в подвале, площадью кв.м. (кадастровый номер : , реестровый номер ), с учетом того, что указанное имущество до настоящего время включено в реестр муниципального имущества, не свидетельствует о наличии препятствий для передачи данного имущества административному истцу.

Представитель административного ответчика в судебном заседании с заявленными требованиями выразила несогласие, пояснила, что объект недвижимости находящееся в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <Адрес>, <Адрес>, в подвале, площадью кв.м. (кадастровый номер : , реестровый номер ) не свободен от прав третьих лиц и не может быть передан в общую долевую собственность, в связи с чем административному истцу необходимо предоставить протокол общего собрания только в отношении помещений (п.), находящееся в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <Адрес><Адрес>, в подвале, площадью кв.м. (реестровый номер ).

Заинтересованное лицо ООО «Развитие 59» представителя в судебное заседание не направило, в письменном отзыве указано о наличии заключенного договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ в отношении помещений находящихся в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <Адрес>, <Адрес>, в подвале, площадью кв.м., но с учетом Решения Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «Об осуществлении мероприятий в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом», и во избежание конфликта интересов с жильцами дома, готовы на расторжение договора купли-продажи (л.д.58).

Выслушав представителей сторон, исследовав доказательства, представленные в материалы дела, суд приходит к вводу о наличии оснований для частичного удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Решением Пермской городской Думы от 27.03.2018 № 47 «Об осуществлении мероприятий в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом», постановлено: администрации города Перми в отношении свободных от прав третьих лиц и не ограниченных в обороте помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации не являются частями квартир и предназначены для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме, согласно приложению к настоящему решению (далее - Имущество) обеспечить:

1.1. исключение из реестра муниципального имущества города Перми;

1.2. внесение соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости;

1.3. обращение за государственной регистрацией перехода права собственности.

2. Установить, что мероприятия, указанные в пункте 1 настоящего решения, осуществляются при условии принятия всеми собственниками помещений в многоквартирном доме (далее - Собственники) решения (100 процентов голосов от общего числа голосов Собственников) об определении Имущества общим имуществом Собственников и приеме его в общую долевую собственность Собственников (далее - Решение) в случае поступления Решения в администрацию города Перми до истечения срока, указанного в пункте 4 настоящего решения.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до ДД.ММ.ГГГГ.

Из Перечня помещений, передаваемых в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии со ст. 36 ЖК РФ, не являющиеся частями квартир и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме, являющего приложение к вышеуказанному решению Пермской городской Думы, следует, что под номерами и , указано имущество: находящихся в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <Адрес>, <Адрес>, в подвале, площадью кв.м. (реестровый номер ); №, в подвале, площадью кв.м. (кадастровый номер: , реестровый номер ). (л.д.7-8).

В соответствии с Решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 № 210 «О департаменте имущественных отношений администрации города Перми», Департамент имущественных отношений администрации города Перми (далее - Департамент) является функциональным органом администрации города Перми. ( п. 1.1).

Департамент является юридическим лицом, имеет в своем оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в департаменте финансов администрации города Перми, печать со своим полным наименованием и изображением герба города Перми, а также соответствующие печати, штампы, бланки. (п.1.3).

Основными целями деятельности Департамента являются, в числе прочих, осуществление полномочий администрации города Перми по рациональному управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Перми, в том числе муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, за исключением жилищного фонда, земельных и лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города Перми, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, кроме случаев, предусмотренных настоящим Положением (п. 2.1.1).

В сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом города Перми Департамент выполняет следующие функции:

осуществляет полномочия собственника муниципального имущества города Перми в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

в установленном законом порядке управляет и распоряжается муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной казне;

ведет реестр муниципального имущества города Перми, ведет учет бесхозяйного имущества, выявленного на территории города Перми и поставленного на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, определяет профиль (назначение) муниципального имущества, находящегося в казне (п.п. 3.1.1. 3.1.2. 3.1.3).

Таким образом, на основании вышеуказанного Положения о департаменте имущественных отношений администрации города Перми, суд считает, что требования заявлены к надлежащему ответчику.

ДД.ММ.ГГГГ административным истцом начальнику Департамента имущественных отношений администрации города Перми направлен протокол общего внеочередного собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном ТСЖ «Черняховского, 72а» <Адрес> ул. <Адрес><Адрес> проведенного в форме очно-заочного голосования от ДД.ММ.ГГГГ об определении нежилых помещений, расположенных в подвале дома расположенного по адресу: <Адрес>, <Адрес>, площадью кв.м. (реестровый номер ); №; площадью кв.м. (кадастровый номер : , реестровый номер ), общим имуществом собственников помещений многоквартирного жилого дома и принятии их в общую долевую собственность собственников (100 процентов голосов от общего числа голосов Собственников) (л.д.5., 5об, 6).

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что у административного ответчика, после поступления вышеуказанного протокола общего собрания, возникла обязанность по исполнению мероприятий, указанных в п.1 Решения Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ в отношении помещений (п.), находящееся в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <Адрес>, в подвале, площадью кв.м. (реестровый номер ).

Доводы административного ответчика о необходимости предоставления протокола общего собрания только в отношении помещений (п.), находящееся в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <Адрес><Адрес>, в подвале, площадью кв.м. (реестровый номер ), являются несостоятельными, поскольку административным истцом в нарушение положений ч.11 ст. 226 КАС РФ, не представлено суду доказательств, подтверждающих наличие препятствий для исполнения мероприятий только в отношении имущества, свободного от прав третьих лиц.

Также судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Развитие 59» и административным ответчиком заключен договор купли-продажи объекта муниципальной собственности от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым ООО «Развитие 59» приобрело право собственности на нежилые помещения в подвале многоквартирного дома, расположенном по адресу: <Адрес>, <Адрес><Адрес>, <Адрес>, площадью кв.м.

Решением Арбитражного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Развитие 59» в удовлетворении исковых требований к Департаменту имущественных отношений администрации города Перми о расторжении купли-продажи объекта муниципальной собственности от ДД.ММ.ГГГГ, отказано (л.д.76-77, 78-79).

Таким образом, судом установлено, что в настоящее время нежилые помещения в подвале многоквартирного дома, расположенном по адресу: <Адрес>, <Адрес><Адрес>, ул. <Адрес><Адрес>, площадью кв.м, являются не свободными от прав третьих лиц, в связи с чем не могут быть переданы в общую долевую собственность собственников помещений по адресу <Адрес>.

Факт нахождения указанных помещений в реестре муниципального имущества не свидетельствует об отсутствии прав третьих лиц в отношении данных помещений.

Кроме того, в настоящее время, принято решение Пермской городской Думы о внесении изменений в Перечень помещений, передаваемых в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии со ст. 36 ЖК РФ, не являющиеся частями квартир и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме, являющегося приложением к вышеуказанному решению Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ, в частности, об исключении строки . (л.д.42-43).

Установив вышеуказанные обстоятельства, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований: бездействие департамента имущественных отношений администрации города Перми по неисполнению мероприятий, указанных в п.1 Решения Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ в отношении помещений (п.), находящееся в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <Адрес>, <Адрес>, в подвале, площадью кв.м. (реестровый номер ), следует признать незаконным, в удовлетворении требований о признании незаконным бездействие по неисполнению мероприятий, указанных в п.1 Решения Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ в отношении помещений (п.), находящееся в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <Адрес>, <Адрес>, в подвале, площадью кв.м., следует отказать.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд считает необходимым обязать административного ответчика устранить в полном объеме допущенные нарушения прав административного истца, путем возложении обязанности по исполнению мероприятий, указанных в п.1 Решения Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ в отношении помещений (п.), находящееся в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <Адрес>, <Адрес>, в подвале, площадью кв.м. (реестровый номер ) на основании протокола общего внеочередного собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном ТСЖ «Черняховского, 72а» <Адрес>, <Адрес>, проведенного в форме очно-заочного голосования от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании п.4 ч.3 ст. 227 КАС РФ настоящее решение опубликованию в печатных изданиях не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

бездействие департамента имущественных отношений администрации города Перми по неисполнению мероприятий, указанных в п.1 Решения Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ в отношении помещений (п.), находящееся в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <Адрес>, <Адрес>, в подвале, площадью кв.м. (реестровый номер ), признать незаконным.

Возложить на департамент имущественных отношений администрации города Перми обязанность по исполнению мероприятий, указанных в п.1 Решения Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ в отношении помещений (п.), находящееся в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <Адрес>, <Адрес>, в подвале, площадью кв.м. (реестровый номер ) на основании протокола общего внеочередного собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном ТСЖ «Черняховского, 72а» <Адрес>, <Адрес>, проведенного в форме очно-заочного голосования от ДД.ММ.ГГГГ, о чем в месячный срок со дня вступления решения в законную силу сообщить суду, а также административному истцу об исполнении настоящего решения суда.

В удовлетворении требований ТСЖ «Черняховского, 72а» о признании незаконным бездействие департамента имущественных отношений администрации города Перми по неисполнению мероприятий, указанных в п.1 Решения Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ в отношении помещений (п.), находящееся в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <Адрес>, <Адрес>, <Адрес>, <Адрес>, в подвале, площадью кв.м. (кадастровый номер : , реестровый номер ), отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение одного месяца с момента составления мотивированного решения суда.

Председательствующий подпись Н.В. Подгайная

Копия верна, судья Н.В. Подгайная

Подлинник настоящего судебного акта находится в материалах дела Ленинского районного суда г. Перми № 2а-3827/2019.