ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-382/2016 от 29.03.2016 Галичского районного суда (Костромская область)

Дело № 2а-382/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«29» марта 2016 года г. Галич Костромской области

Галичский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Балашовой Е.В.,

при секретаре Чижовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации Дмитриевского сельского поселения Галичского муниципального района Костромской области к администрации Галичского муниципального района Костромской области об отмене решения протокола комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Галичского муниципального района от 30 декабря 2015 года № 7,

у с т а н о в и л:

Администрация Дмитриевского сельского поселения Галичского муниципального района Костромской области обратилась в суд с административным иском к администрации Галичского муниципального района Костромской области об отмене решения протокола комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Галичского муниципального района от 30 декабря 2015 года № 7.

Свои требования административный истец мотивирует тем, что 22 октября 2015 года комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Галичского муниципального района Костромской области был утвержден список источников наружного противопожарного водоснабжения. За номером 11 внесен пруд по адресу <...> за номером 15 внесен пруд по адресу <...> за номером 18 внесен пруд по адресу <...> не являются источниками наружного противопожарного водоснабжения и на балансе администрации Дмитриевского поселения не числятся. Также этим же заседанием комиссии был утвержден перечень наиболее пожароопасных участков, на территории поселения примыкающих к землям лесного фонда, им признан поселок Красильниково, но в настоящее время лесоперерабатывающее предприятие в поселке отсутствует, населенный пункт разграничен с лесным массивом рекой Шокшей и болотистой местностью, что исключает переброс огня.

29 октября 2015 года администрация обратилась с заявлением к председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Галичского муниципального района ФИО1 с просьбой исключить из перечня вышеуказанные водоёмы, а из реестра пожароопасных участков- п. Красильниково.

30 декабря 2015 года на совместном заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Галичского муниципального района Костромской области было рассмотрено данное обращение, администрации было отказано в вышеуказанной просьбе.

Административный истец полагает, что данный отказ незаконен по следующим основаниям.

Водоёмы, которые включены в список за номерами 11,15,18, никем не обследовались на пригодность к забору воды. Кроме того, статус включенных в список водоемов и их принадлежность администрации Дмитриевского сельского поселения, расположенных в <...> в <...> не установлен. Ими проведено совместное обследование с представителями ПЧ на их технике всех имеющихся водоёмов, которые можно использовать для забора воды при пожаре на территории поселения, каких либо замечаний нет. Все водоемы приняты на баланс администрации, установлены знаки, имеются подъезды. На основании решения суда от 07 октября 2015 г. дело ..... удовлетворены исковые требования прокурора, администрацию обязали обеспечить подъезд к пожарным водоемам у населенных пунктов: <...> (район новостроек); <...>; <...>; д. Малышеве (район пилорамы); <...>; д. Челсма (район бывшего льнозавода); <...>; <...>: <...>; с. Михайловское (район стадиона); <...> (район сельского клуба); <...>. Водоёмы по адресу <...> и <...> пожарными не являются и никогда ими не были. Обследование поселка Красильниково тоже не проводилось, доводы администрации члены комиссии не приняли во внимание, и приняли незаконное и необоснованное решение.

Исполнение незаконного решения комиссии повлечет необоснованные траты денежных средств, не предусмотренных бюджетом администрации и нарушение ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ, нецелевое использование бюджетных средств.

В ходе рассмотрения дела представитель административного истца в лице главы администрации Дмитриевского сельского поселения Галичского муниципального района Костромской области ФИО2 поддержал административный иск по изложенным в нём доводам и дополнил, что решение комиссии считает незаконным, поскольку не имелось доказательств включения спорных водоисточников и населенного пункта п.Красильниково в Перечень.

Также считает, что решение КЧС вынесено незаконно, так как п. 4. 1 СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты источники наружного противопожарного водоснабжения требования пожарной безопасности» допускает не предусматривать наружное противопожарное водоснабжение в населенных пунктов с числом жителей до 50 человек, д.Иваньково является именно таким населенным пунктом.

Представитель административного ответчика в лице заместителя заведующего общим отделом, юриста администрации Галичского муниципального района ФИО3, действующей по доверенности, административный иск не признала и пояснила, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Галичского муниципального района Костромской области является координационным органом районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Одной из основных задач комиссии является разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

Комиссия в своей работе руководствуется Положением о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления муниципального района, утвержденным постановлением администрации Галичского муниципального района от 17.06.2014 года № 192.

В состав комиссии входят как представители администрации муниципального района, так и представители иных служб и организаций, входящих в перечень функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Вопросы по включению прудов, расположенных: в <...>; <...>; <...> в перечень источников наружного водоснабжения, а также вопрос по включению в перечень наиболее пожароопасных участков на территории Галичского муниципального

района примыкающих к землям лесного фонда поселка Красильниково Дмитриевского сельского поселения обсуждались на комиссии дважды: 22 октября 2015 года и 30 декабря 2015 года, процедура принятия решений была проведена в соответствии с Положением о комиссии.

Решение комиссии в соответствии с вышеуказанным положением было принято простым большинством голосов, является законным.

Обоснования необходимости включения указанных объектов в соответствующие перечни были представлены сотрудниками служб, отвечающих за противопожарную безопасность в Галичском муниципальном районе, а именно: начальником территориального отделения надзорной деятельности по Галичскому району и начальником областного государственного казённого учреждения «2-й отряд противопожарной службы Костромской области».

В соответствии со статьей 14 Федерального закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения сельского поселения. Финансирование данных вопросов в обязательном порядке предусматривается в бюджете сельского поселения,но не администрации. Поэтому, представитель административного ответчика считает доводы административного истца о нецелевом использовании денежных средств несостоятельными.

Представитель заинтересованного лица в лице начальника территориального отделения надзорной деятельности Галичского района - главного государственного инспектора Галичского района по пожарному надзору ФИО4 возражает против удовлетворения административного иска и пояснил, что 22.10.2015 года проводилось заседание комиссии ПЧС, на котором был принят перечень источников наружного противопожарного водоснабжения, в том числе и спорных. Данные источники были уже приняты в перечень источников противопожарного водоснабжения на заседании комиссии в 2014 году по представленной административным истцом информации от 08.10.2014 г. За № 509.

П.Красильнико действительно является наиболее пожароопасным. На данный населенный пункт составлялся паспорт населенного пункта, подверженного угрозе лесных пожаров, и проводилась внеплановая выездная проверка. По запросу ТО НД Галичского района от 11.02.2016 года глава администрации поселения указал п.Красильнико, как населенный пункт, находящийся в зоне возможных лесных пожаров.

Кроме этого, 21.03.2016 года на его имя получен ответ главы сельского поселения ФИО2, где указано, что паспорт населенного пункта пос. Красильниково, подверженного угрозе лесных пожаров, будет разработан и утвержден в срок до 15 апреля 2016 года.

Поэтому, по его мнению, глава поселения просит исключить те источники, которые администрация включила в перечень.

Считает, что комиссия приняла законное решение.

Представитель заинтересованного лица в лице заместителя начальника ФГКУ «2 отряд федеральной противопожарной службы по Костромской области» ФИО5 также возражает против удовлетворения административного иска поддержал позицию представителя ТО НД Галичского района ФИО4 и добавил, что списки водных источников были представлены главой поселения ФИО2 Их учреждение проводит плановые проверки водоемов к весенне - осеннему сезону два раза в год. Данные проверки согласовываются с главой поселения. Также они составляют суточные акты в целях повышения противопожарной обороны. На основании этих документов готовят

информацию на комиссию по ГО ЧС. Спорные водоисточники осматриваются постоянно, они имелись в перечне в 2014 году.

Отсутствие в п.Красильниково Галичского района лесоперерабатывающего предприятия не исключает его подверженности угрозе лесного пожара.

Выслушав стороны, заинтересованных лиц, свидетеля ФИО6, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.2 ст.62 КАС РФ, обязанность доказывания законности решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

В судебном заседании установлено, что согласно решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Галичского муниципального района Костромской области от 22 октября 2015 года № 5, оформленному протокольно, был утвержден Перечень источников наружного противопожарного водоснабжения.

Так, в данный Перечень внесены, в том числе: пруд - <...> (за № 11); пруд - <...> (за № 15); пруд - <...> (за № 18).

Кроме этого, в Перечень наиболее пожароопасных участков, на территории Галичского муниципального района, примыкающих к землям лесного фонда, включен поселок Красильниково.

На заседании комиссии представитель администрации Дмитриевского сельского поселения Галичского муниципального района Костромской области присутствовал.

Не согласившись с указанным Перечнем, глава Дмитриевского сельского

поселения Галичского муниципального района ФИО2 обратился к председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Галичского муниципального района Костромской области с заявлением об исключении из него (Перечня) данных источников наружного противопожарного водоснабжения в связи с тем, что имеется решение Галичского районного суда от 7 октября 2015 года.

Также глава поселения просил исключить из Перечня пожароопасных участков - п.Красильниково Галичского района, поскольку лесоперерабатывающее предприятие в поселке отсутствует, населенный пункт разграничен с лесным массивом рекой Шокшей и болотистой местностью (л.д.7).

По решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Галичского муниципального района Костромской области от 30 декабря 2015 года № 7, оформленному протокольно, решение протокола от 22.20.2015 года за № 5, оставлено без изменения.

Доводы административного истца о незаконности принятого комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Галичского муниципального района Костромской области решения протокола комиссии от 30.12.2015 года № 7 проверены в судебном заседании.

Постановлением администрации Галичского муниципального района Костромской области № 192 от 17 июня 2014 года в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях совершенствования координации деятельности районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в выполнении мероприятий по снижению риска, смягчению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, работы по реализации государственной политики в области пожарной безопасности на территории района, создана комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Галичского муниципального района Костромской области.

Этим же постановлением утверждены: Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Галичского муниципального района Костромской области (далее Положение), и состав данной комиссии (л.д.25).

В состав комиссии входят: председатель - ФИО1, заместитель председателя - ФИО7, секретарь - Борисенко А.С. и члены комиссии в количестве 16 человек (л.д.26).

Основными задачами и функциями комиссии согласно Положению, в том числе, являются:

- разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- координация деятельности органов управления и сил районного звена ТП РСЧС;

- обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (п.2.1)

Комиссия в соответствии с возложенными на неё задачами выполняет следующие функции:

- рассматривает в пределах своих полномочий вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и вносит в установленном порядке соответствующие предложения главе администрации Галичского муниципального района;

- рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций, организует прогнозирование чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности;

-разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования районного звена ТП РСЧС;

-разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района и проведению чрезвычайного гуманитарного реагирования (п.2.2).


Согласно п.4.3 Положения заседание комиссии считается правомочным, если на нём присутствует более половины челнов комиссии. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседаниях вопросов, участвуют в работе комиссии непосредственно без права замены.

Решение комиссии принимается на заседаниях открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов комиссии.

Решения комиссии, принимаемые в соответствии с её компетенцией, являются обязательными для администрации района и администрации сельских поселений, организаций и предприятий района (п.4.4).

Как следует из материалов дела, на заседании комиссии 30.12.2015 года присутствовало 10 членов комиссии (л.д.38).

Поэтому, ссылка в суде административного истца на неправомочность комиссии безосновательна.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления, устанавливаются Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ).

В силу п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Ст.19 Закона № 69-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, в том числе: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

Согласно ст.38 вышеуказанного Федерального закона, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, руководители органов местного самоуправления.

В силу ч.4 ст.6 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон № 123-ФЗ) пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со ст.63 этого Закона.

Ст.62 Закона № 123-ФЗ установлено, что здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров (часть 1); в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные) (часть 2); необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом (часть 3).

Согласно ст.68 Закона № 123-ФЗ на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения (часть 1). К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2).

В соответствии со ст.63 указанного Закона первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.

Согласно ч.2 ст.37 Закона № 69-ФЗ, руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

При этом соблюдение требований пожарной безопасности является необходимым условием осуществления руководителем организации своих должностных обязанностей.

Как следует из п.4.1 (СП 8.13130.2009) Свода Правил «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденных Приказом МЧС России от 25.03.2009 г. № 178, наружное противопожарное водоснабжение должно предусматриваться на территории поселений.

Допускается не предусматривать наружное противопожарное водоснабжение: населенных пунктов с числом жителей до 50 человек при застройке зданиями высотой до 2 этажей (Примечание).

В силу п. 80 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации»,

утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» органами местного самоуправления поселений для целей пожаротушения создаются условия для забора воды в любое время годы воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».

Из вышеизложенных правовых норм следует, что на территории сельского поселения должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения, для целей пожаротушения. Руководитель сельского поселения, ответственный за нарушение требований пожарной безопасности, обязан соблюдать их в силу своих должностных обязанностей.

В судебном заседании установлено, что вопросы по включению прудов, расположенных: в <...>; <...>; <...> в перечень источников наружного водоснабжения, а также по включению в перечень наиболее пожароопасных участков на территории Галичского муниципального района примыкающих к землям лесного фонда поселка Красильниково было предметом обсуждения на комиссии - 22.10.2015 года и 30.12.2015 года.

По данным вопросам была заслушана информация начальника ФКГУ «2 отряд ОФПС по Костромской области» ФИО7, отвечающего за противопожарную безопасность в Галичском муниципальном районе.

Процедура принятия решения 30.12.2015 года была проведена в соответствии с Положением о комиссии.

Спорные водоисточники и пожароопасный участок действительно находятся на территории Дмитриевского сельского поселения Галичского муниципального района Костромской области.

Как видно из материалов дела, спорные источники значились в сообщениях главы администрации Дмитриевского сельского поселения Галичского муниципального района ФИО2, направленных в адрес ПЧ-43 в 2014-2015 годах (от 24.04.2014 - л.д.49, от 08.10.2014 -л.д.39, от 18.05.2015 - л.д.48). На основании данных сообщений они были ранее включены в перечень источников противопожарного водоснабжения.

Данное обстоятельство подтверждено также показаниями представителей ТО НД Галичского района ФИО4 и ФГКУ «2 отряд федеральной противопожарной службы по Костромской области» ФИО5 и не оспаривается представителем административного истца.

Отсутствие спорных водоисточников на балансе сельского поселения и лесоперерабатывающего предприятия в п.Красильниково не могут служить основаниями для исключения их из Перечня.

Что же касается решения Галичского районного суда от 7 октября 2015 года о признании бездействия администрации Дмитриевского сельского поселения, выразившихся в непринятии мер по соблюдению требований пожарной безопасности на территории сельского поселения, незаконным и обязании устранить выявленные нарушения, в котором не указаны спорные водоисточники, то суд считает, что для рассмотрения данного административного дела указанное решение не является преюдициальным.

При этом суд исходит из того, что администрация Дмитриевского сельского поселения по решению обязана установить у противопожарных водоёмов указатели; произвести очистку от растительности, ила, мусора; обеспечить подъезд к ним. Отсутствие в решении спорных водоисточников также не является основанием к

исключению их из Перечня источников наружного противопожарного водоснабжения, принятого на заседании комиссии от 22.10.2015 года.

Документов, свидетельствующих о том, что при рассмотрении вышеуказанного гражданского дела осматривались спорные водоисточники, в деле не имеется.

Исходя из информации главы администрации Дмитриевского сельского поселения Галичского муниципального района ФИО2 на имя ТО НД Галичского района от 03.02.3015 (л.д.55) и от 16.02.2016 года (л.д.46), п.Красильниково включен в список населенных пунктов, находящихся в зонах лесных пожаров, на территории поселения.

На данный населенный пункт главой поселения составлен и утвержден паспорт (л.д.40).

Кроме этого суд учитывает, что доводы, изложенные ФИО2 в заявлении, были предметом обсуждения на комиссии, о чём в суде подтвердил свидетель ФИО1

Согласно ст.10 Закона № 69-ФЗ финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в соответствии с данным Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

Поэтому, вопреки доводам административного истца, финансовые средства в целях обеспечения пожарной безопасности предусматриваются в бюджете сельского поселения.

Утверждение административного истца о том, что численность населения в д.Иваньково Галичского района составляет по состоянию на 28 марта 2016 года - 42 человека, в связи с этим водоисточник не подлежал включению в Перечень, ничем не подтверждено. К справке сельского поселения о численности населения в д.Иваньково Галичского района, представленной в ходе рассмотрения административного иска, суд относится критически, так как на заседании комиссии 22.10.2015 и от 30.12.2015 данный факт административным истцом не заявлялся.

Примечание к п.4.1 (СП 8.13130.2009) Свода Правил «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденных Приказом МЧС России от 25.03.2009 г. № 178, лишь допускает не предусматривать наружное противопожарное водоснабжение населенных пунктов с числом жителей до 50 человек.

Таким образом, комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Галичского муниципального района Костромской области от 30.12.2015 года № 7, оставляя решение протокола комиссии от 22.10.2015 года за № 5, без изменения действовала в рамках предоставленных ей полномочий и в соответствии с законодательством.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание вышеизложенное, суд считает, что не имеется оснований для удовлетворения административного иска.

Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме», ФЗ № 123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 8.13130.2009. Свод Правил системы противопожарной защиты. Источники наружного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», ст.ст. 218-228 КАС РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении административного иска администрации Дмитриевского сельского поселения Галичского муниципального района Костромской области к администрации Галичского муниципального района Костромской области об отмене решения протокола комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Галичского муниципального района от 30 декабря 2015 года № 7, отказать.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Галичский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Е.В.Балашова

Решение принято в окончательной форме - 4 апреля 2016 года.

Судья