ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-382/2022 от 27.01.2022 Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2а-382/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 января 2022 года г. Пермь

Свердловский районный суд г. Перми в составе:

Председательствующего судьи Артёмовой О.А.,

при помощнике судьи Киселевой А.А.

с участием представителя административного истца ФИО6 по доверенности от 24.01.2022 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Департаменту градостроительства и архитектуры администрации города Перми о признании незаконным уведомлений о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве индивидуального жилищного строительства, восстановлении нарушенных прав,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Департаменту градостроительства и архитектуры администрации города Перми о признании незаконным уведомлений о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве индивидуального жилищного строительства, восстановлении нарушенных прав.

В обоснование требований административный истец указала, что она является собственником земельного участка расположенный по адресу: <адрес>, разрешенное использование земельного участка - для индивидуального жилищного строительства. В целях выполнения требований ст.51.1 ГрК РФ, истец обратилась в Департамент градостроительства и архитектуры администрации <адрес> (далее по тексту - Департамент) с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства.

Уведомлением о несоотвествии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке исх.№И-059-22-01-34/03-359 от ДД.ММ.ГГГГ Департаментом было заявлено о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке.

Указано основание недопустимости размещения ИЖС - «земельный участок расположен в непосредственной близости от границы городских лесов. В соответствии с пунктом 4.14 СП 4.13130.2013 Свод правил. Система противопожарной защиты. Ограничение распространение пожара на объектах защиты. Требования к объемнопланировочным и конструктивным решениям, утвержденным Приказом МЧС России от 24.04.2013 г. №288, противопожарные расстояния до границ лесных насаждений от зданий, сооружений городских населенных пунктов с индивидуальной малоэтажной застройкой, от зданий и сооружений сельских населенных пунктов, а также от жилых домов на приусадебных, садовых земельных участках должны составлять не менее 30 м. Согласно представленному уведомлению планируемый к строительству объект индивидуального жилищного строительства располагается на расстоянии менее 30 м от зоны городских лесов».

Административный истец считает, что Департамент неверно применяет законодательство, чем создает препятствие истцу в реализации своего права собственностей использования земельного участка по назначению.

В соответствии с п.4.14. Приказа МЧС России от 24.04.2013 №288 (ред. от 14.02.2020) «Об утверждении свода правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемнопланировочным и конструктивным решениям» установлено, что противопожарные расстояния от зданий, сооружений на территориях городских населенных пунктов до границ лесных насаждений в лесах хвойных или смешанных пород должны составлять не менее 50 м, лиственных пород - не менее 30 м. Примечание. Указанные расстояния определяются как наименьшее расстояние от наружных конструкций зданий, сооружений до границы лесного массива. Границы лесных насаждений на землях различных категорий устанавливаются органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, расстояния определяются от наружных конструкций здания, а не наоборот (не от леса). Указанное требование относится к существующим зданиям и определяет противопожарные расстояния существующих строений. Представляется, что данное требование должно учитываться при проектировании городских поселений при формировании земельных участков и после принятия и вступления в действие нормативного акта.

Земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, был образован в 1992 году, предоставлен в бессрочное пользование для строительства индивидуального жилого дома. То есть органами власти данный участок был определён как часть жилого района <адрес> (запроектирован как часть городского поселения), задолго до принятия нормативного акта, на который сейчас указывает Департамент.

По данному земельному участку имеется утвержденный градостроительный план земельного участка №РФ-1104 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому утверждено место допустимого размещения объекта капитального строительства. Планируемый к строительству индивидуальный жилой дом полностью находится в указанном месте допустимого размещения объекта капитального строительства.

Таким образом, сам ответчик уже определил место допустимого размещения жилого дома, согласно моему уведомлению дом полностью находится в обозначенном ответчиком месте. В ходе рассмотрения дела получены сведения от МКУ «Пермское городское лесничество». В соответствии с письмом МКУ «Пермское городское лесничество» от ДД.ММ.ГГГГ исх. расстояние от границы участка до границы городских лесов 25 метров.

Истец подала новое уведомление, в котором расположение дома на участке было незначительно отодвинуто от границы леса с тем, чтобы расстояние от леса до стены дома составляло 30 метров. Однако уведомлением №И-059-22-01-34/03-530 от ДД.ММ.ГГГГ было вновь отказано. Основание для отказа то же, при этом Департамент указал, что письмо МКУ «Пермское городское лесничество» не содержит информации о расстояниях от леса до участка, что не соответствует действительности.

Истец полагает, что уведомление о несоответствии исх.№И-059-22-01-34/03-359 от ДД.ММ.ГГГГ и уведомление о несоответствии исх.№И-059-22-01-34/03-530 от ДД.ММ.ГГГГ нарушают ее права так как являются препятствиями для осуществления строительства индивидуального жилого дома, т.е. использования земельного участка по назначению. Оба уведомления идентичны по своим основаниям, в вязи с чем, могут оспариваться одновременно.

На основании изложенного ФИО1 С учетом уточненных требований просит признать незаконными:

Уведомление Департамента градостроительства иархитектуры администрации <адрес>, исх.№И-059-22-01-34/03-359 от ДД.ММ.ГГГГ;

Уведомление Департамента градостроительства и архитектуры администрации <адрес> исх.№И-059-22-01-34/03-530 от ДД.ММ.ГГГГ о несоотвествии указанных в уведомлении планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

Обязать Департамент градостроительства и архитектуры администрации <адрес> устранить нарушения прав ФИО1 в виде повторного рассмотрения уведомления о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства.

Протокольным определением от 12.10.2021, 10.11.2021 года в качестве заинтересованных лиц привлечены - начальник Управления по подготовке разрешительной документации начальника отдела объектов капитального строительства ФИО7, Управление по экологии и природопользованию Администрации города Перми.

Административный истец ФИО1 о месте и времени рассмотрения дела извещалась судом, в судебное заседание не явилась.

Представитель административного истца ФИО6 в судебном заседании на заявленных требованиях настаивает доводы истца поддерживает.

Административный ответчик Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми извещен надлежащим образом, в суд своего представителя не направил, представил возражения на административное исковое заявление. Из возражений следует, что Департамент с заявленными требованиями не согласен, считает их незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. По мнению департамента, каких-либо прав, свобод и законных интересов заявителя, подлежащих судебной защите, оспариваемым уведомлением о несоответствии не нарушено, иного не доказано, при этом согласно ст. 11 ГК РФ суд, и в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, осуществляет защиту только нарушенных или оспоренных гражданских прав. Проведя проверку представленного административным истцом уведомления о планируемом строительстве вх. от 28.06.2021 № И-059-22-01-34/03-571 в соответствии с ч. 7 ст. 51.1 ГрК РФ, департамент уведомил административного истца о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по следующим основаниям.

Согласно Правилам землепользования и застройки города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 № 143, земельный участок с кадастровым номером 59:01:5010039:6 расположен в территориальной зоне индивидуальной жилой застройки Ж-4.

Согласно сведениям, содержащимся в автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, земельный участок с кадастровым номером 59:01:5010039:6 примыкает к границе зоны городских лесов.

В соответствии с п. 4.14. СП 4.13130.2013 Система противопожарной защиты. Ограничение распространение пожара на объектах защиты. Требования к объемнопланировочным и конструктивным решениям, утвержденными Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, черезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24.04.2013 № 288 «Об утверждении свода правил СП 4.13130 «Система противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны быть не менее 50- м, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) - не менее 30 м.

На графической части градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 59:01:5010039:6 обозначены отступы (противопожарные расстояния) от границ городских лесов Пермского городского лесничества до возможного размещения объекта строительства.

В тоже время согласно представленному административным истцом уведомлению планируемый к строительству объект индивидуального жилищного строительства располагается на расстоянии менее 30 м от зоны городских лесов.

Для получения информации о расстоянии от объекта индивидуального жилищного строительства до непосредственно лесных насаждений административному истцу рекомендовано обратиться в МКУ «Пермское городское лесничество» по адресу: <адрес>, телефон/факс (342) 212-94-28.

Однако заключение от МКУ «Пермское городское лесничество» в отношении спорного земельного участка в адрес департамента административным истцом не представлено (л.д.37-42).

Заинтересованное лицо- Управление по экологии и природопользованию Администрации города Перми извещено надлежащим образом, в суд своего представителя не направил.

Заинтересованное лицо-начальник Управления по подготовке разрешительной документации начальника отдела объектов капитального строительства ФИО7 извещена надлежащим образом, в суд своего представителя не направила, ходатайств об отложении не заявила.

Суд изучив, материалы дела, заслушав представителя административного истца, представленные ответчиком возражения приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК - РФ) в целях строительства объекта индивидуального жилищного строительства застройщик подает в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с ч. 7 ст. 51.1 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного ч. 8 ст. 51.1 ГрК РФ:

проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГрК РФ, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;

направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и(или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

Согласно ч. 10 ст. 51.1 ГрК РФ уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:

указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к

параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;

в срок, указанный в ч. 9 ст. 51.1 ГрК РФ, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

Судом из материалов дела установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> (л.д.12-14).

Административный истец направил в адрес департамента уведомление о планируемом строительстве ДД.ММ.ГГГГ вх. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-11, 45-49).

ДД.ММ.ГГГГ департаментом было выдано административному истцу уведомление о несоответствии № И-059-22-01-34/03-359 (л.д. 7, 50-51) в котором отражено: «земельный участок расположен в непосредственной близости от границы городских лесов. В соответствии с пунктом 4.14 СП 4.13130.2013 Свод правил. Система противопожарной защиты. Ограничение распространение пожара на объектах защиты. Требования к объемнопланировочным и конструктивным решениям, утвержденным Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ, противопожарные расстояния до границ лесных насаждений от зданий, сооружений городских населенных пунктов с индивидуальной малоэтажной застройкой, от зданий и сооружений сельских населенных пунктов, а также от жилых домов на приусадебных, садовых земельных участках должны составлять не менее 30 м. Согласно представленному уведомлению планируемый к строительству объект индивидуального жилищного строительства располагается на расстоянии менее 30 м от зоны городских лесов».

Истец подала новое уведомление ДД.ММ.ГГГГ в котором расположение дома на участке было отодвинуто от границы земельного участка со стороны леса от 5 027 м до 5 658 м.

ДД.ММ.ГГГГ департаментом было выдано административному истцу уведомление о несоответствии № И-059-22-01-34/03-530 от ДД.ММ.ГГГГ. Проведя проверку представленного административным истцом уведомления о планируемом строительстве департамент уведомил административного истца о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по следующим основаниям: «Согласно сведениям, содержащимся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, земельный участок с кадастровым номером , расположен в непосредственной близости от границы городских лесов.

В соответствии с пунктом 4.14 СП 4.13130.2013 Свод правил. Система противопожарной защиты. Ограничение распространение пожара на объектах защиты. Требования к объемнопланировочным и конструктивным решениям, утвержденным Приказом МЧС России от 24.04.2013 г. №288, противопожарные расстояния до границ лесных насаждений от зданий, сооружений городских населенных пунктов с индивидуальной малоэтажной застройкой, от зданий и сооружений сельских населенных пунктов, а также от жилых домов на приусадебных, садовых земельных участках должны составлять не менее 30 м. Согласно представленному уведомлению планируемый к строительству объект индивидуального жилищного строительства располагается на расстоянии менее 30 м от зоны городских лесов

Представленное письмо МКУ «Пермское городское лесничество» ответило письмом от ДД.ММ.ГГГГ исх. не содержит информации о фактическом расстоянии от земельного участка с кадастровым номером до непосредственно лесных насаждений»

Рекомендовано истцу обратиться в МКУ «Пермское городское лесничество» для получения вышеуказанной информации.

Согласно Правилам землепользования и застройки города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 № 143, земельный участок с кадастровым номером расположен в территориальной зоне индивидуальной жилой застройки Ж-4.

Не согласившись с уведомлениями департамента, административный истец направил административное исковое заявление в суд.

По запросу суда МКУ «Пермское городское лесничество» ответило письмом от 21.10.2021 года исх.№ 059-33/1-01-20/2-37 о том, что расстояние от границы земельного участка до границы городских лесов 25 метров.

Как следует из ч. 11 ст. 51.1 ГрК РФ в уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке должны содержаться все основания направления застройщику такого уведомления с указанием предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые установлены правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, которые установлены ГрК РФ, другими федеральными законами, действуют на дату поступления уведомления о планируемом строительстве и которым не соответствуют параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанные в уведомлении о планируемом строительстве, а также в случае недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке - установленный вид разрешенного использования земельного участка, виды ограничений использования земельного участка, в связи с которыми не допускается строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, или сведения о том, что лицо, подавшее или направившее уведомление о планируемом строительстве, не является застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок.

В соответствии с п. 2. ч. 7 ст. 51.1 ГрК РФ форма уведомления о несоответствии утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Во исполнение вышеуказанной нормы приказом Минстроя России от 19.09.2018 № 591/пр «Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома» утверждена форма уведомления о несоответствии, которая должна содержать информацию об основаниях направления застройщику такого уведомления, а именно:

о несоответствии параметров, указанных в уведомлении предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства;

о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;

о том, что уведомление подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием прав на земельный участок;

о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

В соответствии с Положением о департаменте градостроительства и архитектуры администрации города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 27.09.2011 № 193 (далее - Положение), департамент является функциональным органом администрации города Перми уполномоченным в сфере регулирования градостроительной деятельности на территории города Перми.

Согласно п. 3.2.1.101 Положения департамент направляет уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории города Перми, в установленном действующим законодательством порядке.

Пунктом 3.2.1.6. Положения предусмотрено, что в функции департамента входит осуществление ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Перми.

Согласно сведениям, содержащимся в автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, земельный участок с кадастровым номером примыкает к границе зоны городских лесов.

В соответствии с п. 4.14. СП 4.13130.2013 Система противопожарной защиты. Ограничение распространение пожара на объектах защиты. Требования к объемнопланировочным и конструктивным решениям, утвержденными Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, черезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении свода правил СП 4.13130 «Система противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны быть не менее 50- м, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) - не менее 30 м.

Нормой ч. 1 ст. 51 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) установлены общие положения об охране и о защите лесов, предусматривающие, что леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.

Согласно ч. 1 ст. 23 ЛК РФ основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки.

В 2010 году на территории городских лесов было проведено лесоустройство, в ходе которого было проведено проектирование Пермского городского лесничества, и закрепление на местности его границ, проведена таксация лесов, а также проведены работы по проектированию мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов. Разработанный в ходе лесоустройства пакет документов (материалы лесоустройства - таксационные материалы, картографические материалы, проект освоения Пермского городского лесничества и д.р.) были направлены в Федеральное агентство лесного хозяйства российской Федерации для установления количества лесничеств и их границ, расположенных на территории города Перми.

Согласно приказу Федерального Агентства лесного хозяйства от 02.02.2012 № 27 «Об определено количество лесничеств на территории города Перми и установлены их

границы» земельный участок с кадастровым номером находится в непосредственной близости к границам Мотовилихинского участкового лесничества.

На графической части градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 6 обозначены отступы (противопожарные расстояния) от границ городских лесов Пермского городского лесничества до возможного размещения объекта строительства.

Согласно представленному административным истцом уведомлению планируемый к строительству объект индивидуального жилищного строительства располагается на расстоянии более 30 м от зоны городских лесов (от лесной зоны до границы земельного участка 25 м и от границы земельного участка до жилого строения со стороны леса от 5 027 м до 5 658 м.), что так же подтверждено ответом МКУ «Пермское городское лесничество».

Таким образом, ответчик необоснованно отказал истцу и при повторном рассмотрении не учел сведения, представленные МКУ «Пермское городское лесничество» о том, что расстояние от границы земельного участка до границы городских лесов 25 метров и от границы земельного участка до жилого строения со стороны леса от 5 027 м до 5 658 м.

Статьей 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 123-ФЗ) предусмотрено обеспечение пожарной безопасности городских и сельских поселений, городских округов.

В силу ст. 70 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

На основании п. 8 и п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

В соответствии со ст. 65 Федерального закона № 123-ФЗ планировка и застройка территорий поселений и городских округов должны осуществляться в соответствии с генеральными планами поселений и городских округов, учитывающими требования пожарной безопасности, установленные настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1, 2 ст. 69 Федерального закона № 123-ФЗ противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями должны обеспечивать нераспространение пожара на соседние здания, сооружения.

Противопожарные расстояния должны обеспечивать нераспространение пожара:

от лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) до зданий и сооружений, расположенных:

вне территорий лесничеств (лесопарков);

на территориях лесничеств (лесопарков);

от лесных насаждений вне лесничеств (лесопарков) до зданий и сооружений.

В силу ст. 1 Федерального закона № 69-ФЗ противопожарный режим - это совокупность требований пожарной безопасности, определяющих правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, земельных участков, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 ГрК РФ к градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности.

Земельный участок, принадлежащий истцу находиться в зоне индивидуальной жилой застройки Ж-4 по данному земельному участку имеется утвержденный градостроительный план земельного участка №РФ-59-2-03-0-00-2020-1104 от 28.09.2020 г., согласно которому утверждено место допустимого размещения объекта капитального строительства. Планируемый к строительству индивидуальный жилой дом находится в указанном месте допустимого размещения объекта капитального строительства.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что истец в уведомлении разместил жилой дом на территории жилых зон с соблюдением требований безопасности, при этом уведомления от 06.07.2021 № И-059-22-01-34/03-359 от 22.11.2021 № И-059-22-01-34/03-530 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке нарушает права истца на размещение и строительство жилого дома на указанном земельном участке.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Суд приходит к выводу, что оспариваемыми уведомлениями оспорено право истца на размещение жилого дома на земельному участке, а так же законные интересы истца и созданы препятствия к осуществлению ее прав, свобод и реализации законных интересов при этом незаконно возложена обязанность запрашивать информацию МКУ «Пермское городское лесничество», поскольку Градостроительным Кодексом РФ не предусмотрено, возложение указанной обязанности на истца.

В связи с чем и согласно части 2 статьи 227 КАС РФ имеются основания для признания незаконным уведомление Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми № И-059-22-01-34/03-359 от 06 июля 2021 года о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке; уведомление Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми № И-059-22-01-34/03-530 от 22 ноября 2021 года о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

В связи с тем, что уведомления признаны незаконными суд считает необходимым возложить на Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми обязанность повторно рассмотреть уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома ФИО2 от 12 ноября 2021 года и сообщить суду и ФИО2 об исполнении настоящего решения суда в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

руководствуясь ст.ст.174-180, 227, 293 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным уведомление Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми № И-059-22-01-34/03-359 от 06 июля 2021 года о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

Признать незаконным уведомление Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми № И-059-22-01-34/03-530 от 22 ноября 2021 года о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

Возложить на Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми обязанность повторно рассмотреть уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ и сообщить суду и ФИО2 об исполнении настоящего решения суда в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение месяца с момента вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 11 марта 2022 года

Судья. Подпись

Копия верна

Судья О.А. Артёмова