Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 января 2020 года гор. Клин Московской области
Клинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Аррыковой Л.Д.,
при секретаре Тихомировой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-460/20 по административному исковому заявлению ФИО1 к Министерству жилищной политики М. О., Министерству строительного комплекса М. О. о признании недействительными разрешений на строительство № /номер/ от /дата/, № /номер/ от /дата/,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к Министерству жилищной политики М. О., Министерству строительного комплекса М. О. о признании недействительными разрешений на строительство № /номер/ от /дата/, № /номер/ от /дата/.
В обоснование заявленных требований указывал на то, что /дата/ на официальном сайте Министерства жилищной политики М. О. был опубликован реестр выданных разрешений на строительство. Под номером 924 там значится разрешение № /номер/ от /дата/ (Переустройство газопровода-отвода к ГРС-52 на объекте «Строительство подъезда к объекту по обращению с отходами в городском округе Клин М. О.»). Однако, согласно объявлениям СМИ (газета «Серп и молот» /номер//номер/ от /дата/) и открытым сведениям официального сайта Администрации г.о. Клин, данные работы фактически проводились /дата/.
Полагал, что разрешение на строительство № /номер/ от /дата/ подлежит признанию недействительным, как полученное в обход закона.
Выданное ранее разрешение на строительство № /номер/ от /дата/ (Строительство подъезда к объекту по обращению с отходами в городском округе Клин М. О.) в свете выявленных фактов также незаконно, поскольку из имеющихся материалов усматривается, что строительство «подъезда» через газопровод невозможно без перекладки газопровода из соображений безопасности. Поскольку на момент начала работ по прокладке «подъезда» (/дата/) не было проекта и разрешения на работы по перекладке газопровода, выданное разрешение на прокладку «подъезда» также не может быть признано законным из соображений безопасности и градостроительного законодательства.
Вместе с тем, «Алексинский карьер» является незаконно действующей свалкой мусора на основании ч. 10 ст. 12 ФЗ /номер/ от /дата/, ч. 2 ст. 13 ФЗ /номер/ от /дата/. п 1.3 «Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов теплых бытовых отходов», и. 6 абз. 1 ст. 30 ФЗ /номер/ от /дата/, п. 6.2.5 Территориальных строительных норм ТСН 30-308-2002 МО. п. 3.3 СанПиН 2./дата/-01. п 3.5 СанПиН 2.2.1/2./дата/-03. п. 6 ч. 3 ст. 47 Воздушного Кодекса РФ и п.п. 2(e) и 3(д) Правил выделения на приаэродромной территории подзон (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от /дата//номер/).
/адрес/а к частной незаконной свалке за бюджетный счёт незаконно. При этом «проезд» строится заведомо незаконно, поскольку работы также начались до получения разрешения на строительство, работы проходит по земельным участкам сельскохозяйственного назначения (кадастровый /номер/) и лесного фонда категории защитного леса. Изложенные обстоятельства подтверждаются письмом Управления Россельхознадзора по Москве, М. и ФИО2 от /дата//номер/-ПГ.
Указанные незаконные действия ущемляют права административного истца на жизнь, здоровье и благоприятную окружающую среду и создают угрозу безопасности воздушного транспорта из-за способствования работе незаконной свалке близи аэродрома.
Учитывая указанные обстоятельства, истец просил суд признать недействительными разрешения на строительство № /номер/ от /дата/ и № /номер/ от /дата/.
Административный истец в судебное заседание не явился, извещен.
Представитель Министерства строительного комплекса М. О. по доверенности ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменных возражениях на административное исковое заявление.
Представитель административного ответчика Министерства жилищной политики М. О. по доверенности ФИО3 в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения иска, поддержал письменные возражения на административное исковое заявление и дополнения к ним.
Представитель заинтересованного лица Правительства М. О. в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения иска.
Представитель заинтересованного лица заинтересованного лица ГБУ «МОСАВТОДОР» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Руководствуясь ст.150 КАС РФ суд счел возможным рассматривать дело приданной явке, в отсутствие заинтересованного лица.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).
По смыслу ст. 227 КАС РФ для удовлетворения административного искового заявления необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам; нарушение оспариваемым решением, действием (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца.
Судом установлено, что /дата/ Министерством жилищной политики М. О. выдано разрешение на строительство № /номер/ переустройство газопровода к ГРС-2 на объекте «Строительство подъезда к объекту по обращению с отходами в городском округе Клин М. О.». Срок действия разрешения до /дата/ (л.д. 32-34).
/дата/ Министерством жилищной политики М. О. выдано разрешение на строительство № /номер/ на строительство линейного объекта - строительство подъезда к объекту по обращению с отходами в городском округе Клин М. О.. Срок действия разрешения до /дата/ (л.д. 35-36).
В соответствии с Положением о Министерстве жилищной политики М. О., утвержденным постановлением Правительства М. О. от /дата//номер/, предоставление государственных услуг, в том числе по выдаче (внесению изменений, в том числе в связи с необходимостью продления срока действия) разрешений на строительство, выдаче (отказ в выдаче) разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городских поселений, сельских поселений, городских округов, а также в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществить на территории двух и более поселений (за исключением объектов, относящихся к полномочиям органов исполнительной власти и организаций, наделенных специальной компетенцией) Министерство осуществляет с /дата/.
Порядок выдачи разрешений на строительство установлен Градостроительным кодексом РФ от /дата/ № 190-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с ГрК РФ подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ.
На основании ч. 7 ст. 51 Гр КРФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство, к которому прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 57.3 ГрК РФ;
1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с ч. 15 ст. 48 ГрК РФ проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
4) положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов тельного строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным ш строительства в случае, предусмотренном ч. 12.1 ст. 48 ГрК РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со ст. 49 ГрК РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных ч. 3.4 ст. 49 ГрК РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, смотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
4.2) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в ч. 3.8 ст. 49 ГрК РФ, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным чипом в соответствии с настоящим Кодексом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии ст. 49 ГрК РФ;
4.З) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в ч. 3.9 ст. 49 ГрК РФ, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с ч. 3.9 ст. 49 ГрК РФ;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со ст. 40 ГрК РФ);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в п. 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;
6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
6.2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;
9) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Ф. подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;
10) копия договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории.
В силу ч. 10 ст. 51 ГрК РФ не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в ч. 7 ст. 51 ГрК РФ документов; документы, предусмотренные ч. 7 ст. 51 ГрК РФ, могут быть направлены в электронной форме.
Согласно ч. 11 ст. 51 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводит проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
На основании ч. 13 ст. 51 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных ч. 7 ст. 51 ГрК РФ или в случае выдачи разрешения на строительство дневного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции: линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Ф. и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с ч. 7.1 ст. 51 ГрК РФ, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
В случае, предусмотренном ч. 11.1 ст. 51 ГрК РФ, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является также поступившее от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в О. охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
В случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства планируются на территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство также является отсутствие документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о развитии застроенной территории или договором о комплексном развитии территории (за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории).
На основании заявления ГБУ МО «Мосавтодор» о выдаче разрешения на строительство подъезда к объекту по обращению с отходами в городском округе Клин М. О. и комплекта документов Министерством строительного комплекса М. О. выдано разрешение от /дата/ № /номер/, сроком действия до /дата/.
Проект по строительству подъезда к объекту по обращению с отходами в городском округе Клин М. О. получил положительное заключение государственной экспертизы от /дата//номер/.
Согласно пункту 3.2.1. технических условий, утвержденных /дата/ на пересечение коммуникаций ПАО «Газпром» проектируемой автомобильной дорогой по объекту «Строительство подъезда к объекту по обращению с отходами в городском округе Клин М. О.», проектная документация в части переустройства трубопровода и других коммуникаций ПАО «Газпром» в месте пересечения с проектируемой автомобильной дорогой должна быть разработана отдельным проектом.
Во исполнение данного пункта ГБУ МО «Мосавтодор» подано отдельное заявление о выдаче разрешения на строительство переустройства газопровода к ГРС-52 на объекте «Строительство подъезда к объекту по обращению с отходами в городском округе Клин М. О.» и комплект документов.
Министерством жилищной политики М. О. выдано разрешение на строительство от /дата/ № /номер/, сроком действия до /дата/, указанный срок продлен до /дата/.
Проект переустройства газопровода-отвода к ГРС-52 на объекте: «Строительство подъезда к объекту по обращению с отходами в городском круге Клин М. О.» получил положительное заключение государственной экспертизы от /дата/ № /номер/.
Согласно приказу от /дата//номер/ «О предоставлении лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование (далее - ПБП) для строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов» лесные участки общей площадью /площадь/, переданы в ПБП ГБУ МО «Мосавтодор».
В соответствии с ч. 11 ст. 51 ГрК РФ проведена проверка наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство и проверка соответствия проектной документации линейных объектов требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, утверждённого постановлением Правительства М. О. от /дата//номер/, и допустимости размещения линейных объектов в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, все необходимые документы, предусмотренные статьей 51 Градостроительного кодекса РФ, были представлены, указанные документы недействительными не признаны, оснований для отказа в оформлении оспариваемого разрешения на строительство у Министерства строительного комплекса М. О. не имелось.
Разрешение на строительство соответствует требованиям действующего законодательства, подготовлено уполномоченным органом в пределах его компетенции.
Согласно ч. 2 ст. 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении должны быть указаны, в том числе сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение; содержание требований к административному ответчику и изложение оснований доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования.
В соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ по административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Вместе с тем, объективных обстоятельств, нарушающих права административного истца в ходе судебного разбирательства судом не установлено и административным истцом не представлено суду.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с положениями ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 о признании незаконными разрешений на строительство № /номер/ от /дата/, № /номер/ от /дата/, поскольку они соответствует требованиям действующего законодательства, подготовлены уполномоченным органом в пределах его компетенции.
Руководствуясь статьями 180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление ФИО1 к Министерству жилищной политики М. О., Министерству строительного комплекса М. О. о признании недействительными разрешений на строительство № /номер/ от /дата/, № /номер/ от /дата/ – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в М. областной суд через Клинский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья Л.Д. Аррыкова
Мотивированное решение изготовлено /дата/.
Судья Л.Д. Аррыкова