РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Ломоносовский районный суд города Архангельска в составе председательствующего судьи Аксютиной К.А. при секретаре судебного заседания Ананьиной Ю.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске административное дело по административному исковому заявлению Сунцова М. С. к отделу судебных приставов по Ломоносовскому округу города Архангельска Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по Ломоносовскому округу города Архангельска Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Чистяковой Т. В., судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по Ломоносовскому округу города Архангельска Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Замаховой Н. В. о признании незаконными постановлений о расчете задолженности по алиментам и о внесении изменений в постановление о расчете задолженности по алиментам, установил: Сунцов М.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к отделу судебных приставов по Ломоносовскому округу города Архангельска Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – ОСП по Ломоносовскому округу г. Архангельска УФССП России по Архангельской области и НАО), Управлению Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – УФССП России по Архангельской области и НАО), судебному приставу-исполнителю ОСП по Ломоносовскому округу г. Архангельска УФССП России по Архангельской области и НАО Чистяковой Т.В., судебному приставу-исполнителю ОСП по Ломоносовскому округу г. Архангельска УФССП России по Архангельской области и НАО Замаховой Н.В. (привлеченным к участию в деле в качестве административных соответчиков 16 ноября 2018 года) и в последнем заявленном виде административных исковых требований просил о признании незаконными постановления от 15 октября 2018 года о расчете задолженности по алиментам по исполнительному производству № 31633/18/29023-ИП, постановления от 08 ноября 2018 года о внесении изменений в постановление о расчете задолженности по алиментам от 15 октября 2018 года, постановления от 22 ноября 2018 года о внесении изменений в постановление о расчете задолженности по алиментам, постановления от 03 декабря 2018 года о внесении изменений в постановление от 22 ноября 2018 года о внесении изменений в постановление о расчете задолженности по алиментам. В обоснование административного иска указал, что решением мирового судьи судебного участка №1 Онежского судебного района Архангельской области от 21 апреля 2016 года с Сунцова М.С. в пользу Мансуровой Е.А. взысканы алименты на содержание несовершеннолетних детей <М> и <Е> в размере одного прожиточного минимума (11 880 руб.) на каждого из детей, установленного для соответствующей социально-демографической группы населения в соответствующем субъекте РФ по месту жительства лица, получающего алименты. Решением мирового судьи судебного участка №2 Соломбальского судебного района города Архангельска от 09 марта 2017 года размер взыскиваемых алиментов изменен, постановлено взыскивать с Сунцова М.С. в пользу Мансуровой Е.А. алименты на содержание несовершеннолетних детей в размере по 5 126 руб. на каждого ребенка, что соответствует ? величины прожиточного минимума, установленного в Архангельской области для детей (10 252 руб.). Однако указанное решение мирового судьи апелляционным определением Соломбальского районного суда города Архангельска изменено, с Сунцова М.С. взысканы алименты на содержание детей по 5 414 руб. на каждого ребенка, что соответствует ? величины прожиточного минимума, установленного для соответствующей социально-демографической группы населения в соответствующем субъекте РФ по месту жительства лица, получающего алименты, с последующей индексацией пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения в соответствующем субъекте РФ по месту жительства лица, получающего алименты, и 1/3 части всех видов заработка и (или) иного дохода. <Дата> постановлением Президиума Архангельского областного суда апелляционное определение Соломбальского районного суда города Архангельска отменено, оставлено в силе решение мирового судьи судебного участка №2 Соломбальского судебного района города Архангельска от 09 марта 2017 года. Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Ломоносовскому округу г. Архангельска УФССП России по Архангельской области и НАО от 15 октября 2018 года по исполнительному производству №31633/18/29023-ИП произведен расчет задолженности по алиментам в размере 358 250 руб. 61 коп. Не согласившись с установленным размером задолженности, которая, по мнению Сунцова М.С., должна составлять 220 162 руб. 24 коп., административный истец обратился в суд с административным иском об оспаривании указанного постановления судебного пристава-исполнителя. Административный истец в итоговое судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Ранее в судебном заседании требования поддержал по заявленным основаниям. Представители административного истца Знаменская С.В. и Тельтевской А.Н. в итоговое судебное заседание также не явились, извещены надлежащим образом. Ранее в судебном заседании на удовлетворении административного иска в последнем заявленном виде настаивали. Дополнили, что как в оспариваемом постановлении о расчете задолженности по алиментам от 15 октября 2018 года, так и в постановлениях о внесении изменений в расчет задолженности от 08 ноября 2018 года, 22 ноября 2018 года и 03 декабря 2018 года судебным приставом-исполнителем допускались ошибки при расчете и определении задолженности по алиментам в отношении административного истца. Судебный пристав-исполнитель неверно производит расчет задолженности за период до 21 февраля 2018 года на основании решения мирового судьи судебного участка №1 Онежского судебного района Архангельской области от 21 апреля 2016 года, поскольку административный истец обратился к мировому судье судебного участка №2 Соломбальского судебного района города Архангельска об изменении размера алиментов, которым его требования решением от 09 марта 2017 года были удовлетворены. Поскольку апелляционным определением Соломбальского районного суда города Архангельска данное решение мирового судьи было изменено, то в силу норм действующего законодательства оно вступило в законную силу 12 июля 2017 года. Полагали, что алименты, установленные апелляционным определением Соломбальского районного суда города Архангельска, подлежали взысканию с 12 июля 2017 года по 21 февраля 2018 года. Административные ответчики в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Ранее в судебном заседании судебный пристав-исполнитель ОСП по Ломоносовскому округу г. Архангельска УФССП России по Архангельской области и НАО Чистякова Т.В. и судебный пристав-исполнитель ОСП по Ломоносовскому округу г. Архангельска УФССП России по Архангельской области и НАО Замахова Н.В. против требований возражали. Указали, что нарушений при расчете задолженности по алиментам допущено не было, арифметические ошибки в расчетах устранены путем вынесения постановлений в соответствии с положениями статей 14, 102 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве). Поскольку решение мирового судьи судебного участка №2 Соломбальского судебного района города Архангельска от 09 марта 2017 года вступило в законную силу только 21 февраля 2018 года, то задолженность по алиментам Сунцова М.С. до 21 февраля 2018 года определялась на основании решения мирового судьи судебного участка №1 Онежского судебного района Архангельской области от 21 апреля 2016 года. Заинтересованное лицо Мансурова Е.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, ранее в судебном заседании полагала требования административного истца не подлежащими удовлетворению. По определению суда административное дело рассмотрено в отсутствие административного истца, административных ответчиков и заинтересованного лица. В соответствии с Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (п. 1). Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (п. 2). В соответствии с ч. 1 ст. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) и ст.ст. 121, 122 Закона об исполнительном производстве действия (бездействие), решения судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими решением, действиями (бездействием). Такое административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд района, на территории которого исполняет свои обязанности указанное должностное лицо. В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин может обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. В соответствии с ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Согласно ч.ч. 8, 9, 11 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в ч.ч. 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. При этом обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.п. 1 и 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п.п. 3 и 4 ч. 9 и в ч. 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие). Порядок исполнения судебных постановлений регламентируется Законом об исполнительном производстве. В силу п. 1 ст. 13 Закона об исполнительном производстве судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций. В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено законом. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что решением мирового судьи судебного участка № 1 Онежского судебного района Архангельской области от 21 апреля 2016 года, оставленным без изменения апелляционным определением Онежского городского суда Архангельской области от 28 июня 2016 года, с Сунцова М.С. в пользу Мансуровой Е.А. взысканы алименты на содержание сына <М>, <Дата> года рождения, и дочери <Е>, <Дата> года рождения, в пользу каждого ребенка в размере одного прожиточного минимума (11 880 руб.) для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту жительства лица, получающего алименты, ежемесячно с 15 марта 2016 года и 12 апреля 2016 года соответственно и до совершеннолетия детей. Размер алиментов подлежит индексации пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту жительства лица, получающего алименты. Во исполнение указанного решения выдан исполнительный лист ВС № 065561861 и 29 апреля 2016 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Соломбальскому округу г.Архангельска в отношении Сунцова М.С. возбуждено исполнительное производство № 29262/16/29021-ИП. Постановлением от 09 марта 2017 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Соломбальскому округу г.Архангельска исполнительное производство передано в ОСП по Ломоносовскому округу г.Архангельска. В дальнейшем по иску Сунцова М.С. решением мирового судьи судебного участка № 2 Соломбальского судебного района города Архангельска от 09 марта 2017 года размер взысканных с Сунцова М.С. в пользу Мансуровой Е.А. на содержание сына <М> и дочери <Е> изменен с одного прожиточного минимума, установленного в Архангельской области для детей (11 880 руб.) на каждого, на 5 126 руб., что соответствует ? величины прожиточного минимума, установленного в Архангельской области для детей (10 252 руб.), на каждого из детей, ежемесячно и до совершеннолетия детей. Размер алиментов в твердой денежной сумме подлежит индексации пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту жительства лица, получающего алименты, при отсутствии в соответствующем субъекте Российской Федерации указанной величины производят эту индексацию пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения в целом по Российской Федерации. Апелляционным определением Соломбальского районного суда города Архангельска от 12 июля 2017 года вышеуказанное решение мирового судьи изменено, постановлено взыскивать с Сунцова М.С. в пользу Мансуровой Е.А. на содержание несовершеннолетних <М> и <Е> алименты на каждого ребенка в размере 5 414 руб., что соответствует ? величины прожиточного минимума, установленного в Архангельской области для детей (10 828 руб.), установленного для соответствующей социально-демографической группы населения в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту жительства лица, получающего алименты для детей, с последующей индексацией пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту жительства лица, получающего алименты и 1/3 части всех видов заработка и (или) иного дохода. Удержания алиментов во вновь установленном размере производить ежемесячно со дня вступления настоящего определения в законную силу до совершеннолетия детей. 03 октября 2017 года мировым судьей исполнительный лист ВС № 067362869 направлен в ОСП по Ломоносовскому округу г. Архангельска для принудительного исполнения, и 06 октября 2017 года в отношении Сунцова М.С. было возбуждено исполнительное производство № 83784/17/29023-ИП. Вместе с тем постановлением Президиума Архангельского областного суда от 21 февраля 2018 года апелляционное определение Соломбальского районного суда города Архангельска от 12 июля 2017 года отменено, оставлено в силе решение мирового судьи судебного участка № 2 Соломбальского судебного района города Архангельска от 09 марта 2017 года, в связи с чем 12 марта 2018 года мировым судьей выдан новый исполнительный лист ВС № 074779365. При указанных обстоятельствах исполнительное производство № 83784/17/29023-ИП было окончено, и 15 марта 2018 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Ломоносовскому округу г.Архангельска Чистяковой Т.В. на основании исполнительного листа ВС № 074779365 возбуждено исполнительное производство № 31633/18/29023-ИП в отношении Сунцова М.С. На основании заявления взыскателя Мансуровой Е.А. судебным приставом - исполнителем Чистяковой Т.В. вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам, которым задолженность по алиментам по состоянию на 15 октября 2018 года определена в сумме 358 250 руб. 61 коп. Указанное постановление было получено должником Сунцовым М.С. 18 октября 2018 года, а административное исковое заявление направлено в суд 29 октября 2018 года, то есть в пределах срока, установленного ч. 3 ст. 219 КАС РФ. В ходе рассмотрения дела 08 ноября 2018 года в связи с арифметической ошибкой при суммировании сумм задолженностей судебным приставом-исполнителем Замаховой Н.В. в вышеуказанное постановление от 15 октября 2018 года внесены изменения в части определения суммы задолженности в размере 298 485 руб. 51 коп. Из материалов исполнительного производства и пояснений судебных приставов-исполнителей Чистяковой Т.В. и Замаховой Н.В. усматривается, что расчет задолженности по алиментам за период с 01 января 2017 года по 11 июля 2017 года произведен на основании исполнительного листа ВС № 065561861, выданного мировым судьей судебного участка № 1 Онежского судебного района Архангельской области, с 12 июля 2017 года по 20 февраля 2018 года – на основании исполнительного листа ВС № 067362869, а с 21 февраля 2018 года по 15 октября 2018 года - на основании исполнительного листа ВС № 074779365. При этом судебным приставом-исполнителем учтены периоды работы должника, суммы в счет погашения алиментов, а также произведена индексация алиментов пропорционально росту величины прожиточного минимума. В материалы дела представлена копия трудовой книжки Сунцова М.С., из которой следует, что Сунцов М.С. уволен из ООО «Эвалон» 21 июля 2017 года, что судебным приставом-исполнителем в расчете задолженности учтено не было, а также представителем административного истца представлены расписки от 26 января 2018 года на сумму 3 000 руб. и от 26 сентября 2017 года на сумму 17 200 руб., которые при расчете задолженности не учтены. Между тем постановлением от 22 ноября 2018 года судебным приставом-исполнителем Чистяковой Т.В. в постановление о расчете задолженности внесены изменения, произведен перерасчет задолженности, приняты во внимание расписки, и должнику Сунцову М.С. определена итоговая задолженность в сумме 412 383 руб. 85 коп. Как усматривается из текста данного постановления, расчет задолженности по алиментам за период с 01 января 2017 года по 20 февраля 2018 года произведен на основании исполнительного листа ВС № 065561861, выданного мировым судьей судебного участка № 1 Онежского судебного района Архангельской области, а с 21 февраля 2018 года по 15 октября 2018 года - на основании исполнительного листа ВС № 074779365. В дальнейшем 03 декабря 2018 года судебным приставом-исполнителем Чистяковой Т.В. вновь в связи с арифметической ошибкой в ранее вынесенном постановлении о расчете задолженности по алиментам от 25 мая 2016 года, вынесено постановление о внесении изменений в постановление о расчете задолженности по алиментам, в соответствии с которым задолженность по алиментам за период с 15 марта 2016 года по 15 октября 2018 года определена в сумме 379 382 руб. 38 коп. Таким образом, судебным приставом-исполнителем при расчете задолженности учтены все суммы алиментных платежей за весь рассматриваемый период, произведена индексация размера взысканных алиментов пропорционально росту величины прожиточного минимум в каждом квартале рассматриваемого периода, что лицами, участвующими в деле, не оспаривалось. По существу доводы представителей административного истца сводятся к тому, что задолженность по алиментам за период с 12 июля 2017 года по 21 февраля 2018 года подлежит перерасчету на основании решения мирового судьи судебного участка № 2 Соломбальского судебного района города Архангельска от 09 марта 2017 года. По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными. Так, согласно положениям ч. 2 ст. 113 Семейного кодекса Российской Федерации (далее – СК РФ) в их совокупности с положениями ч. 2 ст. 102 Закона об исполнительном производстве, размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов. В силу п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона об исполнительном производстве исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов. Требования, предъявляемые к исполнительным документам, установлены ст. 13 Закона об исполнительном производстве, п. 4 ч. 1 которой предусмотрено, что в исполнительном документе должна быть указана дата вступления в законную силу судебного акта. Действительно, вступившим в законную силу апелляционным определением Соломбальского районного суда города Архангельска от 12 июля 2017 года изменен размер взыскиваемых по решению мирового судьи судебного участка № 1 Онежского судебного района Архангельской области от 21 апреля 2016 года алиментов с Сунцова М.С. в пользу Мансуровой Е.А. на содержание несовершеннолетних детей. Поскольку в силу положений ч. 5 ст. 329 ГПК РФ определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, судебным приставом-исполнителем с 12 июля 2017 года производился расчет задолженности по алиментам в соответствии с исполнительным листом ВС № 067362869 от 03 октября 2017 года, выданного на основании указанного решения. При этом, как следует из материалов исполнительных производств, исполнительный лист на основании решения мирового судьи судебного участка № 2 Соломбальского судебного района города Архангельска от 09 марта 2017 года судебному приставу-исполнителю не поступал. В дальнейшем, как указано выше, постановлением Президиума Архангельского областного суда от 21 февраля 2018 года апелляционное определение Соломбальского районного суда города Архангельска от 12 июля 2017 года отменено, оставлено в силе решение мирового судьи судебного участка № 2 Соломбальского судебного района города Архангельска от 09 марта 2017 года, в связи с чем 12 марта 2018 года мировым судьей выдан новый исполнительный лист ВС № 074779365. В соответствии с ч. 1 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) суды принимают судебные постановления в форме судебных приказов, решений суда, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции. И именно вступившие в законную силу судебные постановления, как установлено ч. 2 ст. 13 ГПК РФ, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Таким образом, вопреки доводам административного истца, решение мирового судьи судебного участка № 2 Соломбальского судебного района города Архангельска от 09 марта 2017 года, определяющее размер алиментов, подлежащих взысканию с Сунцова М.С., вступило в законную силу лишь 21 февраля 2018 года, то есть с момента принятия постановления суда кассационной инстанции применительно к правилам, изложенным в ст. 391 ГПК РФ, в связи с чем с этого времени изменяется размер алиментов. При таких обстоятельствах, судебный пристав-исполнитель ОСП по Ломоносовскому округу г. Архангельска УФССП России по Архангельской области и НАО Чистякова Т.В. верно с учетом постановлений о внесении изменений в расчет задолженности по алиментам от 15 октября 2018 года правильно произвела расчет задолженности по алиментам за период с 15 марта 2016 года по 20 февраля 2018 года на основании исполнительного листа ВС № 065561861, выданного мировым судьей судебного участка № 1 Онежского судебного района Архангельской области, а с 21 февраля 2018 года по 15 октября 2018 года - на основании исполнительного листа ВС № 074779365, выданного мировым судьей судебного участка № 2 Соломбальского судебного района города Архангельска 12 марта 2018 года, содержащего отметку о вступлении решения мирового судьи судебного участка № 2 Соломбальского судебного района города Архангельска от 09 марта 2017 года в законную силу – 21 февраля 2018 года. Доводы административного истца об обратном направлены на неверное толкование процессуальных норм о порядке и условиях вступления в законную силу судебных актов и их исполнении. Оценивая доводы административного истца о допущенных ошибках в расчете задолженности по алиментам, суд исходит из следующего. В соответствии с подразделом 5.1 раздела V Методических рекомендаций по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов, утвержденных Федеральной службой судебных приставов 19 июня 2012 года № 01-16, в рамках исполнения исполнительных производств о взыскании алиментов судебному приставу-исполнителю необходимо производить расчет задолженности по алиментам с периодичностью не реже одного раза в квартал и оформлять соответствующим постановлением. Согласно п. 1 ст. 117 СК РФ судебный пристав-исполнитель, а также организация или иное лицо, которым направлен исполнительный документ в случае, установленном частью 1 статьи 9 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», производят индексацию алиментов, взыскиваемых по решению суда в твердой денежной сумме, пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту жительства лица, получающего алименты, при отсутствии в соответствующем субъекте Российской Федерации указанной величины производят эту индексацию пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения в целом по Российской Федерации. Размер алиментов, взыскиваемых по решению суда в твердой денежной сумме, в целях их индексации устанавливается судом кратным величине прожиточного минимума, определенной в соответствии с правилами пункта 1 настоящей статьи, в том числе размер алиментов может быть установлен в виде доли величины прожиточного минимума (п. 2 ст. 117 СК РФ). Из материалов дела следует, что судебный пристав - исполнитель при расчете задолженности учел произведенные должником платежи в погашение задолженности. В указанных постановлениях приведен арифметический расчет задолженности за указанный в нем период. Также в постановлениях приведены коэффициенты индексации применительно к величине прожиточного минимума за соответствующие периоды. В силу указания ч. 3 ст. 14 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель или иное должностное лицо службы судебных приставов вправе по своей инициативе или по заявлению лиц, участвующих в исполнительном производстве, исправить допущенные им в постановлении описки или явные арифметические ошибки. Указанные исправления вносятся постановлением о внесении изменений в ранее вынесенное постановление. Допущенные судебным приставом - исполнителем описки и арифметические ошибки были им устранены при вынесении постановлений от 08 ноября 2018 года, 22 ноября 2018 года и 03 декабря 2018 года в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 14 Закона об исполнительном производстве, поскольку не влияют на существо оспариваемого постановления от 15 октября 2018 года. Вместе с тем в соответствии с п. 5 ст. 113 СК РФ и ст.ст. 102 и 121 Закона об исполнительном производстве в случае, если сторона исполнительного производства не согласна с определенным судебным приставом-исполнителем размером задолженности по алиментам, она вправе обратиться в суд с иском об определении размера задолженности или обжаловать действия судебного исполнителя в судебном порядке. Согласно разъяснениям, содержащимся в п.62 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2017 года № 56 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов», размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов (пункт 3 статьи 113 СК РФ, часть 2 статьи 102 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ). В случае, если какая-либо из сторон не согласна с определением задолженности по алиментам, исходя из положений п. 5 ст. 113 СК РФ, ч. 4 ст. 102 Закона об исполнительном производстве указанный вопрос подлежит разрешению судом в порядке искового производства по правилам, предусмотренным гражданским процессуальным законодательством. Таким образом, истец в случае несогласия с размером задолженности по алиментам, определенным судебным приставом-исполнителем в оспариваемом постановлении, вправе обратиться в суд с иском об определении задолженности по алиментам. Таким образом, оспариваемое постановление о расчете задолженности по алиментам, а также постановление от 08 ноября 2018 года о внесении изменений в постановление о расчете задолженности по алиментам от 15 октября 2018 года, постановление от 22 ноября 2018 года о внесении изменений в постановление о расчете задолженности по алиментам, постановление от 03 декабря 2018 года о внесении изменений в постановление от 22 ноября 2018 года о внесении изменений в постановление о расчете задолженности по алиментам, вынесены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка. Права и законные интересы административного истца не нарушают, в связи с чем суд полагает, что отсутствуют основания для удовлетворения заявленных административным истцом требований. Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил: в удовлетворении административного искового заявления Сунцова М. С. к отделу судебных приставов по Ломоносовскому округу города Архангельска Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по Ломоносовскому округу города Архангельска Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Чистяковой Т. В., судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по Ломоносовскому округу города Архангельска Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Замаховой Н. В. о признании незаконными постановлений о расчете задолженности по алиментам и о внесении изменений в постановление о расчете задолженности по алиментам отказать. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Архангельский областной суд через Ломоносовский районный суд города Архангельска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий К.А. Аксютина |