Дело № 2а-3849/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 июля 2021 года г. Петропавловск-Камчатский
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе: председательствующего судьи Степановой Ю.Н., при секретаре Емельяновой Н.С..,
с участием представителя административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, заинтересованного лица администрации Петропавловск-Камчатского городского округа ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО3 к Управлению архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении обязанности по разработке, рассмотрению, согласованию и представлению на утверждение в установленном порядке подготовленных на основе генерального плана городского округа проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах планировочного подрайона 1.3.1 с формированием земельного участка под жилым домом № 4 по ул. Стрелковая города Петропавловска-Камчатского; возложении обязанности организовать подготовку и утверждение проекта планировки территории и проекта межевания территории планировочного подрайона 1.3.1 с формированием земельного участка под жилым домом № 4 по ул. Стрелковая города Петропавловска – Камчатского в течении 90 дней с момента вступления решения суда в законную силу,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратился в суд с административным иском к Управлению архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении обязанности по разработке, рассмотрению, согласованию и представлению на утверждение в установленном порядке подготовленных на основе генерального плана городского округа проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах планировочного подрайона 1.3.1 с формированием земельного участка под жилым домом № 4 по ул. Стрелковая города Петропавловска-Камчатского; возложении обязанности организовать подготовку и утверждение проекта планировки территории и проекта межевания территории планировочного подрайона 1.3.1 с формированием земельного участка под жилым домом № 4 по ул. Стрелковая города Петропавловска – Камчатского в течении 90 дней с момента вступления решения суда в законную силу. В обоснование иска указано на то, что ему на праве собственности принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу: <...>. Указанный жилой дом входит в составе квартала №5 планировочного подрайона 1.3.1 Центральная промышленная зона Центрального городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе. Земельный участок под домом не сформирован, государственный кадастровый учет земельного участка не проведен. 30 ноября 2020 года истец в лице представителя по доверенности, обратился в Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Управление) с заявлением о разработке проекта межевания территории и проекта планировки территории указанного подрайона 1.3.1 с формированием земельного участка под жилым домом. Ответом Управления в удовлетворении заявленных требований ему отказано на основании отсутствия подготовленных соответствующим образом документов: схемы границ, в которых предлагается осуществить подготовку документации по планировке территории, проект задания на выполнение инженерных изысканий, содержащий сведения об объекте инженерных изысканий, основные требования к результатам инженерных изысканий, границы территорий проведения инженерных изысканий, виды инженерных изысканий и описание объекта планируемого размещения капитального строительства. Ссылаясь на нормы Жилищного законодательства РФ, практику Конституционного суда Российской Федерации, а также постановление Пленума Верховного суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 29 апреля 2010 года № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав, административный истец выражает несогласие с указанным ответом Управления, полагая, что обязанность сформировать земельный участок под многоквартирным домом лежит на административном ответчике. Отсутствие утвержденного проекта планировки территории не является основанием для отказа гражданам в реализации их права на формирование земельного участка, в том числе путем разработки проекта межевания территории планировочного подрайона 1.3.1 с формированием земельного участка под жилым домом № 4 по ул. Стрелковая в г. Петропавловске-Камчатском. Бездействием Управления нарушаются права административного истца, являющегося собственником имущества в многоквартирном доме.
Определением Петропавловск-Камчатского городского суда от 17 июня 2021 года, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Министерство обороны Российской Федерации, ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации.
Административный истец ФИО3 о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1, действующая на основании доверенности, административное исковое заявление поддержала по доводам, в нем изложенным.
Представитель административного ответчика Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, заинтересованного лица администрации Петропавловск-Камчатского городского округа ФИО2, действующая на основании доверенности, административное исковое заявление не признала по доводам, изложенным в возражениях на иск. Указала, что жилой дом № 4 расположен в части квартала № 5 планировочного подрайона 1.3.1. Центральная промышленная зона Центрального городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе. 30 ноября 2020 года ФИО3 в лице представителя ФИО7 обратился в Управление с заявлением о разработке проекта межевания и проекта планировки территории земельного участка, расположенного под жилым домом № 4 по ул. Стрелковая в городе Петропавловска-Камчатского. Письмом Управления от 30 ноября 2020 года заявление ФИО3 было оставлено без удовлетворения по причине отсутствия необходимых документов. Многоквартирный жилой дом № 4 по ул. Стрелковая в г. Петропавловске - Камчатском расположен на земельном участке с кадастровым номером №, который в свою очередь поставлен на кадастровый учет 22 октября 2003 года, площадью 86 656 кв.м., местоположение: <...> категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для проектирования группы жилых домов с соцкультбытом. Согласно Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости данный земельный участок является собственностью Российской Федерации, правообладателем земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользовании является Федеральное государственное казенное учреждение «261 Отделение морской инженерной службы» Министерства обороны Российской Федераций. С 2018 года Управлением ведется согласование с ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации» о возможной передачи земельного участка из федеральной в муниципальную собственность. Письмом от 29 апреля 2021 года ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации сообщило Управлению о том, что после прохождения процедуры согласования с органами военного управления будет подготовлен соответствующий проект приказа о передаче в муниципальную собственность земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010126:126 и направлен в адрес Департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации для рассмотрения в установленном порядке. На сегодняшний день спорный земельный участок в муниципальную собственность не передан, что исключает возможность распорядиться земельным участком и организовать разработку проекта межевания территории. Отмечает, административным истцом пропущен трехмесячный срок для обращения в суд за защитой нарушенных прав, установленный пунктом 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Заинтересованное лицо ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГКУ Дальневосточное ТУИО» Минобороны России) о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, представило отзыв на административный иск, согласно которому требования истца не затрагивают права и законные интересы Российской Федерации в лице ФГКУ Дальневосточное ТУИО» Минобороны России, заинтересованности в рассмотрении настоящего спора Учреждение не имеет.
Заинтересованное лицо Министерство обороны Российской Федерации о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направило.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу части 1.1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.
ФИО3 оспаривает бездействие, выразившееся в неисполнении обязанности по разработке, рассмотрению, согласованию и представлению на утверждение в установленном порядке подготовленных на основе генерального плана городского округа проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах планировочного подрайона 1.3.1 с формированием земельного участка под жилым домом № 4 по ул. Стрелковая в г. Петропавловске – Камчатском, таким образом, срок, предусмотренный частью 1.1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административным истцом пропущен не был.
Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
Пунктом 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В силу частей 3 и 4 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не образован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением об образовании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Образование указанного в части 3 настоящей статьи земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является обязанностью органов государственной власти или органов местного самоуправления. В целях образования такого земельного участка уполномоченными органами государственной власти или органами местного самоуправления совершаются все необходимые действия, предусмотренные законом, в том числе обеспечиваются утверждение в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, проекта межевания территории, подготовка межевого плана земельного участка, обращение с заявлением о государственном кадастровом учете в отношении такого земельного участка в орган регистрации прав, в случае приостановления осуществления государственного кадастрового учета по этому заявлению указанными органами обеспечивается устранение причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета.
Частью 4.1 указанной статьи предусмотрено, что образование указанного в части 3 настоящей статьи земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления также при отсутствии обращения собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, в том числе в ходе выполнения комплексных кадастровых работ.
Согласно части 5 указанной статьи со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Конституционный Суд Российской Федерации, основываясь на принципе единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов (подпункт 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации), в Постановлении от 28 мая 2010 г. № 12-П указал, что федеральный законодатель в целях обеспечения прав собственников жилых и нежилых помещений в таких домах установил в Жилищном кодексе Российской Федерации общее правило о принадлежности земельного участка собственникам помещений в расположенном на нем многоквартирном доме (части 1 и 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации), а в Федеральном законе от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» - специальные порядок и условия перехода такого земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, который на нем расположен (статья 16 данного федерального закона).
Из частей 2 - 5 статьи 16 указанного Федерального закона (с учетом разъяснений, приведенных в пунктах 66, 67 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав») следует, что в случае, когда земельный участок под многоквартирным домом был сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме считается возникшим в силу закона с момента введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме возникает в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета.
Таким образом, переход земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме связан с завершением процесса формирования земельного участка и проведения государственного кадастрового учета.
При этом каких-либо актов органов государственной власти или органов местного самоуправления о предоставлении земельного участка или о возникновении права собственности не требуется, как и государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок в Едином государственном реестре недвижимости.
Если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В данном случае собственник жилого помещения в многоквартирном доме как законный владелец земельного участка, на котором расположен данный дом и который необходим для его эксплуатации, в силу статьи 305 Гражданского кодекса Российской Федерации имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также право на защиту своего владения, в том числе против собственника земельного участка (пункт 67 названного выше постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации).
На основании части 4 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.
Поскольку формирование земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, относится к области публичных правоотношений, органы государственной власти или органы местного самоуправления, на которые возложена эта обязанность, не вправе произвольно отказаться от ее выполнения, если для формирования земельного участка имеются все предусмотренные законом основания. Обращение любого собственника помещений в многоквартирном доме в органы государственной власти или в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен данный многоквартирный дом, должно рассматриваться как основание для формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета, что не отменяет необходимость формирования и проведения кадастрового учета земельных участков в разумный срок самими органами публичной власти, на которые возложена соответствующая функция (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 28 мая 2010 г. № 12-П).
Таким образом, достаточным условием для составления органом государственной власти или органом местного самоуправления документации по планировке территории является наличие обращение любого собственника помещений в многоквартирном доме.
Согласно пункту 1.3. Устава Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, Управление является органом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и создано в целях реализации администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа полномочий по решению на территории Петропавловск-Камчатского городского округа вопросов местного значения, а также отдельных государственных полномочий, переданных в установленном порядке органам местного самоуправления городского округа.
В силу пунктов 1.2.13, 1.2.16, 1.2.18 Функций и полномочий Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденных постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.03.2016 № 410 Управление выполняет функции и полномочия в сфере земельных отношений, в том числе по организации проведения кадастровых работ в целях образования земельного участка и государственного кадастрового учета земельного участка в случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации; по подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации; по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории; по организации в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
В соответствии с частью 4 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации видами документации по планировке территории являются: проект планировки территории и проект межевания территории.
Частью 6 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа.
Согласно части 1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в частях 1.1 и 12.12 настоящей статьи.
Проект межевания и проект планировки территории относятся к документации по планировке территории, решение о подготовке которых по общим правилам принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления (часть 4 статьи 41, часть 1 статьи 45 ГрК РФ).
Следовательно, именно на административном ответчике лежит обязанность сформировать земельный участок под многоквартирным жилым домом.
Согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края принято Постановление от 31.05.2012 №1525 «Об Административном регламенте предоставления администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа муниципальной услуги по образованию земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества».
В соответствии с п. 1.1, Административный регламент предоставления муниципальной услуги по образованию земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, регулирует порядок предоставления администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа муниципальной услуги по образованию земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества (далее - муниципальная услуга), в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (далее - ЕПГУ), регионального портала государственных и муниципальных услуг Камчатского края (далее - РПГУ) и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Согласно п. 1.3 Административного регламента, органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация в лице Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Из материалов дела следует, что 30 ноября 2020 года ФИО3 в лице своего представителя ФИО7 обратился в Управление с заявлением о приятии решения по подготовке проекта планировки территории и проекта межевания территории в районе ул. Стрелковая, д. 4.
В подтверждение наличия такого права представлено свидетельство о праве собственности на жилье серии № на имя ФИО3 в отношении жилого помещения <адрес>, состоящего из 1 комнаты общей площадью 23.4 кв.м., жилой площадью 15.4 кв.м.
Письмом от 14 декабря 2020 года Управление сообщило ФИО3 об отказе в принятии решения о подготовке документации по планировке территории части квартала №5 планировочного подрайона 1.3.1 Центральная промышленная зона Центрального городского планировочного района в Петропавловск – Камчатском городском округе, по причине отсутствия необходимых документов, перечень которых установлен Порядком подготовки документации по планировке территории и принятия решения об утверждении документации по планировке территории Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденного Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 07 марта 2019 года № 395.
Не огласившись с указанным решением ФИО3 обратился в суд с настоящим административным заявлением.
В силу пункта 2 статьи 11 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Из пункта 10 статьи 1 Федерального закона от 31 мая 1996 № 61-ФЗ «Об обороне» следует, что земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, находятся в федеральной собственности.
Пунктом 12 статьи 1 указанного Федерального закона установлено, что имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления. Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, в отношении которого в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» допускается заключение концессионного соглашения, может быть передано концессионеру в соответствии с указанным Федеральным законом.
В обоснование своих возражений административный ответчик приводит довод о наличии зарегистрированного права собственности на спорный земельный участок с кадастровым номером № за Российской Федерацией, распоряжается участком от лица Российской Федерации Министерство обороны Российской Федерации, на праве постоянного (бессрочного) пользования участок закреплен за ФГКУ «261 Отделение морской инженерной службы» Министерства обороны Российской Федерации.
Указанное обстоятельство подтверждается выпиской из Государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости № КУАИ – 002/2021-64890530 от 01 июня 2021 года.
С 2018 года между Управлением и ФГКУ «Дальневосточное ТУИО» Минобороны России ведутся работы по согласованию возможной передачи спорного земельного участка из федеральной в муниципальную собственность, в подтверждение чего представлено письмо Управления на имя начальника ФГКУ «Дальневосточное ТУИО» Минобороны России в с просьбой организовать работу по передаче земельных участков, в том числе с кадастровым номером № из федеральной собственности в муниципальную.
В своем письме № 141/6/06-21/6220 от 29 апреля 2021 года, направленным на имя Управления, ФГКУ «Дальневосточное ТУИО» Минобороны России сообщает, что в рамках согласования с органами военного управления передачи в муниципальную собственности земельных участков, в том числе с кадастровым номером № военного городка № 2 «75 участок» повторно направлено обращение о согласовании передачи указанных земельных участков в муниципальную собственность без предоставления схем раздела. После прохождения процедуры согласования с органами военного управления будет подготовлен соответствующий проект приказа о передаче в муниципальную собственность земельных участков, в том числе с кадастровым номером № и направлен в адрес Департамента военного имущества Минобороны России для рассмотрения в установленном порядке.
На основании изложенного, с учетом обстоятельств настоящего дела и руководствуясь вышеприведенными нормами права, суд находит доказанным факт отсутствия у административного ответчика каких-либо полномочий в отношении спорного земельного участка по причине отсутствия данного имущества в реестре муниципальной собственности.
Таким образом, отсутствие права собственности у административного ответчика на земельный участок с кадастровым номером № исключает наличие какого-либо обязательства в отношении данного участка.
Бездействия, выразившегося в неисполнении обязанности по разработке, рассмотрению, согласованию и представлению на утверждение в установленном порядке подготовленных на основе генерального плана городского округа проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах планировочного подрайона 1.3.1 с формированием земельного участка под жилым домом № 4 по ул. Стрелковая города Петропавловска-Камчатского, Управлением не допущено.
Поскольку на момент рассмотрения дела спорный земельный участок в муниципальную собственность не передан, оснований для возложения на Управление обязанности организовать подготовку и утверждение проекта планировки территории и проекта межевания территории планировочного подрайона 1.3.1 с формированием земельного участка под жилым домом № 4 по ул. Стрелковая города Петропавловска – Камчатского в течении 90 дней с момента вступления решения суда в законную силу, не имеется.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ФИО3 к Управлению архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении обязанности по разработке, рассмотрению, согласованию и представлению на утверждение в установленном порядке подготовленных на основе генерального плана городского округа проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах планировочного подрайона 1.3.1 с формированием земельного участка под жилым домом № 4 по ул. Стрелковая города Петропавловска-Камчатского; возложении обязанности организовать подготовку и утверждение проекта планировки территории и проекта межевания территории планировочного подрайона 1.3.1 с формированием земельного участка под жилым домом № 4 по ул. Стрелковая города Петропавловска – Камчатского в течении 90 дней с момента вступления решения суда в законную силу, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение месяца со дня его составления в окончательной форме.
Председательствующий Ю.Н. Степанова
Мотивированное решение составлено 14 июля 2021 года
УИД: 41RS0001-01-2021-005601-49