Дело №2а-384/2018г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
(не вступило в законную силу)
19 января 2018 года Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующей Абраменко С.В.
при секретаре Фалайло С.Ю.
с участием административного истца ФИО1
представителя административного истца ФИО1 –ФИО2, действующей на основании доверенности от 06 февраля 2017 года,
представителя административного ответчика - администрации МО г-к Анапа ФИО3, действующего на основании доверенности от 15 декабря 2017 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к Администрации МО г-к Анапа о признании действий незаконными,
у с т а н о в и л :
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации МО г-к Анапа о признании действий незаконными.
В обоснование заявленных требований указала, что ему на основании договора купли-продажи недвижимости от 24 августа 2016 года принадлежит двухкомнатная <адрес> кадастровым номером № по адресу: <адрес> 1/ 4 доля в праве общей долевой собственности на земельный участок общей площадью 800 кв.м. с кадастровым номером № категории земель-земли населенных пунктов ИЖС по адресу: <адрес>. Границы земельного участка не установлены в соответствии с действующим законодательством. Жилой дом по адресу: <адрес> является трехквартирным, земельный участок под домом не формировался, собственникам квартир в общую долевую собственность пропорционально площади занимаемого помещения не передавался.
В соответствии с законом административный истец трижды : 19 апреля 2017 года, 19 июня 2017 года и в сентябре 2017 года обращался в орган местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка под многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес> постановке его на государственный кадастровый учет.
На его заявление о разрешении подготовки проекта межевания территории земельного участка по адресу: <адрес>, 31 октября 2017 года отказано на том основании, что под многоквартирным жилым домом уже имеется ранее учтенный земельный участок с кадастровым номером №, в связи с чем, образование земельного участка из состава земель муниципальной собственности в данном случае невозможно.
Полагает, что ответ, данный должностными лицами администрации МО г-к Анапа, противоречит закону. Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, поскольку формирование земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, относится к области публичных правоотношений, органы государственной власти или органы местного самоуправления, на которые возложена эта обязанность, не вправе произвольно отказаться от ее выполнения, если для формирования земельного участка имеются все предусмотренные законом основания.
Обращение любого собственника помещений в многоквартирном доме, в том числе не уполномоченного на то общим собранием собственников помещений в этом доме, в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен данный многоквартирный дом, должно рассматриваться как основание для формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета, что не отменяет необходимость формирования и проведения кадастрового учета земельных участков в разумный срок самими органами публичной власти, на которые возложена соответствующая функция.
Доводы сотрудников администрации МО г-к Анапа, что под многоквартирным домом уже имеется ранее учтенный земельный участок, в связи с чем действия по образованию нового участка из состава земель муниципальной собственности невозможны, противоречат закону: к уникальным характеристикам земельного участка относятся его кадастровый номер и сведения об описании местоположения его границ в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости в силу п.3 части 1 ст. 7 Закона о кадастре. Адрес участка никогда не относился к его уникальным характеристикам, в связи с чем, идентифицировать земельный участок общей площадью 800 кв.м. с кадастровым номером № категория земель ИЖС по адресу: <адрес>, не имеющим уточненных границ с земельным участком под многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес> невозможно. Более того, считает, что вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №индивидуальное жилищное строительство свидетельствует о том, что этот земельный участок не имеет никакого отношения к земельному участку при многоквартирном жилом доме.
На основании изложенного просит суд признать незаконным ответ администрации МО г-к Анапа при рассмотрении обращения, выразившегося в отказе выдачи разрешения подготовки проекта межевания территории земельного участка под многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес>.
Обязать администрацию МО г-к Анапа дать разрешение на подготовку проекта межевания территории земельного участка для формирования и постановки на государственный кадастровый учет земельного участка под многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес>.
В судебном заседании административный истец и его представитель требования административного иска поддержали в полном объеме и просили его удовлетворить.
Представитель Администрации МО г-к Анапа – ФИО3, просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений действий (бездействия) органа государственной власти, органов местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями ( включая решения, действия ( бездействия) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия(бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Как установлено в судебном заседании, ФИО1 на основании договора купли-продажи недвижимости от 24 августа 2016 года принадлежит однокомнатная <адрес> кадастровым номером № по адресу: <адрес> 1/ 4 доля в праве общей долевой собственности на земельный участок общей площадью 800 кв.м. с кадастровым номером № категория земель: земли населенных пунктов – ИЖС по адресу: <адрес>. Границы земельного участка не установлены.
Административный истец обратился в Администрацию муниципального образования г-к Анапа с заявлением о разрешении подготовки проекта межевания территории земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.
Из сообщения № 17-5209/17-12 от 31 октября 2017 года Управления архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования г-к Анапа следует, что согласно открытым данным Росреестра земельный участок, расположенный по адресу : <адрес> имеет статус «ранее учтенный».
В соответствии с земельным законодательством Российской Федерации на основании проекта межевания территории осуществляется образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры.
В соответствии со ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельный участков или выделе из земельный участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В силу ст.ст. 40, 41 ЗК РФ собственник земельного участка вправе возводить на нем здания (строения, сооружения) в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Согласно ч.1 ст. 7 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
В соответствии с ч.1 ст. 48 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц- органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, в также судом, в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными закона и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации ( уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
Собственникам имущества многоквартирного дома в силу закона должен принадлежат на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Как следует из письма Министерства Финансов РФ от 17 мая 2006 года № 03-06-02-)2/65, право на общее имущество дома, куда входит земельный участок, возникает в силу закона, а не после государственной регистрации.
Согласно ст. 23 ФЗ « О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» предусмотрено, что государственная регистрация права собственности на квартиру ( комнату) является одновременно государственной регистрацией права на общее имущество в многоквартирном доме, куда входит и земельный участок.
Земельный участок, являющийся предметом спора по настоящему делу, является ранее учтенным, который не вновь образующийся, в связи с чем, администрация не вправе согласовывать границы указанного земельного участка.
Кроме того, администрация МО г-к Анапа не располагает полномочиями по вопросу выдачи разрешения на подготовку проекта межевания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180 КАС РФ, суд
р е ш и л :
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Администрации муниципального образования город-курорт Анапа о признании действий незаконными - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: