Дело №2А-3850/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 декабря 2021 года г.Челябинск
Советский районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего судьи Хабаровой Л.В.,
при секретаре судебного заседания Зайцевой Ю.Ж.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 ФИО7 к Администрации г.Челябинска о признании незаконным разрешение на строительство,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась с административным исковым заявлением (с учетом уточнений) к Администрации г. Челябинска о признании незаконным разрешения на строительство № № от ДД.ММ.ГГГГ, выданном Администрацией г. Челябинска ООО «<данные изъяты>», а также распоряжения Администрации г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ г. № № о внесении изменений в разрешение на строительство.
В обоснование иска указала, что является собственником квартиры № №, расположенной по адресу <адрес>. Постановлением администрации города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ года № № утвержден ДТП (проект межевания территории) в границах <адрес>. В соответствии с данным проектом межевания для МКД, в том числе домов расположенных по адресу <адрес>, образованы земельные участки площадью, необходимой для их эксплуатации с учетом расчетного показателя обеспеченности участка, установленными правилами: - земельный участок для многоквартирного дома (МКД) № № по <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м. кадастровый номер (КН) №; - земельный участок для МКД № № по ул. <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м. КН №. Вышеуказанные земельные участки являются смежными с земельным участком с КН №, расположенном на пересечении ул. <адрес>. Собственником земельного участка с КН № является 000 «<данные изъяты>». Вид разрешенного использования - для завершения строительства и дальнейшей эксплуатации административно-торгового комплекса, площадью застройки <данные изъяты> кв.м. ДД.ММ.ГГГГ года администрацией города Челябинска ООО «<данные изъяты>» выдано разрешение на строительство № №. о возведении на земельном участке объекта капитального строительства «Объект общественного питания на 62 места», общей площадью <данные изъяты> кв.м. и площадью застройки <данные изъяты> кв.м., что не соответствует разрешенному использованию. Считает, что разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ г. незаконно выдано администрацией г. Челябинска в нарушение требований п.7, ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) от 29.12.2004 № 190-ФЗ, поскольку нарушена процедура выдачи разрешения на строительство: разрешения на строительство 000 «<данные изъяты>» в администрацию города не был представлен полный пакет документов, необходимый для получения разрешения на строительство, а именно: -разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии с настоящим Кодексом); -заключение государственной экологической экспертизы на проект строительства в нарушение пп. 4.1 ст. 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе»; - заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в нарушение статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ. 000 «<данные изъяты>» обратилось в Администрацию г. Челябинска с заявлением о внесении изменения в проектную документацию, в том числе по вместимости 48 человек. ДД.ММ.ГГГГ года администрацией г. Челябинска вынесено распоряжение № № о внесении изменений в разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ года № №. Считает данные действия административного ответчика также не законными поскольку законодательно допустимое количество граждан, одновременно находящихся в помещении в рассматриваемом случае, составляет 1 человек на 2 кв. м. площади помещения., тогда как из пояснений ответчика к проектной документации следует, что предполагалось проектирование и создание объекта капитального строительства «Объект общественного питания» и возможностью одновременного нахождения на объекте не более 4-8 человек. Согласно проектной документации общая площадь объекта составляет <данные изъяты> кв., таким образом, максимально возможное количество граждан, одновременно находящихся в спорном помещении, составляет 420 человек (840 кв.м./2). Из указанного следует, что на спорный объект капитального строительства распространяются требования ч. 2.2 ст. 49 ГрК РФ о необходимости проведения экспертизы проектной документации. Административный истец считает, что возведение объекта капитального строительства нарушает право на благоприятную окружающую среду, гарантированное статьей 43 Конституции РФ, в результате незаконно выданного разрешения на строительство будет вырублено большое количество деревьев и иных зеленых насаждений. Приобретая квартиру в доме <адрес>, истец руководствовалась, в том числе, защищенностью от проезжей дороги зелеными насаждениями. Более того, расположение объекта капитального строительства на земельном участке не соответствует требованиям СНИП 2.07.01-89*, расстояние между домом № по <адрес> и предполагаемым объектом капитального строительства будет менее 15 м.
В судебное заседание административный истец ФИО1 не явилась, извещена о времени и месте слушания дела надлежащим образом, просила рассмотреть дело в свое отсутствие, с участием представителя.
Представитель ФИО1 адвокат Темников А.Ю. по ордеру № № от ДД.ММ.ГГГГ г. поддержал уточненные исковые требования.
Представитель административного ответчика Администрация г. Челябинска не явился, извещен о времени и месте слушания дела надлежащим образом. Предоставил отзыв на административный иск, в котором не согласился с заявленными требованиями.
Представитель заинтересованного лица ООО «<данные изъяты>» представитель ФИО2 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г. возражал против заявленных требований, поддержал письменное пояснение.
Представитель заинтересованного лица ООО «<данные изъяты>» в суд не явился, извещен, предоставил письменное пояснение на административный иск, в котором указал, что ООО «<данные изъяты>» надлежащим образом оформило всю необходимую документацию, в том числе проектную, и получила разрешительные документы на возведение указанного объекта капитального строительства, с соблюдением всех параметров объекта и требований действующего законодательства РФ. На основании протокола №№ комиссии, ДД.ММ.ГГГГ года Администрацией города Челябинска подписано Распоряжение № № от ДД.ММ.ГГГГ года с разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства с минимальным коэффициентом застройки 0,394. В соответствии с подразделом 02.02-2020-ИОС5.7. «Технологические решения» единовременно (одновременно) расчетное количество в проектируемом здании составляет 48 человек (13 человек-персонал, 35 человек - посетители). В теплое время года (апрель-сентябрь) вдоль главного фасада здания предусмотрена установка столов и стульев в виде летней террасы с организацией дополнительных посадочных 27 мест. Для обеспечения санитарных требований в части разделения производственных процессов на чистые и грязные потоки, запроектирован отдельный вход со стороны улицы <адрес> Учитывая технико-экономические характеристики проектируемого объекта капитального строительства необходимость в проведении экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий отсутствует. Согласно пункгу 7.1 Свода Правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89 выполнен расчет инсоляции в соответствии с требованиями, приведенными в разделе 14, нормами освещенности, приведенными в СП 52.13330, пункту 2.5 СанПин 2.2.1/2.1.1.1076-01. Расчет представлен на листе 9 графической части раздела 02-2020-ПЗУ и соответствует всем требованиям и нормативам. Посадка проектируемого здания на местности выполнена с учетом противопожарных разрывов согласно пункту 4.3 Свода Правил 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» и Свода Правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*. Разрыв между существующим жилым домом № № по улице <адрес> и проектируемым зданием составляет более 17 метров. Нормируемые расстояния между длинными сторонами жилых зданий при проектировании объекта не рассматривались, ввиду целевого назначения проектируемого объекта капитального строительства-объект общественного питания (нежилое). Считают, что Администрация города Челябинска при выдаче Разрешения на строительство не нарушило требований законодательства РФ, в том числе ФЗ от 10.01.2002 года № 7- ФЗ «Об охране окружающей среды», 000 «<данные изъяты>» выполнил все регламентируемые законодательством инженерно-технические изыскания. Отсутствует реальное нарушение прав Заявителя, в том числе прав предусмотренных ст.42 Конституции РФ, доказательную базу нарушения своих прав административный Истец не предоставил.
Руководствуясь ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.
Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявление полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, предполагается, что для удовлетворения требования о признании решения, действий (бездействия) незаконными необходимо не только установление противоправности этих решений, действий (бездействия), но обязательно одновременно с этим и установление факта.
В соответствии со статьей 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, которое выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, где планируется строительство. К заявлению о выдаче разрешения в обязательном порядке должны прилагаться правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, материалы проектной документации, а также иные предусмотренные статьей 51 ГрК РФ документы.
Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям Градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания: территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий: застройщику 'право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (ч. 1 статьи 511ГрК РФ).
В части 2 статьи 51 ГрК РФ, определено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением, случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами (ч. 4 статьи 51 ГрК РФ).
Частью 7 статьи 51 ГрК РФ предусматривается, что в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи орган, в том числе, - орган местного самоуправления. К такому заявлению прилагаются документы, прямо обозначенные в указанной части статьи 51 ГрК РФ.
Судом установлено и следует из материалов дела, что истец с ДД.ММ.ГГГГ г. является собственником квартиры № № расположенной по адресу <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д.12 т.1).
ООО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ года является собственником земельного участка с КН №, площадью <данные изъяты> кв.м., с разрешенным использованием - для завершения строительства и дальнейшей эксплуатации административно-торгового комплекса, местоположение: <адрес>, на основании Распоряжения первого заместителя Главы города Челябинска № № от ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д. 26 т.1)., о чем в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ г. сделана запись регистрации № №, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ г (л.д. 68-71 т.1).
Также ООО «<данные изъяты>» является собственником незавершенного строительством объекта с КН №, площадью застройки <данные изъяты> кв.м., местоположение: <адрес>, о чем в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ г. сделана запись о регистрации, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д.15).
ДД.ММ.ГГГГ г. за № № Главным управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Челябинска выдано Свидетельство о рассмотрении документации по планировке территории на соответствие документам территориального планирования, Правилам землепользования и застройки, СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», СНиИ 11-04-2003 «Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации».
Документация по планировке территории (проект планировки территории с проектом межевания территории) в границах улиц: <адрес>».
Функциональное назначение земельных участков с объектами капитального строительства (позиции земельных участков №№ № по таблице «Соответствие проектируемых и реконструируемых объектов капитального строительства Правилам землепользования и застройки» (приложение 1)) соответствует Правилам землепользования и застройки муниципального образования «Челябинский городской округ», утвержденным решением Челябинской городской Думы от 09.10.2012 № 37/13.
Документация по планировке территории соответствует СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», СНиП 11-04-2003 «Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации».
Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия (в соответствии со статьей 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ).
Проект выполнен в соответствии с документами территориального планирования, правилам и землепользования и застройки, в соответствии с документами технического регулирования, государственными стандартами, нормами, правилами и инструкциями, с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
Постановлением администрации города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ года № № утвержден ДТП (проект межевания территории) в границах <адрес>.
Судом установлено, что ООО «<данные изъяты>» оформило всю необходимую документацию, в том числе проектную, на возведение указанного объекта капитального строительства. Соблюдение необходимых параметров объекта и требований действующего законодательства РФ, подтверждается:
-Градостроительным планом земельного участка № №, подписанным заместителем Главы города по вопросам строительства от ДД.ММ.ГГГГ № №.;
- Планировкой территории утвержденной Постановлением Администрации города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ года № №, что подтверждается свидетельством утвержденным Заместителем главы города Челябинска по вопросам градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ года о рассмотрении документации по планировке территории на соответствие документам территориального планирования, СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», СНиП 11-04-2003 « Инструкция о порядке разработки согласования экспертизы и утверждение градостроительной документации», где в Приложении № 1 (Таблица «Соответствия проектируемых и реконструируемых объектов капитального строительства Правилам землепользования и застройки») в пункте 76.1 указан планируемый к возведению объект 000 «Оптиум-Снаб».
Для разработки проектно-сметной документации в составе двенадцати разделов, согласно Постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 (ред. от 15.07.2021) "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", по объекту капитального строительства «Строительство объекта общественного питания на 62 места» выполнены следующие инженерные изыскания, применённые в целях проектирования в качестве исходных данных:
- инженерно- геодезические;
- инженерно- геологические;
- инженерно-экологические;
- инженерно- гидрометеорологические.
По завершению разработки документации, в городской Администрации на заседании Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки в городе Челябинске ДД.ММ.ГГГГ года рассмотрены документы для получения разрешения на отклонение от предельных параметров объекта капитального строительства и составлен протокол № 1.
Распоряжением Администрации г. Челябинска № № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» было предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (объект общественного питания на 62 места) на земельном участке с КН № в зоне Б.2.2 на пересечении улиц <адрес> с минимальным коэффициентом застройки 0,394 (л.д.67 т.1).
ДД.ММ.ГГГГ г. ООО «<данные изъяты>» направлено заявление в Администрацию г. Челябинска (вх. № №) о выдаче разрешения на капитальное строительство (объект общественного питания на 62 места) на земельном участке с КН № на пересечении улиц ул. <адрес> (л.д. 57-58 т.1).
При этом застройщиком ООО «<данные изъяты>» к заявлению о выдаче разрешения на строительство были приложены следующие документы:
1) градостроительный план земельного участка № № от ДД.ММ.ГГГГ;
2) технический отчет по инженерно - геологическим изысканиям, подготовленный ООО «<данные изъяты>»;
3) разделы проектной документации:
- проект организации работ по сносу или демонтажу незавершенного строительством объекта, площадью застройки <данные изъяты> кв.м.;
- пояснительная записка;
- разъяснение к проектной документации в форме письма генерального директора ООО «<данные изъяты>»:
- схема планировочной организации земельного участка;
- проект организации строительства:
- архитектурные решения;
- конструктивные и объёмно-планировочные решения;
- мероприятия по обеспечению доступа инвалидов;
- сведения о расчетной численности, профессионально-квалификационном составе работников с распределением по группам производственных процессов, числе рабочих мест и их оснащенности с технологической расстановкой оборудования.
ДД.ММ.ГГГГ года Администрацией города Челябинска в адрес 000 «<данные изъяты>» выдано Разрешение на строительство № № на возведение объекта капитального строительства «Объект общественного питания на 62 места» (далее - Разрешение на строительство) (л.д. 16-20 т.1).
Выдача разрешения на строительство влечет возможность начала строительства как деятельности, представляющей повышенную опасность для окружающих (статья 1079 ГК РФ), до начала осуществления которой, административный орган обязан удостовериться в отсутствии предусмотренных действующим законодательством обстоятельств, препятствующих осуществлению указанной деятельности, поскольку осуществление строительства без учета: указанных ограничений может причинить вред или создать угрозу причинения вреда окружающим.
В силу прямого указания закона административный орган при принятии соответствующего решения обязан был установить наличие либо отсутствие обстоятельств, предусмотренных ч. 13 ст. 51 ГрК РФ.
В соответствии с пп. 4 п. ст. 51 ГрК РФ застройщиком к заявлению о выдаче разрешения на строительство должны быть приложены положительное заключение экспертизы проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 ГрК РФ), в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в-случае, предусмотренном ч. 12.1 ст. 48 ГрК РФ).
В обоснование иска одним из оснований признания разрешения на строительство незаконным истец указывает на тот факт, что застройщик в нарушение п.п. 4.1 ст. 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» не представил заключение государственной экологической экспертизы на проект строительства.
Данный довод административного истца является несостоятельным в связи с принятием Федерального закона от 31.07.2020 № 254-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений, в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым в Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» внесены изменения, подпункт 4.1. статьи 12 указанного закона признан утратившим силу.
В соответствии с частью 1 статьи 49 ГрК РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3, 3.1 и 3.8 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик, технический заказчик или лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 ГрК РФ, по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 49 ГрК РФ, экспертиза не проводится в отношении проектной документации отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 ГрК РФ являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.
В соответствии с частью 2.2 статьи 49 ГрК РФ в случае, если объекты капитального строительства, указанные в пунктах 4 и 5 части 2 статьи 49 ГрК РФ, относятся к объектам массового пребывания граждан, экспертиза проектной документации на осуществление, строительства, реконструкции указанных объектов капитального строительства является обязательной.
Приказом Министерства Строительства и Жилищно – коммунального хозяйства РФ № 198/пр от 10.04.2020 к критериям массового пребывания граждан отнесены объект с возможностью одновременного нахождения на объекте в соответствии с проектной документацией пятидесяти и более человек.
ДД.ММ.ГГГГ г. ООО «<данные изъяты>» обратилось в Администрацию г. Челябинска с заявлением о внесении изменений в ранее выданное разрешение на строительство в связи с корректировкой проектной документации в части наименования застройщика, кратких проектных характеристик для строительства, вх. № №.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией города Челябинска вынесено распоряжение № № «О внесении изменений в разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ года № №, которым пункт 4 таблицы следует изложен в следующей редакции «вместимость человек 48».
Положения статьи 51 ГрК РФ допускает внесение изменений в разрешение на строительство. Также частями 21.5 - 21.7, 21.9 ст. 51 ГрК РФ предусмотрено внесение изменений в разрешение на строительство в определенных случаях.
Как следует из части 7 ст. 52 ГрК РФ допускается отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, если необходимость отклонения выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта.
Суд полагает, что нарушений законодательства при вынесении распоряжения о внесении изменений в разрешение на строительство Администрацией г. Челябинска не имеется.
При принятии решения о внесении изменений в разрешение на строительство Администрация г. Челябинска действовала в пределах своих полномочий в соответствии с установленной нормативными правовыми актами процедурой.
В соответствии с п. 7.1 «СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНИП 2.07.01-89*» (утв. Приказом Минстроя России от 30.12.2016 №1034/пр) (ред. от 19.12.2019) расстояния между жилыми зданиями, жилыми и общественными, а также производственными зданиями следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности в соответствии с требованиями, приведенными в разделе 14, нормами освещенности, приведенными в СП 52.13330, а также в соответствии с противопожарными требованиями, приведенными в разделе 15.
Между длинными сторонами жилых зданий следует принимать расстояния (бытовые разрывы): для жилых зданий высотой два-три этажа - не менее 15 м; четыре этажа - не менее 20 м; между длинными сторонами и торцами этих же зданий с окнами из жилых комнат - не менее 10 м. В условиях реконструкции и других сложных градостроительных условиях указанные расстояния могут быть сокращены при соблюдении норм инсоляции, освещенности и противопожарных требований, а также при обеспечении непросматриваемости жилых помещений (комнат и кухонь) из окна в окно.
Согласно представленной проектной документации, в разделе 3 «Архитектурные решения» в п. 5 указано, что планировочная организация земельного участка, размещение здания на участке выполнены с учетом требований норм инсоляции и естественного освещения помещения проектируемого здания и существующих соседних 5-ти этажных жилых домов. Расчет продолжительности инсоляции 5-ти этажного жилого дома по ул. Агалакова, 34 выполнен с учетом нормативных требований, согласно расчету нормируемая продолжительность непрерывной инсоляции для помещений жилого дома № 34 обеспечивается.
Таким образом, нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства не имеется, благоустройство выполнено в соответствии с государственными нормами, правилами и стандартами: СП 42.13330 «СНИП 2.07.01- 89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», а также СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санигарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (раздел 2. «Схема планировочной организации земельного участка п. 1О).
В соответствии с ч. ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исследовав материалы дела, суд не установил нарушений при выдаче разрешения на строительство № RU -74315000-46-r-2021 от 07.04.2021, и принятии распоряжения Администрации г. Челябинска от 23 августа 2021 г. № 9645-ш о внесении изменений в разрешение на строительство, в связи с чем в иске следует отказать
Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 ФИО7 к Администрации г. Челябинска о признании незаконным разрешения на строительство № № от ДД.ММ.ГГГГ, выданном Администрацией г. Челябинска ООО «<данные изъяты>», а также распоряжения Администрации г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ г. № № о внесении изменений в разрешение на строительство, отказать.
Решение может быть обжаловано в административную коллегию Челябинского областного суда через Советский районный суд г. Челябинска в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме.
Председательствующий Л.В. Хабарова
Мотивированное решение изготовлено 29 декабря 2021 г.
Судья Л.В.Хабарова